Своя игра "Страноведение: Великобритания"
материал по английскому языку (9, 10 класс) на тему

Халанская Марина Анатольевна

Предлагается презентация и сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку в форме командного конкурса-игры "Своя игра" по теме "Страноведение: Великобритания". Материал дается на русском языке, предназначен для учащихся старших классов, оптимально - 9-10 классы. Имеет цель активизировать и расширить знания истории, культуры, традиций страны изучаемого языка - Великобритании.Подходит в качестве завершающего урока или мероприятия для декады английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svoya_igra.ppt1.69 МБ
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра Страноведение: Великобритания

Слайд 2

Категория Вопросы География История Литература Искусство Спорт 1 2 1 3 5 2 3 4 5 1 2 3 4 5 4 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

Слайд 3

Вопрос на 1 балл. На территории какого количества островов расположено Соединенное Королевство? Примерно на 4000-5000 островах

Слайд 4

Вопрос на 2 балла. На какой из 4 составных частей Соединенного Королевства официально признаны 2 языка? В Уэльсе два официальных языка: валлийский и английский

Слайд 5

Вопрос на 3 балла. Под каким другим названием известна Северная Ирландия? Ольстер

Слайд 6

Вопрос на 4 балла Как называется город, расположенный на семи холмах и нередко называемый «Афинами Севера» благодаря его классической архитектуре? Эдинбург

Слайд 7

Вопрос на 5 баллов. Что объединяет такие страны, как Канада, Австралия, Новая Зеландия многие другие? Все эти страны входили в состав БРИТАНСКОЙ ИМПЕРИИ

Слайд 8

Вопрос на 1 балл. Когда произошла Трафальгарская битва? 21 октября 1805 года

Слайд 9

Вопрос на 2 балла. Кто был первым английским королем? Эгберт

Слайд 10

Вопрос на 3 балла. Откуда Англия получила свое название? Получила название от древнегерманского племени англов.

Слайд 11

Вопрос на 4 балла. Когда в Англии был рассвет рыцарства? в 12-13 веках

Слайд 12

Вопрос на 5 баллов. Каким вошел в историю Генрих VIII? Великий реформатор, основатель англиканской церкви

Слайд 13

Вопрос на 1 балл. Какому литературному персонажу посвящен музей на Бейкер-стрит в Лондоне? Шерлоку Холмсу

Слайд 14

Вопрос на 2 балла. Из какого литературного произведения взято сочетание «чеширский кот»? «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэррола

Слайд 15

Вопрос на 3 балла. Каковы главные черты главного персонажа книги Д.Барри Питера Пэна? Смелость,задор,умение летать(а также, он не хотел становится взрослым и был довольно невоспитан)

Слайд 16

Вопрос на 4 балла. Какой шотландский поэт XVIII века воспевал неповторимую красоту Хайлендз? Роберт Бёрнс

Слайд 17

Вопрос на 5 баллов. Какая книга Редьярда Киплинга написана так,что каждая глава открывается стихотворением,а заканчивается песней? Сказки старой Англии

Слайд 18

Вопрос на 1 балл. Что из себя представляет национальный музыкальный инструмент Шотландии?Как он называется? Волынка. Состоит из кожаного мешка и трубок. Одна или две чантерные трубки-игровые, имеют игровые отверстия. Бурдонные трубки дают постоянные басовые тоны. Через вдувную трубку музыкант поддерживают объем воздуха в мешке. Во время игры музыкант поджимает мех локтем, и воздух выходит через игровые и бурдонные трубки, заставляя их звучать.

Слайд 19

Вопрос на 2 балла. Почему на ирландской монете изображена арфа? Потому что Арфа- национальный ирландский инструмент, который восходит к кельтской традиции.

Слайд 20

Вопрос на 3 балла. Какой город,возникший в Британии в индустриальную эпоху,был удостоен звания европейского города культуры 1990 года? Глазго

Слайд 21

Вопрос на 4 балла. Когда начался «золотой век» театра в Англии? В 1576 году

Слайд 22

Вопрос на 5 баллов. Кто был первым крупным британским художником, единственным, кто вышел за рамки портретного жанра и сумел дать оценку нравов того времени? Уильям Хогарт

Слайд 23

Вопрос на 1 балл. Впервые после второй мировой войны Олимпийский игры прошли в Великобритании. В каком году и где они проходили? 1948 год, Лондон

Слайд 24

Вопрос на 2 балла. Какие два университета проводят ежегодные и очень популярные в Британии состязания по гребле? Кембридж Оксфорд

Слайд 25

Вопрос на 3 балла. Какой вид спорта, кроме футбола, зародился в Великобритании? Теннис

Слайд 26

Вопрос на 4 балла. Какой вид спорта является в Англии наиболее развивающимся? Регби

Слайд 27

Вопрос на 5 баллов. Что такое программа наград герцога Эдинбургского? Программа, направленная на привлечение молодежи в спорт, общественную и научную деятельность

Слайд 28

Спасибо за участие!



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия.

Организационная информация

Название

Игра – конкурс «Своя игра»

Тема

Страноведение: Великобритания.

Класс

9-10 классы

Методическая информация

Тип мероприятия

Командный Конкурс

Цель мероприятия

Самоконтроль и обобщение знаний обучающихся  по теме «Великобритания»

Задачи

   Образовательные задачи - активизировать и расширить знания истории, культуры, традиций страны изучаемого языка.   Развивающие задачи – способствовать развитию логических общеучебных умений и навыков. расширению общего кругозора, развивать навыки работы в команде.

   Воспитательные задачи – развивать толерантность, коммуникативную манеру поведения, целеустремленность, волю к победе.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики

Навыки анализа и систематизации информации, умения работать в группе, знание истории, культуры и традиций Великобритании.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер,  проектор и экран, презентация, атрибутика для командного конкурса.

Сценарий.

Мотивация учащихся

Для успешного общения на иностранном языке необходимо не только научиться владеть языковыми средствами, но и общими содержательными знаниями о мире. Приобщение к языковому сознанию народа, язык которого изучается, идет через фоновые знания – культуру, обычаи.

Ход и содержание мероприятия.

Слова ведущего.

Слова ведущего.

Ведущий:

Приветствие команд

Ведущий:

Жюри

Ведущий:

Конкурс

Вопрос зрителям

Ведущий:

Жюри

Ведущий:

Организационный момент

  2 команды  занимают свои места. У каждой команды есть капитан, название, опознавательный знак.

Оглашается название мероприятия.

Представляется жюри.

Начало. Введение в атмосферу иноязычного общения.

Good morning, girls and boys! How are you? Today we’ll play a game. There are  2 teams which will take part in our game and please give names to your teams. Let’s introduce our jury:….

   (представление жюри)

Целеполагание

Today we want you to show your knowledge of history, culture, customs and traditions of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. It is obvious, you should study not only language as it is, but people’s life in the countries where the language is spoken.  

Основной этап

It’s time the teams introduced themselves. The leaders, you are welcome. (Капитаны вызывают свои команды, называют девиз, идет представление команд)

 

Pay attention to the screen, you see themes and points you can get for answers.  

Now some words about the rules for today. Jury please.

(Жюри объясняет правила игры, отвечает на вопросы)

So, we can start. Who will be the first? Captains, come to me. (жеребьевка)

Конкурс

В конкурсе поочередно участвуют команды, выбирая вопросы разной сложности на разное количество баллов, от 1 до 5. (читают вопросы на экране, обсуждают, отвечают). На обсуждение дается не более 1 минуты.

Вопросы даны из разных областей (5 категорий) по истории, культуре, традициям Великобритании. Количество вопросов -25. 24 вопроса командам ( по 12) и один вопрос зрителям, когда идет окончательный подсчет баллов жюри. Участники читают вопросы, которые появляются по одному на экране, обсуждают в команде. Баллы получает команда, которая ответила правильно.

Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаем конкурс для зрителей.

 Let’s draw the line to our game. The jury is busy counting your points. We have a question for our guests.

Конкурс для зрителей.

Обсуждение.

Заключительный этап

Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги, определяет команду победителей.

Оглашение результатов.

Награждение.

  • Thank you for the game! It was wonderful. Good luck to you!

Использована литература и интернет- ресурсы:

  • Клементьева Т.Б., Шэннон Д. Счастливый английский. Обнинск: Титул, 1996.-448с.
  • Знаешь ли ты Великобританию. Составители Максимов Е., Невидимов А., Зиновьева Н. Томск ГНМЦ, 2003.- 90с.
  • The United Kingdom: 100 questions answered. Составитель A. Praill. London Belmont Press, 2003. - 102с.

Иллюстрации:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3-27

Оставшийся невыбранный вопрос

Слайд

Слайд 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мода и молодежь. Современные молодежные стили в США и Великобритании, как способ выражения своего отношения к обществу (научно-практическая конференция).

Современная жизнь подвергает молодежь определенным опасностям и трудностям. Многие подростки считают, что только здоровые, находящиеся в хорошей форме и гламурные люди могут расчитывать на успех в буд...

Литературно-музыкальная композиция «В свой час своя поэзия в природе….»

Литературно-музыкальная композиция «В свой час своя поэзия в природе….»( по лирике поэтов ХХ века С.Есенина и Н.Рубцова)....

Игра "Своя игра" для 8 классов на тему: "Факты о Великобритании"

Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 8 классе Unit 1 "My country at a glance", Unit 2 "Is your country...

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ОППОЗИЦИИ «СВОЙ – ЧУЖОЙ» В КРИМИНАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ СМИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ)

Изучением оппозиции «свой – чужой» с позиции различных теоретико-методологических подходов занимаются как отечественные, так и зарубежные исследователи. Ведутся интенсивные дискуссии по проблемам восп...

Своя игра "Великобритания"

Своя игра по Великобритании...

Урок "Как проводят свой досуг жители Великобритании»"(с использованием ИКТ )

Цель: познакомить учащихся со страноведческими реалиями Великобритании, расширить кругозор учащихся, воспитывать толерантное отношение к стране изучаемого языка.Задачи:развивать умения и навыки у...