Методические указания по английскому языку по грамматике для очного и заочного отделения СПО.
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Виноградова Александра Валериановна

Методические указания

по английскому языку для очного и заочного отделения СПО.

Для самостоятельного выполнения грамматических заданий.

Содержание методической разработки:

  1. Артикль                                                                                                3-4 стр.
  2. Употребление глагола to be в Present Simple Tense                         4-5 стр.      
  3. The Present Simple (Indefinite) (Настоящее простое время)            5-6 стр.
  4. Present Continuous (Настоящее продолженное время)                    6-7 стр.              
  5. The Future Indefinite (Simple) Будущее простое (неопределенное) время                      7-10 стр.
  6. Past Simple (Indefinite) Простое прошедшее время                      10-11стр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_ukazaniya.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

«ДЗЕРЖИНСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ КРАСНОЙ АРМИИ»

                                        

Методические указания

по английскому языку для очного и заочного отделения СПО.

Для самостоятельного выполнения грамматических заданий.

Составила: преподаватель английского языка

ДХТ им. Красной Армии  Виноградова А.В.

г. Дзержинск

2018 г.

Содержание методической разработки:

  1. Артикль                                                                                                3-4 стр.
  2. Употребление глагола to be в Present Simple Tense                         4-5 стр.      
  3. The Present Simple (Indefinite) (Настоящее простое время)            5-6 стр.
  4. Present Continuous (Настоящее продолженное время)                    6-7 стр.              
  5. The Future Indefinite (Simple) Будущее простое (неопределенное) время                      7-10 стр.
  6. Past Simple (Indefinite) Простое прошедшее время                      10-11стр.

Артикль

Запомните следующие правила.

  • Перед каждым нарицательным существительным должен стоять артикль.
  • Если вы не употребляете перед существительным артикль, вы должны уметь объяснить, почему.
  • Артикль не употребляется, если перед существительным стоит притяжательное или указательное местоимение, другое существительное в притяжательном падеже, количественное числительное или отрицание «по» (не «not»). Упоминая предмет впервые, мы употребляем перед ним неопределенный артикль а(аn). Упоминая этот же предмет вторично, мы ставим перед ним определенный артикль the.

E.g. This is a book. The book is interesting.

  • Неопределенный артикль a (an) может употребляться только с исчисляемыми существительными, стоящими в единственном числе. Перед неисчисляемыми существительными или существительными во множественном числе неопределенный артикль опускается. Определенный артикль the употребляется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными, как с единственным, так и с множественным числом.

E.g. This is a book. The book is interesting.

  • исчисляемое в единственном числе

This is meat. The meat is fresh.

  • неисчисляемое

These are books. The books are good .

  • множественное число
  • Запомните следующие словосочетания, в которых артикль не употребляется:

at school at home at work

  • Если перед существительным употребляется прилагательное, оно стоит между артиклем и существительным.

E.g. This is a book. This is a good book.

  • Часто, даже упоминая предмет впервые, мы тем j не менее употребляем перед ним определенный артикль:
  • а) если упоминаемый предмет является единственным в мире

E.g. The sun is shining brightly.

  • в) если этот предмет является определенным по ситуации

E.g. Put the book on the table.

Запомните следующие конструкции.

There is a___

Where is the___?

Запомните также следующие предложения:

  • The (book) is on the (table).
  • Ho: The (book) is on a little (table)

Употребление глагола to be в Present Simple Tense

Глагол  to be – это начальная форма глагола быть, которая является  глаголом-связкой в Present Simple и существует вроде основы, из которой получается нужная форма. В русском языке тоже когда-то была похожая связка в настоящем времени (аз есмь), но постепенно исчезла.  А в английском языке – осталась. Основное правило – глагол to be нужен там, где нет глагола. При этом чаще всего нет и действия.

Если Вам нужно поставить глагол (to be) в нужную форму и раскрыть скобки, это значит, что Вы должны заменить глагол (to be) на am / is / are.

Таблица спряжения глагола tо be в Present Simple Tense

Число

Лицо

Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

Ед. ч.

1
2
3

am
You are
He/ She/ It is

Am I?
Are you?
Is he/ she/ it?

am (I’m) not 
You are not (aren’t)
He/ She/ It is not (isn’t)

Мн. ч.

1
2
3

We are
You are
They are

Are we?
Are you?
Are they?

We are not (aren’t)
You are not (aren’t)
They are not (aren’t)

При этом в предложении не обязательно будет we, they, he, she или it.

Вполне может быть и так:

  • me and my friends
  • his parents
  • John
  • this girl
  • Russia

В таком случае просто подумайте, чем можно заменить существительное:

  • me and my friends = we
  • his parents = they
  • John = he
  • this girl = she
  • Russia = it

The Present Simple (Indefinite)

(Настоящее простое время)

Если Вам нужно раскрыть скобки и поставить глагол в Present Simple, а в скобках стоит не глагол (to be), а любой другой глагол-действие, например to look, to play, to like, to have, to do. Тогда Вы обращаете Ваше внимание на то, какое предложение повествовательное (в конце предложения стоит точка), отрицательное (в скобках помимо глагола действия стоит частица not) или вопросительное (в конце стоит знак вопроса?).

Настоящее простое время употребляется для обозначения действий, повторяющихся регулярно. Глаголы обозначающие действия, чувства называются смысловыми глаголами. Вопросительную и отрицательную формы смысловые глаголы сами образовывать не могут (т.е. к ним нельзя добавить частичку not), для этого используются вспомогательные глаголы do или does, с них начинается общий вопрос. Вспомогательные глаголы вначале вопросительных предложений не переводятся, а в вопросительных переводятся как не.  Рассмотрим употребление данного времени на примере глагола like - любить, нравиться.

V - глагол первой формы.

Утверждение (+)

Вопрос (?)

Отрицание (-)

V/ Vs |

        do (does) + подлежащее  + V

do (does) + not + V

like to play.

Do I like to play?

do not like to play.

We like to play.

Do we like to play?

We do not like to play.

You like to play.

Do you like to play?

You do not like to play.

They like to play.

Do they like to play?

They do not like to play.

He like+s to play.

Does he like_ to play?

He does not like to play.

She like+s to play.

Does she like_ to play?

She does not like to play.

It like+s to play.

Does it like_ to play?

It does not like to play.

Краткие формы:

do not = don't

does not = doesn't

Окончание -ES добавляется к глаголу, если он заканчивается на шипящий и свистящий согласный: -sh, -ch, -x:

wash +s = washes

watch +s = watches

fix +x = fixes

Также запомните:

go +es = goes

do +es = does

have +es = has

Present Simple Tense употребляется в предложении, если в нем есть слова-маркеры или временные выражения (подсказки):

every day — каждый день (неделю, месяц, год)

once a week — раз в неделю (день, месяц, год)

on Saturdays — по субботам (воскресеньям, понедельникам, вторникам, и т.п)

always — всегда,

never — никогда

often — часто

seldom — редко,

usually — обычно,

sometimes — иногда

daily – ежедневно

regularly – регулярно

rarely − нечасто

Примеры:

I go to work every day.

We go to the park once a week.

He usually comes home late.

Present Continuous

(Настоящее продолженное время)

Present Continuous (Настоящее продолженное время) или как его еще называют Present Progressive образуется с помощью вспомогательного глагола to be и смыслового глагола, к которому мы добавляем –ing. В русском языке нет аналога для Present Continuous Tense. В нем предусмотрена только одна временная форма для настоящего времени, которая выражает как оттенки простого, так и длительного времени. Present Continuous употребляется для выражения действия, происходящего в данный момент.

Таблица спряжения глагола tо starve в Present Continuous Tense

Число

Лицо

Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

Ед. ч.

1
2
3

am (I’m) starving 
You are (You’re)starving
He/ She/ It is (He’s/ She’s/ It’s) starving

Am I starving?
Are you starving?
Is he/ she/ it starving?

am (I’m) notstarving
You are not (aren’t)starving
He/ She/ It is not (isn’t)starving

Мн. ч.

1
2
3

We are (We’re)starving
You are (You’re)starving
They are (They’re)starving

Are we starving?
Are you starving?
Are they starving?

We are not (aren’t)starving
You are not (aren’t)starving
They are not (aren’t)starving

Для того, чтобы понять в каком времени стоит предложение, нужно обратить внимание на слова-маркеры, которые являются показателями времени и являются подсказками, именно они подскажут Вам какое время выбрать и в какую форму поставить глагол, который находится в скобках.

now (сейчас);

at the moment (в данный момент);

these days (в эти дни);

at present (в настоящем).

The Future Indefinite (Simple)

Будущее простое (неопределенное) время

Образование Future Simple

Тип предложения

Формула

Примеры предложений

Повествовательные предложения (Affirmative form)

S + will + V1

I will decide

You will decide

He/she/it will decide

We will decide

You will decide

They will decide

Отрицательные предложения (Negative form)

S + will not (won’t) + V1

I won’t complete

You won’t complete

He/she/it won’t complete

We won’t complete

You won’t complete

They won’t complete

Вопросительные предложения (Interrogative form)

Will + S + V1

Will I create?

Will you create?

Will she/he/it create?

Will we create?

Will you create?

Will they create?

Слова-маркеры:

 

tomorrow – завтра

tonight – сегодня вечером

the day after tomorrow – послезавтра

in a week – через неделю

in a month – через месяц

next week – на следующей неделе

next year – в следующем году

soon – вскоре

in a few days через несколько дней

some day когда-нибудь

one of these days на днях (по отношению к будущему)

!!! но нельзя the other day на днях (так как это говорится по отношению к прошлому)

Future Indefinite (Simple Future) употребляется для выражения:

1. Однократного действия, которое совершится или будет совершаться в будущем;

2. Регулярно повторяющихся действий в будущем;

3. Ряда последовательных действий в будущем

I will be free tonight.

Я буду свободен сегодня вечером.

He will return to Moscow in a few days.

Он вернется в Москву через несколько дней.

He will sell his little cottage some day.

Он продаст свой домик когда-нибудь.

We will help him.

Мы поможем ему.

 

2  Регулярно повторяющихся действий в будущем:

I will write to you every day.

Я буду писать тебе каждый день.

He will take English lessons twice a week.

Он будет брать английские уроки два раза в неделю.

Will I see you tomorrow?

Увижу ли я вас завтра?

Will you go for a walk? - Yes, I'll go for a walk.

Ты пойдешь на прогулку? -  Да. Я пойду на прогулку.

What shall we do tomorrow?

Что мы будем делать завтра?

 

Will в вопросе с you может означать вежливую просьбу:

Will you please open the window?

Откройте, пожалуйста, окно.

В разговорном британском английском языке при образовании форм будущего времени в 1-м лице единственного и множественного числа глагол will под влиянием американского английского вытесняет глагол shall. При этом shall сохраняется в вопросах (просьбах) дать указание, совет или разрешение, а также в случаях, когда говорящий вызывается сделать что-либо.

Shall I see you tomorrow?

Will I see you tomorrow?

Увидимся завтра? (Первое – просьба о разрешении; второе – просто вопрос о действиях завтра)

Shall we dance?

Will we dance?

Потанцуем? (Первое – приглашение танцевать; второе – просто вопрос)

Shall I translate?

Мне перевести? (говорящий вызывается сделать; спрашивает указания)

Мы используем будущее неопределенное время в следующих случаях:

когда предполагаем о каком-то действии в будущем, обычно со словами think (думать), believe (полагать, верить), expect (ожидать) и т.д.; с выражениями be sure (быть уверенным), be afraid (бояться), и т.д.; и с наречиями probably (возможно), perhaps (возможно), certainly (конечно), и т.д.

I'm afraid, Kate will be late today. Боюсь, Катя сегодня опоздает.

для выражения спонтанных решений.

He'll read this book. Он прочитает эту книгу.

для выражения обещаний (обычно с глаголами promise (обещать), swear (клясться), guarantee (гарантировать) и т.д.), угроз, предупреждений, просьб, надежд (обычно с глаголом hope (надеяться)) и предложений.

I can't think of a beginning for the composition. Will you help me with it? Я не могу придумать начало сочинения. Поможешь мне? (просьба)

Of course, I'll help you with it! Конечно, я тебе помогу! (предложение)

для выражения действий, событий, ситуаций, которые точно сбудутся в будущем и которые мы не можем контролировать.

The 2012 Summer Olympics will start on the 27th of July. Летние олимпийские игры 2012 начнутся 27 июля.

При выражении своих предположений насчет будущего. Зачастую в таких предложениях присутствуют глаголы:

think − думать

believe − верить, считать

expect −ожидать

imagine — представлять

наречия:

probably − вероятно

certainly − определенно

perhaps – наверно

или выражения:

be afraid – бояться

be sure − быть уверенным

be certain − быть уверенным

Отрицательная форма строится так:

I shall/will not do this.

Я не сделаю этого.

You will not (won’t) be late.  Ты не опоздаешь.

Более употребителен краткий вариант с won't, а форма You’ll not be late. – вообще не употребляется.

Future Indefinite не употребляется в придаточных предложениях условия или времени. В этих случаях употребляется Present Indefinite, но переводится будущем временем.

When I come to the country I shall go skiing.  Когда я приеду в деревню, я пойду кататься на лыжах.

Past Simple (Indefinite)

Простое прошедшее время

Утверждение

Отрицание

Вопрос

I tried

I did not try

Did I try?

She (he, it) tried

She (he, it) did not try

Did she (he, it) try?

We tried

We did not try

Did we try?

You tried

You did not try

Did you try?

They tried

They did not try

Did they try?

В утвердительном предложении сказуемое принимает либо окончание ed (если глагол правильный), либо используется его вторая форма (2-я колонка неправильных глаголов). Чаще всего в разговорной речи и на письме в отрицательной форме  используют сокращенную форму  did + not = didn’t. Важным нюансом является это глагол to be. В принципе, он неправильный, поэтому имеет вторую форму (was — ед. число/ were — множ. число). В утвердительных предложениях он так и используется, а вот отрицательное и вопросительное образуются без did, т.е. будет wasn’t, weren’t.

Правила Past Simple (Indefinite) довольно просты для понимания. И их не много.

1. Единичные событии и факты. Яркими подсказками этого времени являются такие слова, как ago (назад), last year/month/week (в прошлом году, месяце, неделе), yesterday (вчера), the other day (на днях), in 1998, в вопросах с when.

Last night my friends celebrated their anniversary. — Прошлой ночью мои друзья праздновали свой юбилей.

There wasn’t any rain in September. — В сентябре не было дождя.

2. Поочередно перечисляемые события в прошлом. Очень важно — это хронологический порядок: например, встал, помылся, позавтракал.

She woke up, opened the window and switched on the TV. — Она проснулась, отрыла окно и включила телевизор.

3. Регулярно, постоянно повторяющиеся действия в прошлом мы тоже выразим в Past Indefinite: seldom, every week, often, always. Вы сразу скажете, что это указатели Present Simple, и как же узнать. Это всегда видно из контекста, относится ли действие к настоящему или прошлому. Просто вдумывайтесь в предложение, не спешите, увидев заветную подсказку.

Every week he took his son out. — Каждую неделю он брал сына, чтобы погулять.

When I was a little boy I usually went to bed at 8. — Когда я был маленьким мальчиком, я ложился спать в 8 часов.

The dog picked up the bone and went away. — Собака подобрала кость и убежала.

We were at home last night. — Мы были дома вчера ночью.

I wasn’t the best student. — Я не был лучшим учеником.

Were you in a new club? — Вы были в новом клубе?

Произношение окончания ed меняется. Все зависит от стоящих рядом букв:

после глухих согласных — [t] — worked

после звонких согласных и гласных [d] — used, enjoyed

после t/d — [id] — studied, landed

Особенности написания. Вторую форму глагола придется выучить наизусть, от этого никак не убежишь. И с добавлением ed также не все легко. При присоединении этого окончания к слову, иногда возникают некоторые изменения, которые важно знать:

- Если слово заканчивается на «y», а перед ней идет согласная, то «y» меняется на «i»+ ed: try-tried, hurry — hurried. Но: play — played.

- Если глагол имеет в окончании букву «е»,  то при добавлении ed, одна из «e» пропадает: change — changed, dance — danced.

- Если глагол заканчивается на согласную (кроме c, w, z) или -er, -ur, а перед ней краткая гласная, то последняя буква удваивается: stop — stopped, plan-planned, omit-omitted, occur — occurred.

- Если последней является «l», то она также дублируется: travel — travelled, quarel — quarelled.

Заканчиваясь на «с», глагол в данном случает добавляет и «k»: panic — panicked.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению контрольной работы по Технической механике для заочного отделения

В методических указаниях приведены примеры решения задач, в приложениях дан необходимый справочный материал и список литературы, которой можно воспользоваться при решении контрольных работ....

Методические указания и контрольные задания по дисциплине Менеджмент для студентов заочной формы обучения специальность 100701 Коммерция

Методические указания и контрольные задания по дисциплине Менеджмент для студентов заочной формы обучения специальность 100701 Коммерция разработаны в соответствии с программой ФГОС СПО...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ IV КУРСА ОЧНОГО И ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.08 «ЭАСХ»

Рекомендации разработаны для студентов IV курса очного отделения. Данные контрольные работы  являются формой  итоговой аттестации «техника – электрика»  по дисциплине ...

Методическая разработка по английскому языку. Тренировочные упражнения к письменной части ЕГЭ, раздел "Лексика и грамматика"

Практика подготовки к ЕГЭ обучающихся 10 и 11 классов показывает,что многие из них допускают большое количество ошибок в разделах" Словообразование,лексика, грамматика". Поэтому на своих уро...

Методические указания и контрольные задания по дисциплине «Математика» для студентов заочной формы обучения, обучающимся по направлению среднего профессионального образования.

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении контрольной работы по дисциплине «Математика». Настоящие методические указания содержат контрольные задания по математике...

«Методические рекомендации для выполнения тестов по тематике «Закон Ома для электрической цепи» для студентов IV курса очного и заочного отделений 35.02.08.«ЭАСХ», английский язык.

Цель составления данной методической рекомендации – это проверка навыков  и умений иноязычного письменного общения по специальности и сформированных компетенций в результате освоения дисцип...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине Иностранный язык в профессиональной сфере (Английский язык в профессиональной сфере) для студентов заочной формы обучения 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине Иностранный язык в профессиональной сфере (Английский язык в профессиональной сфере) для студентов заочной формы обучения 38.03....