Программа элективного курса "Regional studies"
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему
Программа элективного курса "Regional studies"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки республики Бурятия
Муниципальное образовательное учреждение
«Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1»
Прибайкальского района
Республики Бурятия
Программа элективного курса
для учащихся 10-11 классов
«Regional studies»
Пояснительная записка.
В настоящее время презентация региона на международном уровне является актуальной. Однако региональный компонент в наших учебниках представлен недостаточно, хотя значимость его очень велика. Именно знания о родном крае помогают воспитывать у учащихся такие качества характера как чувство собственного достоинства, взаимопонимание, взаимоуважение и готовность к самореализации, сотрудничеству, толерантность.
В программу профильного курса включена краеведческая информация из разных предметных областей: истории, географии, биологии. Краеведческая информация помогает систематизировать полученные сведения из разных наук и создать целостную картину современной жизни нашей республики.
Важной особенностью является возрастная и интеллектуальная доступность изучаемого материала для учащихся. Позитивную роль здесь играет и проектная методика, которая подразумевает сбор информации и дальнейшее представление результатов поисков.
В результате изучения курса, обучающиеся должны знать:
- Географические характеристики Бурятии, полезные ископаемые, водные ресурсы, особенности животного и растительного мира;
- Историю Бурятии, культуру, праздники и традиции бурятского народа
Также учащиеся должны уметь:
- читать литературу с извлечением новой информации связанной с нашим краем;
- писать сочинение по заданной теме;
- делать краткие записи прочитанного;
- воспринимать текст на слух с полным пониманием услышанного с общим обхватом содержания, уметь извлечь только нужную или ’ интересующую информацию;
- активизировать знания о родном крае;
- сообщать конкретные факты из истории Бурятии.
Данный курс преследует цель обогащение знаний учащихся в области регионоведения через создание условий для повышения мотивации к изучению предмета иностранный язык посредством изучения региональных характеристик Бурятии.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
- создать условия для формирования и развития у обучаемых интеллектуальных и практических умений в области регионального компонента, позволяющих развивать умения и навыки анализа и систематизации полученных знаний;
- совершенствовать навыки проектной деятельности;
- обеспечить усвоение задач, входящих в содержание курса;
- развивать креативные способности учащихся, умение работать в группах, вести дискуссию;
- содействовать формированию мировоззренческих понятий; осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе изучения курса совершенствование следующих личностных качеств - патриотизма, гуманизма, товарищества.
- формировать умения самостоятельно приобретать и применять знания в области иностранного языка
Программа предусматривает использование как традиционных форм организации учебного процесса, так и нетрадиционных, сочетающих самостоятельные и коллективные (групповые) занятия.
В ходе освоения курса обучаемые не только знакомятся с содержанием, но и выполняют практические и творческие работы, выполняют проекты и представляют их товарищам, проводят тренинг “In your culture” с использованием материалов по регионоведению, в групповой работе пишут сочинение «My native land» (где каждая группа составляет отдельную часть сочинения, которая соединяется в общую работу), выпускают буклеты и составляют глоссарии по темам «Полезные ископаемые», «Растительный мир» и «Животный мир», работают со словарем. Курс завершается созданием фильма «Welcome to our Republic!»
Форма проведения занятия | Образовательный продукт |
Групповой практикум | Правильно составленный текст, восстановленный текст |
Письменная работа | Выписки из прочитанного, краткие аннотации прочитанного текста |
Практическая работа «Аудирование» | Восприятие текста на слух с полным пониманием услышанного; с общим охватом содержания; извлечение нужной или интересующей информации |
Игра “What do you know?” | Активизация знаний о родном крае |
Специальная группа упражнений “In your culture” | Монолог и диалог о Бурятии |
Дискуссия | Высказывания по теме |
WH-QUESTIONS | Беседа, проверка знаний конкретных фактов |
Упражнения | Выделение основной мысли текста, multiple choice questions, true/false/ matching exercises, использование материала текста применительно к себе |
Творческая работа CREATIVE WRITING | Сочинение |
WORD POWER | Расширение лексического запаса учащихся |
QUIDED WRITING | Составление и заполнение таблицы |
WORD WEB | Развитие ассоциативного мышления |
SUMMARIZING | Написание краткого изложения прочитанного |
TEST YOURSELF | Рубежный контроль после прохождения, каждого раздела |
PROJECT | Итоговая работа по теме профильного курса |
Учебно – тематический план по курсу «Regional studies»
N° | Раздел, тема занятия | Количество часов | Форма контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Символы Бурятии | 2 | 1 | 1 | |
2 | Г еографические характеристики | 2 | 1 | 1 | Creative writing summarizing |
3 | Полезные ископаемые | 2 | 1 | 1 | Word power, Word web |
4. | Геологические памятники | 1 | 1 | Г рупповой практикум, quided writing | |
5. | Водные ресурсы | 3 | 2 | 1 | Практическая работа «Аудирование» |
6. | Растительный мир | 2 | 1 | 1 | Заполнение таблицы |
7. | Животный мир | 2 | 1 | 1 | Speech about animal |
8. | Население, города | 2 | 1 | 1 | Test yourself, |
Итого: | 16 | 9 | 17 |
Содержание элективного курса «Regional studies»
Тема 1. Географические характеристики.
Положение Бурятии на карте России. Границы республики, краткая информация о природных ресурсах.
Тема 2. Полезные ископаемые.
Полезные ископаемые Бурятии. Их месторождения.
Тема 3. Водные ресурсы.
Озеро Байкал. Реки. Минеральные воды. Родники. Лечебные грязи.
Тема 4. Растительный и животный мир.
Растительность. Лиственные и хвойные деревья. Животные обитающие на территории Бурятии. Баргузинский заповедник. Животные, занесенные в Красную книгу.
Тема 5. Города Бурятии.
Улан Удэ, Гусиноозерск, Кяхта, Бабушкин, Закаменск, Северобайкальск.
Блок контрольных заданий
Контроль навыков аудирования
- Прослушайте текст и ответьте на вопросы.
- Выполните упражнения по прослушанному.
- Составьте диалог по прослушанному.
Контроль навыков говорения
Диалогическая речь
- Составьте диалог по теме.
- Составьте 10 вопросов о природных ресурсах.
Монологическая речь
- Сообщение о географических особенностях Бурятии.
- Подготовить устный комментарий к фото.
- Подготовить защиту проекта.
Контроль навыков чтения
- Выполните задания по прочитанному тексту.
- Ответьте на вопросы по тексту... .
Контроль навыков письма
- Составьте тематический глоссарий.
- Заполните таблицу.
- Напишите эссе
Список использованной литературы:
- Пояснительная записка к Федеральному базисному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы.
- Беленкова, Н. М. Интегрированный элективный курс «Английский язык - история» в общеобразовательной школе / Н. М. Беленкова // Иностранные языки в школе. - 2007. - №2..
- Бим, И. JI. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени средней школы / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2004. - №6
- Полат, Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. - 2000. - №2.
- Полат, Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. - 2000. - №3.
- Тамбовкина, И. П. О некоторых принципах построения интегративного курса «Иностранный язык и регионоведение» / И. П. Тамбовкина// Иностранные языки в школе. - 1996. - №5.
- Топленкина, И. П. Региональный компонент на уроках иностранного языка /И. П. Топленкина // Иностранные языки в школе. - 2007. - №3..
- Федотова, М. А. Регионоведеческое содержание в контексте школьного языкового образования / М. А. Федотова // Иностранные языки в школе. - 2008. - №3.
- Мункожапова Д./ Бурятия/ Улан-Удэ/ « Бэлиг» -2002
Перечень ключевых слов:
- Western Siberia
- the area of the republic
- land borders
- mountain range
- natural resources
- industrial enterprises
- mineral resources
- terrain features
- water resources
- the world of animals
- the flora
- recreational potential
- winter and summer tourism
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)
Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...