Программа элективного курса "Regional studies"
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему

Дмитреева Лариса Федоровна

Программа элективного курса "Regional studies"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки республики Бурятия

Муниципальное образовательное учреждение

«Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1»

Прибайкальского района

Республики Бурятия

Программа элективного курса

                           для учащихся 10-11 классов

                                  «Regional studies»

Пояснительная записка.

В настоящее время презентация региона на международном уровне  является актуальной. Однако региональный компонент  в наших учебниках представлен недостаточно, хотя значимость его очень велика. Именно знания о родном крае помогают воспитывать у учащихся такие качества характера как чувство собственного достоинства, взаимопонимание, взаимоуважение и готовность к самореализации, сотрудничеству, толерантность.

В программу профильного курса включена краеведческая информация из разных предметных областей: истории, географии, биологии. Краеведческая информация помогает систематизировать полученные сведения из разных наук  и создать целостную картину  современной жизни  нашей республики.

Важной особенностью является возрастная и интеллектуальная доступность изучаемого материала для учащихся. Позитивную роль здесь играет и проектная методика, которая подразумевает сбор информации и дальнейшее представление результатов поисков.

В результате изучения курса, обучающиеся должны знать:

  • Географические характеристики Бурятии, полезные ископаемые, водные ресурсы, особенности животного и растительного мира;
  • Историю Бурятии, культуру, праздники и традиции бурятского народа

Также учащиеся должны уметь:

  • читать литературу с извлечением новой информации связанной с нашим краем;
  • писать сочинение по заданной теме;
  • делать краткие записи прочитанного;
  • воспринимать текст на слух с полным пониманием услышанного с общим обхватом содержания, уметь извлечь только нужную или ’ интересующую информацию;
  • активизировать знания о родном крае;
  • сообщать конкретные факты из истории Бурятии.

Данный курс преследует цель обогащение знаний учащихся в области регионоведения через создание условий для повышения мотивации к изучению предмета иностранный язык посредством изучения региональных характеристик Бурятии.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • создать условия для формирования и развития у обучаемых интеллектуальных и практических умений в области регионального компонента, позволяющих развивать умения и навыки анализа и систематизации полученных знаний;
  • совершенствовать навыки проектной деятельности;
  • обеспечить усвоение задач, входящих в содержание курса;
  • развивать креативные способности учащихся, умение работать в группах, вести дискуссию;
  • содействовать формированию мировоззренческих понятий; осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе изучения курса совершенствование следующих личностных качеств - патриотизма, гуманизма, товарищества.
  • формировать умения самостоятельно приобретать и применять знания в области иностранного языка

Программа предусматривает использование как традиционных форм организации учебного процесса, так и нетрадиционных, сочетающих самостоятельные и коллективные (групповые) занятия.

В ходе освоения курса обучаемые не только знакомятся с содержанием, но и выполняют практические и творческие работы, выполняют проекты и представляют их товарищам, проводят тренинг “In your culture” с использованием материалов по регионоведению, в групповой работе пишут сочинение «My native land» (где каждая группа составляет отдельную часть сочинения, которая соединяется в общую работу), выпускают буклеты и составляют глоссарии по темам «Полезные ископаемые», «Растительный мир» и «Животный мир», работают со словарем. Курс завершается  созданием фильма «Welcome to our Republic!»

Форма проведения занятия

Образовательный продукт

Групповой практикум

Правильно составленный текст, восстановленный текст

Письменная работа

Выписки из прочитанного, краткие аннотации прочитанного текста

Практическая работа «Аудирование»

Восприятие текста на слух с полным пониманием услышанного; с общим охватом содержания; извлечение нужной или интересующей информации

Игра “What do you know?”

Активизация знаний о родном крае

Специальная группа упражнений “In your culture”

Монолог и диалог о Бурятии

Дискуссия

Высказывания по теме

WH-QUESTIONS

Беседа, проверка знаний конкретных фактов

Упражнения

Выделение основной мысли текста, multiple choice questions, true/false/ matching exercises, использование материала текста применительно к себе

Творческая работа CREATIVE WRITING

Сочинение

WORD POWER

Расширение лексического запаса учащихся

QUIDED WRITING

Составление и заполнение таблицы

WORD WEB

Развитие ассоциативного мышления

SUMMARIZING

Написание краткого изложения прочитанного

TEST YOURSELF

Рубежный контроль после прохождения, каждого раздела

PROJECT

Итоговая работа по теме профильного курса

Учебно – тематический план по курсу «Regional studies»

Раздел, тема занятия

Количество часов

Форма контроля

всего

теория

практика

1

Символы Бурятии

2

1

1

2

Г еографические характеристики

2

1

1

Creative writing summarizing

3

Полезные ископаемые

2

1

1

Word power, Word web

4.

Геологические памятники

1

1

Г рупповой практикум, quided writing

5.

Водные ресурсы

3

2

1

Практическая работа «Аудирование»

6.

Растительный мир

2

1

1

Заполнение таблицы

7.

Животный мир

2

1

1

Speech about animal

8.

Население, города

2

1

1

Test yourself,

Итого:

16

9

17

Содержание элективного курса «Regional studies»

Тема 1. Географические характеристики.

Положение Бурятии на карте России. Границы республики, краткая информация о природных ресурсах.

Тема 2. Полезные ископаемые.

Полезные ископаемые Бурятии. Их месторождения.

Тема 3. Водные ресурсы.

 Озеро Байкал. Реки. Минеральные воды. Родники. Лечебные грязи.

 Тема 4. Растительный и животный мир.

Растительность. Лиственные и хвойные деревья. Животные обитающие на территории Бурятии. Баргузинский заповедник. Животные, занесенные в Красную книгу.

Тема 5. Города Бурятии.

Улан Удэ, Гусиноозерск, Кяхта, Бабушкин, Закаменск, Северобайкальск.

Блок контрольных заданий

Контроль навыков аудирования

  • Прослушайте текст и ответьте на вопросы.
  • Выполните упражнения по прослушанному.
  • Составьте диалог по прослушанному.

Контроль навыков говорения

Диалогическая речь

  • Составьте диалог по теме.
  • Составьте 10 вопросов о природных ресурсах.

Монологическая речь

  • Сообщение о географических особенностях Бурятии.
  • Подготовить устный комментарий к фото.
  • Подготовить защиту проекта.

Контроль навыков чтения

  • Выполните задания по прочитанному тексту.
  • Ответьте на вопросы по тексту... .

Контроль навыков письма

  • Составьте тематический глоссарий.
  • Заполните таблицу.
  • Напишите эссе

Список использованной литературы:

  1. Пояснительная записка к Федеральному базисному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы.
  2. Беленкова, Н. М. Интегрированный элективный курс «Английский язык - история» в общеобразовательной школе / Н. М. Беленкова // Иностранные языки в школе. - 2007. - №2..
  3. Бим, И. JI. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени средней школы / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2004. - №6
  4. Полат, Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. - 2000. - №2.
  5. Полат, Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. - 2000. - №3.
  6. Тамбовкина, И. П. О некоторых принципах построения интегративного курса «Иностранный язык и регионоведение» / И. П. Тамбовкина// Иностранные языки в школе. - 1996. - №5.
  7. Топленкина, И. П. Региональный компонент на уроках иностранного языка /И. П. Топленкина // Иностранные языки в школе. - 2007. - №3..
  8. Федотова, М. А. Регионоведеческое содержание в контексте школьного языкового образования / М. А. Федотова // Иностранные языки в школе. - 2008. - №3.
  9. Мункожапова Д./ Бурятия/ Улан-Удэ/ « Бэлиг» -2002

Перечень ключевых слов:

  • Western Siberia
  • the area of the republic
  • land borders
  • mountain range
  • natural resources
  • industrial enterprises
  • mineral resources
  • terrain features
  • water resources
  • the world of animals
  • the flora
  • recreational potential
  • winter and summer tourism


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)

Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...