Кейсовый метод в обучении английскому языку
статья по английскому языку (10 класс) на тему

Суслова Елена Михайловна

Кейсовый метод поможет учащимся преодолеть комплекс молчаливого ученика и ученика, говорящего по модели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keysovyy_metod_v_obuchenii_angliyskomu_yazyku.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     

                                                                                                           

                                                                                                             СУСЛОВА Е.М.

                                                                            учитель английского языка

                                                                                       МБОУ СОШ№1 (с углубленным

                                                                                       изучением отдельных

                                                                                       предметов)

2018-2019 учебный год

        «Кейсовый метод в обучении иноязычному говорению»

Цель :

Развитие у учащихся необходимых и достаточных для общения с носителями языка навыков и умений неподготовленной устной речи.

Теоретическое обоснование:

  1. В центре внимания- ученик. Кейсовый метод способствует развитию его творческих способностей.
  2. Глубокое осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт их универсального использования в различных ситуациях.
  3. Кейсовый метод ориентирует на создание условий для развития каждой личности.

Преимущества кейсового метода

  1. В целом метод позволяет:
  2.  а) принимать верные решения в условиях неопределенности,
  3.  б) разрабатывать алгоритм принятия решения,
  4. в) овладеть навыками исследования ситуации,
  5.  г) разрабатывать план действий,
  6. д) применять полученные теоретические знания на практике,
  7. е) учитывать точки зрения других специалистов. Главное, этот метод способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, прививает навыки решения практических задач.

Развиваются важнейшие общеучебные умения:

  1. Отработка лексического материала в реальных ситуациях.
  2. Умения и навыки работы в сотрудничестве: коллективное планирование, взаимодействие с любым партнёром.

Для сильного ученика это возможность развивать свои таланты, для учеников со средними способностями возможность добиться новых результатов, для более слабых учеников возможность побывать в ситуации успеха.

Прогнозируемый результат:

  1. Повышение мотивации к изучению иностранного языка.
  2. Повышение уровня качества по предмету

Кейсовый метод обучения впервые начал применяться еще в начале XX века в области права и медицины. Ведущая роль в распространении кейсового метода принадлежит Гарвардской Школе Бизнеса, которая так определяет метод кейсов:
"Метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. Эти кейсы составляют основы беседы класса под руководством преподавателя. Поэтому метод кейсов включает одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в учебном процессе".

Его называют также методом конкретных учебных ситуаций. Преподаватель подбирает кейс, определяет основные и вспомогательные материалы, разрабатывает сценарии.
Задача преподавателя, как следует из данного определения, состоит в подборе соответствующего реального материала, а учащиеся должны разрешить поставленную проблему и получить реакцию окружающих (других студентов и преподавателя) на свои действия. При этом нужно понимать, что возможны различные решения проблемы. Поэтому преподаватель должен помочь студентам рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение. Роль преподавателя состоит в направлении беседы или дискуссии, например, с помощью проблемных вопросов , в побуждении студентов отказаться от поверхностного мышления, в вовлечении всех студентов группы в процесс.

Развиваются важнейшие общеучебные умения

  1. Отработка лексического материала в реальных ситуациях.
  2. Умения и навыки работы в сотрудничестве: коллективное планирование, взаимодействие с любым партнёром.

Упражнения могут быть представлены тремя группами:

        упражнения, направленные на обеспечение учащихся:

а) учебно-речевой ситуацией, темой, проблемой, способствующими вызову коммуникативно-познавательного мотива говорения и коммуникативного намерения;

б) языковым и речевым материалом;

в) схемами и таблицами для успешного планирования иноязычного высказывания;

упражнения, направленные на подготовку дискуссий, проектов, брейнстормингов, способных активизировать учебно-речевую деятельность учащихся (без использования вспомогательных языковых, речевых и наглядных средств);

упражнения творческого  характера.

Написание эссе (С2), выполнение презентаций, но не просто набор картинок и текст, а презентации – ответы на проблемные вопросы

Например, Почему в Великобритании правит не королева, а Парламент?

Можно ли попасть в Великобританию на поезде?

Считаете ли вы правильным, что Лондонские двухэтажные красные автобусы уже своё отслужили?

Кейсовый метод поможет учащимся преодолеть комплекс молчаливого ученика и ученика, говорящего по модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой метод в обучении английскому языку

Курсовая работа на факультете повышкния квалификации Педагогического университета под руководством профессора Афанасьевой О.В....

Использование кейс-метода в обучении английского языка

Введение……………………………….…………………………………………..1Глава  I  Теоретические  основы  использования  новых   информационных технологий в учебном процессе.1.1....

презентация "Кейсовый метод в обучении английскому языку"

презентация к реферату "Кейсовый метод в обучении английскому языку"...

Мастер-класс: «Интерактивные методы в обучении английскому языку»

Тема: «Знакомство». Цель: показать использование интерактивных методов  на занятиях. Задачи: Научить учащихся представляться, называть свое имя, вежливо благодарить. Развитие навыков межлич...

Разнообразие игровых приемов и методов в обучении английскому языку.

Обучение детей младшего школьного возраста иностранному языку способствует всемирному развитию ребёнка в процессе изучения языка, активному включению в этот процесс мышления, памяти, воображения, эмоц...

Подход и методы в обучении английскому языку

Поскольку результатом обучения учащихся английскому языку является формирование у них умения и навыков пользования языком как средством общения, то ведущим принципом является принцип коммуникативной н...

Кейсовый метод в обучении английскому языку

Кейсовый метод поможет учащимся преодолеть комплекс молчаливого ученика и ученика, говорящего по модели....