«Великобритания – Россия: Год языка и литературы 2016»
классный час по английскому языку (6, 7, 8 класс) на тему

Классный час по теме «Великобритания – Россия: Год языка и литературы 2016» разработан для учащихся 6-8 классов. Цель: знакомство с творчеством У.Шекспира, овладение учащимися по распознаванию иностранных слов в повседневной жизни, формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект классного часа28.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Сл.1 Тема нашего классного часа «Великобритания – Россия: Год языка и литературы 2016»

Сл. 2  2016 год под знаком Года языка и литературы Великобритании и России призван закрепить достигнутые результаты в области культуры и укрепить отношения между странами, которые складываются в непростой политической обстановке.
 «Год языка и литературы Великобритании и России даёт возможность  содействия взаимопонимания и поддержания дружественного диалога между Великобританией и Россией.

Проект приурочен к 400-й годовщине памяти Уильяма Шекспира и призван напомнить о влиянии творчества драматурга на мировую культуру, а также повысить интерес к британской литературе и изучению английского языка.  Этим сегодня мы и займемся

Ребята,  Назовите каких английских писателей и поэтов вы знаете и их произведения

Шекспир – великий английский писатель и драматург.

Годовщина памяти Уильяма Шекспира будет отмечаться по всему миру, однако нигде это не будет проходить с таким размахом и вниманием, как в России, где Шекспир, оказавший огромное влияние на творчество русских писателей, сам стал практически «русским» драматургом. Программа «года» начнётся с запуска образовательного онлайн-курса, затем в кинотеатрах 50 городов России пройдут трансляции самых ярких постановок британского Королевского Национального театра, Шекспировского театра «Глобус». Пройдут перекрёстные выставки шедевров Государственной Третьяковской галереи и лондонской Национальной портретной галереи.

Сл. 3 Но всё ли мы знаем о Шекспире? Жизнь этого человека пропитана густой тайной, однако тем интереснее доступные сведения о нём. я предлагаю вам посмотреть видео об У Шекспире

А теперь давайте выясним, что же мы узнали о Шекспире.

Сл. 4  Считается, что Шекспир - гений в искусстве. Так ли это? Уильям Шекспир обладал идеальной памятью: он превосходно знал не только английскую историю, но и важнейшие процессы в европейских странах, имел осведомленность в античной философии, юриспруденции, разбирался в навигации, тонкостях международной дипломатии, медицины, владел несколькими иностранными языками, среди которых латынь, греческий, французский, итальянский и испанский. Кроме того, драматург хорошо разбирался в политике, музыке и ботанике (исследователи насчитали 63 названия растений в его произведениях).

Сл. 5  Какое литературное наследство он оставил? Уильям Шекспир оставил потомкам 37 пьес, 4 поэмы, 154 сонета, 3 эпитафии. Всего его произведения переведены на множество языков и оказали значительное влияние на развитие мировой литературы. А язык способствовал формированию современного английского, обогатив его сочными фразеологизмами.

Сл. 6  Назовите его занятия На театральном поприще Шекспир трудился вначале как сторож, затем был актером и театральным продюсером, заработавшем целое состояние на своей деятельности, позже стал ростовщиком, пивоваром и домовладельцем.

Сл. 7 Что же написано в его последней рукописи? Завещание Уильяма Шекспира является единственным рукописным документом автора, сохранившимся до наших дней. Примечательно, что завещание Шекспира, скрупулезно перечисляющее все предметы быта, вплоть до ложек и вилок, не содержит сведений, кому он дарует свое литературное наследие.

Сл. 8 Где же погребен Шекспир? Шекспир умер в 1616 году. Ему было всего 52 года. Тело его погребено  в стратфордской  церкви, под алтарём. Шекспир составил перед  смертью подробное завещание и эпитафию – надгробную надпись:

 Сл. 9  Друг, ради Господа, не лезь
К костям, покоящимся здесь,
И будешь век благословим,
А тронешь - будешь проклят Им.

Сл.10  Почему же прах Шекспира не перенесли в Вестминстерское аббатство, усыпальницу всех великих людей Англии?

Сл.11   Великий английский поэт и драматург Уильям Шекспир является одним из самых цитируемых авторов. Например:

Наши сомнения заставляют нас терять то, что мы могли бы обрести, если бы не испытывали страха.

Бедна любовь, если её можно измерить.

Грехи других судить вы все усердно рвётесь, начните со своих и до чужих не доберётесь.

По его произведениям написаны оперы, балеты, ставятся спектакли и снимаются фильмы

Есть гении, которые принадлежат не одной стране и не данной эпохе, а всему человечеству, всей Вселенной, и среди них одно из первых мест принадлежит, бесспорно, Шекспиру. Более подробно Биографию  и творчество У. Шекспира вы будете изучать в следующем году.

Язык  Шекспира  способствовал формированию современного английского, обогатив его сочными фразеологизмами.

Сл.12   В последние годы в связи с расширением международных контактов в наше окружение проникает все больше и больше элементов иностранной речи, особенно английской.

Скажите, где вы можете услышать или увидеть английские слова
Прежде всего, это реклама, широко распространившаяся в последнее время, вывески магазинов, указания, и, объявления.

У вас на столах вы можете видеть вырезки из различных газет, которые изобилуют подобными словами. Попытайтесь самостоятельно найти иностранные слова в текстах газет (учащиеся находят иностранные слова и пытаются объяснить их значение).

Взгляните на надписи на английском языке на майках или футболках, попытайтесь понять и объяснить, что они означают

Некоторые надписи корректного, подходящего содержания, некоторые – наоборот.

Сл.13   Теперь давайте выяснит, в каких областях, сферах употребляется больше всего английских слов.

Мы так привыкли к словам, что порой не задумываемся над их значением и нас очень легко ввести в заблуждение. Давайте постараемся перевести слова, которые мы часто встречаем на прилавках магазинов или используем в нашей жизни.

Сл.14  Теперь перед вами задание – нужно английские слова распределить по тематическим группам и назвать их по-русски,

Сл. 15 Может ли современный образованный человек обойтись без иностранных слов

Теперь сделайте вывод о том, из каких областей происходит больше всего заимствований.

Сл.16   Теперь я уверена, что вы со мной согласитесь, что иностранный язык стоит изучать не только для того, чтобы читать тексты в учебниках, но и  для того, чтобы разбираться в окружающих вас надписях, названиях, рекламе, но не злоупотреблять ими.

Сейчас особенно засорен русский язык иностранными словами, которые люди употребляют не всегда к месту. В погоне за модой мы теряем наш могучий русский язык. Давайте любить и уважать наш родной язык

Реклама                        Be happy! Be Huggies!    

                                       LG –Goods for life.

                                       Canon – Can do it!

Программа

передач телевидения  «Comedy club»

                                       «Top gear».

Общественные места   No smoking! Exit                                      

Клавиши управления    Push, Stop, Low, High, On, Off, Print,

                                        Clock, Timer, Memory, Clear

Информация на             Made in Japan                

предметах одежды       100% cotton

                                      Wash 30-40 

Сл. 17    У нас – рукоделие, а не хэндмейк.

Покупки, а не шопинг

Творчество, а не креатив

Приемная, а не ресепшн

Не уикенд, а выходные

Не маркет, а рынок

Не окей, а хорошо

Не фейк, а фальшивка

Не стагнация, а замедление

Не толерантность, а терпимость

ИНТЕРНЕТ                        

САЙТ

НОУТБУК

ДИСК

СКРИНШОТ

БАЙТ

КАРТРИДЖ

КОМПЬЮТЕР

ЛОГИН

БРАУЗЕР

АККАУНТ

КОПИРАЙТЕР

АНИМАТОР

ТРЕЙДЕР

ДИЗАЙНЕР

МЕНЕДЖЕР

ПРОМОУТЕР

ПРОВАЙДЕР

МЕРЧЕНДАЙЗЕР

МАРКЕТОЛОГ                                  БРОКЕР

ЛОГИСТ                                             КИЛЛЕР

ДИЛЕР                                                ГЕЙМЕР

РИЭЛТОР                                          ХАКЕР

СПИКЕР

ШОУМЕН

АУДИТОР

ГОЛКИПЕР

АРМРЕСЛИНГ

АУТСАЙДЕР

ФУТБОЛ

БАСКЕТБОЛ

РЕГБИ

КРИКЕТ

ГОЛЬФ

ТЕННИС

БОДИБИЛДИНГ

КАРДИГАН

ДЖЕМПЕР

ПУЛОВЕР

СМОКИНГ

ТОПИК

ШОРТЫ

КЛАТЧ

СТРИНГИ

БРИДЖИ

КАРДИГАН

ДЖЕМПЕР

ПУЛОВЕР

СМОКИНГ

ТОПИК

ШОРТЫ

КЛАТЧ

СТРИНГИ

БРИДЖИ

ЛАЗЕР

МАЗЕР

СПИН

ВАТТ

ДЖОУЛЬ

НЬЮТОН

ГЕНРИ

КЕЛЬВИН

ТРИММЕР

ХАЙ-ТЕК

ГАДЖЕТ

ДЕВАЙС

СМАРТФОН

АЙПАД

ТРЕК

СКУТЕР

ТЮНИНГ

СПОЙЛЕР

Биография Шекспира – интересные факты (о творческом пути его)

Великий драматург впервые вошёл в мир искусства обычным актёром, а пьесы начал писать с двадцати пяти лет. Причём, что странно: ни одна из этих пьес ни разу при его жизни не печаталась. Сам автор желал, чтобы они только исполнялись с театральных подмостков, а не читались как художественная литература. В качестве источников для сочинения произведений Шекспир использовал популярные истории и стихи, пьесы иных авторов.

Когда именно родился Шекспир? Неизвестно. Есть только мнения, что он прожил 52 года. Основная масса биографических данных о великом драматурге извлечена из общих источников – таких, как документы налогообложения и записи гражданского состояния, судебные иски и издательская документация. Крещение Шекспира состоялось 26 апреля 1564 года в Уорикшире. Низкий социальный статус его и недостаточное уважение к деятелям театра в ту эпоху вызвали сравнительно малый интерес к жизни Шекспира среди прижизненных биографов. И однако, в последующие эпохи были написаны сотни и тысячи работ о его жизни, пишутся они по-прежнему и сейчас.

Городок, где родился писатель – расположен далеко от Лондона и основным занятием его жителей было овцеводство. По всей видимости, учился он в стратфордской королевской школе. Точных документальных записей об этом не имеется.

С 1585 по 1592 годы ни малейших данных о жизни Шекспира не имеется, даже отрывочных и разрозненных. Неизвестно, где он находился, и какой мотив заставил его переехать. Есть мнение, что позднее драматург не только сочинял пьесы. Но и играл в их постановках также.

10 интересных фактов о Уильяме Шекспире

Великий английский поэт и драматург Уильям Шекспир является одним из самых цитируемых авторов. По его произведениям написаны оперы, балеты, ставятся спектакли и снимаются фильмы. Но жизнь этого человека окутана многими тайнами.

Дата рождения 1. Точная дата рождения Уильяма Шекспира не известна до сегодняшнего дня. Официальной датой его рождения принято считать 23 апреля 1564 года. В этот же день 1616 года гениальный драматург умер.

Все перечисленные факты породили ряд гипотез, что под именем Шекспира скрывается совершенно иное историческое лицо. В качестве авторов назывался оксфордский граф Эдуард де Вер, переставший публиковаться в 1593-м, в то время как Шекспир заявил о себе в 1594-м. Псевдоним «Шекспир» был выбран неслучайно. На фамильном гербе де Веров изображен рыцарь с копьем в руке, а буквальный перевод Shake-speares – «потрясающий копьем».
Почти все пьесы Шекспира – яркая пародия на нравы двора, поэтому, прикрывшись псевдонимом, граф мог творить и дальше. Кроме того, Эдуард де Вер не мог публично объявить себя драматургом: в те времена сочинительство было не к лицу для аристократов. Он умер в 1604 году, неизвестно, где его могила, исследователи утверждают, что его произведения продолжали издаваться семьей под псевдонимом до 1616-го (как раз в этот год и умер Шекспир). В 1975 году Британская энциклопедия подтвердила эту гипотезу, заявив: «Эдуард де Вер является самым вероятным претендентом на авторство пьес Шекспира».

Монумент, воздвигнутый Шекспиру в Стратфорде в 1623-м, содержит надпись на латыни: «В суждениях Пилоссец, в гениальности Сократ, в искусстве Марон. Земля покрывает его, народ плачет о нём, Олимп имеет его».

ГЕНИЙ

Уильям Шекспир обладал идеальной памятью: он превосходно знал не только английскую историю, но и важнейшие процессы в европейских странах, имел осведомленность в античной философии, юриспруденции, разбирался в навигации, тонкостях международной дипломатии, медицины, владел несколькими иностранными языками, среди которых латынь, греческий, французский, итальянский и испанский. Кроме того, драматург хорошо разбирался в политике, музыке и ботанике (исследователи насчитали 63 названия растений в его произведениях).

Литературное наследие

Уильям Шекспир оставил потомкам 38 пьес, 4 поэмы, 154 сонета, 3 эпитафии. Всего его произведения переведены на множество языков и оказали значительное влияние на развитие мировой литературы. А язык способствовал формированию современного английского, обогатив его сочными фразеологизмами.

Занятия Шекспира

На театральном поприще Шекспир трудился вначале как сторож, затем был актером и театральным продюсером, заработавшем целое состояние на своей деятельности, позже стал ростовщиком, пивоваром и домовладельцем.

Последняя рукопись

Завещание Уильяма Шекспира является единственным рукописным документом автора, сохранившимся до наших дней. Примечательно, что завещание Шекспира, скрупулезно перечисляющее все предметы быта, вплоть до ложек и вилок, не содержит сведений, кому он дарует свое литературное наследие.

Шекспир умер в 1616 году. Ему было всего 52 года. Тело его погребено  в Стратфордской  церкви, под алтарём. Шекспир составил перед  смертью подробное завещание и эпитафию – надгробную надпись:

Друг, ради Господа, не лезь
К костям, покоящимся здесь,
И будешь век благословим,
А тронешь - будешь проклят Им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения Предметной недели русского языка и литературы-2016

Четыре года назад занялась организацией Преметных недель. Предложила участие в проекте "Театр у микрофона", заочном  конкурсе творческих миниатюр. Пригласила обучающихся не только средн...

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА на 2016-2017 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА на 2016-2017 учебный год ...

Презентация «Великобритания – Россия: Год языка и литературы 2016»

Презентация для классного часа по теме «Великобритания – Россия: Год языка и литературы 2016» разработан для учащихся 6-8 классов. Цель: знакомство с творчеством У.Шекспира, овл...

Педагогический конкурс: «Развитие познавательной активности школьников через внеурочную деятельность по русскому языку и литературе» 2016

Материал данной работы указывает на большую роль внеурочной деятельности в повышении познавательной активности учащихся....