РП 415 ДО
рабочая программа по английскому языку на тему

Аймурзина Валентина Викторовна

Программа рабочей дисциплины Иностранный язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_215do1do2-415do1do2_ogse.04inostrannyy_yazyk.doc369 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)

Протокол  от

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от 29.08.2015

№ 57

    Утверждено

     приказом от 31.08.2015

    №  170 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ОГСЭ.04   Иностранный язык

                                     индекс             наименование  учебной дисциплины

для специальности 44.02.01   Дошкольное образование

                                                             код                         наименование

наименование цикла  общий гуманитарный и социально-экономический цикл        

   (согласно учебному плану)

Номер группы:  215ДО1 ,315ДО1,415ДО1

                                 215ДО2,   315ДО2,     415ДО2

Максимальная учебная нагрузка обучающихся        208ч                

Самостоятельная работа                                                36ч.

Обязательная учебная нагрузка (всего)                     172ч.

в том числе.:

теоретическое обучение                                      0ч.

практические занятия                                          0ч.

лабораторные занятия                                     172ч.

курсовая работа (проект)                                    0ч.

Форма промежуточной аттестации                         6,8-ДЗ

                                                г. Нижневартовск 2016-2017

Разработчик Аймурзина В.В.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык»  разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины Иностранный язык, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации «16» апреля 2008 года, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  44.02.01 «Дошкольное образование», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации «5» ноября 2009 года, приказ № 535.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7-20

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21-23

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01  Дошкольное образование

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в цикл общих гуманитарных и социально - экономических дисциплин ОГСЭ.04.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний об иностранном языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

         уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

        лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

          ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 208 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов

1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Обязательная учебная нагрузка

В том числе

Формы промежуточной аттестации

Теоретическое обучение

лабараторные занятия

Курсовая работа  (проект)

II

3

36

4

32

32

ДФК

4

47

6

41

41

ДФК

Итого

83

10

73

73

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Обязательная учебная нагрузка

В том числе

Формы промежуточной аттестации

Теоретическое обучение

лабораторные занятия

Курсовая работа  (проект)

III

5

25

3

22

22

ДФК

6

41

7

34

34

ДЗ

Итого

66

10

56

56

Семестр

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Обязательная

учебная нагрузка

В том числе

Формы промежуточной аттестации

Теоретическое обучение

лабораторные занятия

Курсовая работа  (проект)

IV

7

30

8

22

22

8

29

8

21

21

ДЗ

Итого

59

16

43

43


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

208

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

     лабораторные занятия

172

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

Итоговая аттестация в форме ДФК в  III, IV, V семестрах

 ДЗ в VI, VIII семестрах

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «иностранный язык» II курс.

                         

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

III семестр

Социально-культурная сфера окружения.  Основной модуль.

Раздел 1 Способы и средства передвижения.

12

Тема 1.1. 

Транспорт.

Содержание учебного материала

4

1 Фонетика: характерные особенности иностранной звуковой речи

2 Лексический минимум по теме «Способы и средства передвижения».

3 Грамматика: Present Simple.

1,2

Практические занятия

Сообщение: «В отеле».

Чтение и перевод текстов. Монологическое высказывание по теме.

Тема 1.2.

 Покупка билетов на самолёт и поезд.

Содержание учебного материала

4

2

1 Грамматика: Present Simple.

2 Лексический минимум по теме «At the Railway Station»; « At the Airport».

1,2

Практические занятия

Диалогическая речь «Путешествия».

Самостоятельная работа обучающихся:Составить диалог по теме.

1,2

1,2

Тема 1.3.

 На таможне.

Содержание учебного материала

2

1 Грамматика: Present Simple; артикль с географическими названиями.

2 Лексический минимум по теме «На таможне».

Практические занятия

Выполнение грамматических и фонетических упражнений, тренировка чтения и транскрибирование.

Тема 1.4.

 В отеле.

Содержание учебного материала

2

1 Грамматика: Present Simple; артикль с географическими названиями.

2 Лексический минимум по теме «На таможне».

Практические занятия

Диалогическая речь на тему «At the Hotel».

Выполнение грамматических и лексических  упражнений по теме.

Раздел II. Книги - наши друзья.

6

Тема 2.1.

Книги и писатели.

Содержание учебного материала

2

2

1 Грамматика: Present Simple;Past Simple; Future Simple; артикль с географическими названиями; прилагательные.

2 Лексический минимум по теме «Книги и писатели».        

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить письменное сообщение по теме «Мой любимый писатель».

Тема 2.2.

Известные писатели страны изучаемого языка.

Содержание учебного материала

2

1,2,3

1 Грамматика: Present Continuous; Past Continuous; Future Continuous; артикль с географическими названиями; степени сравнения прилагательных.

2 Лексический минимум по теме.    

Практические занятия

Монологическая  речь на тему «English writers».

Выполнение грамматических и лексических  упражнений по теме.

Тема 2.3.

Зарубежные писатели для детей.

Содержание учебного материала

2

1,2

1 Грамматика: Present Continuous; Past Continuous; Future Continuous; артикль с географическими названиями; степени сравнения прилагательных.

2 Лексический минимум по теме.    

Практические занятия

Монологическая  речь на тему «English writers».

Выполнение грамматических и лексических  упражнений по теме.

Раздел III. Средства массовой информации.

6

Тема 3.1. Телевидение

Содержание учебного материала

3

1,2,3

1 Грамматика: Present Perfect; Past Perfect; действительный и страдательный залог.

2 Лексический минимум по теме.    

Практические занятия

Монологическая  высказывание на тему «British Mass Media»; «Internet»; «Who invented  the World Wide Web?»

Выполнение грамматических и лексических  упражнений по теме.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить письменное сообщение по теме «Моя любимая телевизионная программа».

1

Тема 3.2. Газеты, журналы, радио.

Содержание учебного материала

3

1,2,3

1 Грамматика: Present Perfect; Past Perfect; действительный и страдательный залог.

2 Лексический минимум по теме.    

Практические занятия

Монологическое  высказывание по теме «Newspapers and  magazines»; «Radio».

Выполнение грамматических упражнений  и лексических  упражнений по теме.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить письменное сообщение на тему «Детские периодические журналы».

1

Раздел IV.

 Развитие науки в 20-21 вв.

8

Тема 4.1. Роль науки в жизни современного общества.

Содержание учебного материала

2

1,2

1 Грамматика: Revision: Present Perfect; Past Perfect; действительный и страдательный залог:

New Grammar:  модальные глаголы.

2 Лексический минимум по теме.    

Практические занятия

Чтение и перевод текстов. Монологическое  высказывание по теме «Who invented  thermometer?»; «Incandescent light bulb».

Выполнение грамматических упражнений  и лексических  упражнений по теме.

Тема 4.2. Выдающиеся учёные.

Содержание учебного материала

2

1,2,3

1 Грамматика: Revision: Действительный и страдательный залог:

New Grammar: Модальные глаголы.

2 Лексический минимум по теме «Famous English and Russian Scientists».    

Практические занятия

Чтение и перевод текстов. Монологическое  высказывание по теме « Famous English Scientists»; « Famous Russian Scientists ».

Выполнение грамматических упражнений  и лексических  упражнений по теме.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.3. Экологические проблемы и защита окружающей среды.

4

1,2,3

Содержание учебного материала

1 Грамматика: Модальные глаголы.

2 Лексический минимум по теме «The Protection of Nature».    

Практические занятия

Чтение и перевод текстов. Монологическое  высказывание по теме «The Protection of  Nature»; « Global Warming».

Выполнение грамматических упражнений  и лексических  упражнений по теме.

Самостоятельная работа обучающихся:составить письменное сообщение о б экологических проблемах округа.

1

IV семестр

41

Раздел V. Профессиональная деятельность специалиста

Тема 5.1. История образования

Содержание учебного материала

8

             3

1,2

1 Грамматика: Present Perfect; Past Perfect; действительный залог:

New Grammar:  модальные глаголы.

2 Лексический минимум по теме «Education»;    

Практические занятия

Чтение и перевод текстов. Монологическое  высказывание по теме «Education»;

Выполнение грамматических упражнений  и лексических  упражнений по теме.

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение-презентация:"Дошкольное образование в Великобритании и Америке"

Тема 5.2

Дошкольное образование в странах изучаемого зыка

Содержание учебного материала

8

1,2

1 Грамматика: Present Perfect; Past Perfect; страдательный залог:

New Grammar:  модальные глаголы.

2 Лексический минимум по теме.    

Практические занятия

Чтение и перевод текстов. Монологическое  высказывание по теме «Education»;

Выполнение грамматических упражнений  и лексических  упражнений по теме.

Тема 5.3. Дошкольное образование в России

Содержание учебного материала

8

1,2

1 Грамматика: Present Perfect Continuous;

New Grammar:  модальные глаголы.

2 Лексический минимум по теме.    

Практические занятия

Чтение и перевод текстов. Монологическое  высказывание по теме «Preschool education in Russia»;

Выполнение грамматических упражнений  и лексических  упражнений по теме.

Тема 5.4. Проблемы дошкольного образования в России и способы их разрешения

Содержание учебного материала

3

1,2

1 Грамматика: повторение залогов.

New Grammar:  модальные глаголы.

2 Лексический минимум по теме.    

Практические занятия

Чтение и перевод текстов. Монологическое  высказывание по теме «Problems of education»;

Выполнение грамматических упражнений  и лексических  упражнений по теме.

Тема 5.5. Психологические особенности детей дошкольного возраста

Содержание учебного материала

6

1,2

1 Грамматика: Present Perfect; Past Perfect; действительный и страдательный залог:

New Grammar:  модальные глаголы.

2 Лексический минимум по теме.    

Практические занятия

Чтение и перевод текстов. Монологическое  высказывание по изучаемой теме ;

Выполнение грамматических упражнений  и лексических  упражнений по теме.

Тема 5.6. Межличностные отношения

Содержание учебного материала

8

1,2

1 Грамматика:

New Grammar:  модальные глаголы.

2 Лексический минимум по теме.    

Практические занятия

Чтение и перевод текстов. Монологическое  высказывание по теме «Relations between children»;

Выполнение грамматических упражнений  и лексических  упражнений по теме.

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение-презентация:"Отношения учеников с учителем"

3

Всего:

83

10

Всего:

89

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «иностранный язык» III курс.                                                                                                                                 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

V семестр

Раздел 1. Профессионально-педагогическая деятельность специалиста.

22

Тема 1.1. 

Система образования в странах изучаемого языка

Содержание учебного материала

10

1 Лексический минимум по теме «Образование».

2 Грамматика: времена активного залога (повторение).

1,2

Практические занятия

Монологическое высказывание по теме; тексты профессиональной направленности по теме; дискуссия по теме.

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение-презентация:"Системы образования в Великобритании"

3

Тема 1.2.

Система образования в России.

Содержание учебного материала

6

1 Лексический минимум по теме «Education in Russia».

2 Грамматика: времена пассивного  залога (повторение).

1,2

Практические занятия

Монологическое высказывание по теме; тексты профессиональной направленности по теме; дискуссия по теме.

1,2

1,2

Тема 1.3.

Моя будущая профессия.

Содержание учебного материала

6

1 Лексический минимум по теме «My future profession».

2 Грамматика: времена активного залога (повторение).

Практические занятия

Диалогическая речь по изучаемой теме «My future profession», выполнение грамматических и лексических упражнений.

VI семестр

Раздел 1I.  Сфера  деятельности специалиста.

34

Тема 2.1.

Личность и роль воспитателя.

Содержание учебного материала

8

1 Грамматика: Active Voice and Passive Voice.

2 Лексический минимум по теме «Воспитатель детского сада».

Практические занятия

Монологическая речь на тему «Кто такой воспитатель детского сада».

Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме.

Тема 2.2.

Режим дня ребенка в детском саду

Содержание учебного материала

8

1 Грамматика: Герундий

2 Лексический минимум по теме «Режим дня ребенка».

1,2

Практические занятия

Монологическое высказывание по теме.

Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме.

Тема 2.3.

Обучение детей в детском саду.

Содержание учебного материала

8

1,2,3

1 Грамматика: Причастие 1,причастие 2

2 Лексический минимум по теме «Обучение детей в детском саду».

Практические занятия

Монологическая и диалогическая речь по изучаемой теме.

Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить письменное сообщение по теме «Education in nursery school».

3

Тема 2.4.

Новые технологии в профессиональной деятельности воспитателя

Содержание учебного материала

10

1,2

1 Грамматика: Грамматическая конструкция  сложное дополнение (инфинитив);

2 Лексический минимум по теме.

Практические занятия

Монологическая речь на тему «Технологии в профессиональной деятельности».

Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Сообщение-презентация:"Современные образовательные технологии при обучении дошкольников"

Всего:

66

10

Всего:

76

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «иностранный язык» IV курс.                                                                                                                         

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

VII семестр

22

2

Раздел 1. Профессия-воспитатель

14

Тема 1.1. 

Мой рабочий день в детском саду.

Содержание учебного материала

4

1 Лексический минимум, необходимый для описания психологических особенностей ребенка;

2 Грамматика: Active Voice. (Повторение).

1,2

Практические занятия

Монологическое высказывание по теме; тексты профессиональной направленности по теме; дискуссия по теме «My day in nursery school»

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить презентацию по теме

4

Тема 1.2.

Профессиональные качества воспитателя.

Содержание учебного материала

6

1 Лексический минимум, необходимый для описания профессиональных качеств воспитателя;

2 Грамматика: Passive Voice. (Повторение).

1,2

Практические занятия

Монологическое и диалогическое высказывание по теме; тексты профессиональной направленности.

1,2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить письменное сообщение по теме

4

Раздел II. Условия проживания, система социальной помощи

13

Тема 2.1.

Условия проживания ребенка в детском доме

Содержание учебного материала

6

1 Грамматика: Согласование времен. (Повторение).

2 Лексический минимум для описания условий проживания ребенка в детском доме.

Практические занятия

Монологическая речь по теме.

Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме.

Тема 2.2.

Организация социальной помощи детям-сиротам

Содержание учебного материала

6

1 Грамматика: Распознавание и употребление грамматических явлений, их перевод, реконструирование предложений.

2 Лексический минимум по теме «Дети-сироты. Социальная помощь детям-сиротам.»

1,2

Практические занятия

Монологическое и диалогическое высказывание по теме.

VIII семестр

21

Раздел III. Роль искусства в воспитании детей дошкольного возраста

Тема 3.1.

Музыка. Классические произведения для детей

Содержание учебного материала

10

1,2

1 Грамматика: Распознавание и употребление грамматических явлений, их перевод, реконструирование предложений.

2 Лексический минимум по теме «Музыка для детей»

Практические занятия

Монологическая речь по теме.

Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить презентацию об одном из музыкальных классических произведений для детей

4

Тема 3.2.

Литературные произведения писателей Великобритании и Америки для детей

Содержание учебного материала

11

1,2

1 Грамматика: Распознавание и употребление грамматических явлений, их перевод, реконструирование предложений.

2 Лексический минимум для описания отрицательных взаимоотношений

Практические занятия

Монологическая речь по теме.

Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме.

1 Грамматика: Распознавание и употребление грамматических явлений, их перевод, реконструирование предложений.

2 Лексический минимум по изучаемой теме «Литературные произведения для детей»

Практические занятия

Монологическое высказывание по теме: «Писатели Великобритании и Америки и их знаменитые произведения»;

Выполнение грамматических и лексических упражнений.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить презентацию об одном из литературных произведений для детей зарубежных писателей

4

Всего:

59

16

Всего:

67


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета: парты, доска (интерактивная), стулья, шкафы с дидактическим материалом.

Технические средства обучения: компьютер, магнитофон, CD диски, обучающие программы.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

а) Основные источники:

  1. Голубев А.П. Английский язык: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2014. – 336с.
  2. Агабекян И.П. Английский для средних и специальных заведений- 2016.-340с.

б) Дополнительные источники:

  1. Ваулина Ю.Е., Фрейдина Е.Л. английский язык для студентов факультета дошкольного воспитания. Начальный курс. М., 2003
  2. Голубев А.П. Английский язык: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2004. – 336с.
  3. Murphy. English Grammar in Use Elementary. Cambridge 2010
  4. Soars J. Headway Elementary. Student's book/Workbook. Cassettes. Oxford. 2009
  5. Голицинский Ю.И. Грамматика: - Сборник упражнений. Санкт-Петербург, 2003. – 544 с.
  6. Мельчина О.П., Морозова Л.Ю. О педагогике. Практикум по английскому языку.М.,1999

в) Интернет-ресурсы:

  1. http://www.study.ru. Портал для изучающих английский язык;
  2. http://www.land.ru  English Online - ресурсы для изучения английского языка;
  3. http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;
  4. http://www.eslcafe.com - портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг;
  5. https://my.1september.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на сайте "1 сентября";
  6. http://professionali.ru - сообщество "Профессионалы";
  7. www.openclass.ru/ - сообщество "Открытый класс";
  8. http://click.email.livemocha.com  - обучающий сайт Livemocha;
  9. www.angloforum.ru - специализированный Англофорум;
  10. www.angloforum.ru/forum/6 - форум "Лексика";
  11. www.angloforum.ru/forum/16/ - форум "Аудирование";
  12. www.angloforum.ru/forum/13 - форум «Деловой английский».

3.3. Используемые образовательные технологии

Формируемая компетенция

Педагогическая технология

Методы

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Технологии

коллективного обучения

Информационные технологии

Комбинированные (чтение, беседа, диалогическое, монологическое высказывание, дискуссия), наглядные (проекты, презентация, портфолио), интенсивные (эмоционально-смысловой)

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Технологии

коллективного обучения,

технологии коммуникативного обучения, технологии личностно-ориентированного обучения, игровые технологии

Общедидактические методы (методы преподавания: показ, объяснение, организация  тренировки, организация применения, коррекция, оценка)

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Технологии коммуникативного обучения, технологии личностно-ориентированного обучения, игровые технологии

Прямые  (аудиовизуальные), интенсивные  (эмоционально-смысловой, экспресс-метод)

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Технологии исследования, технологии проблемного обучения, частично-поисковые технологии

Сознательные (грамматико-переводные, сознательно-практические, сознательно-сопоставительные), презентация, проект, портфолио

ОК5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Информационные технологии, коммуникативные технологии, социально-ориентированные технологии

Прямые (аудиовизуальные, аудиолингвальные), комбинированные, интенсивные (эмоционально-смысловые)

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Технологии

коллективного обучения,

технологии коммуникативного обучения, игровые технологии, технологии проблемного обучения

Репродуктивные, проблемно-поисковые, индуктивные, стимулирующие  (ролевые игры, дискуссии, проекты)

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Технологии

коллективного обучения,

технологии коммуникативного обучения

Общедидактические методы (контроль, самоконтроль учебной деятельности: опрос, зачет, экзамен, тестирование)

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Технологии личностно-ориентированного обучения, технологии коммуникативного обучения

Интенсивные методы (интеллект-метод, методы активизации), комбинированные (монологическое высказывание, дискуссия), сознательные (грамматико-переводные)

       4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

   В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:

- лексический (1550-1600 лексических единиц)  и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Формы контроля обучения: -домашние задания проблемного характера;

-практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

-защита индивидуальных и групповых заданий проекторного характера.

Методы оценки  результатов обучения: 

-накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

-традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

-мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

Аннотация рабочей программы

     дисциплины «Иностранный язык»

  для специальности 44.02.01  Дошкольное образование

                

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета  № 092   от «22» марта 2011г.

        Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

        Максимальная учебная нагрузка (всего часов) –208 часов, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 172 часа, самостоятельная работа – 36часов.

        Вид промежуточной аттестации:  6,8-ДЗ;3,4,5-ДФК

Наименование разделов дисциплины:

      2 курс:

Раздел 1 Способы и средства передвижения.

Раздел II. Книги - наши друзья.

Раздел III. Средства массовой информации.

Раздел IV. Развитие науки в 20-21 вв.

Раздел V. Профессиональная деятельность специалиста

3 курс:

Раздел 1. Профессионально-педагогическая деятельность специалиста.

Раздел 1I.  Сфера  деятельности специалиста.

4 курс:

Раздел 1. Профессия-воспитатель

Раздел II. Условия проживания, система социальной помощи

Раздел III. Роль искусства в воспитании детей дошкольного возраста