Типичные ошибки в личном письме (ЕГЭ - английский язык)
статья по английскому языку на тему

Сирош Ольга Николаевна

В данной статье рассматриваются типичные ошибки учащихся при выполнении задания 39 ЕГЭ (написание личного письма)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipichnye_oshibki_ege.docx179.98 КБ

Предварительный просмотр:

Типичные ошибки в личном письме ЕГЭ

Современному человеку в меняющемся мире необходимо знать, по крайней мере, хоть один инoстранный язык. На английском языке говорит практически вся планета, это наиболее ширoко-распространенный язык на Земле. Английский язык является языком торговли и культурного обмена, прогрессивной науки и технoлогий, дипломатии, коммерции и бизнеса. Также он является универсальным языком международной авиации, судoходства и спорта.  

В настоящее время все больше и больше выпускников выбирают английский язык в качестве экзамена Государственной Итоговой Аттестации. Многие хотят связать свое будущее с иностранным языком, а кому-то необходимо получить хороший результат для поступления в ВУЗ. И тем, и другим важно понимать, из чего состоит сам экзамен.

Экзамен состоит из двух частей: письменная и устная. Письменная часть включает в себя проверку знаний по четырем разделам: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо. Рассмотрим более подробно раздел «Письмо», а именно написание личного письма (задание 39), а также типичные ошибки, которые наблюдаются в ответах учащихся.

При написании личного письма наиболее типичными ошибками являются:

• неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию;

• неумение ставить вопросы в соответствии с предложенной темой и/или

недостаточное количество вопросов;

• неправильное деление на абзацы;

• логические ошибки, отсутствие мостиков и средств логической связи при переходе от одного абзаца к другому;

• лексико-грамматические ошибки.

Приведем примеры ответов с наиболее часто встречающимися ошибками. Рассмотрим задание 39 и ответы учащихся.

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Nancy who writes:

... Strangely enough I got hooked on TV-serials. What programmes do you usually watch on TV? What TV programmes do your parents usually watch? What do you think is an ideal place for a TV-set in the house, and why?

Last Sunday I went shopping and spent all my money in the mall...

Write a letter to Nancy.

In your letter

− answer her questions

− ask 3 questions about her last shopping.

Write 100–140 words.

Remember the rules of letter writing.

Приведем часть выполненного задания с ответами на вопросы, заданные в письме-стимуле: I don’t watch TV. My parents usually watch different programmes. My mum watches talk-shows, serials. But my dad watches some documentaries and quiz shows. I think an ideal place for a TV-set is a bedroom.

Отвечая на вопрос «What programmes do you usually watch on TV?» автор дает следующий ответ: I don’t watch TV. Данный ответ является неполным, так как автор не объясняет, почему он/она не смотрит телевизор. Второй вопрос раскрыт полно и точно. Однако в нем неправильно использована логическая связка But (это относится уже к организации высказывания и будет рассматриваться как ошибка в связи со вторым критерием). Ответ на третий вопрос дан, но автор не дал объяснений, почему идеальное место для телевизора – это спальня, т.е. ответил не совсем точно.

Еще одной типичной ошибкой является неумение запрашивать нужную

информацию. Проанализируем следующий фрагмент из того же выполненного задания. I’d like to ask you some questions. What did you buy? How much money have you spent? How often do you go shopping? Первый вопрос засчитан. Во втором вопросе неправильно использовано грамматическое время, поэтому его нельзя отнести к правильному запросу информации. А третий вопрос явно не по теме.

Нам, учителям, необходимо обратить особое внимание на проникновение в смысл задания, умения дать полный и точный ответ на вопросы и запросить информацию. Все эти умения являются не только предметными, но и метапредметными, так как требуют навыков анализа, самоконтроля, самокоррекции, что невозможно развить без тщательного анализа формулировки задания и соблюдения требований, которые даны в критериях.

Что касается ошибок в структуре личного письма, то необходимо с ранних этапов обучения письму, знакомить учеников с планом построения личного письма и строго оценивать при проверке (конечно, руководствуясь критериями оценивания). Уже начиная с 5 класса, строго следовать плану личного письма, увеличивая количество слов с каждой новой ступенькой (структура письма для ОГЭ – 9 класс, объем слов 100-120 слов)

А с 10 класса разъяснять учащимся, что структура личного письма остается такой же, только добавляется ещё один абзац, в котором необходимо написать свои три вопроса по заданию. План письма для ЕГЭ – 11 класс (объем слов 100-140 слов):

         К языковому оформлению относятся лексико-грамматические ошибки, например, неправильное использование артиклей, неправильное использование видо-временных форм глаголов, неправильный порядок слов в вопросительных предложениях и другие, а также орфографические и пунктуационные ошибки.

        Таким образом, начиная знакомить учащихся с самых ранних этапов обучения данному формату, а также строго оценивая по критериям, наши ученики смогут успешно сдавать ГИА в разных форматах и получать высший балл по экзамену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как писать личное письмо на английском языке

Презентация содержит практические советы по написанию личного письма на английском языке...

Личное письмо на английском языке

как написать письмо на английском языке...

Сборник упражнений для отработки экзаменационного формата личного письма (ЕГЭ, английский язык)

Ряд практических заданий и упражнений, направленных на усвоение формата личного письма, принятого в ЕГЭ по английскому языку....

Эссе, личное письмо на английском языке.

Написание личного письма и эссе на английском языке (шаблоны)....

Презентация Как написать личное письмо на английском языке

Данная презентация предназначена как , для учителей иностранного языка, так и для учащихся 9-11 классов.Презентация содержит реомендации по написанию личного письма на английском языке....

Методические рекомендации " Как написать личное письмо на английском языке в 11 классе. Формат ЕГЭ"

Предлагается  подробный план написания личного письма для ЕГЭ по английскому языку.. Представлен образец письма. Выделены Основные особенности написания письма на ЕГЭ:...