Использование дистанционных образовательных технологий при обучении английскому языку
статья по английскому языку

Плахова Анастасия Викторовна

Использование дистанционных образовательных технологий при обучении английскому языку

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

Использование дистанционных образовательных технологий при обучении английскому языку

    В последнее время использование современных технических средств обучения стало повсеместным явлением образовательной и информационной культуры, что значительно изменило подход к образованию вообще и обучения иностранных языков в частности. В нашей стране информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие и стали уверенно завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения, поэтому все чаще мы говорим о дистанционном обучении.

    В ГБОУ СОШ 368 на платформе «Moodle» созданы курсы по всем школьным предметам, в частности по английскому. Это позволяет ученикам, которые пропустили занятия по той или иной причине с легкостью восстановить пробелы, используя курс. Также созданы курсы по внеурочной деятельности.

   Учащиеся, которые по тем или иным причинам  не смогут посещать внеурочную деятельность, но захотят изучать курс также смогут им воспользоваться и даже выполнить  итоговую работу.

Мною был создан курс по страноведению для 4 классов. В начале есть программа курса и инструкция по работе с ним. Дети также могут познакомиться с незнакомой лексикой, которая им встретится. Курс состоит из 10 разделов,  как и программа. В каждом разделе есть презентация, видео, интересные задания из learning apps, задание для выполнения и самооценка.

Также я разработала курс для 5 класса , состоящий из 40 разделов.

    Он идет дополнением к школьному учебнику starlight 5. Всего в учебнике 6 модулей. На данный момент мною проработано 4 модуля. Курс постоянно наполняется, поэтому в этом году планируется сделать еще 1-2 модуля. Каждый модуль состоит из подтем. Но курсе не дублирует учебник, а идет в качестве дополнения, где можно углубить знания по темам, выполнить интересные задания, тренировочные упражнения по грамматике. В то же время, так как я планирую доделать курс и в нем будет каждая тема из учебника, ученики с легкостью смогут восполнить любые пробелы в знаниях из за болезни.

    Курс создан по общепринятой структуре, в каждом разделе лекции, презентации, интересные задания из Learning apps, самооценка ученика. В концу каждого модуля есть итоговый тест для проверки знаний ученика.

Выполняя курс учащийся может следить за своими результатами (показываю Олейник).

     В конце каждого раздела есть вопрос, ответ на который встречался в разделе и если ученик внимательно все выполнял, для него не составит труда ответить. Учитель видит сколько человек ответило на вопрос, правильно-неправильно и так далее.

    Также хочу обратить внимание, что в каждой теме есть в конце опрос было ли все понятно или были какие-то сомнения.

    В конце каждого модуля мы. Прежде чем задавать детям задания из курса на дом  учителя показывают им как работать с сайтом в школе. В итоговом тесте даже есть задание–письмо. На базовом уровне учащимся было достаточно выполнить только тест, на повышенном уровне еще и написать письмо.

    Результаты можно посмотреть, учитель видит, в каких вопросах какие ошибки ребенок допустил.

    Что касается оценки эффективности курса и самооценки, учащиеся в конце модуля прошли анкетирование. Анкета уже была в готовом виде на платформе moodle.

Подводя итог, можно отметить, что дистанционное обучение английскому языку:

• предоставляет возможность проходить обучение, не выходя из дома;

• обеспечивает широкий доступ к образовательным ресурсам;;

• предоставляет возможность организации процесса самообучения наиболее эффективным для себя образом и получения всех необходимых средств для самообучения;

    Система дистанционного образования должна занять свое место в системе образования, поскольку при грамотной ее организации она может обеспечить качественное образование, соответствующее требованиям современного общества сегодня и ближайшей перспективе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :

1.Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика в виртуальной образовательной среде: Хрестоматия. М.:МГОУ, 2006. – 167 с.

2.Гусев Д.А. Заметки о пользе дистанционного . http://e-college.ru/elearning/analytics/a0004/

3.Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Тема. Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями.

Особенности использования дистанционных образовательных технологий  в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями....

Статья Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями.

Дистанционное образование позволяет реализовать важнейший принцип современного образования - «образование для всех». «Закон об образовании в РФ» ориентирован на образовательные потребности каждо...

Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями.

Дистанционное образование позволяет реализовать важнейший принцип современного образования - «образование для всех». «Закон об образовании в РФ» ориентирован на образовательные потребности каждо...

Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку обучающихся с ограниченными возможностями.

В статье описываются особенности использования дистанционных образовательных тезнологий в обучении английскому языку обучающихся с ограниченными возможностями...

Презентация " Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку обучающихся с ограниченными возможностями"

Дистанционная форма обучения способствует созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство студентов с ограниченными возможностями здоровья....

Использование дистанционных образовательных технологий при обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья.

Особенности применения дистанционных технологий для учащихся с ограниченными возможностями здоровья....