Внеклассное мероприятие по английскому языку "Чайная вечеринка", 5 класс
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс)

Астафьева Ольга Александровна

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 5 класс (учебник Комаровой Ю. А. и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_microsoft_office_word.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 5 классе

Тема: Чайная вечеринка

Цели: создать условия для развития логического мышления учащихся, умения анализировать, высказывать свои мысли, аргументировать; способствовать укреплению знаний о традициях и обычаях стран изучаемого языка.

Задачи:

- личностные: формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, воспитание уважительного отношения к образу жизни других народов, более глубокого осознания своей культуры;

- метапредметные: развитие творческих способностей учащихся, развитие способностей к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, развитие способностей подбора выражений, адекватных ситуации;

- предметные: расширение кругозора учащихся через знакомство с историей происхождения чая и  особенностями употребления чая в Англии и России и чайным этикетом; совершенствование навыков аудирования, развитие умения читать с целью извлечения детальной информации, развитие умения понимать культурологический аспект текстов, развитие умения переводить и пользоваться словарем, совершенствование лексических навыков говорения.

Ход мероприятия

Учитель: Good morning, pupils!  (поздоровались)

                 I am glad to see you. Sit dawn, please!

        Сегодня у нас необычный урок, он связан с одной из английских традиций. А вот о чем пойдет речь, вы мне скажете после просмотра презентации. Фильм будет идти под музыку норвежского композитора Эдварда Грига “Morning” (перевод). Смотрим, слушаем, а после просмотра отвечаем на вопросы.

 - Итак, как вы думаете, о чем будет наше мероприятие?

- Я думаю, что наш урок будет о чае. (слайд №1)

- Наше мероприятие называется “Tea party” (перевод). Как вы думаете чайные традиции какой страны,  нас будут интересовать? Почему?

- Итак, я вас приглашаю на чайную вечеринку в Великобританию. Вот передо мной стакан чая, как я его получила?

- Нужно налить заварку и добавить кипяток.

- Как получить жидкую заварку?

- Нужно взять сухую заварку и залить кипятком?

- Как получить сухую заварку? Чай это что: животное, бактерии, грибы и т.д.? Ответить на этот вопрос нам поможет Аня.

- Чайный куст — (слайд №2) это растение, которое достигает в высоту от 2 до 4 метров, растение неприхотливое, может расти на бедных, даже почти каменистых почвах. Выносит разнообразные климатические условия: от тропической жары до снежных покровов и морозов. Однако, для получения качественных сортов чая необходимы достаточное количество тепла и влаги. Причём чай любит влагу в двух видах: во-первых, повышенную влажность воздуха, атмосферу хорошо натопленной бани; во-вторых, влагу в виде осадков, в виде частого и обильного полива. Но чай не выносит ни малейшего застоя воды под корнями; они должны омываться водой, а не находиться в воде. Вот почему чай взбирается на горные склоны, где вода может стремительно стекать, почти не задерживаясь. (слайд №3) Помимо всего этого, чайный куст исключительно долговечен – он может жить и плодоносить сто и более лет, но период когда его можно использовать примерно 40-50 лет.  Чай разводят исключительно ради листьев. (слайд №4) И собирают их столько раз в году, сколько чай вегетирует в данной местности. В тропических странах чайный лист собирают на плантациях круглый год. В Северо-Восточной Индии сбор продолжается 8 месяцев, в Китае, – от четырёх до двух раз в году.

- Что такое чай?

- Чай – это растение.

- А как вы думаете, чай выращивают в Великобритании? Почему? Какие условия необходимы для выращивания чая? (сравнить с помидором, выращенным в тундре и в Крыму).

- Чай не растет в Великобритании, потому что ему нужно тепло.

- Как чай попадает в Великобританию?

- Его привозят.

- Где находится Великобритания (показать на карте)?

- Великобритания находится на острове.

 - Впервые чай завезли в Великобританию в 1657 году. В это время на остров на чем можно было завозить товары?

- На кораблях.

- Какие были корабли, при помощи чего они передвигались по морю?

- Парусники, передвигались при помощи ветра.

- Итак,  отправляемся в путешествие по странам, которые выращивают чай. Плывем на паруснике (показать парусник). Для того, чтобы не сбиться с маршрута, открываем навигационные  карты (стр 16-17).

Индивидуальная работа

- Плывем вместе со мной. Взяли в руки карандаши или ручки, показали, нашли Великобританию, поставили карандаш, я веду указкой по карте, вы ведете карандашом по атласу. Приплыли в первую страну, я показываю на карте – вы читаете название страны (название страны написано розовым шрифтом).

Страны – Кения, Индия, остров Шри Ланка (Цейлон), Китай. Дети называют страну – учитель вывешивает карточку.

- Чай, выращенный в Индии, будет называться ……

- Индийский   и т.д.

- Итак, мы с вами вывели первую классификацию чая. Еще раз перечислите все сорта в зависимости от места произрастания. (слайд №5)

- Чай бывает Кенийский, Индийский, Китайский, Цейлонский.

- Чтобы вывести следующую классификацию чая, нам нужно выполнить задание на английском языке. Для этого при помощи песенки “My Sister Jessie” вспомнить английские предлоги. Open your books at page 137, find your song. (аудиозапись № 10)

- Какие предлоги встретились в песне?

- In, on, under, next to. (слайд № 6)

- В классе спрятаны 7 конвертов с чайными пакетиками. Ваша задача – их найти. Работаем в парах. Каждой паре сыщиков я дам карточку с маршрутом поиска. Ваша задача - найти конверт, спрятанный в классе. Можно пользоваться словарем. Можно передвигаться по классу. Пара, выполнившая задание, поднимает руки вместе.

1. in the green box on the teacher’s desk (green tea)

2. in the red box under the teacher’s chair  (red tea)

3. under the chair next to the blackboard (white tea)

4. in the teacher’s book on the teacher’s desk (yellow tea)

5. under the yellow box on the teacher’s desk (black tea)

6. under your chair   (green tea)

7. under your desk   (black tea)

- Проверяем. Я задаю вопрос “What kind of tea have you got?”, вы отвечаете вдвоем “We have got ….” и называете свой вид чая. (слайд № 7)

Например, We have got green tea.

        Дети отвечают, учитель прикрепляет карточки.

- Мы с вами вывели еще одну классификацию, перечислите мне виды чая.

(слайды №8, №9, №10, №11, №12).

- Чай очень популярен в Великобритании. Гостям принято предлагать несколько видов чая. Считается невежливым угощать гостей только одним видом чая. А вот как чай появился  в Англии, нам расскажет Анжелика.

- Считается, что впервые чай появился в Англии в 1657 году, куда его привез торговец Томас Гарравей. (слайд № 13). Ост-Индская торговая кампания открывает лондонский чайный аукцион (существующий и поныне). Сначала чай воспринимался исключительно как лекарство и продавался только в аптеках, но в скором заинтересовал высший свет английского общества. 1662 - Чарльз Второй женится на принцессе Катарине Браганзской из Португалии.  (слайд №14). В виде свадебного подарка  она преподнесла ему город Бомбей и привычку пить чай. Считается, что именно благодаря Катарине европейцы приобщились к питью именно черного чая. Основными и единственными поставщиками чая в Англию являются голландцы. С 1840 года герцогиня Бедфордская начала устраивать приемы, посвященные дневному чаепитию. (слайд №15) Первоначально эти приемы начинались в 4 часа. Нововведение быстро прижилось и даже стало своеобразной традицией, постепенно сместив время обеда к 8  часам вместо 6, а ужин вообще отменили за ненужностью. И лишь в начале XX века дневной прием чая передвинулся к 5  часам. Люди низших классов воспринимали пятичасовой чай как один из главных приемов пищи, поэтому на их столах вместе с чаем стоял паштет, сыр, сандвичи с мясом и ветчиной.Такая всеобщая любовь к чаю привела к тому, что в течение 19 века потребление этого напитка в Англии выросло в 15 раз.

- Итак, назовите время, когда англичане традиционно пьют чай (слайд №16).

- Об этой традиции вам расскажет Александр.

- Среди самых крупных чайных изобретений англичан – “чаепитие в пять часов”- “ 5 o'clock tea”. Традиционные закуски к чаю – подогретые сэндвичи, тосты ,кексы.  Зимой "дневной чай" пили в гостиной, перед камином, а летом – в саду, на природе. Со временем предусмотрительные англичане создали даже специальные костюмы для чаепития. "Чайные одеяния" были проще в покрое, не так туго обхватывали талию, чтобы ничто не мешало наслаждаться вкусом напитка. Также для чаепития требовались хорошие скатерти и серебряные или из китайского фарфора чайные сервизы. Классический английский чайный сервиз включает в себя около тридцати предметов. 12 чашек с блюдцами, кувшин для молока, вазочки для варенья и для сахара, заварочный чайник и подставка под него, кувшин для кипятка, тарелочка для лимона – это далеко не весь список того, что входит в сервиз. Кстати, именно англичанам мы обязаны всем знакомой чашкой. В начале 18 века китайские производители по заказу англичан приделали к пиале ручку. Но на этом британцы не остановились. Они потребовали сделать к чашкам блюдца, чтобы горячий чай не капал на колени и не портил великолепные скатерти.

- Анжелика и Саша рассказали нам о возникновении чайной традиции в Великобритании. А теперь представьте, что вы три российские семьи и вы пригласили  в гости на чай три английские семьи. Чтобы достойно встретить гостей вам нужно правильно накрыть на стол. Кроме того вы должны испечь традиционный английский яблочный пирог к чаю. Я вам раздаю список предметов на английском языке, вы выбираете нужные предметы со стола около доски, 2 человека из группы накрывают на стол позади вас, 2 человека складывают в корзинку продукты для пирога.
Список предметов:

- a tablecloth

- a teapot

- a cup and a saucer

- a teaspoon, a fork and knife

- a plate with biscuits

-  sugar cubes

- a jug with milk

- napkins

Продукты для пирога:

- two apples

- three eggs

- some butter

- cream

- a glass of flour

- some sugar

 - Проверяем. Возле стола остаются два представителя от группы, Данил читает задание, вы показываете предметы. - Что еще можно добавить?

- Цветы, лимон.

(показать ситечко и грелку на чайник)

- Мы с вами на стол накрыли, пирог испекли. Что осталось сделать?

- Приготовить чай.

- Работаем в тех же группах-семьях. Я вам раздам инструкцию, как заваривать английский чай, но пункты в этой инструкции расположены не по порядку. Ваша задача – исправить трансформированный текст, расположить пункты инструкции в правильном порядке. Рядом с каждым предложением нужно написать номер, что вы будете делать первым, вторым и т.д. Текст на английском языке, что вам нужно сделать сначала?

- Перевести текст.

- Перевод можно писать на моем листочке.  У вас по 4 человека в группе, что нужно сделать, чтобы быстро выполнить задание?

- Разделить пункты между собой.

- Ваша задача – нужно так организовать работу в группе, чтобы тихо, быстро и правильно выполнить задание.

Задание         правильное.

  1. Boil some cold water in the kettle.
  2. Pour the hot water in the teapot.
  3. Wait 5-7 minutes.
  4. Pour some milk in the cup.
  5. Add some tea.
  6. Place a tea-cosy on the teapot.

Задание для учащихся:

Wait 5-7 minutes.

Place a tea-cosy on the teapot.

Boil some cold water in the kettle.

Pour some milk in the cup.

Pour the hot water in the teapot.

Add some tea.

- Итак, мы с вами стол накрыли, чай приготовили, сели за стол. Что осталось вспомнить?

- Правила поведения за столом.

- Выполняем задания, в первом столбике записаны правила поведения за столом на английском языке, во втором столбике те же самые правила на русском языке. Подобрать к английскому предложению русский эквивалент. Можно работать индивидуально, можно в паре со своим соседом.

Задание для учащихся:

a) You must lay sugar in the tea carefully.

1.За чаем англичане обсуждают только приятные темы.

b) You must eat the pie with the help of spoon but not hands.

2. Во время чаепития кладите сахар в чай аккуратно.

c) You must not tap the spoon for the cup stirring tea.

3. Вы должны есть пирог при помощи ложки, но не руками.

g) Drinking tea Englishmen speak only about pleasant things.

4. Вы не должны греметь ложкой при помешивании чая.

a) You must lay sugar in the tea carefully.

2. Во время чаепития кладите сахар в чай аккуратно.

b) You must eat the pie with the help of spoon but not hands.

3. Вы должны есть пирог при помощи ложки, но не руками.

c) You must not tap the spoon for the cup stirring tea.

4. Вы не должны греметь ложкой при помешивании чая.

g) Drinking tea Englishmen speak only about pleasant things.

1. За чаем англичане обсуждают только приятные темы.

Правильный вариант:

- Кроме чая, какие напитки вы знаете?

Записать на доске:

Tea

Coffee

Juice

Lemonade

  • Представьте, что мы с вами открываем мини-завод по производству напитков. Мы бы хотели реализовывать свой товар на территории какой-нибудь англоязычной страны. Например, Новой Зеландии. Для того. Чтобы выбрать напиток для производства, что мы должны сделать?
  • Провести опрос.
  • В Новой Зеландии на каком языке говорят?
  • На английском
  • Мы с вами на каком языке будем вести опрос?
  • На английском
  • Делимся на две группы. Каждому ученику я даю опросную карточку. Каждый участник одной группы выбирает себе собеседника из другой группы. Вы сейчас должны посовещаться и разделить между собой собеседников.

- С чего начнем диалог?

- Hello!

- Какой вопрос зададите?

- Do you like …..?

- Следующая фраза.

- Thank you!  Good bye!

- Подготовительная работа в России закончилась, отправляемся в Новую Зеландию. Каким видом транспорта воспользуемся?

- Самолетом.

- Садимся в самолет. Наша авиакомпания рада приветствовать вас на борту нашего самолета. Пристегните ремни. Летим. Наша компания рада приветствовать вас в столице Новой Зеландии – Веллингтоне. Отстегнули ремни. Начинаем опрос, сначала первая группа опрашивает вторую и возвращается на место, затем вторая группа.

- Подсчитали голоса.

- Какой напиток набрал большее количество голосов?

- Если мы с вами работаем в компании, которая заботиться о здоровье людей, какой напиток мы не будем выпускать. Почему?

- Какой напиток самый полезный?

- Как вы думаете, чай полезный или вредный? Почему?

- Чтобы ответить на этот вопрос вам нужно найти информацию о чае 5-7 предложений. Где будете искать? Оформить на отдельном листочке (можно с рисунком) в рукописном или печатном виде на русском языке.

Рефлексия

- Что узнали, чего не знали раньше?

- Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по английскому языку 5 класс "Волшебный лабиринт. Здоровый образ жизни"

повтрение материала по теме "Здоровый образ жизни", закрепление лексических и орфографических навыков, тренировка грамматических навыков...

Внеклассное мероприятие по английскому языку 4 класс

Данное мероприятие очень интересно и познавательно для учащихся 5 класса. Это мероприятие можно проводить в рамках недели иностранного языка. Оно может проводиться в виде конкурса, викторины, КВНа....

Внеклассное мероприятие по английскому языку 6 класс

КВН "Путешествие по стране здоровья"...

Внеклассное мероприятие по английскому языку 3 класс "The Christmas"

Внеклассное мероприятие по английскому языку 3 класс "The Christmas" по УМК Биболетова "Enjoy English"...

Внеклассное мероприятие "Праздник английского алфавита" 2 класс

Цель: создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка;Систематизировать знания умения и навыки учащихся по темам: «Английски...

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Вечер Поэзии"

Данный материал поможет учителям иностранного языка привлечь внимание старшеклассников  к культуре иноязычных стран. Сама презентация была составлена мной лично. Ее можно легко дополнить, включив...

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку «Вечер английской поэзии»

Внеклассное  мероприятия  стихи английский фольклер  в переводе Маршака С.Я. ...