Программа элективного курса
элективный курс по английскому языку (9 класс)

Батицкая Наталья Григорьвна

Рабочая программа элективного курса «Английский язык для учащихся 9-х классов» 34 часа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

СОГЛАСОВАНО

Председатель НМС

____________/У.К.Багатырова

« 31 » августа 2018г.

Утверждаю

Заместитель директора по УВР

_____________С.А.Возняк

« 31 » августа 2018г.

Рабочая программа

элективного курса

«Английский язык для учащихся 9-х классов»

34 часа

Учитель: Батицкая Наталья Григорьевна,

первая квалификационная категория

2018 г.

г. Когалым

Пояснительная записка

Данный элективный курс включает в себя 2 рабочие программы «Современный английский язык» и «Практическая грамматика», рассчитанные на полугодие каждая, что в общей сложности составляет 34  часа.

1.Количество часов: 17 (1 час в неделю)

2. Цель: создать условия для формирования и дальнейшего практического использования основ активного разговорного английского языка.

3. В ходе изучения элективного курса учащиеся должны научиться вести этикетный диалог, диалог по телефону, правильно реагировать на реплики собеседника в повседневной жизни, учитывая краткость и многозначность английского языка.

4. В ходе изучения элективного курса возможны следующие виды деятельности:

  • устные сообщения учащихся
  • составление различных диалогов в парах
  • анализ текстов в группах

Ученик получает зачёт при условии систематического участия в обсуждении рассматриваемых вопросов.

Содержание программы элективного курса

(17 часов)

1.Особенности разговорной лексики -1 час

2.Уроки вежливости (как  поприветствовать собеседника и попрощаться с ним)– 2 часа

3.Как общаться по телефону – 2 часа

4.Популярные английские идиомы (соотнесение с частями речи, перевод, идиомы из одного слова) – 2 часа

5.Междометия (выражение эмоциональных перепадов, удивления, восхищения, испуга) – 1 час

6. Small talk – 2 час

7.Сленг (wanna, gonna, gotta; to be gonna; Nut; Bananas; off, up, out + глаголы) - 4 часа

8. Сокращения – 1 час

9. Русские слова в английском языке – 1 час

10. Итоговое занятие – 1час

Литература

  1. М. Голденков «Азы английского сленга и деловой переписки» - «Черо», «Юрайт», Москва, 2000.
  2. М. Голденков «Осторожно Hot Dog! Современный активный ENGLISH» - «Черо», «Юрайт», Москва, 2002.
  3. «Speak out» №1-2/1998.
  4. Е. Глотова, П. Стёпичев «Английские устойчивые выражения», Справочно-методическое пособие, Библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык», выпуск 36 – Москва, «Чистые пруды», 2010.
  5. «Коммуникативная методика», №1, 2004

Пояснительная записка

 

Программа элективного курса по теме «Практическая грамматика

английского языка» является предметно-ориентированной в пред профильной школе и, предназначена для работы с учащимися, которые смогут использовать полученные знания в своей дальнейшей деятельности, непосредственно связанной с языком.

Курс имеет между предметные связи: учащиеся расширят и углубят свои знания о стране изучаемого языка – об Англии, людях, живущих там, их образе жизни с тем, чтобы использовать эти знания как в устной, так и в письменной речи, правильно употребляя видо-временные формы английского глагола.

Данный курс ставит перед собой следующую учебную цель: создание условий для повышения интереса учащихся к изучению английского языка, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, способствующих умению работать в группе, вести беседу, дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Задачи курса:

  1. Сформировать положительный интерес к предмету, к странам изучаемого языка, живущим там людям, их традициям, обычаям;
  2. Совершенствовать и развивать умения и навыки в области грамматики;
  3. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью: память, внимание, мышление.

Цели: 

  • развивающие:
  • показать значение иностранного языка в диалоге культур
  • развивать у учащихся приобретённые ранее знания, навыки и умения
  • развивать умения и навыки анализа и систематизации полученных ранее знаний в области иностранного языка
  • развивать у учащихся познавательный интерес
  • обучающие:
  • подготовка учащихся к сдачи экзаменов
  • обучение навыкам проектной работы
  • обеспечить усвоение задач, входящих в содержание темы урока
  • проконтролировать степень усвоения умений и навыков
  • воспитательные:
  • содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий
  • осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока следующих вопросов: патриотизм, гуманизм, товарищество, этические нормы повеления

Содержание программы

Данная программа выполняет развивающую функцию. Она построена от простого к сложному на основе учебной программы базисного курса изучения английского языка. Программа рассчитана на 17 часов, по 1 часу в неделю.

Особенностью программы является овладение учащимися новыми технологиями, например, работа и использование современной справочной литературы, а также практическое применение своих знаний при работе с компьютером в домашних условиях.

Программа имеет достаточную направленность на учебную компетенцию.

Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

  1. Основные грамматические явления английского языка (видо-временные формы английского глагола);
  2. Факты о стране изучаемого языка – об Англии, образе жизни людей, живущих там;
  3. Как пользоваться различным справочным материалом при работе с текстом страноведческого характера.

Учащиеся должны уметь:

1.  Находить и понимать признаки изучаемых грамматических явлений.

2.  Применять навыки практического владения английским языком, т. е. вести беседу и делать сообщения на основе полученных знаний о стране изучаемого языка.

Основные формы организации занятий

Занятия включают в себя упражнения аналитического, тренировочного и творческого характера.

Большое число коммуникативно-ориентированных заданий способствует формированию и  совершенствованию у учащихся умений и навыков грамматически правильной устной речи.

Особое внимание уделяется упражнениям сопоставительного характера, позволяющим раскрыть существенные различия в употреблении грамматических явлений как в английском, так и в русском языках.

Страноведческий материал, предлагаемый учащимся, не только освещает особенности страны изучаемого языка, но и раскрывает образ жизни людей, живущих в ней, что представляет особый интерес и дает возможность обсуждать информацию на уроках.

Формы контроля.

 Степень достижения планируемого результата оценивается по качественно-словесной шкале: «зачтено», «не зачтено».

  1. Текущий контроль уровня усвоения условия материала осуществляется по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы учащихся по выбору.
  2. Контрольно-тестовая часть содержит различные тесты для итоговой проверки и самопроверки приобретённых знаний.
  3. Итоговый контроль предполагает выполнение теста по содержанию всего курса.

 

 

Название темы

Количество часов

Форма и методы

Всего

Теория

Практика

1.  Вводная беседа

Времена Present (Simple, Progressive, Perfect Progressive)

4

1

3

Устное изложение материала

Письменная практика  употребления времен

2.  Времена Past (Simple, Progressive, Perfect Progressive)

4

1

3

Работа с грамматической таблицей, индивидуальные задания по карточкам

3.  Времена Future (Simple, Progressive, Perfect)

4

1

3

Работа с книгой, с грамматической таблицей

4.  Future in the Past

2

1

1

Книга, дидактический материал

5.  Употребление всех видо-временных форм

2

-

2

Индивидуальные задания по карточкам

6.  Тестирование

1(2)

 

 

Тесты

Литература для учителя:

  1. Клементьева Т. Б., Москва, «Дрофа», 1995г. «Повторяем времена английского языка».
  2. Тихонов А. А., Москва, «ВАКО», 2004г., «Английский язык» (интенсив).
  3. Pearson Education Limited, 2004 “English grammar book. Round up New and updated”.
  4. Express Publishing. “Mission course books”.
  5. Томахин Г. Д. «Теоретические основы лингвострановедения» (на материале лексических америконизмов английского языка».
  6. Автореферат, диссертация доктора филологических наук – М., 1984

Литература для учащихся

  1. Ю. Голицинский, Санкт-Петербург, 2004г. Грамматика. Сборник упражнений.
  2. Томахин Г. Д., Москва, 1997. «По странам изучаемого языка».
  3. Ощепкова В. В. «О США кратко», Москва, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...