Программа элективного курса
элективный курс по английскому языку (9 класс)
Рабочая программа элективного курса «Английский язык для учащихся 9-х классов» 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
СОГЛАСОВАНО Председатель НМС ____________/У.К.Багатырова « 31 » августа 2018г. | Утверждаю Заместитель директора по УВР _____________С.А.Возняк « 31 » августа 2018г. |
Рабочая программа
элективного курса
«Английский язык для учащихся 9-х классов»
34 часа
Учитель: Батицкая Наталья Григорьевна,
первая квалификационная категория
2018 г.
г. Когалым
Пояснительная записка
Данный элективный курс включает в себя 2 рабочие программы «Современный английский язык» и «Практическая грамматика», рассчитанные на полугодие каждая, что в общей сложности составляет 34 часа.
1.Количество часов: 17 (1 час в неделю)
2. Цель: создать условия для формирования и дальнейшего практического использования основ активного разговорного английского языка.
3. В ходе изучения элективного курса учащиеся должны научиться вести этикетный диалог, диалог по телефону, правильно реагировать на реплики собеседника в повседневной жизни, учитывая краткость и многозначность английского языка.
4. В ходе изучения элективного курса возможны следующие виды деятельности:
- устные сообщения учащихся
- составление различных диалогов в парах
- анализ текстов в группах
Ученик получает зачёт при условии систематического участия в обсуждении рассматриваемых вопросов.
Содержание программы элективного курса
(17 часов)
1.Особенности разговорной лексики -1 час
2.Уроки вежливости (как поприветствовать собеседника и попрощаться с ним)– 2 часа
3.Как общаться по телефону – 2 часа
4.Популярные английские идиомы (соотнесение с частями речи, перевод, идиомы из одного слова) – 2 часа
5.Междометия (выражение эмоциональных перепадов, удивления, восхищения, испуга) – 1 час
6. Small talk – 2 час
7.Сленг (wanna, gonna, gotta; to be gonna; Nut; Bananas; off, up, out + глаголы) - 4 часа
8. Сокращения – 1 час
9. Русские слова в английском языке – 1 час
10. Итоговое занятие – 1час
Литература
- М. Голденков «Азы английского сленга и деловой переписки» - «Черо», «Юрайт», Москва, 2000.
- М. Голденков «Осторожно Hot Dog! Современный активный ENGLISH» - «Черо», «Юрайт», Москва, 2002.
- «Speak out» №1-2/1998.
- Е. Глотова, П. Стёпичев «Английские устойчивые выражения», Справочно-методическое пособие, Библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык», выпуск 36 – Москва, «Чистые пруды», 2010.
- «Коммуникативная методика», №1, 2004
Пояснительная записка
Программа элективного курса по теме «Практическая грамматика
английского языка» является предметно-ориентированной в пред профильной школе и, предназначена для работы с учащимися, которые смогут использовать полученные знания в своей дальнейшей деятельности, непосредственно связанной с языком.
Курс имеет между предметные связи: учащиеся расширят и углубят свои знания о стране изучаемого языка – об Англии, людях, живущих там, их образе жизни с тем, чтобы использовать эти знания как в устной, так и в письменной речи, правильно употребляя видо-временные формы английского глагола.
Данный курс ставит перед собой следующую учебную цель: создание условий для повышения интереса учащихся к изучению английского языка, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, способствующих умению работать в группе, вести беседу, дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Задачи курса:
- Сформировать положительный интерес к предмету, к странам изучаемого языка, живущим там людям, их традициям, обычаям;
- Совершенствовать и развивать умения и навыки в области грамматики;
- Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью: память, внимание, мышление.
Цели:
- развивающие:
- показать значение иностранного языка в диалоге культур
- развивать у учащихся приобретённые ранее знания, навыки и умения
- развивать умения и навыки анализа и систематизации полученных ранее знаний в области иностранного языка
- развивать у учащихся познавательный интерес
- обучающие:
- подготовка учащихся к сдачи экзаменов
- обучение навыкам проектной работы
- обеспечить усвоение задач, входящих в содержание темы урока
- проконтролировать степень усвоения умений и навыков
- воспитательные:
- содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий
- осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока следующих вопросов: патриотизм, гуманизм, товарищество, этические нормы повеления
Содержание программы
Данная программа выполняет развивающую функцию. Она построена от простого к сложному на основе учебной программы базисного курса изучения английского языка. Программа рассчитана на 17 часов, по 1 часу в неделю.
Особенностью программы является овладение учащимися новыми технологиями, например, работа и использование современной справочной литературы, а также практическое применение своих знаний при работе с компьютером в домашних условиях.
Программа имеет достаточную направленность на учебную компетенцию.
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
- Основные грамматические явления английского языка (видо-временные формы английского глагола);
- Факты о стране изучаемого языка – об Англии, образе жизни людей, живущих там;
- Как пользоваться различным справочным материалом при работе с текстом страноведческого характера.
Учащиеся должны уметь:
1. Находить и понимать признаки изучаемых грамматических явлений.
2. Применять навыки практического владения английским языком, т. е. вести беседу и делать сообщения на основе полученных знаний о стране изучаемого языка.
Основные формы организации занятий
Занятия включают в себя упражнения аналитического, тренировочного и творческого характера.
Большое число коммуникативно-ориентированных заданий способствует формированию и совершенствованию у учащихся умений и навыков грамматически правильной устной речи.
Особое внимание уделяется упражнениям сопоставительного характера, позволяющим раскрыть существенные различия в употреблении грамматических явлений как в английском, так и в русском языках.
Страноведческий материал, предлагаемый учащимся, не только освещает особенности страны изучаемого языка, но и раскрывает образ жизни людей, живущих в ней, что представляет особый интерес и дает возможность обсуждать информацию на уроках.
Формы контроля.
Степень достижения планируемого результата оценивается по качественно-словесной шкале: «зачтено», «не зачтено».
- Текущий контроль уровня усвоения условия материала осуществляется по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы учащихся по выбору.
- Контрольно-тестовая часть содержит различные тесты для итоговой проверки и самопроверки приобретённых знаний.
- Итоговый контроль предполагает выполнение теста по содержанию всего курса.
Название темы | Количество часов | Форма и методы | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. Вводная беседа Времена Present (Simple, Progressive, Perfect Progressive) | 4 | 1 | 3 | Устное изложение материала Письменная практика употребления времен |
2. Времена Past (Simple, Progressive, Perfect Progressive) | 4 | 1 | 3 | Работа с грамматической таблицей, индивидуальные задания по карточкам |
3. Времена Future (Simple, Progressive, Perfect) | 4 | 1 | 3 | Работа с книгой, с грамматической таблицей |
4. Future in the Past | 2 | 1 | 1 | Книга, дидактический материал |
5. Употребление всех видо-временных форм | 2 | - | 2 | Индивидуальные задания по карточкам |
6. Тестирование | 1(2) |
|
| Тесты |
Литература для учителя:
- Клементьева Т. Б., Москва, «Дрофа», 1995г. «Повторяем времена английского языка».
- Тихонов А. А., Москва, «ВАКО», 2004г., «Английский язык» (интенсив).
- Pearson Education Limited, 2004 “English grammar book. Round up New and updated”.
- Express Publishing. “Mission course books”.
- Томахин Г. Д. «Теоретические основы лингвострановедения» (на материале лексических америконизмов английского языка».
- Автореферат, диссертация доктора филологических наук – М., 1984
Литература для учащихся
- Ю. Голицинский, Санкт-Петербург, 2004г. Грамматика. Сборник упражнений.
- Томахин Г. Д., Москва, 1997. «По странам изучаемого языка».
- Ощепкова В. В. «О США кратко», Москва, 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...