Технологическая карта урока по английскому языку. Тема"There is/are" 4 класс
план-конспект урока по английскому языку

Дудова Наталья Борисовна

Материал поможет при подготовке к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Грамматическая структура «There is/there are».

Автор УМК  О.В.Афанасьева, И.В. Михеева

Класс:  4

Цель:  формирование грамматического навыка по употреблению структур thereis/are как способа описания местоположения предмета на основе темы «Дом».

  Задачи для учителя:

           а) предметные: 

                        1) сформировать умение строить структуру there is – there are  и применять её на практике.

                        2) активизировать  лексический материал по теме «Дом» с использованием данной грамматической структуры;

                        3) обучать аудированию и чтению на материале изучаемой грамматической структуры;

           б) метапредметные: 

                       1) добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (аудиотекст, текст, иллюстрация и др.);

           в) личностные:

                       1) воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.

тип урока: открытие нового знания

новые понятия: оборот there is/there are  

оборудование: карточки с глаголами is/are,  презентация с правилом и заданиями на его закрепление.

домашнее задание: выучить правило, упр.5 стр.64 (прочитать текст, выделить изученную грамматическую структуру, перевести и выбрать рисунок, который описывался в тексте) – рабочая тетрадь.  

        

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Используемые методы, приёмы, формы

1. Мотивация

 Учитель приветствует учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию, помогает выявить проблему. Подводит к теме урока (на основе просмотра презентации по теме, сопровождащей ход урока).

Учитель предлагает определить самим ребятам тему и цель  урока.

Спрашивает о шагах, которые они предпримут.

Учащиеся приветствуют  учителя, сдают раппорт дежурного.

Смотрят презентацию и отвечают на вопросы: к картинкам находят правильный вариант ответа с глаголами ”to have”, “to be”, но затрудняются выполнить задание с глаголом”there is”. Учащиеся осознают, что знаний у них недостаточно, чтобы выполнить полностью задание.

Учащиеся определяют тему и цель урока.

Сообщают о своём плане действий. План фиксируется учащимися на доске.

1-а: формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения – осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью;

2-а: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Знаю-Интересуюсь-Умею (З-И-У)                 или Дерево пред-положений

План деятельности

2.Действия для приобретения недостащих знаний

При помощи презентации учитель объясняет правило с последующей записью его в словарь.

И предлагает сформулировать схему.

Организует проверку выполненного задания.

Учащиеся записывают правило.

Работая в парах, конструируют новую схему.

Результаты вывешиваются на доску и проходит согласование единой схемы.

- THERE IS/ARE + подлежащее + обстоятельство места.

- IS/ARE THERE + подлежащее + обстоятельство места? (схема)

1-а: организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества;

3а: обучение самостоятельному выделению и формулированию познавательной лич-ностнозначимой цели

Думать-Объединяться-Делиться

3.Выявление и освоение способа действий

   Детям раздаёт карточки со словами is/are. На экране презентации появляются предложения с пропущенными словами. Учитель предлагает выполнить задание:

- вставить новые слова в пропуски в предложениях,

- прочитать и перевести полученные предложения на русский язык

There ___ bedrooms in the house.

There ___ a picture in the hall.

There ___ a kitchen in the house.

___  there rooms in the house?

___ there a bed  in the bedroom?

  Организует проверку выполненного задания.    

Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Во время ответа поднимают нужную карточку и объясняют сделанный выбор.

2-ж: умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу;

2-а: способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

2-г:  умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

2-д: умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;

- готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей;

2-ж: умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу.

Структурированное интервью 

4. Контроль, самоконтроль.

 Учитель организует прослушивание текста с опорой на наглядность (упр.3 стр.100) и  последующим самоконтролем.

Организует работу в парах по выполнению задания к тексту.

 

Учащиеся слушают и читают  текст, выполняют задание к тексту: распределяют предложения с конструкцией на группы а) предложения, в которых речь идёт об одном предмете; б)  предложения, в которых речь идёт о многих предметах;

 обмениваются тетрадями и проверяют ответы у соседа по ключу.

2-в: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

2-е: умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

3-в: - умение выделять существенную информацию из текстов;

3-д: умение сравнить цель и результат;

6-б, в: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; - способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Обратная связь от сверстников

5. Включение содержания в контекст решения жизненных задач

Учитель предлагает составить короткие рассказы с описанием одной из комнат (кухни, спальни, гостинной), используя оборот “ there is/are”.   Организует групповую работу учащихся.  

Организует проверку выполненной работы.

Обобщает знания, полученные на уроке, задавая вопросы: «Какая грамматическая структура в анлийском языке переводится на русском как «там находится»?, «Когда употребляется   there is? ”,

 «Когда употребляется   there are? ”,   объявляет оценки за урок, благодарит за работу и объясняет домашнее задание.

Учащиеся в группах выполняют задание. Отвечает первой та группа, которая выполнит его быстрее.

Ученики еще раз с помощью картинок в презентации повторяют новую структуру, отвечая на вопросы,  и записывают домашнее задание.

1-а:- способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;

2-е:  умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха,

6-в, г:- умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

- умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Думать-Объединяться-Делиться

Неформальные опросники

Рефлексия Самооценка успешности ученика в коллективной работе группы


    Знаю-Интересуюсь-Умею (З-И-У) – ученики самостоятельно выделят то, что они уже знают, что они хотят узнать, и что пока им неизвестно, позволит ученикам устанавить личные связи с изучаемым материалом до начала работы, способствует развитию их мышления, определит последовательность обучения, даст возможность показать  уровень успешности каждого ученика.

   Дерево предположений - побудит учащихся к анализу имеющихся знаний, вызовет интерес к самостоятельному формулированию темы и определению цели урока. Структурирует изучение нового материала.

    Думать-Объединяться-Делиться - поможет ученикам организовать свои предварительные знания, совместно работать, высказывать свои мысли и развивать идеи друг друга.

    Структурированное интервью поможет учителю проверить понимание учебного материала учащимися. В ход интервью ставятся вопросы, отвечая на которые, ученики объясняют и приводят основания своего понимания.

    Обратная связь от сверстников – формирует умение самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, применять на практике изученное и учиться друг у друга, способствует росту учебной мотивации и стремлению стать успешным.

    Неформальные опросники - позволяют ученикам выразить свои мысли, даст им возможность подумать об объяснениях других учеников. Учителю оценить понимание учениками изучаемого материала и если потребуется, пересмотреть методы обучения.

    Самооценивание и рефлексия, самооценка успешности ученика в коллективной работе группы - дают ученикам возможность оценить собственный прогресс, способность самостоятельно решать учебные и практические задачи, используя приобретённые знания, способствуют росту учебной мотивации и стремлению стать успешным, формируют умение самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, активным быть каждому ученику и совместно работать.  Поможет учителю проверить понимание учебного материала учащимися

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по английскому языку.Тема Времена года.4 класс.

Предлагается поэтапное описание урока по английскому языку с работой учащихся и учителя ....

Технологическая карта урока по английскому языку "Здоровье дороже богатства" (6 класс ФГОС)

Технологическая карта урока рекомендована учителям общеобразовательных учреждений, преподающим английский язык  по учебникам авторов В.П.Кузовлева, Н.М. Лапы, И.П. Костина и др....

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Неопределенные местоимения" (6 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Неопределенные местоимения" (6 класс)...

Технологическая карта урока по английскому языку "Спорт и мы" , 8 класс

Технологическая карта урока по английскому языку  "Спорт и мы" , 8 класс...

Технологическая карта урока по английскому языку "Идем за покупками"4 класс

Данный урок для 4 класса по УМК Ю.А. Комаровой. На уроке учащиеся отрабатывают навыки диалогической речи, закрепляют лексический материал, практикуют употребление неопределенных местоимений. Урок пост...

Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой» УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.

Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой»УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.(с презе...

Технологическая карта урока по английскому языку "Schools in Britain" 5 класс к УМК "Spotlight"

Разработка  урока "Schools in Britain" содержит подробный план-конспект  урока к УМК "Spotlight" Ю.Е. Ваулина и Д.Дули. Может использоваться как урок-обобщение и как урок...