"Грамматический справочник по английскому языку" для учеников 2-4 классов
книга по английскому языку

Грамматический справоник может быть использован  к любому УМК начальной школы по английскому языку в общеобразовательных учреждениях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сова

Грамматический справочник

 по английскому языку

УДК 372.881.111.1

ББК 74.268.1Англ.

Харитонова Н.В.

       Грамматический справочник по английскому языку (в таблицах) для учащихся 2-4 классов/ Н.В. Харитонова. – 1-е изд. – Челябинская обл. Красноармейский р-н.: МОУ МСОШ№1, 2013 – 30с.

        Справочник содержит информацию о грамматических правилах, которые изучают во 2-4 классах.

        Для учеников 2-4 классов, изучающих английский язык по учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 2 класс», «Enjoy English. 3 класс», «Enjoy English. 4 класс».

Рецензенты:

  1. Тетина Светлана Владимировна, старший преподаватель кафедры языкового образования ГБОУДПО ЧИППКРО.
  2. Шавлова Ирина Алексеевна, учитель иностранных языков, руководитель ШМО учителей иностранных языков МОУ МСОШ№1.

Оглавление

  1. Предисловие……………………………………………………………………. 4
  2. Местоимения (личные и притяжательные)……………………………............5
  3. Указательные местоимения……………………………………………………..5
  4. Неопределенный артикль (a/ an)………………………......................................6
  5. Множественное число существительных……………………………………...7
  6. Спряжение глагола связки be  в Present Simple (в настоящем времени)………………………………………….................................................8
  7. Спряжение глагола связки be  в Past Simple (в прошедшем времени)………………………………………………………….........................9
  8. Спряжение глагола связки be  во Future Simple (в будущем времени)…………………………………………………………………….......10
  9. Спряжение глагола have got  в настоящем времени (Present Simple)…………………………………………………………………………..11
  10. Модальный глагол can…………………………………………………………12
  11. Модальный глагол must………………………………………………….…….13
  12. Неопределенное местоимение some…………………………………………..14
  13. Неопределенные местоимения much, many, a lot of……........................……15
  14. Числительные…………………………………………………………………..16
  15. Спряжение смысловых глаголов в Present Simple (в настоящем времени)…………………………………………………………………….......18
  16. Спряжение правильных смысловых глаголов в Past Simple (в прошедшем времени)………………………………….………………………………..……19
  17. Спряжение неправильных смысловых глаголов в Past Simple (в прошедшем времени)…………………………………………………………………….......20
  18. Спряжение смысловых глаголов во Future Simple (в прошедшем времени)……………………………………………………………………….. 21  
  19. Сводная таблица образования общих вопросов без глаголов помощников………………………………………………………………….... 22
  20. Сводная таблица образования общих вопросов с глаголами помощниками ……………………………………………………………………………….......23
  21. Краткие ответы на общие вопросы…………………………………………...24
  22. Специальные вопросы………………...…………………………………...…..26
  23. Вопрос к подлежащему………………….…………………………………….27
  24. Краткий ответ на вопрос к подлежащему………………………………….....29
  25. Конструкция There is/There are………………………………………………..29
  26. Используемая литература…………………………………………………… ..30

Предисловие

Что значит знать грамматику?

 Знать грамматику — это значит знать форму, значение употребление и речевую функцию грамматического явления. Овладение грамматикой языка необходимо для формирования навыков и умений устной и письменной речи, а также для понимания иноязычной речи при аудировании и чтении.

           Задача данного сборника – систематизировать знания учащихся начальной школы по английской грамматике. Схематическое содержание грамматического материала позволяет упростить понимание данного материала, а также свободно использовать на уроках и при выполнении домашних заданий.

           Из собственного опыта преподавательской работы автор справочника знает, что учителю на уроке приходится тратить достаточное количество времени для конспектирования учащимися грамматического материала.  Данный справочник может быть полезен не только ученикам, но  и  учителям, работающим на начальной ступени: справочник позволит учителю сэкономить время на уроке во время объяснения грамматического материала.

Автор 

Местоимения

Личные

(кто? что?)

Притяжательные

(чей?)

Указательные

(кому? чему?)

I  - я

you – ты, вы

he - он

she - она

it – он, она(не человек), оно

we - мы

they - они

my - мой

your – твой, ваш

his - его

her - её

its – его, её (не человека)

our - наш

their - их

me - мне

you – тебе, вам

him - ему

her - ей

it – ему, ей (не человеку)

us - нам

them - им

Указательные местоимения

Единственное число

Множественное число

this – этот

(this ball – этот мяч)

these – эти

(these balls – эти мячи)

that – тот

(that ball – тот мяч)

those – те

(those balls – те мячи)

Неопределенный артикль

Единственное число

a

an

последующее слово за артиклем начинается с согласной буквы

последующее слово за артиклем начинается с гласной буквы

He has got a sister.

This is a book.

She is a teacher.

He has got an uncle.

This is an ice cream.

She is an engineer.

Множественное число

артикля нет

He has got __ sisters.

These are__books.

They are teachers.

He has got __ uncles.

These are _ ice creams.

They are __ engineers.

        

Множественное число существительных

Единственное

 число

Множественное число

существительное

+s

a dog

dogs

-x, ss, o

+es

a fox

foxes

a glass

glasses

a potato

potatoes

-f

ve+s

wolf

wolves

согласная+y

i +es

a baby

babies

гласная+y

+s

a boy

boys

Существительные исключения

a man

men

a woman

women

a child

children

a tooth

teeth

a foot

feet

a goose

geese

a mouse

mice

a sheep

sheep

a fish

fish

Спряжение глагола- связки

to be

в настоящем времени (Present Simple)

Утверждение

Вопрос

Отрицание

I am kind.

Am I kind?

I am not kind.

He is kind.

Is he kind?

He is not kind.

She is kind.

Is she kind?

She is not kind.

It is kind.

Is it kind?

It is not kind.

We are kind.

Are we kind?

We are not kind.

You are kind.

Are you kind?

You are not kind.

They are kind.

Are they kind?

They are not kind.

Сокращенные  утвердительные и отрицательные формы to be

I’m

-

I’m not

He’s

-

He’s not

She’s

-

She’s not

It’s

-

It’s not

We’re

-

We’re not

You’re

-

You’re not

They’re

-

They’re not

Спряжение глагола- связки

to be

в прошедшем времени (Past Simple)

Утверждение

Вопрос

Отрицание

I was kind.

Was I kind?

I was not kind.

He was kind.

Was he kind?

He was not kind.

She was kind.

Was she kind?

She was not kind.

It was kind.

Was it kind?

It was not kind.

We were kind.

Were we kind?

We were not kind.

You were kind.

Were you kind?

You were not kind.

They were kind.

Were they kind?

They were not kind

Сокращенная отрицательная форма

to be

в прошедшем времени Past Simple

I, he, she, it

we, you, they

-

wasn’t

weren’t

Спряжение глагола- связки

to be

в будущем времени (Future Simple)

Утверждение

Вопрос

Отрицание

I will/shall be kind.

Shall I be kind?

I will/ shall not be kind.

He will be kind.

Will he be kind?

He will not be kind.

She will be kind.

Will she be kind?

She will not be kind.

It will be kind.

Will it be kind?

It will not be kind.

We will/ shall be kind.

Will/ shall we be kind?

We will/ shall not be kind.

You will be kind.

Will you be kind?

You will not be kind.

They will be kind.

Will they be kind?

They will not be kind.

        

Сокращенные  утвердительные и отрицательные формы to be

I’ll

-

will not = won’t

He’ll

-

She’ll

-

It’ll

-

We’ll

-

You’ll

-

They’ll

-

Спряжение глагола have got

(I have got a cat- У меня есть кот )

Утверждение

Вопрос

Отрицание

I have got a cat

Have I got a cat?

I have not got a cat.

 He has got a cat

Has he got a cat?

He has not got a cat.

 She has got a cat

Has she got a cat?

She has not got a cat.

It has got a cat

Has it got a cat?

It has not got a cat.

We have got a cat

Have we got a cat?

We have not got a cat.

You have got a cat

Have you got a cat?

You have not got a cat.

They have got a cat

Have they got a cat?

They have not got a cat.

Сокращенные формы

Утверждение

Вопрос

Отрицание

I’ve got

----

I haven’t got

Hes got

He hasn’t got

She’s got

She hasn’t got

It’s got

It hasn’t got

We’ve got

We haven’t got

You’ve got

You haven’t got

They’ve got

They haven’t got

Спряжение модального глагола can

Can (мочь, уметь) 

Утверждение

Вопрос

Отрицание

I can dance.

Can I dance?

I cannot dance.

He can dance.

Can he dance?

He cannot dance.

She can dance.

Can she dance?

She cannot dance.

It can dance.

Can it dance?

It cannot dance.

We can dance.

Can we dance?

We cannot dance.

You can dance.

Can you dance?

You cannot dance.

They can dance.

Can they dance?

They cannot dance.

Сокращенная форма

Утверждение

Вопрос

Отрицание

---

---

cannot - can’t

Спряжение модального глагола must

must (должен, обязан) 

Утверждение

Вопрос

Отрицание

I must dance.

Must I dance?

I must not dance.

He must dance.

Must he dance?

He must not dance.

She must dance.

Must she dance?

She must not dance.

It must dance.

Must it dance?

It must not dance.

We must dance.

Must we dance?

We must not dance.

You must dance.

Must you dance?

You must not dance.

They must dance.

Must they dance?

They must not dance.

Сокращенная форма

Утверждение

Вопрос

Отрицание

---

---

 must not - mustn’t

Неопределенное местоимение 

some

Some – какое-то количество, несколько.

Some употребляется перед неисчисляемыми существительными (some coffee, some milk)

I can see some bread on the table.

Would you like some tea?

или перед исчисляемыми существительными во множественном числе (some books, some pens)

I have got some cats.

I would like some cakes.

Перед исчисляемыми существительными в единственном числе употребляется неопределенный артикль (a book, a dog).

I can see a book on the table.

I have got a dog.

Много

a lot of

(lots of)

(с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными

только в утвердительных предложениях)

much

(с неисчисляемыми существительными

 главным образом в вопросительных и отрицательных предложениях)

many

(с исчисляемыми существительными

главным образом в вопросительных и отрицательных предложениях)

a lot of milk

a lot of  books

 

much milk

much tea

many books

many lemons

We eat a lot of ice cream.

They have a lot of sweets.

Do you drink much juice?

I don’t eat much butter.

Do you eat many cakes?

I haven’t got many bananas.

        

Числительные

 Количественные

 (сколько? –один, два, три….)

Порядковые

(какой по порядку?- первый, второй, третий….

one

the first

two

the second

three

the third

four

the fourth

five

the fifth

six

the sixth 

seven

the seventh

eight

the eighth

nine

the ninth

ten

the tenth

eleven

the  eleventh

twelve

the twelfth

thirteen

the thirteenth 

fourteen

the fourteenth

fifteen

the fifteenth

sixteen

the sixteenth

seventeen

the seventeenth 

eighteen

the eighteenth 

nineteen

the nineteenth 

twenty

the twentieth

twenty one

the twenty first

twenty two

the twenty second

twenty three

the twenty third

30

thirty

the thirtieth

40

forty

the fortieth

50

fifty

the fiftieth

60

sixty

the sixtieth

70

seventy

the seventieth

80

eighty

the eightieth

90

ninety

the ninetieth

100

one hundred

the first hundred

Спряжение смыслового глагола в настоящем времени Present Simple

Утверждение

Подл +V/Vs.

Вопрос

Do/Does+подл+V?

Отрицание

Подл +do/does +not +V

I swim

Do I swim?

I do not swim

He swims

Does he swim?

He  does not swim

She swims

Does she swim?

She does not swim

It swims

Does it swim?

It does not swim

We swim

Do we swim?

We  do not swim

You swim

Do you swim?

You  do not swim

They swim

Do they swim?

They  do not swim

Сокращенная   форма только отрицательная

----

----

do not = don’t

does not = doesn’t

Спутники настоящего времени

every day

каждый день

every month

каждый месяц

every morning

каждое утро

usually

обычно

always

всегда

Спряжение правильных смысловых глаголов

(V1 -  Ved)

например, like - liked

в прошедшем времени Past Simple

Утверждение

Подл +Ved.

Вопрос

Did+подл+V1?

Отрицание

Подл+did not +V1.

I liked

Did I like?

I did not like

He liked

Did he like?

He did not like

She liked

Did she like?

She did not like

It liked

Did it like?

It did not like

We liked

Did we like?

We did not like

You liked

Did you like?

You did not like

They liked

Did they like?

They did not like

Сокращенная  форма только отрицательная

----

----

did not = didn’t

Спряжение неправильных смысловых глаголов

 (V1  -  V2)

например, go - went

в прошедшем времени Past Simple

Утверждение

Подл +V2.

Вопрос

Did+подл+V1?

Отрицание

Подл+did not +V1.

I went

Did I go?

I did not go

He went

Did he go?

He did not go

She went

Did she go?

She did not go

It went

Did it go?

It did not go

We went

Did we go?

We did not go

You went

Did you go?

You did not go

They went

Did they go?

They did not go

Сокращенная  форма только отрицательная

----

----

did not = didn’t

Спутники прошедшего времени

yesterday

вчера

the day before yesterday

позавчера

last week

на прошлой неделе

last month

в прошлом месяце

Спряжение смыслового глагола в будущем времени

(V-read)

 Future Simple

Утверждение

Подл +will+ V.

Вопрос

Will+подл+V?

Отрицание

Подл+will not +V1.

I will read

Will I read?

I will not read

He will read

Will he read?

He will not read

She will read

Will she read?

She will not read

It will read

Will it read?

It will not read

We will read

Will we read?

We will not read

You will read

Will you read?

You will not read

They will read

Will they read?

They will not read

Сокращенная  форма только отрицательная

---

---

will not = won’t

Спутники будущего времени

tomorrow

завтра

the day after tomorrow

послезавтра

next week

на следующей неделе

next year

в следующем году

next time

в следующий раз

Общие вопросы

Вопрос, на который можно ответить «да» или «нет» называется общим.

Следует выучить глаголы, которые самостоятельно образуют вопросы.

am, is, are, was, were

have, has

shall, will,

can, could

must

Утвердительные предложения

Общий вопрос

Подл+ глаг +остальное.

Глаг +подл+остальное?

I am late.

Am I late?

He is a student.

Is he a student?

They are ill.

Are they ill?

It was sunny.

Was it sunny?

They were happy.

Were they happy?

I have got a bird.

Have you got a bird?

He has got a cat.

Has he got a cat?

She will dance.

Will she dance?

Ann can read.

Can Ann read?

We could run.

Could we run?

Pupils must go.

Must pupils go?

Общие вопросы

Если в утвердительном предложении стоит смысловой глагол  (глагол действия), то в вопросе появляется вспомогательный глагол Do, Does или Did. (это формы одного и того же глагола Do)

Утвердительные предложения

Общий вопрос

Порядок слов в утвердительном предложении

Порядок слов в вопросительном предложении

Подл+ глаг. +остальное.

Do

Did+под+глаг.+остальное?

Does      (1форма глаг.)

 Present Simple

They      live          there.

Do     they    live     there?

             (1 форма глаг.)

Present Simple

She    speaks    English.

        (Глаг.+s)

Does she speak English?

             (1 форма глаг.)

Past Simple

He        ate         ice cream.

       (2 форма глаг.)

Did    he   eat    ice cream?

            (1 форма глаг.)

Краткие ответы на общие вопросы?

вопрос

утвердительный ответ

отрицательный ответ

Время Present Simple

(настоящее простое)

Is it a dog?

Yes, it is.

No, it is not.

(No, it isn’t)

Are they happy?

Yes, they are.

No, they are not. (No, they aren’t)

Is there a book on the table?

Yes, there is.

No, there is not.

(No, there isn’t)

Are there any pens on the table?

Yes, there are.

No, there are not. (No there aren’t)

Have you got a car?

Yes, I have?

No, I have not.

(No, I haven’t)

Has she got a bike?

Yes, she has?

No, she has not.

(No, she hasn’t.)

Can he speak English?

Yes, he can.

No, he can not.

(No, he can’t)

Do his brothers watch TV?

Yes, they do.

No, they do not.

(No, they don’t)

Does their teacher speak Russian?

Yes, she does.

No, she does not.

(No, she doesn’t)

Время Past  Simple

(прошедшее простое)

Did you go to Moscow?

Yes, we did.

No, we did not.

(No, we didn’t)

Was his grandfather a doctor?

Yes, he was.

No, he was not.

(No, he wasn’t)

Were they at school?

Yes, they were.

No, they were not.

(No, they weren’t)

Was there a chair at the piano?

Yes, there was.

No. there was not.

(No, there wasn’t)

Were there any pictures on the wall?

Yes, there were.

No, there were not.

(No, there weren’t)

Could your friend skate?

Yes, he could.

No, he could not.

(No, he couldn’t)

Время Future  Simple

(будущее простое)

Will she play volleyball?

Yes, she will.

No, she will not.

(No, she won’t)

Специальные вопросы

Вопросы, начинающиеся с вопросительного слова и требующие конкретного ответа, называются специальными

Вопросительные слова:

What? – Что?

Who? - Кто?

Where? Где? Куда?

Where…from? – Откуда?

When? – Когда?

Why? – Почему?

How? – Как?

How old? – Сколько лет?

How many? – Сколько? (к исчисляемым сущ.)

How much? –Сколько? (к неисчисляемым сущ.)

Порядок слов в специальном вопросе

Вопрос.слово  + глагол +подлежащее +остальное?

Where                   am           I?

How                      are           you?

How old                is              Sveta?

What colour          is              your bag?

How many pens    have         they got?

What                     has            he got?

When                    does          she do her homework?

Вопросы к подлежащему

В вопросе к подлежащему не нужно менять порядок слов, т.к. Who выступает в роли подлежащего. Порядок слов в таком вопросе такой же, как в утвердительном предложении.

(Внимание! Мы должны помнить, что Who является 3 лицом ед.ч., а значит глагол будет иметь форму 3 лица ед.ч., независимо от того кто или что было подлежащим в утвердительном предложении.)

Утвердительное предложение

Вопрос к подлежащему

Подл+ глагол в нужной форме

Who+ глагол в том же времени, что и в  утвердительном предложении, но в 3л.ед.ч.?

  1. Tom is hungry.

Who is hungry?

  1. They are at home.

Who is at home?

  1. I am at school.

Who is at school?

  1. Ted has got a pen.

Who has got a pen?

  1. We have got some milk.

Who has got some milk?

  1. She can dance.

Who can dance?

  1. He must ride a bike.

Who must ride a bike?

  1. We will play football.

Who will play football?

  1. We drink milk for breakfast.

Who drinks milk for breakfast?

  1. Jane plays the piano well.

Who plays the piano well?

  1. You swam in the river last summer.

Who swam in the river last summer?

Краткий ответ на вопрос к подлежащему

Who + V(3л.ед.ч)?

 Местоимение или сущ +глагол (связка или вспомогательный глагол).

  1. Who is hungry?

Tom is

  1. Who is at home?

They are

  1. Who is at school?

I am

  1. Who has got a pen?

Ted has

  1. Who has got some milk?

We have

  1. Who can dance?

She can

  1. Who must ride a bike?

He must

  1. Who will play football?

We will

  1. Who drinks milk for breakfast?

We do

  1. Who plays the piano well?

Jane does

  1. Who swam in the river last summer?

You did

There is/ There are

Present Simple (настоящее простое время)

Единственное число

Множественное число

+

There is a table in the room.

(В комнате стол)

There are tables in the room.

(В комнате столы)

-

There is no table in the room.

There are no tables in the room.

?

Is there a table in the room?

  • Yes, there is.
  • No, there is not.
  • (No, there isn’t)

Are there tables in the room?

  • Yes, there are.
  • No, there are not.
  • (No, there aren’t)

There was/ There were

Past Simple (прошедшее простое время)

Единственное число

Множественное число

+

There was a table in the room.

(В комнате был стол)

There were tables in the room.

(В комнате были столы)

-

There was no table in the room.

There were no tables in the room.

?

Was there a table in the room?

  • Yes, there was.
  • No, there was not.
  • (No, there wasn’t)

Were there tables in the room?

  • Yes, there were.
  • No, there were not.
  • (No, there weren’t)

Литература

  1. Биболетова М. 3.Б., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский язык с удовольствием/ Enjoy   English:   Учебник  для 2 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2011.

  1. Биболетова М. 3.Б., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский язык с удовольствием/ Enjoy   English:   Учебник  для 3 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012.

  1. Биболетова М. 3.Б., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский язык с удовольствием/ Enjoy   English:   Учебник  для 4 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012.

  1. Барашкова Е.Ф. Грамматика английского языка. Книга для родителей: у учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 2. – M.: Издательство «Экзамен», 2011

  1. Барашкова Е.Ф. Грамматика английского языка. Книга для родителей: у учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 3. – M.: Издательство «Экзамен», 2012

  1. Барашкова Е.Ф. Грамматика английского языка. Книга для родителей: у учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 4. – M.: Издательство «Экзамен», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый лексико-грамматический тест по английскому языку за курс 7 класса

Данный тест разработан на основе учебника английского языка Биболетовой М. З....

грамматический справочник по английскому языкудля 6-8 классов

методические материал к урокам английского языка...

справочник по английскому языку для 5-8 классов

справочник по грамматическим правилам английского языка...

"Лексико-грамматические тесты по английскому языку для 8-9 классов".

Лексико-грамматические тесты по английскому языку  содержат задания по разным грамматическим темам....

Входной грамматический тест по английскому языку для учащихся 6 класса

Данный грамматический тест состоит из 10 упражнений, охватывающий темы: спряжение глагола  to be, Present Simple, Present Continuous, present Perfect, Past simple, Future simple, структура would ...

Лексико-грамматический тест по английскому языку для учащихся 11 класса

Данный материал представляет собой проверочную работу по теме "Законопослушание" на грамматическом материале Infinitive or Gerund using....

Краткий грамматический справочник по английскому языку для подготовки к ОГЭ ( ГИА)

Данный справочник поможет учащимся подготовиться к экзамену. Для удобства и понимания – материал изложен в краткой и доступной форме с примерами и с переводом на русский язык. Представленный гра...