Статья на тему: ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ПОКОЛЕНИЯ Z
статья по английскому языку

Пантилеева- Зорина Екатерина Сергеевна

В данной статье рассматривается проблема обучыения детей поколения z в современной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovrem.doc138.96 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 372.881.1

Е. С. Пантилеева

Учитель английского языка, Россия, Канск

 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ПОКОЛЕНИЯ Z        

Роль и статус английского языка значительно повысились в современном российском обществе. В настоящее время знание английского языка – это необходимость, так как преимущество выпускника на трудовом рынке в условиях быстрого развития международных контактов определяется овладением коммуникативной компетенции молодого специалиста. То есть упор в образовании делается на поликультурное образование.

В настоящее время поликультурное образование рассматривается, как процесс формирования у личности мировоззренческой установки на конструктивное сотрудничество на основе приобщения к этнической, российской и мировой культурам, формирование готовности и умения жить в многонациональном обществе.

Необходимо отметить, что идеи поликультурного образования прежде всего влияют на цели обучения иностранного языка. Как известно, интегрированная цель обусловлена формированием коммуникативной компетенции, а также способностью осуществлять иноязычное межкультурное общение с представителями иноязычных культур в определенных речевых ситуациях.

Претворение в жизнь этой цели возможно в том случае, если у школьника сформированы компоненты иноязычной коммуникативной компетенции, которая в свою очередь включает в себя: лингвистическую, речевую, социокультурную, социальную и стратегическую компетенции.  

Но, тогда возникает вопрос, как подобрать оптимальные технологии, методы, приемы для получения устойчивых знаний, которые будут применятся на практике?

Следует отметить, что мы живем в мире быстроразвивающихся информационных и цифровых технологий, которые в свою очередь влияют на все сферы жизни человека и конечно же на особенности развития подрастающего поколения. Современные ученные относят детей, рожденных после 2002 года к поколению Z. В связи с этим возникает ряд проблем, с которыми сталкиваются учителя и обучающиеся при изучении иностранных языков. Сегодня хорошо видно, что дети, относящиеся к цифровому поколению — они другие. И учить их необходимо тоже по-другому.

К особенностям детей поколения Z относят: высокий уровень тревожности, гиперактивность, технологическую продвинутость, «клиповое» мышление, умение работать с любым видом информации, способность делать одновременно несколько дел, инфантилизм, плохое запоминание, нацеленность на быстрый результат, высокая самооценка.

Особенности, вызывающие тревогу у психологов и родителей: высокий уровень СДВГ и дефицита внимания – неусидчивость и нетерпеливость, интровертированность, склонность к аутизации, повышенная возбудимость.

Современному педагогу,  при планировании учебного процесса в работе с детьми поколения Z необходимо учитывать следующие моменты: поскольку учащиеся считают получение образования  пустой формальностью, то процесс обучения должен быть привязан к реальной жизни; так как  дети поколения Z нацелены на индивидуализацию, то необходимо воспитывать командный дух, толерантность по отношению друг к другу; учитывать рациональное распределение своего времени, так как на сегодняшний день время является большой ценностью для современных учеников; поколения Z — ориентируются, прежде всего, на результат; развитие коммуникации, так как в образовательном процессе основой становится диалог между учащимся и учителем, а при обучении иностранному языку, это является главной составляющей успешного обучения; современные IT технологии, поскольку дети поколения z в разы эффективней воспринимают информацию преподносимую учителем с применением  высоких технологий.

На основание вышесказанного мы строим процесс обучения английскому языку на основе как классических так и современных форм, методов, технологий, так как в большинстве случаев учащиеся  поколения z, демонстрируя определенные языковые компетенции, испытывают трудности в «формировании и формулировании мысли» [1].

Какие задачи в связи с этим ставит перед собой преподаватель при организации обучения в школе? Акцентируя внимание на особенностях, присущих детям поколения z, необходимо сделать вывод о том, что следует уделять особое внимание информационным компьютерным технологиям, использованию Интернета при обучении. Необходимо также «создание таких условий в аудиторной и внеаудиторной работе учеников, которые способствуют их креативной и  творческой деятельности». [4]

Для активного развития речевых и коммуникативных компетенций следует формировать критическое мышление учащихся поколения Z, развивать умение доказывать свою точку зрения, находить доводы и факты в аргументации, участвовать в дискуссии, самостоятельно принимать решение. [3]

Преимуществом изучения иностранного языка является богатая  тематика , так как у  учащихся есть возможность общаться на такие темы как: политика, окружающая среда, наука, образование, бытовая сфера итд.

стадия

pre-reading,  pre-listening,

pre-writing

While- reading, while -listening, while-writing

post- reading,

post-listening, post-writing

Цель задания

развитие критического мышления;

преодоление своей внутренней замкнутости

давать четкие аргументированные ответы;

развивать умение отстаивать свою точку зрения.

развитие коммуникативной компетенции;

формирование нравственных качеств школьников;

выход на продукт урока

Примеры

Look at the pictures and say what are we going to speak about?;

Read the title of the text and say what you think it will be about;

Look and say what people are doing at the picture, where are they  and what will  happen next.

Define if the sentences are true or false;

What new information  have you learnt from the text;

Answer  the questions;

Prove your opinion; Express your opinion on some topic.

Identifying vocabulary and then find synonyms and antonyms for some words;

Identify a theme and create a skit and perform it in front of their classmates;

Write a short essay based on the information given in the listening passage;

Prepare a multiple-choice quiz.

Что развивает

развитие  речевых компетенций и способность мыслить более широко;

настраивает на следующий этап урока;

предотвращает «клиповость мышления».

учащиеся учатся анализировать факты, особое внимание уделять деталям и выстраивать логически построенные высказывания.

активное вовлечение учащиеся  в поисковую деятельность;

развитие  умения работать в команде, группе;

находить нестандартные решения коммуникативных задач.

Внедрение таких интерактивных форм обучения, как дискуссия, ситуационный анализ, включение звуковых и зрительных эффектов при работе с видеоматериалами развивает у учащихся коммуникативные компетенции. Моделирование проблемных ситуаций активизирует способность решать их, совершенствует интеллектуальный потенциал поколения Z, что в конечном итоге ведет к достижению поставленной цели. [4] 

Список литературы

  1. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке.

М.: Просвещение, 1985.

  1. Фомина А. К. Поколение Z — особенности обучения иностранному языку в условиях общеобразовательного учреждения // Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 92-94.
  2. Леонтьева Т.И., Котенко С.Н. Особенности обучения иностранному языку

поколения z: традиции и новаторство // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2017. Т. 9. № 1. С. 152–158.

  1. Уэстон Э. Аргументация: Десять уроков для начинающих авторов / пер. с англ. Станиславского. 2-е изд. М.: Флинта: Наука, 2008.-  C. 95 – 9

© Пантилеева Е. С., 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация статьи: "Проектная методика в обучении иностранному языку при реализации ФГОС".

Аннотация. В моей статье рассказывается об использовании проектной методики на занятиях по иностранному языку, о принципах метода проектов, значимости данной технологии.Ключевые слова: метод проектов,...

Аннотация статьи: "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ" по материалам V Международной НПК «ИНФОРМАЦИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ: ГРАНИЦЫ КОММУНИКАЦИЙ» INFO\'13

Ключевые слова: Игра, мотивация, коммуникация, общение, диалог, монолог.Key words: Playing, motivation, communication, dialogue, monologue....

Статья "Дискурсивный метод в обучении иностранному языку".

Выступление на районном научно-практическом семинаре "Инновационный подход в обучении иностранному языку"...

Овладение непосредственной формой общения при обучении иностранному языку детей начальных классов первого года обучения

Расширение и качественные изменения характера международных связей нашей страны, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранный язык востребованным в практической и интеллектуальн...

Статья на тему "Особенности организации обучения детей- инвалидов, имеющих легкую умственную отсталость"

Статья на тему "Особенности организации обучения детей- инвалидов, имеющих легкую умственную отсталость"...