Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса
рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kids_box_1.docx45.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1998 «ЛУКОМОРЬЕ»

 

Рабочая программа внеурочной деятельности по

 английскому языку

«Cambridge English»

для 1 класса

 

уровень: ______________________

гимназический/общеобразовательный

Учитель: Мамедова С.А.

Квалификационная категория: высшая

 

Рабочая программа составлена  в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы общего образования и ориентирована на работу по учебнику  М.Томлинсон, К.Никсон «KID’S BOX».

 

2018/2019 уч. год

Пояснительная записка

Данная образовательная программа внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия “KID’S BOX ”, авторами которого являются Caroline Nixon & Michael Tomlinson. Также данное пособие рассчитано  на 68 часов (2 часа в неделю) на проведение практических занятий с учащимися 1 классов (как общеобразовательных школ, так и школ с углубленным изучением иностранного языка) в рамках дополнительного образования.

Цели курса:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, доступными образцами зарубежной литературы для детей, воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а     также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • Задачи программы – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку, в том числе для подготовки к государственным экзаменам по иностранному языку в школе (ГИА, ЕГЭ).

Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку,  расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает  языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, являясь частью системы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию личностных качеств младших школьников,  формированию личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъект-субъектных отношений с педагогом и другими учениками.

Для достижения поставленных целей необходимо   развитие образовательной компетенции, которая представлена в единстве четырех ее составляющих: экзистенциальной, объектной, социальной и оценочной.

1.      Развитие    экзистенциальной      компетентности    в   младшем    возрасте  направлено на:  

  -  развитие интереса к содержанию и процессу учебной деятельности;

 - формирование мотивации и развитие творческого мышления;

 - осознание значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

  - развитие и формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности в области изучения АЯ.

      Для эффективного развития экзистенциальной компетентности  используются следующие принципы и технологии:

- обеспечение заинтересованности ребенка через использование таких технологий, как игра, детский театр, использование сказочных персонажей для ввода детей в мир новых реалий, новых слов, грамматических конструкций;

  - формирование учебных интересов на основе первоначальных простейших интересов (к облегченным механическим видам работы, наглядности, игровым моментам и т.д.);

       - развитие творческих способностей в области искусства, музыки, движения;

       - осознание и контроль над телом. В данном курсе дети учатся использовать владеть своим телом и лицом для выражения различных эмоций и учатся выполнять действия, которые облегчают понимание и запоминание языкового материала.

            2.   Развитие   объектного    компонента  образовательной   компетенции   включает развитие     коммуникативной     и     учебно-познавательной    компетенций,   которые представляют деятельностную составляющую обучения английскому языку.

         Коммуникативная компетенция

Коммуникативная компетенция включает в себя лингвистическую, речевую и компенсаторную составляющие.

Развитие лингвистической компетенции направлено на формирование навыков практического использования словарного состава языка.

- Речевая компетенция предполагает интегрированное формирование рецептивных (аудирование, чтение) и продуктивных (говорение, письмо) навыков. Поскольку данный курс предназначен для детей дошкольного возраста, он направлен на развитие аудио-произносительных навыков через истории, песни, рифмовки, ролевые игры, драматизацию, т.е. на совершенствование навыка аудирования (восприятия речи на слух) и говорения.

Аудирование

  Данная программа  учит детей слышать слова в песнях, рифмовках, рассказах и сказках и соотносить их с картинками, что способствует более успешному усвоению нового материала.

          Чтение

Наряду с обучением чтению отдельных слов вниманию учащихся предлагаются иллюстрированные микротексты (стихи, песни, рифмовки, рассказы, комиксы) в сопровождении аудиозаписей. Последовательность заданий типа «Слушай и следи по тексту», «Слушай и повторяй за аудиозаписью / учителем», «Читайте хором / в группах», «Читайте по ролям / индивидуально» позволяет обучить чтению вслух связных текстов с соответствующей скоростью и интонацией, что в свою очередь благоприятно сказывается на формировании фонетических навыков детьми.      

        Говорение

  На протяжении  курса постоянно создаются ситуации, которые стимулируют ребенка к копированию слов, фраз и предложений, необходимых для общения с преподавателем и другими

Письмо

Обучение письму начинается одновременно с обучением чтению после предварительного знакомства учащихся с начертанием строчных и прописных букв латинского алфавита.

На начальном этапе обучения письмо выполняет, главным образом, обучающие и контролирующие функции. Учащиеся делают задания на отработку и закрепления языкового материала, а также показывают понимание прослушанных и прочитанных текстов.

3. Развитие социального компонента образовательной компетенции направлено на совершенствование у детей следующих умений:

  • выполнять команды и инструкции преподавателя на английском языке;
  • взаимодействовать с другими учащимися и преподавателем в рамках учебной деятельности,
  • высказываться по очереди и делиться идеями;
  • заботиться о других;
  • помогать преподавателю раздавать и собирать учебные материалы;
  • работать  больших группах, маленьких группах и индивидуально;
  • адаптироваться к учебной обстановке в целях подготовки к школе.

4. Оценочный компонент образовательной компетенции состоит в способности и желании учащегося оценить свою деятельность, а также воспринять критику и пожелания других (в том числе преподавателей).

    Актуальность

       Основной целью обучения детей  английскому языку является формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения иностранного языка. На данной ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у младших школьников желания изучать иностранный язык, коммуникативной и познавательной потребности в общении с зарубежными ровесниками и открытии их мира.

Целенаправленность и эффективность обучения детей  общению на иностранном языке объясняются тем, что на данном отрезке своего развития дети менее замкнуты и застенчивы, чем более взрослые учащиеся. Им также легче добиться хорошего произношения. У них лучше развито чувство ритма и слухового восприятия. Иностранный язык создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к другой культуре для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства коммуникации.

Результаты освоения программы

В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой  (игровой, художественной), учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в начальной школе, обозначенных ФГОС.

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе,

- осознание себя гражданином своей страны,

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;

- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-  расширение общего лингвистического кругозора;

-  развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.

Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС начального общего образования.  

Так, универсальная методическая направленность, разнообразие и привлекательность тестов обеспечивают развитие общего лингвистического кругозора, познавательной сферы младших школьников. Например, разнообразные задания при работе с текстом, в том числе по прогнозированию содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных умений, как умение смыслового чтения. Задания, часто в форме головоломок и загадок, отличающиеся от заданий школьного учебника, в занимательной форме учат детей  находить сходство и различие при сравнении, воспроизводить слово по предложенной дефиниции, развивая внимание, логику, умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер учащихся.

Задания на основе личного опыта – высказывания о своей семье, своем доме, друге, организация речевого взаимодействия в рамках соответствующих ситуаций значительно повышают мотивацию учащихся к пользованию языком как средством межкультурного общения. Помимо этого, регулярное выполнение тестов, промежуточных работ в экзаменационном формате является частью мониторинга образовательной деятельности учащихся, инструментом управления качеством образования по английскому языку.

Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к дальнейшему овладению английским языком, потребности в систематической самооценке и оценке достижений в изучении языка. Они обеспечивают развитие самостоятельной творческой деятельности. Среди наиболее эффективных форм такой работы - организация выставок индивидуальных и коллективных работ учащихся, участие родителей в занятиях на интерактивной основе.

Итоговое занятие курса рекомендуется проводить в формате праздника английского языка - с максимальной опорой на приобретенные речевые умения и языковые навыки, на индивидуальные особенности и предпочтения детей, с использованием их творческих работ.

Учебно-программное обеспечение:

Образовательная программа курса

Учебно-теоретическое обеспечение: 

          Учебные пособия:

         1.  “KID’S BOX 1 “   Student's Book  

         2. “KID’S BOX 1 “    Activity Book

Учебно-практическое обеспечение:

  1. Аудиодиск  к учебному пособию.
  2. Диск интерактивных дополнительных упражнений к учебному пособию.
  3. Cборники материалов для ксерокопирования, содержащие игры и задания для детей.
  4. Карточки со словами и картинками по лексике курса (Flashcards).

Дополнительная литература:

          KID’S BOX 1“ Teacher’s Book -книга для учителя с дополнительными аудио материалами, печатными листами с упражнениями для раздачи в классе в качестве дополнительного материала.

Учебный план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Модуль 1

Здравствуйте!

5

2

Модуль 2

Моя школа.

5

3

Модуль 3

Любимые игрушки.

5

4

Модуль 4

Моя семья.

6

5

Повторение и закрепление разделов 1-4.

1

6

Модуль 5

Наши питомцы.

5

7

Модуль 6

Мое лицо.

5

8

Модуль 7

Дикие животные.

5

9

Модуль 8

Моя одежда.

6

10

Повторение и закрепление разделов 5-8.

1

11

Модуль 9

Время веселья.

5

12

Модуль 10

На ярмарке.

5

13

Модуль 11

Наш дом.

6

14

Модуль 12

Вечеринка.

5

15

Повторение и закрепление разделов 9-12.

1

16

Итоговое повторение  полугодия.

1

17

Пробное тестирование

1

                                                                                                           Итого:       68ч.      

  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1

Модуль 1. Здравствуйте!

Знакомство. Вопросы–использование  новой лексики по теме приветствие и прощание. Как тебя зовут?

2

 Сколько тебе лет? Порядковые числительные от 1 до 10. Скажи свое имя и фамилию по буквам.

3

Формирование произносительных навыков. Обучение  навыкам аудирования.

      4

Название цветов. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них.

Обучение навыкам диалогической речи.

5

 Ожившие игрушки. Формирование навыков аудирования, закрепление пройденного материала.

6

Модуль 2. Моя школа.

 Введение новой лексики по теме: « Школьные принадлежности». Грамматический материал: «Множественное число имён существительных».

7

Вопросы и ответы. Кто он \она\?   Обучение навыкам выразительного чтения.

8

Вопросы и ответы. Как дела? Сколько тебе ( ей, ему, им) лет?  

9

Пальчиковые куклы. Обучение навыкам  диалогической речи.

10

Диалог игрушек. Практика лексического и грамматического материала, закрепление пройденного материала.

11

Модуль 3. Любимые игрушки.

Введение новой лексики по теме: «Мои любимые игрушки».

12

Предлоги месторасположения. Введение новой лексики по теме. Практика аудирования.

13

Где Монти?  Практика лексико-грамматического материала.

14

Монолог на тему: «Моя любимая игрушка». Формирование навыков монологической и диалогической речи.

15

Потерянная машинка. Обучение навыкам аудирования, закрепление пройденного материала.

16

Модуль 4. Моя семья.

Введение новой лексики по теме: «Моя семья». Их имена, возраст. 

17

 Введение нового лексического материала. Прилагательные .

18

Рассказ о родственниках. Формирование навыков монологической речи.

19

Песня о семье. Закрепление пройденного лексико-грамматического материала.

20

Формирование навыков диалогической речи. Практика устной речи.

21

Составление небольшого монологического высказывания о своей семье.

22

Повторение и закрепление разделов 1-4.

Повторение пройденного материала. Проверочная работа.

23

Модуль 5. Наши питомцы.

Введение  новой лексики по теме: «Животные». возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.  Множественное число имен существительных.

24

Домашние любимцы, их возраст, цвет, размер и характер.

25

Описание животных. Составление небольшого монологического высказывания о любимом питомце.

26

Шоу любимцев. Обучение диалогической речи.

27

История о животных. Устный и письменный контроль пройденного материала.

28

Модуль 6. Мое лицо.

Части лица, краткое  описание внешности.

29

Весёлая зарядка. Ознакомление с грамматической конструкцией  «have  got». Вопросы и ответы с использованием конструкции have got .

30

Составление небольшого монолога о своей внешности.

31

Обобщение и тренировка грамматических структур, обучение диалогической речи.

32

Тролль. Устный и письменный контроль пройденного материала.

33

Модуль 7. Дикие животные.

Введение новой лексики по теме: «Дикие животные». Названия животных, части тела, что умеют делать.  

34

Повторение грамматической конструкции  «have got/has got». Вопросы и ответы с использованием конструкции «have got/has got».

35

Как выглядят дикие животные. Каких животных ты любишь? Формы краткого ответа.

 

36

Такие разные животные. Закрепление грамматического материала.

37

Супергерой. Формирование навыков аудирования.

38

Модуль 8. Моя одежда.

Введение нового лексического материала по теме: «Моя одежда».

39

Какая одежда есть у тебя (у него, у неё)? Вопросы и ответы с использованием конструкции «have got/has got».

40

Веселая песенка. Подготовка к монологическому высказыванию.

41

Описание друга. Формирование навыка монологической и диалогической речи.

42

Активизация знаний по теме «Моя одежда». 

43

Составление небольшого монологического высказывания по теме: « Моя любимая одежда».

44

Повторение и закрепление разделов 5-8.

Повторение пройденного материала. Проверочная работа.

45

Модуль 9. Время веселья.

Введение новой лексики по теме: «Время веселья».  Имя, возраст, внешность друзей и их хобби.

46

Введение нового грамматического материала.  Ознакомление с модальным глаголом «can/can’t».

47

Что ты умеешь делать? Вопросительная и отрицательная форма модального  глагола «CAN».

48

Мои любимые занятия Активизация навыков монологической речи. Обучение диалогической речи.  

49

Таланты Маскмена. Закрепление пройденного материала.

50

Модуль 10. На ярмарке.

Введение новой лексики  по теме: «В парке аттракционов». Названия аттракционов.  Грамматические формы Present continuous for present actions: (You /we/ they  are+  V+ ing...).  

51

Карусели. Активизация знаний по «Present Continuous». Формирование лексико - грамматических навыков и аудирования.

52

Описание действия в момент речи. Обучение диалогической и монологической речи. Практика навыков аудирования.

53

Что ты делаешь? Устный контроль лексико-грамматического материала.

54

 Практика навыков устной речи, закрепление пройденного материала.

55

Модуль 11. Наш дом.

Введение новой лексики. Названия комнат в доме, описание любимой комнаты.

56

Актуализация навыков Present Continuous (Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения). Правописание Present Continuous.

57

Что ты делаешь сейчас? Обучение диалогической  речи. Практика  монологической речи.

58

Описание комнат. Формирование навыков орфографии. Активизация лексических единиц в речи.

59

Любимая еда Тревора. Формирование навыков монологической речи.

60

Закрепление пройденного лексико-грамматического материала.

61

Модуль 12. Вечеринка.

Введение новой лексики по теме: «Вечеринка». Названия овощей, фруктов, продуктов.

62

Грамматические формы I like.../I love.../I don't like... (в утверждениях, отрицаниях и вопросах).

63

Угощения. Рассказ о том, что любишь есть.  Введение новых лексических единиц.

64

В школьной столовой. Формирование  навыков аудирования.

65

Составление небольшого монологического высказывания о своей Любимой еде. 

66

Повторение и закрепление разделов 9-12.

Активизация знаний по теме «Вечеринка». Повторение пройденного материала.

67

Итоговое повторение  полугодия.

Повторение изученного материала.

68

Итоговый тест

Повторение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс

Внеурочная деятельность по английскому языку  2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 3 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс 2016-2017

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс 2016-2017

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс 2016-2017

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс 2017-2018

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс 2017-2018...