технологическая карта урока "My favourite day"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Кривонос Ирина Владимировна

Технологическая карта поможет будет полезна учителю для подготовки к уроку в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehn.karta_favourite_day.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка. 6 класс

Тема урока: «My favourite day»

Сфера общения «Распорядок дня» 

Тип урока:  комбинированный

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции иноязычного общения учащихся.

Задачи урока:

Обучающие:

  •  Повторить изученные лексические единицы по теме: «Mой день» и обеспечить их отработку в серии языковых и речевых упражнений;
  •  Учиться рассказывать о своем дне и дне других людей,  создать условия для применения знаний в знакомой и новых учебных ситуациях
  • Ознакомить учащихся со словами-связками, учиться распознавать их и применять в речи.
  • Учить воспринимать на слух иноязычную речь, выделять главное из услышанного.

Развивающие:

  • развивать умения в разных видах речевой деятельности (чтении, аудировании, говорении, письме)
  • развивать умения работать в   группе, паре
  • развитие навыка чтения с целью извлечения основной информации.
  • развитие лексико-грамматического навыка говорения на основе содержания прочитанного текста.
  • способствовать развитию интереса к предмету.

Воспитательные:

  •  способствовать развитию способности и потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе;
  • поддерживать интерес к общению и формировать познавательную активность учащихся.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная

Методы: словесный (обьяснение, беседа), наглядный (демонстрация презентации)

Формы контроля: : фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самопроверка, беседа

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь.

УМК «Английский в фокусе -6» , Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс

Технологии, используемы на уроке:

  1. ИКТ
  2. Обучение в сотрудничестве.
  1. Личностно-ориентированный подход;
  2. Коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов);

УУД:

Личностные: 

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств;

 Регулятивные: 

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • ставить новые цели, преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные: 

  • построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
  • поиск информации, выбор необходимой информации;
  •  умение структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

 Коммуникативные:

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.
  • аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • построение речевых высказыванй, работа в группах;
  • распределение ролей и формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Предметные умения

  • оперировать в процессе общения активной лексикой по теме «Мой любимый день» в соответствии с коммуникативной задачей.
  • читать и полностью понимать несложный текст, построенный на изученном языковом материале; находить в нём запрашиваемую информацию.
  • воспринимать информацию на слух, уметь выделять главное,  используя контекстуальную или языковую догадку.
  • развивать умения монологической и диалогической речи.
  • использовать в речи слова-связки

Ход урока

 (Этап урока, его цель)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

Организационный  момент

1. Учитель приветствует класс. Создаёт эмоциональный настрой, настраивает детей на работу, вводит в атмосферу англоязычной речи

.

Приветствуют учителя.

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; высказывание своего мнения.
Коммуникативные: построение речевых высказываний, формирование умения речевого взаимодействия на уровне фраз с соблюдением норм речевого этикета.
Познавательные: поиск информации, выбор необходимой информации, формирование умения самостоятельно формулиро-вать познавательные и общеучебные цели.

Регулятивные: формирование умений психологической готовности к переходу от отдыха к учебной деятельности, планирование своих действий в соответствии поставленной задачи и условиями ее реализации

Умение сопоставлять сравнивать, догадываться.

 Целеполагание

Учитель предлагает прочитать стих-е, послушать отрывок из песни и определить, о чем будем говорить на уроке. Учитель подводит обучающихся к  формулировке темы, цели и задач урока.

- What is the topic of our lesson?

-Yes, you are right. Can you tell me about your favourite day right now? Do you want to learn to do it?

Ученики предполагают, высказывают мнения.

-It is about the favourite day of the week.

- 

Обучающиеся формулируют цель и задачи урока.

-

Речевая разминка

Учитель предлагает посмотреть на экран и выбрать слова, связанные с темой «Мой день», составить с ними несложные предложения.

Выбирают слова, составляют предложения

К:  вызвать у учащихся желание говорить на англ. языке

 Р: планирование своих действий в соответствии поставленной задачи и условиями ее реализации

П: Осуществление актуализации, систематизации

полученных ранее знаний по теме    

Постановка проблемы

Учитель предлагает обучающимся подумать об их любимом дне, заполнив spidergram,  и ответить на вопрос What is your favourite day. Данный вид работы предполагает работу в парах.

Отвечают на вопрос с опорой на образец, заполняют spidergram,  представляют классу, Представители других пар добавляют свои варианты.

 

Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей

К.: координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений.

  1.  П: Совершенствование навыка говорения через схематическое изображение основной информации.

- Осуществление осознанного речевого высказывания, формирование умений создавать и работать по схеме,

Умение воспроизводить по памяти знакомые слова

Активизация навыков аудирования по теме

Учитель предлагает прослушать текст о любимом дне английского мальчика, выбрать основную информацию, сделать задания типа True /False

Слушают текст, отвечают на вопросы, выполняют упражнения по прослушанному, осуществляют самопроверку.

П.: умение структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Осуществлять поиск информациию

Р.: планировать действия в соответствии с поставленной задачей

К.: координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений

Тренировка навыка аудирования.

Умение отвечать на вопросы по прослушанному тексту

Актуализация  лексико-грамматических навыков

Учитель предлагает поработать с текстом  и сравнить любимый день героя предыдущего задания Алекса  и любимый день Анны ( у 2 с 40)

-Let’s compare Alex’s perfect day and Ann’s perfect day. Open your books at page 40. Look at the title. What is Ann’s favourite day?

Учитель просит посмотреть на слайд, где выписаны трудные слова и выражения из текста.

-But at first look at the screen. There are some difficult words and expressions in the text. Let’s read and translate them

После того, как снята языковая трудность, учитель предлагает детям прослушать текст и повторить за диктором затем прочитать текст самостоятельно.

- Now, get ready to listen and read the text to find out why she likes Saturdays.  So, answer the questions, please.

рассказывает, что они делают утром ( днем, вечером) в свой любимый день.

Обучающиеся отвечают на вопрос.

Saturday is Ann’s perfect day

Учащиеся смотрят на доску и повторяют слова за учителем.

Читают текст за диктором, затем отвечают на вопросы., заполняют таблицу по прочитанному.

  1. П: - Совершенствование навыка говорения через схематическое изображение основной информации.

- Осуществление осознанного речевого высказывания, формирование умений создавать и работать по схеме, умение структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей

К.: координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений.

Тренировка и совершенствование грамматического и лексического навыков,

Первичное усвоение новых знаний и их закрепление.

Учитель вводит новый грамматический материал - слова-связки.

Далее учитель предлагает детям прочитать правило в учебнике на стр 40 о словах –связках.

  Учитель просит посмотреть на экран и прочитать слова- связки.

-Look at the screen. Let’s read the linkers. Say after me. Now find the linkers in the text, please.

Учитель предлагает обучающимся выполнить задание 3b.

Let’s do ex. 3 in pairs. Link the sentences. Use the linkers. I give you three minutes.

Ученики читают правило в учебнике.

Ученики читают все слова и их перевод.

Находят слова-связки в тексте.

Учащиеся выполняют упражнение.

Р: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция;

П: - обобщение предметных понятий, умение сравнивать, анализировать, структурировать текст, выделять главное; находить в тексте требуемую информацию.

Знакомство со словами-связками и первичная отработка

Этап включения в систему знаний и повторения

.

Учитель предлагает учащимся составить рассказы про любимые дни  героев упражнений, используя записи, таблицу, текст.

Well, you see Ann’s favourite day is Saturday. Alex’s favourite dais is Saturday too.what else can you add?

Учитель осуществляет контроль за выполнением задания, затем слушает рассказы.

Обучающиеся работают над рассказами, представляют их. Слушают  других учеников, осуществляют контроль

П: - построение речевого высказывания в устной форме; формулирование проблемы

К: - контроль действий партнера

Р: - Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой форме

-Совершенствование грамматического и  лексического навыка

– умение составлять диалоги по теме.

Информация о домашнем задании., инструктаж по его выполнению.

Учитель объясняет домашнее задание, с учетом дифференцированного подхода.

слабым ученикам – ответить на вопросы упр 4, стр 40,

 «4» - написать статью в журнал, а на 5 – написать статью в журнал, а затем рассказать о ней одноклассникам

Записывают домашнее задание

Умение адекватно воспринимать домашнее задание

 Рефлексия.

.

Учитель прости детей посмотреть на доску, где висит картинка с надписью «Успех» Он просит подумать и ответить, была ли их деятельность на уроке успешной или нет. Что сделано на уроке, а что не сделано?

А главное, достигнута ли цель урока, научились ли ученики рассказывать о своем любимом дне.

 Учитель оценивает деятельность учащихся, аргументируя свой выбор.

It was so nice to work with you. Thank you very much for the lesson. Your marks are excellent.

The lesson is over. Good bye

Анализируют урок, говорят об успехе или нет на уроке.

  1. Р: - Оценка правильности выполнения действий,    
  2.  - Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их причин, путей их устранения.
  3. - Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Л: - формулирования границ собственного знания и «незнания», формулирования мотивов достижения и социального признания

Умение анализировать свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме «What is your favourite film?»

План-конспектурокапотеме «What is your favourite film?»Предмет: английский языкКласс: 11 Учебник: English10-11.Авторы:Кузовлев В.П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш., Костина И.П., Дуванов...

The most favourite pets. Part 1.

Презентация создана для повышения мотивации учащихся четвертого года обучения к изучению английского языка  -  наглядная опора для работы над аудированием. УМК по английскому языку авторов В...

Урок по теме "My favourite season"

Урок по английскому языку предназначен для обобщения и ситематизации  лексики по теме "Мое любимое время года"...

5 класс урок анг. языка по теме: «WHO IS YOUR FAVOURITE WRITER?»

Цель: знакомство с некоторыми известными английскими и американскими писателями и персонажами из их произведений, с особенностями английского языка (артикли).Задачи:развивающие: выявить способности уч...

My favourite film

Презентация "Мой любимый фильм" создана для повторения темы "Кино". На основе презентации организуется работа над активизацией лексики, составление диалогов....

Our favourite city.

Исторические данные о городе Октябрьске на английском языке....

Мy favourite colour

Материал к открытому уроку...