Главные вкладки

    Методическая разработка урока английского языка по теме «Хобби и увлечения» с применением технологии «развития критического мышления».
    план-конспект урока по английскому языку (5 класс)


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока английского языка по теме «Хобби и увлечения» с применением технологии «развития

    критического мышления».

    Технологическая карта урока

    Класс:        5

    Предмет: Английский язык

    Тема урока: "Хобби и увлечения"

    Место урока в изучаемой теме: 23 урок (из 30).

    Дидактическая цель урока: активизация речемыслительной деятельности по теме «Хобби и увлечения», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.

    Задачи занятия:

    Образовательные:

    • способствовать совершенствование навыков устной речи на основе речевого образца;
    • создание условий для развития умения аудирования с извлечением запрашиваемой информации;

    Развивающие:

    • развитие способности анализировать, обобщать, сравнивать и систематизировать полученную информацию;
    • развитие интуитивных способностей;
    • развитие умения работать с различными источниками информации;

    Воспитательные:

    • воспитание уважительного отношения к интересам и увлечениям других людей;
    • формирование умения работать в коллективе, воспитание уважения к собеседнику;

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме.

    Технология:  развития критического мышления, информационно-коммуникативная.

    Основные термины, понятия: Лексика по теме “Хобби и увлечения”.

    Планируемый результат

    Личностные УУД:

    устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

    Регулятивные УУД:

    - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые  

    коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

    - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

    - оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

    - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

    - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

    - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями      

    партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    -осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    Познавательные УУД:

    -осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;

    -осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана;

    -свободное восприятие аутентичного аудиотекста.

    Коммуникативные УУД:

    -слушать и понимать речь учителя;

    -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

    -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

                                                                            - использование адекватных языковsх средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов

    и  потребностей

                                                                            - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для

    оппонентов образом;

                                                                           - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

                                                                     -  владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

    Формы работы                                        фронтальная , индивидуальная, работа в парах, групповая

                 Ресурсы                                                  Учебник:

                                                                      М.З. Биболетова и др. “Enjoy English” 5 класс Компьютер, Раздаточный материал

    Функции трех фаз технологии развития критического мышления

    Вызов

    Осмысление содержания

    Рефлексия

    Мотивационная (побуждение к работе

    Информационная (получение новой

    Коммуникационная (обмен мнениями о

    с новой информацией, пробуждение

    информации по теме)

    новой информации)

    интереса к теме)

    Систематизационная (классификация

    Информационная (приобретение нового

    Информационная (вызов «на

    полученной информации по категориям

    знания)

    поверхность» имеющихся знании по теме) Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)

    знания)

    Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)

    Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1

    Организационный момент; Введение в атмосферу

    иноязычного общения.

    Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает атмосферу иноязычного общения, используя

    Good morning boys and girls. Today we have a lot of guests at the lesson. Please, greet our guests.

    Приветствуют учителя, включаются в речевую деятельность.

    Регулятивные:

    • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
    •  Коммуникативные:

    слушать и понимать речь учителя

    Вызов

    2

    Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Активизация мысле-речевой деятельности учащихся. (фронтальный, проблемный диалог, составление кластера)

    - Look at the table: these wonderful things were brought by your classmates. What do you think we are going to speak about today? You’re right, our theme is hobby. Let’s start with the things you know about hobbies:

    • Why do people have hobbies
    • What kinds of hobbies do you know?
    • Would you like to know more about hobbies?

    Who prepared the questions? Please read your question. Let’s try to answer them together making dialogues, watching a video and doing other interesting things.

    Предлагает составить кластер и проанализировать его, используя речевые клише.

    We are going to speak what we know about different hobbies and make a caster . Come to this table and choose the words to fill in your cluster. Stick the words around a general word.

    - What can you tell us about each type of hobby? Look at the board-here is a plan for you.

    We are going to tell you about Ving things. People can V different things, for example The most popular hobby is Ving.

    The least popular hobby is Ving.

    The most expensive is Ving but the cheapest is Ving.

    Делают предположения о теме и содержании урока.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Составляют кластер

    Регулятивные:

    • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
    •  прогнозировать  предвидение будущих событий и развития процесса.

    -осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    Познавательные:

    осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

    Коммуникативные:

    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

     Предметные результаты:

    умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику.

    3

    Фонетическая зарядка

    Предлагает учащимся повторить слова, словосочетания и предложения за учителем.

    [r] - read, reading stories, I prefer reading stories.

    [d] - draw, drawing pictures, I’m fond of drawing pictures.

    [t] - take, taking photos, I’m interested in taking photos.

    [k]        - cook, cooking cakes, I enjoy cooking cakes.

    right – That’s right!                                    

    wrong – That’s wrong!

    Is it right? Is it wrong?

    It is right! It is wrong!

    Who is right? Who is wrong?

    Peter is right. Peter is wrong.

    Повторяют за учителем слова, словосочетания и предложения, соблюдая правила интонирования.

    Регулятивные:

    • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

    Предметные результаты:

    • умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

    умение использовать ЛЕ в заданной ситуации

    Осмысление

    4

    Активизация знаний по теме

    Предлагает прочитать краткое описание некоторых хобби и назвать их.

    Read the description of some popular kinds of hobbies and guess what they are. Предлагает рассказать о своём хобби используя речевые клише.

    Tell me what phrases and expressions do we use to speak about our hobbies:

    I like/ I enjoy/ I prefer/ I’m fond of/ I’m good at/ I’m interested in…..

    Use these phrases and tell me about your hobbies.

    Предлагает высказать мнение по поводу некоторых видов хобби.

    - Open your students’ books p47 ex18. Use the chart to express your opinion about different hobbies. What do you think about

    Читают краткое описание некоторых хобби и называют их.

    Рассказывают о своём хобби, используя речевые клише.

    Регулятивные:

    • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

    Познавательные:

    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

    Коммуникативные:

    планирование учебного

    сотрудничества с учителем;

    - использование адекватных языковх средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
    •  Предметные результаты:

    умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;

    5

    Совершенствование

    навыков

    диалогической речи

    Предлагает учащимся, работая в парах составить диалог-интервью и узнать, какие хобби у одноклассников.

    - How can we find out about hobbies of different people? What is the easiest way to learn about your classmates’ hobbies? Now I want to interview your partners to find out about their hobbies. How can we start an interview? How can we react? How can we finish a conversation? Don’t forget to be polite. (На экране клише) Your time is up. Let’s listen to your dialogues. (оценить диалоги) Sergey, what did you learn from ... dialogue?

    Составляют диалог- интервью, используя речевые клише.

    Сообщают, что они узнали из диалогов одноклассников.

    Регулятивные:

    • оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
    • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    Познавательные:

    • осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана.

    Коммуникативные:

    • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    планирование учебного сотрудничества с партнером

    6

    Развитие умения аудирования

    Предлагает просмотреть видео 2 раза и отметить виды хобби, которые они услышат, также учащиеся могут добавить хобби, которые не вошли в список, но были упомянуты.

    - Look at this table. What are the most popular hobbies of Russian children?

    Let’s watch a video and find out if you were right. Tick the hobbies you will hear and add some more hobbies which are missed. Предлагает проанализировать полученную информацию и сравнить хобби британских и русских детей.

    - Let’s check. Look at these two columns. Do British and Russian children have the same hobbies?

    Просматривают видео 2 раза и отмечают виды хобби, которые они услышали.

    Анализируют и сравнивают хобби британских и русских детей.

    Регулятивные:

    • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
    • оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

    Коммуникативные:

    • слушать и понимать речь других;
    • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

    Предметные результаты:

    - умение выделять из аудиотекста запрашиваемую информацию.

    7

    Физкультминутка

    Предлагает учащимся повторить движения за видеороликом, исполняя соответствующую песню.

    Учащиеся повторяют движения за видеороликом, исполняя соответствующую песню.

    Рефлексия

    8

    Обобщение

    пройденного материала

    Предлагает составить синквейн и проанализировать его, используя речевые клише.

    We are going to sum up what we know about different hobbies and make sink vane .

    1

    Traveling

    2

    Interesting, wonderful

    3

    Go sight sing,

    4

    I like traveling

    5

    Trip

    The most popular hobby is Ving.

    The least popular hobby is Ving.

    The most expensive is Ving but the cheapest is Ving.

    Учащиеся составляют синквейн и анализируют его используя речевые клише.

    Познавательные:

    • осознанное построение речевого высказывания.
    • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
    • Коммуникативные:
    • учебное сотрудничество со сверстниками;
    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

    Предметные результаты:

    умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

    9

    Контроль усвоения, обсуждение

    допущенных ошибок и их коррекция.

    Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

    Have we answered your question? There were some mistakes which you repeated several times...

    -Our lesson is coming to the end. You worked hard. Today we discussed different hobbies, made dialogues, and watched a video. And now I want to know:

    What have you learnt today?

    What did you like most today?

    What was the most difficult?

    What was the easiest?

    Обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные в начале урока и высказывают свое мнение о ходе урока.

    Личностные:

    • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

    Регулятивные:

    совместно с учителем и

    одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

    • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

    -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    Познавательные:

    • осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные:

    уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    10

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Вопрос, на который не получено ответа в течение урока остается на домашнее задание учащимся.

    We haven’t answered this question and your homework is to answer the question: what unusual hobbies do people have. We will discuss it at the next lesson.

    Ученики записывают домашнее задание.

    ГБОУ ДПО Центр профессионального образования  Самарской области

    Итоговая работа по результатам изучения вариативного блока по теме:

    «Проектирование образовательного процесса на основе современных образовательных технологий»

    Выполнил: учитель английского языка

     ГБОУ СОШ № 17 г. Сызрани

    Науменко И, А.

    Проверил преподаватель: Ельнтна С.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме «Имя числительное как часть речи» (Технология развития критического мышления через чтение и письмо)

    Цели урока: Образовательные: формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках. Выработать умение находить числительные в тексте.Развивающие: умени...

    Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

    Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

    Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

    Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

    Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

    Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

    Методическая разработка урока английского языка по теме "Дом, милый дом" с использованием технологии критического мышления

    В технологической карте представлен подробный план урока, сопровождающейся деятельностью учителя и учеников...

    Методическая разработка урока английского языка по теме «Давайте праздновать» с применением технологии «развития критического мышления».

    Комбинированный  тип урока по теме «Давайте праздновать с  применением технологии  развития критического мышления и работой над грамматическим временем  Present Continuous....

    .Методическая разработка урока английского языка по теме «Кто ты» с применением технологии «развития критического мышления».

    Комбинированный  тип урока по теме «Кто ты?»  с  применением технологии  развития критического мышления и  умением употреблять в речи абсолютную форму притяжательн...