Рабочая программа и КТП для 11 класса по УМК для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 11 класса. Авторы Ваулина Ю.Е., Д. Дули и др.
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Тасенюк Ольга Васильевна

УМКа для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 11 класса. Авторы Ваулина Ю.Е.,  Д. Дули,  О.Е. Подоляко, В. Эванс, Издательство «Просвещение», 2016 г. 

Настоящая рабочая программа основана на: авторской программы Дж.Дули, И.В. Михеевой,О.В. Афанасьевой к УМК «Английский в фокусе» для средней школы в соответствии  с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tasenyuk_11_klass_rp_i_ktp.docx79.41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Химки

   Утверждаю          

Директор МБОУ СОШ №1 г. Химки

___________________И. В. Фёдорова

«______»  _________________ 2019 г.

Рабочая программа

по английскому языку

 11 класс

(базовый уровень)

                                                                Составитель: Тасенюк Ольга Васильевна

                                                                              учитель английского языка

2019 г.

г.о. Химки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на основе:

1.Закона Российской Федерации «Об образовании»

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;

3. Авторской программы Дж.Дули, И.В. Михеевой,О.В. Афанасьевой к УМК «Английский в фокусе» для средней школы в соответствии  с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

4. УМКа для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 11 класса. Авторы Ваулина Ю.Е.,  Д. Дули,  О.Е. Подоляко, В. Эванс, Издательство «Просвещение», 2016

5. Базисного учебного плана ГО Химки на 2019-2020 учебный год;

6. Учебного плана образовательного учреждения МБОУ СОШ№1 г.о. Химки на 2019-2020 учебный год.

Программа рассчитана на 102 часа  из расчёта 3 учебных часов в неделю.

Перечень учебно-методического обеспечения

УМК “Spotlight.  11 класс”   включает:

Учебник английского языка для 11 класса «Spotlight» О.В Афанасьева, Д. Дули, И.В Михеева, Б. Оби, В. Эванс, «Просвещение», 2011.

Книга для учителя к учебнику английского языка для 11 класса «Spotlight», О.В Афанасьева, Д. Дули, И.В Михеева, Б. Оби, В. Эванс «Просвещение», 2011.

Рабочая тетрадь к учебнику “Spotlight” для 11 класса общеобразовательных учреждений -  Ваулина Ю.Е.,  Д. Дули,  О.Е. Подоляко, В. Эванс «Просвещение», 2016.

Аудиоприложение (CD MPЗ)

Сборник тестов.

Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать изменения в развитии обучающихся старшей школы. Это влечет за собой возможность интегрировать в процессе обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в данном УМК учитываются изменения в мотивации обучающихся. Школьники, обучающиеся в 11 классе,  характеризуются значительной самостоятельностью, поэтому в УМК включены задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения обобщений на основе анализа языковых фактов и процессов. Большое внимание уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности речи обучающихся.

Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием. Включенные в учебно-методический комплекс задания развивают универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном счете, это должно привести к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах предлагаемых тем и ситуаций общения.

Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает здесь как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением         в виде эссе — комментарием с выражением собственного мнения, личного письма. Обучающимся при выполнении заданий необходимо осуществлять поиск информации в различных источниках, включая Интернет. Большое внимание уделяется познанию культуры англоязычных стран.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, что предопределяет цель обучения английскому языку в 11 классе как одному из языков международного общения.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в 11 классе направлено на дальнейшее формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Языковая компетенция — готовность и способность обучающихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.

Социокультурная компетенция — готовность и способность обучающихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 11 класса; готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность обучающихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность обучающихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в 11 классе реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих.

 Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует подчеркнуть три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее образование в рамках УМК для 11 классов нацелено на расширение общего кругозора обучающихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно -популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернета.

Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неопределенности и, вместе с тем, самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре. Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык;

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов;

г) овладение культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самопознания, общепланитарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих различным вероисповедованием. Социокультурное образование обеспечивается применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social English обеспечивает знакомство обучающихся с социально приемлемыми нормами общения с учётом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии обучающихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

• развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

• развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

• развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

• развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

• развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

• развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.

Развитие старшеклассников как членов общества предполагает:

• развитие умений самореализации и социальной адаптации;

• развитие чувства достоинства и самоуважения;

• развитие национального самопознания.

Решение поставленных задач обеспечивается чтением и аудированием аутентичных текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.

Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, обучающиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного

языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознано обучающимися, в конечном счете, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, её носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

Предметное содержание речи

Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень).

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов по разделу

1.

Раздел 1.   Родство

12

2.

Раздел 2.  Как преодолеть стресс

12

3.

Раздел 3.  Ответственность

12

4.

Раздел 4.  Опасно для здоровья

12

5.

Раздел 5. Кто ты?

12

6.

Раздел 6.  Общение

12

7.

Раздел 7.  Вперед, в будущее

12

8.

Раздел 8. Путешествие

18

ИТОГО

102

Планируемые результаты освоения программы по английскому языку к концу 11 класса

Речевая компетенция.

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

- понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;

- выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;

- относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.

При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:

- предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;

- выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;

- обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;

Говорение

Диалогическая форма речи

Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера.

При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функции общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.

Монологическая форма речи

Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и ее аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий.

Овладение умениями публичных выступлений, такими как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.

Чтение

Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:

ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

изучающее чтение – с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

просмотровое/поисковое чтение – с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.

Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:

- выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;

- определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

- отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.

Письменная речь

На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:

- писать личные и деловые письма;

- сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

- писать вымышленные истории, сообщения, доклады;

- письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.

Продолжается совершенствование и развитие умений:

- описывать события/факты/явления;

- сообщать/запрашивать информацию;

- выражать собственное мнение/суждение;

- кратко передавать содержание несложного текста;

- фиксировать необходимую информацию прочитанного / прослушанного / увиденного;

- составлять тезисы, развернутый план выступления;

- обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.

        Перевод

Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Языковая компетенция

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ

Фонетическая сторона речи

Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

1. Полисемия:

- новые значения слов на основе лексической метафоры: to arrive at a conclusion; to answer coldly; to dance into the room; the conveyor belt of life;

- различные значения наречия badly.

2. Абстрактные и стилистически окрашенные слова:

research; tuition; application; identify; value; image; recognition; denial; miracle; faith; amazement; adjustment; intention; arrangement; confession; intention; concern; reduction; confirmation; insistence.

3. Фразовые глаголы:

to call for; to call in; to call out; to call up; to speak for; to speak out; to speak up; to speak to; to pick; to pick out; to pick up.

4. Синонимы и их дифференциация:

job-profession-occupation-career; to rent-to hire-to employ; to sink-to drown; scientist-scholar;

понятие синонимической доминанты:

make=manufacture, cook, build, generate, cause, design; pay – payment – wage(s) – salary – fee – fare(s); get – gain – win.

5. Лексика, управляемая предлогами:

to apply for smth, research on the topic, tuition in smth, to come with practice, to result in smth, to struggle with/against/for smth, to deal with smth, in spite of smth, to refer to smth, to reflect on smth, in the shape of smth, to be of some/no value, to recognize by smth, scores of smth, to be captivated by smth, to be comprehensible to smb, to suspect smb of smth, to convince smb of smth, to have faith in smb/smth, to have trust in smb/smth, to remind smb of/about smth, to search for smth, to confess to smth/smb, to be enclosed by smth, in quotes, adjustment to smth, to get rid of smb/smth, to draw attention to smb/smth, to gain from smth, a bargain in smth, to insist on smth.

6. Сложные для употребления лексические единицы:

- either/any; neither/none, nobody, no one; whether/if;

- существительные, заимствованные из греческого и латинского языков и способы образования их множественного числа: phenomenon; curriculum;

- сложные существительные и образование их множественного числа: father-in-law, sister-in-law, daughter-in-law, mother-in-law, son-in-law, passer-by, lily-of-the-valley, forget-me-not, merry-go-round;

- исчисляемые существительные, имеющие две формы множественного числа: fish, trout, salmon;

- пары наречий, сходные по форме, но отличающиеся по смыслу: hard-hardly, late-lately, high-highly, near-nearly, most-mostly, wide-widely;

- различия в семантике и использовании глаголов offer и suggest, синтаксические структуры, в которых используется глагол suggest.

7. Речевые клише и речевые обороты:

- связки, выстраивающие логику текста: so, as, because, that’s why, however, anyhow, nevertheless, although, on the contrary, actually, in fact, eventually, as a result, besides, in the end, on the one hand, on the other hand;

- надписи на объявлениях, принятые в англоязычных странах:  out of order, no vacancies, sold out, to let, nothing to declare, staff only, no smoking, no parking, no exit, no trespassing, keep right, keep your dog on the lead, keep Britain tidy, please do not disturb, please do not feed the animals, please do not remove the furniture, please keep of the grass, do not leave bags unattended, do not lean out of the window, mind your head, mind your step, mind the doors, beware of pickpockets, beware of the dog;

- вежливые способы прервать речь собеседника, чтобы возразить ему или высказывать свое мнение: yes, but ...; well, I know but...; if I could just come in here...; sorry to interrupt but...; look here...; there’s just one point I’d like to make...; although...; and another thing...; by the way...; that reminds me...; and...; maybe but...;

- устойчивые словосочетания с неличными формами глагола: to be honest; to begin with; to tell you the truth; to cut a long story short; to put it another way; to get back to the point; so to speak; frankly speaking; generally speaking; roughly speaking; strictly speaking; supposing;

- речевые обороты, передающие большую или меньшую степень уверенности в разговоре о будущем: I’m certainly (not) going to...; I’m going to..., that’s for sure...; nothing is going to stop me doing it...; you won’t catch me doing it...; I’m sure to...; I’m bound to...; I’m absolutely sure...; I think I’ll...; I expect I’ll...; I may well...; I’m hoping to...; I’m thinking of...; I thought I might...; I wouldn’t be surprised if...; there is a chance I will...; I doubt if I’ll...; there is no chance of... .

8. Словообразовательные средства:

- типичные деривационные модели, используемые для образования названий профессий: actor, doctor, operator, chemist, dentist economist, journalist, physicist, pharmacist, scientist, programmer, designer, engineer, firefighter, hairdresser, officer.

9. Собирательные существительные: crowd, team, crew, class, government, flock, pack, swarm, pride, herd, school, bunch.

10. Широкозначные существительные и особенности употребления: thing, stuff.

11. Различия в американском и британском вариантах английского языка:

- способы обозначения десятичных дробей с существительными naught (BrE) и zero (AmE);

- написание и наименование дат: 3/6 – the third of June/June the third (BrE); March sixth (AmE);

12. Английская идиоматика:

- идиомы, включающие существительные-цветообозначения: blue with cold, brown bread, black humour, black look, as white as snow, as black as coal, as red as a beetroot, a red rag to the bull, to be green with envy, to have green fingers, to snow a white feather, once in a blue moon, out of the blue, to be yellow;

- элементы фразеологического фонда английского языка:

If there were no clouds, we shouldn’t enjoy the sun.

If it were not for hope, the heart would break.

If “ifs” and “ands” were pots and pans.

If each swept before his own door, we should have a clean city.

If wishes were horses, beggars would ride.

13. Так называемые «ложные друзья переводчика»: accurately – точно; complexion – цвет лица; extravagant – расточительный; magazine – журнал; intelligent – умный; sympathy – сочувствие.

14. Орфография:

- правописание наречий, образованных с помощью суффикса –ly: easily; wryly; noisily;

- правописание наречий, образованных от прилагательных, оканчивающихся на –e: simply; truly; wholly;

- правописание наречий, образованных от прилагательных с окончанием –ful или –al: cheerfully; typically.

Грамматическая сторона речи

1. Имя существительное:

- образование множественного числа имен существительных греческого и латинского происхождения: a curriculum – curricula; a phenomenon – phenomena, etc.;

- сложные имена существительные, обозначающие родственников во множественном числе и притяжательном падеже: father-in-law; my father-in-law’s car;

- притяжательный падеж имен существительных, обозначающих неодушевленные объекты и явления: Africa’s culture, yesterday’s news;

- средства выражения посессивности для обозначения общей собственности двух людей (Mary and John’s cottage);

- переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых: hair – a hair, a land – a land; youth – a youth, salad – a salad, coffee – a coffee;

- переход исчисляемых имен существительных в разряд неисчисляемых: an apple – apple; a fish – fish; a potato – potato; a chicken – chicken;

- собирательные имена существительные: flock, pack, swarm, pride, herd, school, bunch, bundle;

- особенности использования артиклей с именами существительными собственными: a Webster, a Ford, a true Parker, a certain Mr Miller.

2. Местоимение:

- использование either, neither в конструкциях either ... or, neither ... nor;

- неопределенные местоимения nobody, no one, none.

3. Глагол:

- структура to have something done;

- герундиальные конструкции frankly speaking, generally speaking, roughly speaking, strictly speaking, supposing для ведения дискуссий, бесед;

- обороты с инфинитивом to be honest; to begin with; to tell you the truth; to cut a long story short; to put it another way; to get back to the point; so to speak для ведения дискуссий, бесед;

- изменение смысла предложений в зависимости от использования в нем инфинитива или герундия: to regret to do smth/doing smth; to try to do smth/doing smth; to need to do smth/doing smth; to help to do smth – can’t help doing smth;

- глаголы offer и suggest (специфика использования);

- невозможность использования глаголов hear, see, feel в переносном значении в конструкции Complex Object;

- конструкция to make smb do smth в пассивном залоге – to be made to do smth;

- невозможность использования глагола let в пассивном залоге;

- сослагательное наклонение глагола для выражения нереального будущего в ситуациях, относящихся к настоящему, будущему  и прошлому: If I were (was)...; I would do...; If I had been...; I would have done;

- смешанный тип предложений с глаголами в сослагательном наклонении: if I were..., I would have done; If I had done..., I would be ... .

4. Наречие:

- регулярное образование степеней сравнения односложных, двусложных и многосложных наречий: faster-fastest; more comfortably – most comfortably;

- особые формы степеней сравнения: well-better-best; badly-worse-worst; little-less-least; much-more-most; far-farther-farthest; far-further-furthest;

- случаи возможного использования единиц loud/loudly, right/rightly, wrong/wrongly, etc. без изменения смысла: to walk slowly/slow; to remember rightly/right;

- использование наречий rightly/wrongly в значении «справедливо/несправедливо»;

- смысловые различия наречий hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly, most/mostly, wide/widely;

- наречие badly как полисемантическая единица: to know smth badly; to need smth badly.

 

Виды контроля

Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала (проводится в конце каждой четверти). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).

    Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.

Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ЕГЭ.

    Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.

Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ЕГЭ.

Критерии оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.     Планируемые результаты освоения программы основного образования по данному учебному  предмету  представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.

- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования,  представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

Цель  оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

4.Оценивать можно только то, чему учат.

5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Контроль и оценка деятельности учащихся

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных работ/тестов после каждого раздела учебника и контроля навыков по различным видам речевой деятельности  (чтение, аудирование, говорение, письмо).

Характер тестов / контрольных работ для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов/контрольных работ и контроль навыков имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% -100% работы.

                                        

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

Module 1. Relationships

1

Чтение и лексика. Родственные узы. Моя семья.

2

Аудирование и устная речь. Взаимоотношения

3

Грамматика. Наст, буд, прош. формы глагола

4

Литература О.Уайлд «Преданный друг»

5

Письмо. Описание внешности человека

6

Развитие навыков говорения. Монологическая речь. Диалогическая речь

7

Культуроведение 1 Многонациональная Британия.

8

Межкультурные связи. История

9

Как живут в России

10

Экология 1. Охрана окружающей среды

11

ЕГЭ в фокусе 1. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

12

Проверочная работа по Модулю 1        

                         Module 2. Where there’s a will there’s a way

13

Чтение и лексика Стресс и здоровье. Выход из стрессовых ситуаций

14

Аудирование и устн. речь. Мои друзья. Межличностные отношения с друзьями

15

Грамматика.  Придаточные определительные, цели, причины/ результата

16

Литература. Ш.Бронте. «Джейн Эйер»

17

Письмо. Неофициальные письма.

18

Письмо. Электронные письма

19

Культуроведение 2. Телефон доверия. 

20

Достопримечательности  Курского края

21

Межпредметные связи. Наука

22

Экология 2. Упаковка

23

ЕГЭ в фокусе 2. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

24

Проверочная работа по Модулю 2

Module 3. Responsibility

25

Чтение и лексика Жертвы преступлений

26

Аудирование и устн. речь. Права и обязанности 

27

Грамматика. Инфинитив. Герундий.

28

Литература. Ч. Диккенс. «Большие надежды»  

29

Письмо. Эссе «Своё мнение»

30

Изучающее чтение. Ознакомительное чтение. Алгоритм написания эссе

31

Культуроведение 3. «Статуя Свободы»

32

Ф.М. Достоевски . Ознакомительное чтение

33

Межпредметные  связи. «Мои права»

34

Экология. Заботишься ли ты об охране окружающей среды?

35

ЕГЭ в фокусе 3. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

36

Проверочная работа по Модулю 3

Module 4. Danger!

37

 Чтение и лексика Несмотря ни на что

38

Аудирование и устная речь. Болезни.

39

Грамматика.Страдательный залог.

40

Литература. М. Твен « Приключения Т.Сойера»

41

Письмо. Рассказы. Алгоритм написания

42

Стилистические средства выражения (метафора, сравнения, синекдоха и т.д.).Вводные слова, выражающие последовательность событий

43

Культуроведение - «Ф. Найтингейл»

44

Старый Новый год

45

История Лондона

46

Экология. Загрязнение воды

47

ЕГЭ в фокусе 4. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

48

Проверочная работа по Модулю 4

Module 5. Who are you?

49

Чтение и лексика Жизнь на улице. Люди без определенного места жительства

50

Аудирование и устная речь Жить по соседству.

51

Грамматика. Модальные глаголы, выражающие предположение, критику

52

Литература. Биография и творчество Т.Харди. «Тесс из рода Д‘Эрбервиль»

53

Письмо. Правила оформления и план написания писем

54

Письмо. Алгоритм написания личного письма.

55

Культуроведение   «Дом»

56

Русские предрассудки

57

Межпредметные связи. География

58

Экология. Зелёные пояса.

59

ЕГЭ в фокусе 5. Практикум по выполне нию заданий формата ЕГЭ

60

Проверочная работа по Модулю 5

Module 6. Communication

61

Чтение и лексика. В космосе. СМИ

62

Аудирование и устная речь. Печатные СМИ

63

Грамматика. Косвенная речь

64

Литература  Д. Лондон «Белый Клык»

65

Письмо. Правила оформления и структура сочинения рассуждения. Эссе «За и против»

66

Алгоритм написания эссе.

67

Культуроведение . Языки Британских островов

68

Космический корабль «МИР»

69

Языки России

70

Экология . Загрязнение океана.

71

ЕГЭ в фокусе 6. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

72

Проверочная работа по Модулю 6

Module 7. In days to come

73

Чтение и лексика У меня есть мечта

74

Аудирование и устная речь. Образование и обучение

75

Грамматика.Условные предложения реального характера.

Условные предложения нереального характера

76

Литература. Биография и творчество Р.Киплинга.

Р. Киплинг «Если…»

77

Письмо. Официальные письма /Эл.письма

78

Структура официального письма. Виды официальных писем

79

Культуроведение. Студенческая жизнь

80

Театры в России

81

Волонтерство

82

Экология  Dian Fossey

83

ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по выполне нию заданий формата ЕГЭ

84

Проверочная работа по Модулю 7

Module 8. Travel

85

Чтение и лексика. Загадочные таинственные места

86

Аудирование и устная. речь. Аэропорты и Воздушные путешествия

87

Грамматика. Инверсия. Существительные. Наречия

88

Литература. Д.Свифт «Путешествия Гулливера»

89

Письмо  Любимые места. Статья

90

Алгоритм написание статьи описательного характера

91

Культуроведение. США 

92

Транссибирская ж. д. магистраль

93

Искусство. Описание картины

94

Экология  Заповедные места планеты

95

ЕГЭ в фокусе  8. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

96

Проверочная работа по Модулю 8

97

Контроль навыков аудирования

98

Контроль навыков чтения

99

Обобщение по теме «Написание писем»  

100

Обощение по теме: Моя будущая профессия»

101

Резервный урок

102

Резервный урок

Итого 102 часа

     

СОГЛАСОВАНО                                                                             СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 ШМО                                                                      Зам. директора  по УВР

от «        » августа 2019                                                   __________ (Касаткина Е.Ю.)

_________(Минакова К.С.)                                                             «        » августа 2019                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Урок английского языка (с использованием технологии критического мышления), учитель Фарафонова А.П. УМК: Английский в фокусе, 5 класс. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, Просвещение, 2014.

Тема: «Школы России и школы Британии».Тип урока: комбинированный. Представленный урок относится к комбинированному типу, предполагающий решение нескольких дидактических задач: повторение п...

Рабочая программа для 5 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс 2019-2020

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight5 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...