Рабочая программа по английскому языку к УМК "Английский язык" Кузовлев В.П. и др. для 7 класса
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. в ред. от 29.07.2017 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Английский язык (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з));
4. Авторская программа к учебному курсу английский язык для общеобразовательных учреждений (5-9 класс) В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова М.: Просвещение, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7a.docx | 86.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, г. Волгодонск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15
«Утверждаю»
Директор МБОУ СШ № 15 г. Волгодонска
Приказ от 29.08.2018 № 412
__________________И.М.Скляров
печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
(наименование учебного предмета (курса)
Уровень общего образования( класс) основное общее образование 7 класс
(уровень образования, класс)
2018-2019 учебный год
(срок реализации программы)
Количество часов общее: _99_, в неделю __3__
Учитель _Денисенко Светлана Васильевна
Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования. Английский язык
- Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. в ред. от 29.07.2017 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Английский язык (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з));
4. Авторская программа к учебному курсу английский язык для общеобразовательных учреждений (5-9 класс) В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса EnjoyEnglish (Английский с удовольствием) и включает в себя:
Кузовлев В. П и др. «English 7” учебник английского языка для 7 класса, Москва, Просвещение 2018
Кузовлев В. П. и др. «English 7”рабочая тетрадь Москва, Просвещение 2018
Кузовлев В. П. и др. «English 7”книга для учителя Москва, Просвещение 2014
Аудиокурс к учебнику «English 7» Москва, Просвещение 2014
Праздничные дни (5.11, 8.03, 2.05, 3.05, 9.05, 10.05) компенсируются за счет сокращения уроков на повторение и систематизацию изученного материала.
Цель: формирование коммуникативной компетенции, способности и готовности обучающихся осуществлять общение на английском языке на межличностном и межкультурном уровне.
Основные задачи:
развивать коммуникативные умения в четырех основных видов речевой деятельности: (говорении, аудировании, чтении и письме); приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуации общения;
развивать умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации на английском языке; ознакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур,в том числе с использованием новых информационных технологий;
развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им, как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
развивать умения выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной, понимать аргументацию, извлекать необходимую информацию, определять свое отношение к прочитанному;
развивать умения участвовать в беседах на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение и мнение к высказыванию партнера, делать сообщения по теме, кратко передавать полученную информацию, рассуждать о фактах, событиях, планах, описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран изучаемого языка;
познакомить учащихся с новыми сферами жизни англоязычных стран.
Программа реализует следующие основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертывания и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
- Место и роль учебного курса
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением нового ФГОС, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Информация о количестве учебных часов
Согласно действующему базисному учебному плану, рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение английскому языку в объёме 3 часа в неделю (105часов в год, 35 недель), что соответствует ФГОС-2010г и учебному плану МБОУ СШ № 15 на 2018-2019 учебный год.
3. Планируемые результаты освоения учебного курса
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования | Планируемые результаты |
Личностные результаты |
-Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. -Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; -Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога). -Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; -Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни. |
Метапредметные результаты | Познавательные УУД
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: - ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: — определять главную тему, общую цель или назначение текста; — выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; — формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; — предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; - находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте); - решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: — ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; — различать темы и подтемы специального текста; — выделять не только главную, но и избыточную информацию; — прогнозировать последовательность изложения идей текста; интерпретировать текст: — сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; — обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; — выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста. - связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; — оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; — находить доводы в защиту своей точки зрения; Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности: -выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; - распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; - использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов. |
Предметные результаты | Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности Говорение •умение вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог: – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; – выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, и т.д.; – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; – переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; – соблюдать правила речевого этикета; •использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение: – кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; – делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного; - делать сообщения по результатам выполнения проектной работы; – говорить в нормальном темпе; – говорить логично и связно; - говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию). Объем высказывания не менее 8-10 фраз. Аудирование •уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации: - полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного); - понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания); - выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации Учащиеся должны понимать иноязычную речь, построенную на материале учебника в нормальном темпе; допускается включение 2% незнакомых слов. Длительность звучания связных текстов – до 2-2,5 минут. Чтение •уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста: - читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимание на второстепенные; •читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации); читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста ; пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур; •соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного: •уметь переводить Письмо •письменно фиксировать устные высказывания, выписывать из текста нужную информацию •писать письма личного характера, открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; •выполнять письменные проекты; Лексическая сторона речи •распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы; •знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, ); •выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом; • понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости. Грамматическая сторона речи •знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); •уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»). Cоциокультурные знания, навыки, умения •знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; •представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру); •представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран; представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников; •распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; •умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки); •знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; •умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре; •готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране. Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями): умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; •владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания); • умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; •готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; •умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами) В. В ценностно-ориентационной сфере: •осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; •представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления •представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценноостей •доброжелательное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; •эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей; стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения; Г. В эстетической сфере: •стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка •умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей. Д. В трудовой сфере: •ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; •навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника); •умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу; •умение рационально планировать свой учебный труд Е. В физической сфере: •ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни: - стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности. |
4.Содержание учебного курса
№ п/п | Наименование разделов, тем | Предметное содержание | Характеристика основных видов деятельности уч-ся |
1 | «Ты счастлив в школе?» | Досуг и увлечения. Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы. Посещение музея. Школьное образование. Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности. | Речевые умения и навыки.
Диалогическая речь. В 7 классах продолжается развитие таких речевых умений как вести диалог этикетного характера, диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию. При этом по сравнению с 5 классом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. И если основной задачей для 6 класса является усвоение и использование новых лексических единиц, то задачи УМК – 7 заключаются в том, чтобы повторить, систематизировать, довести до уровня продуктивного владения материал, усвоенный рецептивно в 5 – 6 классах. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения:
Объем диалогов до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога – расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию( Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалога до 4 реплик со стороны каждого обучающегося. При обучении ведению диалога – побуждения к действию отрабатываются умения:
Объем диалогов до 2 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога – обмена мнениями отрабатываются умения:
Объем учебных диалогов до 2 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
Объем монологического высказывания до 8 – 10 фраз.
Обучение аудированию занимает существенное место в обучении ИК в 7 классах. На данном этапе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. Общий объем ЛЕ для аудирования 1000 – 1350. На данной ступени обучения выделяют 3 вида аудирования:
Содержание текстов соответствует предметному содержанию программы и возрастным особенностям учащихся. Время звучания текстов до 2 – 2,5 минут.
Развитие умения читать также остается одной из главных целей обучения в 7 классах Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентических материалах с ориентацией на предметное содержание, предусмотренное в 6 - 7 классах, включающих факторы, которые отражают особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения 400 – 500 слов. Данный вид чтения формирует следующие умения:
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на знакомом материале либо содержащие незнакомые явления, значение которых может быть раскрыто с помощью догадки, сносок или словаря, и ориентированных на предметное содержание речи в 7 классах. Формируются и отрабатываются следующие умения:
Объем текстов для чтения до 250 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Объем письма – 50 – 60 слов, включая адрес. Социокультурные знания и умения. Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого повседневного этикета в англоязычной среде. Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:
Предусматривает овладение умениями:
Языковые знания и навыки.
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках в рамках изучаемого лексико – грамматического материала.
Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Особое внимание уделяется синтагмотичности интонационного оформления речи, а так же повышению темпа высказывания и выразительности речи. Происходит дальнейшее совершенствование слухо - произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. На данном этапе обучения к словарному запасу, усвоенному в 5 классе, добавляется около 250 – 300 новых лексических единиц, включая устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования:
- глаголы с префиксом re- (rewrite) - существительные с суффиксами -ness, -ing, -ship (friendship) - прилагательные с суффиксами –y, -ly, -ian/an, -ous (musician) префиксом - un (uneasy) - наречия с суффиксом –ly (properly, wisely)
Если в 6 классе преимущественное внимание отводится обучению диалогической речи, то в 7 классе равное внимание уделяется обоим видам речи.
Система обучения, заложенная в УМК 5 не предполагала продуктивного овладения всем речевым материалом. Задача данного этапа обучения заключается в том, чтобы довести до уровня продуктивного владения материл (и в первую очередь грамматические явления), усвоенный рецептивно в 5 классе. Имя существительное. - существительное в качестве определения (a school uniform) Артикль - неопределенный, определенный, нулевой артикль: с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими профессии, с именами собственными ( с названиями общественных зданий, мест отдыха, фестивалей, конкурсов, соревнований, театров, музеев); с географическими названиями (городов, стран, рек, океанов, морей, гор и т.д); с уникальными предметами/ вещами/ объектами (the Moon, the Sun, etc), после слов a type of, a kind of, a sort of. Имя прилагательное - образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (far – farther – farthest) - прилагательные, оканчивающиеся на - ed (interested), -ing (interesting) - прилагательные после глаголов to feel, to smell, to look и т.д Имя числительное - количественные числительные ( hundred, thousand, million (hundreds of schools) Местоимение - местоимения most/most of, both - возвратные местоимения Глагол - глаголы в страдательном залоге в Present Simple, Past Simple, Future Simple; - форма глагола с окончанием – ing (like swimming, go on reading, take part in planting, etc); - неопределенная форма глагола в конструкциях: - сложное дополнение после глаголов to want, to make, to let (I want you to come home at
. глагольные идиомы (get up, get on with, etc); . вспомогательные и модальные глаголы в оборотах типа So do I, Neither can I. Наречие - наречия, образованные с помощью суффикса - ly (quickly); - наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high); - наречия high/highly, hard/hardly, late/lately; - степени сравнения наречий, включая исключения; - место наречий неопределенной (always, often, seldom, never, usually, sometimes) и определенной (every day, every week, once a week, twice a week, three times a month) частотности в предложении. Сложное предложение - прямая и косвенная речь; - сложноподчиненные предложения с придаточными: . определительными с союзными словами who/that/which/whose; . дополнительными с союзом that. |
2 | «В чем ты хорош?» | Досуг и увлечения. Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы. Посещение музея. Школьное образование. Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности. | |
3 | «Могут ли люди без тебя обойтись?» | Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке. Работа по дому: помощь родителям. Школьное образование. Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности. Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/ городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам. | |
4 | «Ты друг своей планете?» | Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/ городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам. | |
5 | «Ты счастлив с друзьями?» | Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке. Работа по дому: помощь родителям. | |
6 | «Что самое лучшее в твоей стране?» | Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Знаменитые люди и их достижения. | |
7 | «У тебя есть пример для подражания?» | Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Знаменитые люди и их достижения. | |
8 | «Как ты проводишь свое свободное время?» | Досуг и увлечения. Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы. Посещение музея. Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Знаменитые люди и их достижения. | |
9 | «Какие в твоей стране самые знаменитые достопримечательности?» | Досуг и увлечения. Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы. Посещение музея. Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Знаменитые люди и их достижения. | |
10 | «Мы разные или похожие?» | Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке. Работа по дому: помощь родителям. Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/ городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам. Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Знаменитые люди и их достижения. |
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система обучения, при этом используются следующие типы уроков: комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, контрольные уроки. Выделяют следующие формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная, парная. На уроке уделяется большое внимание работе учащихся с книгой: учебником, справочной литературой, книгой для чтения, словарем. Преобладающими видами работы являются: устные высказывания, пересказы текстов, диалогов, сообщения, письменные работы. Используются нетрадиционные формы обучения (уроки-викторины, уроки-спектакли, уроки-праздники, уроки-путешествия, видеоуроки, уроки подготовки и защиты проектов, написание писем, интегрированные уроки), которые позволяют выявить одаренных детей, открыть образовательные перспективы для формирования личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. В связи с этим становится актуальным внедрение в процесс обучения технологий, способствующих формированию умения самостоятельно и творчески учиться. Ключевое значение имеет деятельностный подход, который обеспечивает не только обучение деятельности, но и прочное усвоение знаний. Текущий контроль проводится на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения) на каждом уроке выборочно в устной или письменной форме. Периодический контроль (почетвертной) проводится на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо) и носит комплексный характер. Контроль речевых умений включает различные организационные формы – индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. Контроль уровня обученности отличается проведением почетвертных контрольных работ в форме теста не по отдельным видам речевой деятельности, а комплексно с выставлением одной отметки за всю письменную часть. Итоговый контроль проводится в конце учебного года на уровне сложных речевых умений (аудирование и говорение, чтение и говорение и т.п.) и общей коммуникативной компетенции.
Раздел 5. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | В том числе количество на проведение | ||
Проверочных работ, тестов | Контрольных работ | Проектных работ | |||
1 | Ты счастлив в школе? | 8 | 1 | 1 | |
2 | В чем ты хорош? | 8 | 1 | 1 | |
3 | Могут люди обойтись без тебя? | 8 | 1 | 1 | |
4 | Ты друг своей планете? | 7 | 1 | 1 | |
5 | Ты счастлив с друзьями? | 14 | 1 | 1 | |
6 | Что самое лучшее в твоей стране? | 7 | 1 | 1 | |
7 | У тебя есть пример для подражания? | 8 | 1 | 1 | |
8 | Как ты проводишь свое свободное время? | 16 | 1 | 1 | |
9 | Какие в твоей стране самые знаменитые достопримечательности? | 9 | 1 | 1 | 1 |
10 | Мы разные или похожие? | 14 | 1 | ||
Итого: | 99 | 6 | 4 | 9 |
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
Входной | 1 | 1 | |||
Тематический | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Промежуточный | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Итоговый | 1 | 1 |
Список контрольных и творческих работ по четвертям
Четверть | Дата | Контрольные работы | Дата | Творческие работы |
1 | 20.09 | Входной контроль(лексика/грамматика) | 17.09 | Проектная работа № 1 «Школа моей мечты» |
22.10 | Контрольная работа № 1(аудирование, чтение) | |||
5.10 | Проектная работа № 2 «Мои амбиции» | |||
25.10 | Проектная работа № 3 «Творить добро.» | |||
2 | 17.12 | Контрольная работа № 2 (говорение, письмо, лексика/грамматика) | 19.11 | Проектная работа № 4 « Экологические проблемы моего города.» |
7.12 | Проектная работа № 5 «Мой идеальный друг.» | |||
3 | 7.03 | Контрольная работа № 3(аудирование, чтение, лексика/грамматика, письмо) | 21.01 | Проектная работа № 6«Моя страна». |
8.02 | Проектная работа № 7 «Известные люди моей страны.» | |||
25.02 | Проектная работа № 8 «Мое любимое хобби» | |||
4 | 20.05 | Контрольная работа № 4 (письмо, говорение)
| 18.04 | Проектная работа № 9 «Мой город». |
Используемые источники:
Состав УМК “English 7”:
1.Книга для учащихся (Student’s Book) Английский язык учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ (В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова); М.: Просвещение, 2018.
2. Рабочая тетрадь (Activity Book) Английский язык Рабочая тетрадь к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2018.
3. Книга для учителя (Teachers Book)
4.Электронное приложениеABBYY
5. Поурочные разработки по английскому языку к УМК В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой и др. «Английский язык»: 7 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 224 с. (В помощь школьному учителю).
6. Тематическое и поурочное планирование по английскому языку к учебнику В.П.Кузовлева и др. «English» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Е.Ю.Смирнова, А.В.Смирнов. (М.: Просвещение, 2010– методическое пособие, ЭКЗАМЕН, Москва, 2008
7. Компьютер
8.Проектор с экраном
Раздел «Дополнения и изменения, вносимые в рабочую программу»
«Утверждаю»
Директор МБОУ СШ № 15 г. Волгодонска
Приказ от 29.08.2018 № 412
__________________И.М.Скляров
Изменения в рабочую программу по _______ внесены на основании приказа _________
1. Изменения в раздел « Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»
2. Календарно- тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол-во ч | Дата | № п/п | Тема | Кол-во ч | Дата |
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета ____________ Кульбаева М.В.
МБОУ СШ №15 г.Волгодонска
от 28. 08.2018 года № 1
Председатель ШМС
_________ Скляров И.М.
Календарно-тематическое планирование по английском языку к УМК «English» Кузовлева В.П. и др., 7 а класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
I четверть Раздел 1 «Ты счастлив в школе?»(24 часа) | |||
1 | Как ты провел свои летние каникулы? | 1 | 3.09 |
2 | Ты рад возвратиться в школу ? | 1 | 6.09 |
3 | Какой твой любимый предмет? | 1 | 7.09 |
4 | Я люблю школу, а ты ? | 1 | 10.09 |
5 | Что это значит ? | 1 | 13.09 |
6 | Какая современная школа ? | 1 | 14.09 |
7 | Защита проектов «Школа моей мечты» | 1 | 17.09 |
8 | Входной контроль. | 1 | 20.09 |
Раздел 2 «В чем ты хорош?» | |||
9 | Анализ работ. Какие у тебя достижения? | 1 | 21.09 |
10 | Что ты умеешь делать хорошо? | 1 | 24.09 |
11 | Кто может делать это лучше? | 1 | 27.09 |
12 | Ты мастер на все руки? | 1 | 28.09 |
13 | Знаете ли вы как…? | 1 | 1.10 |
14 | Награда герцога Эдинбургского. | 1 | 4.10 |
15 | Защита проектов “Мои амбиции” | 1 | 5.10 |
16 | Лексико-грамматический тест. | 1 | 8.10 |
Раздел 3 «Могут люди обойтись без тебя?» | |||
17 | Анализ работ. Что ты делаешь для благотворительности? | 1 | 11.10 |
18 | Почему эти дни важные? | 1 | 12.10 |
19 | Что мне для тебя сделать? | 1 | 15.10 |
20 | Что заставляет тебя помогать другим? | 1 | 18.10 |
21 | Отличная идея! | 1 | 19.10 |
22 | Контрольная работа № 1 (чтение и аудирование) | 1 | 22.10 |
23 | Анализ работ. Защита проектов по теме «Твори добро.» | 1 | 25.10 |
24 | Обобщение пройденного. | 1 | 26.10 |
2 четверть (21 час) Раздел 4 «Ты друг своей планете?» | |||
25 | Ты друг природе? | 1 | 8.11 |
26 | В вашем городе есть экологические проблемы? | 1 | 9.11 |
27 | Кто ответственен за нашу планету? | 1 | 12.11 |
28 | Тебя волнуют проблемы природы? | 1 | 15.11 |
29 | Ты когда-нибудь был в национальном парке? | 1 | 16.11 |
30 | Защита проектов «Экологические проблемы моего города.» | 1 | 19.11 |
31 | Лексико-грамматический тест. | 1 | 22.11 |
Раздел 5 «Ты счастлив с друзьями?» | |||
32 | Анализ работ. Какой твой друг? | 1 | 23.11 |
33 | Что значит «хороший друг»? | 1 | 26.11 |
34 | У тебя есть проблемы с друзьями? | 1 | 29.11 |
35 | Сколько у тебя друзей? | 1 | 30.11 |
36 | Давай будем друзьями по переписке! | 1 | 3.12 |
37 | Почему дружат дети из разных стран? | 1 | 6.12 |
38 | Защита проектов «Мой идеальный друг.» | 1 | 7.12 |
39 | Придаточные определительные. Повторение. | 1 | 10.12 |
40 | Модальные глаголы. Повторение. | 1 | 13.12 |
41 | Контроль навыков диалогической речи по теме «Дружба» | 1 | 14.12 |
42 | Контрольная работа № 2 (лексика/грамматика, письмо) | 1 | 17.12 |
43 | Анализ контрольных работ. | 1 | 20.12 |
44 | Рождество и Новый год в Англии и России. | 1 | 21.12 |
45 | Обобщение пройденного. | 1 | 24.12 |
3 четверть (31 час) Раздел 6 «Что самое лучшее в твоей стране?» | |||
46 | Какие символы представляют твою семью? | 1 | 10.01 |
47 | Почему они самые лучшие? | 1 | 11.01 |
48 | Что влияет на твой выбор? | 1 | 14.01 |
49 | Что интересного есть на твоей улице? | 1 | 17.01 |
50 | Ты гордишься своей страной? | 1 | 18.01 |
51 | Защита проектов «Моя страна.» | 1 | 21.01 |
52 | Лексико-грамматический тест. | 1 | 24.01 |
Раздел 7 «У тебя есть пример для подражания?» | |||
53 | Анализ работ. Кем ты гордишься? | 1 | 25.01 |
54 | Кто первым это сделал? | 1 | 28.01 |
55 | Какими людьми ты восхищаешься? | 1 | 31.01 |
56 | Кто твой герой? | 1 | 1.02 |
57 | Хорошо ли быть знаменитым? | 1 | 4.02 |
58 | Как стать известным? | 1 | 7.02 |
59 | Защита проектов «Великие люди моей страны.» | 1 | 8.02 |
60 | Лексико-грамматический тест. | 1 | 11.02 |
Раздел № 8 «Как ты проводишь свое свободное время?» | |||
61 | Анализ работ. Что ты делаешь в свободное время? | 1 | 14.02 |
62 | Какое у тебя хобби? | 1 | 15.02 |
63 | Как с пользой провести время? | 1 | 18.02 |
64 | Давай посмотрим хороший фильм! | 1 | 21.02 |
65 | Как подростки в разных странах проводят время? | 1 | 22.02 |
66 | Защита проектов «Мое любимое хобби». | 1 | 25.02 |
67 | Систематизация материала раздела. | 1 | 28.02 |
68 | Способы выражения будущего времени. Повторение. | 1 | 1.03 |
69 | Придаточные определительные. Повторение. | 1 | 4.03 |
70 | Контрольная работа № 3 ( аудирование и чтение) | 1 | 7.03 |
71 | Контроль навыков письма и лексики/грамматики. | 1 | 11.03 |
72 | Анализ работ. | 1 | 14.03 |
73 | Монологическая речь по теме «Хобби» | 1 | 15.03 |
74 | Письменная речь по теме «Мое хобби» | 1 | 18.03 |
75 | Грамматический практикум. | 1 | 21.03 |
76 | Обобщение пройденного. | 1 | 22.03 |
4 четверть (23 часа) Раздел 9 «Какие в твоей стране самые знаменитые достопримечательности?» | |||
77 | Что ты знаешь о столице своей страны? | 1 | 1.04 |
78 | История моего родного города. | 1 | 4.04 |
79 | Что нового будет в твоем городе? | 1 | 5.04 |
80 | Новые чудеса света. | 1 | 8.04 |
81 | Ты ходишь в музеи? | 1 | 11.04 |
82 | Что ты знаешь о Московском Кремле? | 1 | 12.04 |
83 | Систематизация лексики/грамматики раздела. | 1 | 15.04 |
84 | Защита проектов «Мой город» | 1 | 18.04 |
85 | Лексико-грамматический тест. | 1 | 19.04 |
Раздел № 10 «Мы разные или похожие?» | |||
86 | Анализ работ. | 1 | 22.04 |
87 | Как мы видим друг друга? | 1 | 25.04 |
88 | Твой город – культурная столица? | 1 | 26.04 |
89 | У нас одинаковые проблемы? | 1 | 29.04 |
90 | Систематизация материала раздела. | 1 | 6.05 |
91 | Санкт Петербург – культурная столица. | 1 | 13.05 |
92 | Совершенствование навыков аудирования | 1 | 16.05 |
93 | Прямая и косвенная речь. Повторение. | 1 | 17.05 |
94 | Контрольная работа № 4 (письмо, говорение) | 1 | 20.05 |
95 | Анализ работ. | 1 | 23.05 |
96 | Пассивный залог. Повторение. | 1 | 24.05 |
97 | Сложное дополнение. Повторение. | 1 | 27.05 |
98 | Времена группы Simple. Повторение. | 1 | 30.05 |
99 | Времена группы Perfect. Повторение. | 1 | 31.05 |