МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Тема: «Основные стоматологические термины. Текст "Teeth"»
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

Трифонова Елена Ивановна

Тема «Основные  стоматологические термины. Текст "Teeth".Будущее совершенное    время»   в подготовке специалистов среднего звена имеет большое значение. В наше время, когда физические границы между странами с разной культурой, менталитетом, уровнем развития, не являются препятствием для общения, обмена информацией и научными достижениями, необходимость точек соприкосновения по некоторым вопросам медицины (и не только), выдвигается на первое место. Полученные в процессе обучения в медицинском училище знания и умения по данной теме, помогут студентам использовать их как в письменной, так и в устной речи. Знания стоматологической лексики помогут будущему медику с легкостью ориентироваться   в безбрежном океане английской медицинской терминологии. А изучение грамматических времен всегда необходимо студентам, изучающим иностранный язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_stomatologicheskie_terminy._tekst_teeth.doc722 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Тема:  «Основные       стоматологические термины.    Текст "Teeth"»

Дисциплина:  Иностранный язык                                                                                                   

Москва

2016

Предназначение: Методическое пособие предназначено в помощь        преподавателю для проведения комплексного занятия по специальности Лечебное дело  .

Введение.

     Методическое пособие разработано согласно рабочей программе по дисциплине «Иностранный язык» и в соответствии  с требованиями Государственного образовательного стандарта.

     Тема «Основные       стоматологические термины.    Текст "Teeth".» является одной из составляющих при изучении иностранного языка в системе подготовки медицинского работника. Необходимость ознакомления студентов - медиков с медицинской лексикой, не подлежит сомнению.

    Данное методическое пособие помогает реализовать обучение    специалистов среднего звена с учетом необходимости понимания текстов на иностранном языке, в которых присутствуют медицинские стоматологические термины, ведение диалогов и монологов по теме.

    При составлении пособия учитывалось использование студентами базовых знаний по дисциплине «Иностранный язык», а также межпредметные связи по, анатомии и дисциплине «Болезни зубов».

       Данное методическое пособие позволяет осуществлять методическое оснащение комплексного занятия, проведение самостоятельной работы студентов, а также обеспечить контроль знаний и умений по данной теме, представленной различными формами.

     В конце методического пособия представлен список основной и дополнительной литературы для студентов.  

Рекомендации при работе с методическим пособием

  • Внимательно изучите содержание методического пособия.
  • Обратите внимание на межпредметные связи.
  • Организационно - методический блок содержит перечень целей, отражающих знания и умения, которыми должен обладать студент по окончании занятия.
  • Вопросы для контроля исходного уровня знаний базируются на   знаниях, полученных на предыдущих занятиях по иностранному языку.  
  • Учебные материалы, представленные в методическом пособии, позволят    выбрать наиболее оптимальные действия для эффективного раскрытия индивидуальных особенностей и возможностей студентов.    

Тема «Основные       стоматологические термины.    Текст "Teeth".

            Цели:

После изучения данной  темы студент будет

Уметь:

- прочитать текст по теме

- использовать стоматологические термины при переводе текста

- задавать и отвечать на вопросы по теме

- участвовать в диалоге по  теме  

Знать:

- основные стоматологические термины и употреблять их в монологе и диалоге

Актуальность  темы

       Тема «Основные  стоматологические термины. Текст "Teeth".Будущее совершенное    время»   в подготовке специалистов среднего звена имеет большое значение. В наше время, когда физические границы между странами с разной культурой, менталитетом, уровнем развития, не являются препятствием для общения, обмена информацией и научными достижениями, необходимость точек соприкосновения по некоторым вопросам медицины (и не только), выдвигается на первое место. Полученные в процессе обучения в медицинском училище знания и умения по данной теме, помогут студентам использовать их как в письменной, так и в устной речи. Знания стоматологической лексики помогут будущему медику с легкостью ориентироваться   в безбрежном океане английской медицинской терминологии. А изучение грамматических времен всегда необходимо студентам, изучающим иностранный язык.

Межпредметные связи

  • Анатомия

               Строение зуба

  • Болезни зубов

             Строение зуба          

Хронокарта занятия

Этапы занятия

Время

мин

    Деятельность

   преподавателя

    Деятельность                            студентов

1

Организационный момент

     5  

Отмечает отсутствующих. Оформляет журнал. Знакомит с планом, целями занятия. Представляет мотивацию. Объясняет план работы студентов.

Готовятся к проведению занятия. Слушают и записывают в тетрадь.

2

Контроль исходного уровня

- фронтальный опрос    

 

    10  

Проверяет задания. Слушает ответы, анализирует, корректирует.

Сдают задания. Отвечают на вопросы.  

3

Объяснение нового материала

   30

 

Знакомит студентов с формой проведения занятия. Объясняет наиболее сложный учебный материал, акцентируя внимание на основном материале.

Слушают преподавателя, конспектируют, задают вопросы.

4

 Самостоятельная аудиторная работа студентов  

- выполнение   заданий

   20

 

Контролирует, корректирует аудиторную  работу. Отвечает на вопросы.

Выполняют задания: читают и переводят текст, отвечают на вопросы, выполняют задания.  

5

Закрепление нового материала

-тестовые задания

- письменные и устные задания

 

 15

 

Контролирует и корректирует. Обрабатывает полученные результаты.

Выполняют задания:  работа с  упражнениями письменно и устно.  

Анализ работы студентов

Анализирует. Отвечает на вопросы.

Анализируют уровень своих знаний. Задают вопросы.

6

Рефлексия

5  

Предлагает студентам обобщить изученный на занятии материал, проанализировать ошибки и успехи.

Обобщают изученный на занятии материал. Анализируют ошибки, оценивают достижение целей.

7

Подведение итогов занятия

    3

 

Подводит итог. Анализирует работу группы. Заполняет журнал. Выставляет оценки.

Подводят итоги занятия.

8

Домашнее задание

     2

 

Дает задание на дом.

Записывают задание на дом

            

I. Фонетическая зарядка

    Проводится для того, чтобы  студенты проговаривали  вслед за диктором слова фонетической зарядки, подражая  его мелодике, интонации, что дает возможность не только продолжить совершенствование английского произношения, но и настроить группу для работы на занятии.

                     [ai]                                                                          [ei]

slice                              design                                  bake                         break

mile                         buy                                  bacon                        afraid

silence                 remind                                          waiter                        plain

                    [I]                                                                           [au]

boil                        voice                                       clown                owl

noise                        loyal                                       bow                        blouse

soil                        exploit                                         trousers                  mouth

joy                        choice                                         pound                town

                 [ ou]                                                                            []

hotel                        smoke                                                  their

only                        loaf                                                      wear

spoke                        tone                                                      pear

goat                        close                                                  dairy

                [ i]                                                                                             [u]

               hear                                                                                     tour

               cereal                                                                         moor

               fear                                                                                          poor

               idea                                                                                            sure            

II. Изложение нового материала.

Лексический материал

teeth/tooth

зубы/зуб

 milk , primary, first  teeth  

молочные зубы

second ,permanent  teeth  

постоянные зубы

false   teeth  

искусственные зубы

a set of false teeth  

искусственные зубы

natural teeth  

«свои» зубы

front teeth

передние зубы

back teeth

задние зубы

lower   teeth

нижние зубы

upper   teeth

верхние зубы

 interrupted    

непрорезавшийся зуб

hollow tooth

зуб с дуплом

loose tooth

шатающийся зуб

the crown (the neck) of a tooth

коронка (шейка) зуба

the root of a tooth

корень зуба

upper

верхний

lower

нижний

jaw

челюсть

bony

костный

structure

структура

set

набор

permanent

постоянный

toothache

зубная боль

dental mirror

зубное зеркало

probe

зонд

decayed

испорченный

to fill

запломбировать (зуб)

temporary

временный

to put filling

запломбировать (зуб)

to extract

удалять

to spit out

выплюнуть

to rinse

полоскать

filling

пломба

you tooth is working loose

ваш зуб шатается

he has cut a tooth

у него прорезался зуб

he has a fine set of teeth  

у него прекрасные зубы

he lost his milk teeth

у него выпали молочные зубы

Лексический материал « У дантиста»

1

Do you know a good dentist?

Ты знаешь хорошего дантиста?

2

Can I make an appointment to see the dentist?

Могу я записаться на приём к дантисту?

3

Can I make an appointment to see the hygienist?

Могу я записаться на приём к гигиенисту?

4

I'd like a check-up

Я бы хотел провериться

5

When did you last visit the dentist?

Когда вы в последний раз посещали дантиста?

6

Please take a seat

Садитесь, пожалуйста

7

Would you like to come through?

Проходите

8

Have you had any problems?

У вас есть какие-то жалобы?

9

I've got a toothache.

У меня зубная боль

10

One of my fillings has come out

У меня отошла одна из пломб

11

Can you open your mouth, please?

Откройте рот, пожалуйста

12

A little wider, please

Немного пошире, пожалуйста

13

You need two fillings

Вам нужны две пломбы

14

You’ve got an abscess

У вас воспаление

15

I'm going to have to take this tooth out

Я собираюсь вырвать этот зуб

16

I'm going to give you an injection

Я собираюсь сделать вам укол

17

I'm going to give you an x-ray

Я собираюсь сделать вам рентген

18

You’ve got a bit of decay in this one

У вас небольшое повреждение в этом зубе

19

How much will it cost?

Сколько это будет стоить?

20

Let me know if you feel any pain

Скажите мне, если почувствуете боль

21

Would you like to rinse your mouth out?

Хотите прополоскать рот?

22

You should make an appointment with the hygienist

Вам нужно записаться на приём к гигиенисту

 Самостоятельная аудиторная работа студентов

Текст №1

Задание I

 Прочитать и перевести текст на русский язык:

TEETH

      The teeth are in the upper and lower jaws. The teeth are not bony structures.

      Man has two sets of teeth only. The first set begins to develop when the human baby is three or six months old. By the time the child is two and a half years old he usually has his first set of teeth - twenty in all. They are known as milk teeth.

     The second set is called the permanent teeth. There are twenty-eight permanent teeth by the time he is thirteen or fourteen.

Задание II

    Вставьте вместо точек нужный предлог:

  1. The teeth are … the upper and lower jaws. (on, in)
  2. … the time the child is two he has   twenty teeth.(at, by)
  3. Man has two sets …teeth only.(of, at)  

 Задание III

Скажите по-английски:

верхняя челюсть; нижняя челюсть; молочные зубы; известны как

Задание IV

  Найдите соответствующий перевод каждого английского слова:

a. toothache                                  1. пломбировать

b. to fill                                         2. полоскать

c. to extract                                         3. щипцы

d. to rinse                                         4. постоянные зубы

e. to spit out                                 5.молочные зубы

f. jaw                                                 6.удалять

g. permanent teeth                                7.полость

h. temporary                                8.зуб мудрости

i. forceps                                        9. временный

j. decayed                                         10.зубная боль

11.зеркало

12.испорченный

13.сплюнуть

14.шатается

15.челюсть                                Текст №2

Задание I

 Прочитайте  и переведите текст на русский язык:  

     The first teeth erupt between 6 to 9 months. There are the lower central incisors. The gums look a bit swollen for a few days, and then tiny white spot appears, which is the tooth. Over the next 3-4 months the teeth erupt with great rapidly the lower central pair, the upper central pair and then two more on either side in the lower and upper jaws - making a total of 8 incisors. The rest of the teeth erupt in the manner shown in the table below,

till the baby has 20 teeth.

Central incisors                            6 to 8 months

Lateral incisors                           8 to 12 months

First moral                                       12 to 18 months

Cuspids                                   16 to 20 months

Second moral                           20 to 30 months

   The entire sets of 20 teeth erupt by the age of 2, 5 years. There are primary teeth.

Задание II

  Ответьте на вопросы к тексту:

  1. When do the first teeth erupt? 2. How does the first tooth appear? 3. Has the baby 20 teeth at the age of 2, 5 years?

Задание III

  Переведите на английский язык:

первые зубы; прорезываются; нижние резцы; десна; крошечное белое пятнышко; зуб – зубы; с большой скоростью; челюсть; остальные зубы; в таблице; это –  первые зубы.

III .Закрепление нового материала

Задание I

Прочитайте пословицы и поговорки, сравнивая английский и русский вариант:

Английский вариант

Перевод пословиц и поговорок

An eye for an eye, and a tooth for a tooth

Око за око, зуб за зуб

The tongue ever turns to the aching tooth

Язык все время тянется к больному зубу

you cannot bite, never show your teeth

Не можешь укусить - не показывай зубы

The gods send nuts to those who have no teeth

Боги присылают орехи тем, у кого нет зубов

Задание II

Запомните  скороговорку:

 If one goose has one tooth, how many teeth have thirteen geese?  

Задание III  

Прочитайте и перескажите диалог в лицах:

Sheila: - What's the matter, David? You look very unhappy

David: - Bad toothache. It's been hurting me all day.

 Sheila: - You had better go and see your dentist, hadn't you?

David: - I'm seeing him tomorrow. I was unable to make an appointment with him for today.

Sheila: - How about trying to find another dentist who can see you today? Shall I get the telephone book and do it for you?

David: - No, thank you, Sheila. I'd rather you were not making such a fuss over me. I'd rather wait until tomorrow. I prefer seeing my own dentist when it is possible.  

Задание  IV

Прочитайте и переведите шуточный текст:

"A brave man"
      A husband and wife entered the dentist's office.

      The husband said, "I want a tooth pulled. I don't want local anaesthesia or novocainе because I'm in a terrible hurry. Just pull the tooth as quickly as possible."      

    "You're a brave man," said the dentist. "Now, show me which tooth it is."

The husband turns to his wife and says, "Open your mouth and show the dentist which tooth it is, dear."  

                            Список рекомендуемой литературы:

Основная:                  

1. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ, Учебное пособие, Ростов н\Д ,: «Феникс», 2009.

2.Тылкина С.А.,ТемчинаН.А. Пособие по английскому языку для медицинских  и фармацевтических училищ, М.:«Высшая школа».2005.

3. Васильев А.А.,  Английский: правила произношения и чтения, грамматика, разговорный язык, СПб.: «Каро», 2007.

Дополнительная:

1.Голицинский Ю.В.  Грамматика. Сборник упражнений, СПб.: «Каро», 2007.

Cross section of a molar

Teeth are formed of two main parts: the crown (the visible protruding part) and one or several roots (the part inserted into the maxilla).

cross section of a molar [2]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие по теме "Основные принципы построения урока кит.яз в школе"

Методика обучения китайскому языку, как и другому иностранному языку, включает в себя ряд методов, принципов, приемов, а также средств обучения, из которых складывается целостный процесс обучения инос...

Методическая разработка обобщающего занятия по теме: «Основные приемы вязания крючком»

Закрепление и применение знаний обучающихся по разделу "Основные приемы вязания"...

Методическая разработка: Учебно-методическое пособие.

Технология росписи по ткани.Стилизация.Народные художественные промыслы....

Скришоты положительных отзывов на методическое пособие "АМО"; исследование "Мониторинг здоровья"; методическое пособие "Здоровьесберегающие аспекты обучения и воспитания".

Положительные отзывы на методическое пособие "АМО"; исследование "Мониторинг здоровья"; методическое пособие "Здоровьесберегающие аспекты обучения и воспитания"....

Методическое пособие «Трафарет «Ручные швы» (демонстрационное пособие)

На уроках технологии изучаются ручные швы. Детям сложно за короткий промежуток времени овладеть   правилами пользования инструментами, правилами безопасной работы, запомнить и выполнить изуч...