Элективный курс "Что ты знаешь о Великобритании и США?"
элективный курс по английскому языку (9 класс)

Данный курс разработан для учащихся 9 классов. Он позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере. Он направлен на развитие и расширение познавательных интересов: приобретение учащимися знаний о культуре, истории, традициях, обычаях Великобритании и США, включение школьников в диалог культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Элективного курса по английскому языку

«Что ты знаешь о Великобритании и США»

(9 класс)

Фидарова М.К.,

учитель английского языка высшей квалификационной категории

Тибилова Индиана Борисовна,

учитель английского языка высшей квалификационной категории

2017-2018 уч.год

Пояснительная записка

Контакты России с зарубежными государствамив настоящее время сталиболее тесными, развиваются и укрепляются международные связи, появляются новые открытия, разрабатываются новейшие технологии. Поэтому совершенно очевидно, что обществу требуются люди, свободно владеющие иностранными языками. На сегодняшний день таким языком является английский.

Основу обучения иностранным языкам составляет его коммуникативная направленность, то есть формирование коммуникативных умений и навыков учащихся, необходимых для речевого общения в разных ситуациях повседневной жизни.

На средней и старшей ступенях обучения формирование коммуникативных умений и навыков происходит путем знакомства с жизнью и культурой стран изучаемого языка, путем составления связных монологических высказываний по заданной тематике. Таким образом, данный элективный курс предполагает ознакомить учащихся с повседневной жизнью Великобритании и Америки, некоторыми чертами национального характера, особенностями быта ее граждан и их традициями.

Данный курс позволяет повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной сфере.

Для реализации программы используется метод коллективного проекта, результатом которого является создание путеводителя по Великобритании и Америке.

Цели и задачи программы

Цели программы определены значением иностранного языка в современном обществе. Они направлены на развитие и расширение познавательных интересов: приобретение учащимися знаний о культуре, истории, традициях, обычаях Великобритании и Америки и включение школьников в диалог культур, расширение активного и пассивного словарей в сфере изучения культуры, традиций другой страны, овладение необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой.

Обучающие цели программы заключаются в совершенствовании развития иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, познавательной).

Развивающие цели предполагают развитие психических функцийобучающихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также формирование навыков и умений межличностного общения.

Воспитательные цели предполагают воспитание уважения к представителям других культур. Формирование понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения. Воспитание таких качеств, как трудолюбие, моральный долг, нравственность, коммуникабельность.

 Приоритетное значение отдается проектной технологии, проектов разных типов: информационных, творческих и т.д., а также получению  актуальной социокультурной информации на каждом занятии.

Учащиеся должны уметь:

1. Вести разговор об особенностях быта граждан и их традиций.

2. Проигрывать сюжетно – ролевые ситуации.

3. Уметь сотрудничать при выполнении коллективных познавательно – поисковых проектов.

4. Соблюдать правила речевого этикета.

5. Читать литературу с извлечением новой информации.        

6. Делать подробное сообщение в пределах тематики, передать основное содержание услышанного или прочитанного текста;        

7.Вести дискуссию в рамках изученного материала;        

8. Выразить свое отношение, мнение, оценку относительно определенной проблемы;

Учащиеся должны знать:

1. Лексический минимум /500 лексических единиц/

2. Грамматический минимум, включающий грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам.

Методической основой программы является коммуникативный принцип построения занятий. Наиболее востребованными видами речевой деятельности являются аудирование, чтение, выполнение лексических заданий, задания, требующие творческого подхода.

Курс также способствует формированию активной жизненной позиции; развитию таких личностных качеств, как культура общения; умение работать в сотрудничестве; приобретению опыта проектно – исследовательской работы.

Структура программы

Программа рассчитана на 63 часа в год, то есть 2 часа в неделю. Иногда с большим объемом обсуждаемого материала необходимо провести два – три занятия вместо одного.

Языковой материал включает в себя лексический, минимум, грамматический, тематика устных высказываний (диалоги и монологи).

Уроки обязательно предполагают теоретический и практический материал. Теоретические сведение сообщаются учащимся в виде лекций, бесед, сообщений различного рода информации.

Практическая часть состоит из текстов, диалогов, заданий творческого характера, позволяющих на практике самим учащимся применять полученные знания.

Формы контроля знаний, умений и навыков учащихся

Формы контроля разнообразны.

- тесты страноведческой тематики,

- самостоятельные работы,

- выполнение творческих заданий, проектов,

- написание рефератов, составление презентаций в конце темы/курса

- конкурсы переводов, сочинения на заданную тему,

- устные монологические и диалогические высказывания,

- составление путеводителя по Великобритании и Америки.

Методы:

Групповые занятия под руководством учителя помогают получить теоретические знания и дают возможность обсудить проблемные вопросы.

Самостоятельная работа с различными источниками информации позволяет накопить огромное количество необходимого материала, раскрыть сущность проблемы.

Элементы игровой технологии – проявляют творческие способности учащихся, идёт лучшее восприятие научного материала, формируется опыт принятия целесообразных решений.

Проектный метод – используется как метод экспериментальной работы и представления результатов исследовательской работы. В программе используются краткосрочные проекты.

Творческий  характер деятельности предполагает коллективную, групповую и индивидуальную работу на занятиях, в результате которой учащиеся смогут развить следующие навыки и умения:

- вести беседу на изучаемом языке;

- работать с аутентичными текстами;

- проявлять творческие способности при подготовке проектов;

- представлять результаты работы в удобном для презентации виде;

- сотрудничать в группе.

Успехи учащихся при изучении данного курса могут быть выявлены по критериям, которые включают:

- текущий контроль, осуществляемый в процессе работы учащихся в группе, самостоятельного изучения теоретического материала, работы над проектом;

- контроль в форме презентации, где оценивается качество выполненной учащимися работы:

1.Учащиеся разрабатывают свой электронный коллаж по страноведению Великобритании.

2. Представляют выполненную работу классу.

В качестве критериев оценки готовности учащегося развиваться в выбранном направлении, можно рассматривать:

- положительную мотивацию к данному виду учебной деятельности;

- развитость коммуникативной  компетенции;

- умение работать в малой группе и индивидуально;

- наличие культуры проведения презентаций;

- навыки самооценки, умение работать над ошибками.

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ:

На занятиях я активно используется лексика, связанная с предлагаемым материалом, языковыми реалиями. С учащимися отрабатывается правильное  произношение слов, обозначающих исторические, культурные, географические понятия. Для лучшего усвоения лексических единиц по темам предлагаются страноведческие тексты и задания к ним.

На протяжении всего курса повторяется, отрабатывается и обобщается весь ранее изученный грамматический материал (видо – временные формы глагола, страдательный залог, местоимения, степени сравнения прилагательных и наречий, правило согласования времен, притяжательный падеж существительных, перевод прямой речи в косвенную и т.д.)

Тематическое планирование

Наименование тем

Общее количество часов

Дата

1.

Введение: Предмет, цели и задачи курса. Великобритания.

Страницы истории: завоеватели Британии

Легенда о короле Артуре

1

2

1

2.

Географическое положение страны, климат, природные ресурсы

- Видеофильм о Шотландии, Англии, Уэльсе

2

2

3.

Политическая система.  Британская монархия. Королевская семья

2

4.

Государственные символы. Эмблемы

1

5.

Выборы. Политические партии

2

6.

СМИ. Пресса. Газеты и журналы

1

7.

Дошкольные учреждения

1

8.

Типы школ. Начальная школа. Среднее образование. Школьная жизнь

1

9.

Оксфорд. Кембридж

1

10.

Кто такие британцы? Британский характер

2

11.

Достопримечательности страны.

 Лондон – столица Соединенного Королевства. Музеи, соборы, театры Лондона.

1

2

12.

Праздники и традиции Великобритании.

- Рождество, Новый год

- Театральные и религиозные фестивали

1

2

2

13

Творческие работы учащихся

2

14.

Спорт, отдых, увлечения британцев.

- Англия – родина футбола. Популярные виды спорта. Зимние и летние, олимпийские виды спорта в Великобритании.

3

15.

Защита проектов о спорте в Великобритании

2

16.

- Английские парки и сады. Садоводство. Домашние животные. Еда и чаепитие.

2

17.

Презентация творческих работ.

2

18.

США. Географическое положение страны, климат, природные ресурсы

1

19.

Защита проектов о природных чудесах США

3

20.

Кто такие американцы, Американский характер.

1

21.

22.

Достопримечательности страны.

- Видеосюжеты по городам США.

- Лекция с использованием видео о столице США (Вашингтон, округ Колумбия)

2

1

23.

Защита проектов о столице США

2

24

Национальные и религиозные праздники и традиции Америки.

- Рождество, Новый год

- День Благодарения

- Пасха

1

2

2

2

25.

Защита проектов

2

26.

Спорт и отдых.

- Американские виды спорта (все о спорте, олимпиаде в Солт-Лейк Сити).

2

27.

Выполнение лексико-грамматических упражнений в формате ЕГЭ (на основе лингвострановедческих текстов)

2

28.

Итоговое занятие. Презентациятворческих работ.

2

Итого

63

Список литературы

1. Васильев Великобритании. М.:Айрис-Пресс, 2007

2. Колодяжная : Великобритания. – 2-е изд, испр.-М.:Рольф, 2001

3. О Британии вкратце. . М.: «Новая школа», 1997

4. Страноведение. Great Britain. Великобритания. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Составитель Ю. Голицынский. Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2005

5. Радовель : Соединенные Штаты Америки: учебное пособие. – Изд.2-е.-Ростов н/Д: Феникс,

6. Томахин соединенного королевства. Москва. «Просвещение”.2001

7. The USA: geography, history, education, painting (a reader)/ Книгадлячтениянаанглийскомязыке. Серия «Школа в клеточку».-М.: «Лист», 1997 г. автор-составитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о Великобритании» для 10-11-ых класс

Расширение знаний учащихся о стране, где государственным языком является английский. .Воспитание уважения и любви к другим странам мира....

Внеклассное мероприятие.Викторина «Что ты знаешь о Великобритании» для 10-11-ых классов.

Задачи викторины:1.Расширение знаний учащихся о стране, где государственным языком является английский;2.Воспитание уважения и любви к другим странам мира.Оформление:1.Флаг Велокобритании. ...

Викторина "Что ты знаешь о Великобритании"

Викторина позволяет расширить кругозор учащихся по теме "Великобритания"...

Страноведческая игра-викторина "Что ты знаешь о Великобритании?"

В игре участвует любое количество команд, в состав которых могут войти ученики разных классов или классов одной параллели. Каждая команда получает маршрутный лист, с которым совершает путеш...

"Что ты знаешь о Великобритании?"

Викторина "Что ты знаешь о Великобритании?"...

чТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ВЕЛИКОБРИТАНИИ?

Презентация в MPp. Сделана как викторина, которую можно использовать для внеклассной работы по предмету....

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 5 класса. Викторина «Что ты знаешь о Великобритании?»

Викторина по английскому языку для учащихся 5 класса "Что ты знаешь о Великобритании?" разработана с целью обобщить знания по теме и расширить кругозор учащихся....