Программа элективного курса «Основы научного письма на английском языке» («The Basics of Research Writing»), 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», учебное заведение должно оказывать содействие учащимся, которые проявили способности в определенной сфере научно-исследовательской деятельности. Конкретизируя положение Закона об образовании, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает, что программа исследовательской и проектной деятельности учащихся должна быть направлена на овладение учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно - и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельной работы с обязательной презентацией полученных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса
«Основы научного письма на английском языке»
(«The Basics of Research Writing»)
Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», учебное заведение должно оказывать содействие учащимся, которые проявили способности в определенной сфере научно-исследовательской деятельности.
Конкретизируя положение Закона об образовании, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает, что программа исследовательской и проектной деятельности учащихся должна быть направлена на овладение учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно - и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельной работы с обязательной презентацией полученных результатов.
С учетом основных положений Закона об образовании, Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программы, целью элективного курса «Основы научного письма на английском языке» является развитие у учащихся познавательно-исследовательских умений, необходимых для всестороннего развития личности.
Задачи элективного курса:
- всестороннее развитие личности учащихся;
- создание условий для выбора ими индивидуальной познавательной траектории;
- формирование познавательно-исследовательских умений;
- достижение личностных, метапредметных и предметных результатов школьного образовательного курса.
Принципами обучения в элективном курсе являются:
- проблемный подход к организации обучения и учения;
- создание условий для глубокого осмысления учащимися содержания учебных знаний;
- творческий характер учебно-исследовательских заданий;
- самостоятельность и сотрудничество учащихся в учебном процессе;
- межпредметное содержание учебно-исследовательских заданий;
- формирование у учащихся учебно-исследовательских компетенций (практических знаний и умений);
- расширение кругозора и формирование научного мировоззрения;
- развитие системы ценностных ориентаций и личностной позиции.
В элективном курсе реализуются следующие подходы:
- личностно-ориентированное обучение учащихся;
- учебная автономия школьников;
- активное учение и межличностное сотрудничество;
- индивидуальная и групповая проектная деятельность;
- активное учение в условиях постановки проблемных задач;
- установление и реализация межпредметных связей;
- формирование у школьников учебно-исследовательских компетенций.
Общая характеристика элективного курса, отличительные особенности программы
По своему содержанию этот курс является межпредметным, и сочетает в себе возможности для проведения ученических исследований и осуществления школьных исследовательских проектов, как в рамках одной преподаваемой дисциплины, так и в междисциплинарных областях знаний. Он предлагается, как многоцелевой, поскольку направлен на решение задач расширения и углубления теоретических знаний и практических компетенций учащихся, не только в предметной области исследования, но и в повышении уровня их коммуникативной компетенции в английском языке. Данный курс реализуется в индивидуально-групповой форме обучения, что подразумевает сочетание коллективных и индивидуальных способов выполнения учебно-исследовательских заданий. Элективный курс разработан на интерактивной основе и предполагает более полный учет, как области обучающей и исследовательской компетенции учителя, так и сферы познавательных интересов и запросов ученика. Примерной основной образовательной программе, к компетенции образовательного учреждения (школы) относится разработка и утверждение тематически планируемых результатов освоения образовательного курса, а также, освоение учащимися междисциплинарных программ. В соответствии с этим положением, данный элективный курс является составной частью разработанной образовательным учреждением общей программы воспитания и развития школьников и формирования у них универсальных учебных действий, к которым относятся учебно-исследовательские и проектные умения. На данный курс из базисного учебного плана основного общего образования, формируемого участниками образовательного процесса, выделяется 35 академических часов в год.
Особенности возрастной группы детей
Элективный курс «Основы научного письма на английском языке» представляет собой модульный образовательный, адаптированный курс для учащихся, проявивших склонность к учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также достигших продвинутого уровня владения английским языком
Прогнозируемые результаты
Программа курса должна обеспечить:
- формирование способности применения полученных знаний, умений и навыков для решения познавательных и практических задач;
- овладение практическими приемами проектной и исследовательской работы;
- формирование навыков индивидуальной работы и работы в составе группы в урочных и внеурочных формах исследовательской и проектной деятельности.
Выпускник основной школы научится:
- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;
- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
- использовать такие математические методы и приемы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
- использовать такие естественнонаучные методы и приемы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; Выпускник с повышенными способностями к исследованию получит возможность научиться:
- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
- использовать догадку, озарение, интуицию;
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
- использовать некоторые приемы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Способы проверки
Учащиеся в элективном курсе оцениваются по шкале «зачет – незачет». Для выведения отметки «зачет» используются следующие критерии:
- интерес к содержанию элективного курса в целом (да – нет);
- активное участие в групповой работе на уроках (да – нет);
- добросовестное выполнение индивидуальных заданий (да – нет);
- овладение английским научным дискурсом (да – нет);
- результативность собственного исследования (да – нет);
- умение внутригруппового взаимодействия (да – нет);
- умение публичного выступления (да – нет);
- умение участия в дискуссии (да – нет);
- умение критического анализа результатов исследования (да – нет).
«Зачет» ставится в случаях, когда ученик набирает более половины «да» из максимально возможного количества баллов по предложенным критериям, то есть 5–9 баллов. Рекомендуемой формой получения отметки «зачет» является также самооценка учащихся, как в групповой, так и индивидуальной форме по предложенным критериям.
Оценивается финальный продукт исследовательского проекта.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей могут быть представлены на учебно-исследовательских конференциях.
Учебно- тематический план
№ | Наименование учебных разделов | Всего часов | Теория | Практика | Форма проведения занятия | Образовательный продукт |
1 | Module 1 (Definition of research. Areas of research. Research failures. Goal of research. Research proposal. Research design.) | 11 | 1 | 10 | Брейнстоминг Проектирование | План исследования проблемы, заявка на исследование |
2 | Module 2 (Research hypothesis. Outline of research. Methods of research. Literature review. Data analysis. Drawing conclusions.) | 11 | 1 | 10 | Исследование Поиск | Исследование Доклад, проект |
3 | Module 3 (Writing a summary. Writing a research report. Making a presentation. Taking part in a discussion. Publishing research results on the Internet. Research evaluation.) | 11 | 1 | 10 | Дизайн Дискуссия | Презентация к докладу, проекту |
4 | Final conference of research students. | 2 | 0 | 2 | Конференция Обсуждение Дебаты | Защита доклада, проекта, портфолио |
Первый раздел элективного курса содержит следующие темы: понятие «исследование», где учащихся знакомятся с видами поисковой деятельности, которые можно отнести к способам решения исследовательских задач разного типа, включая бытовые ситуации; области исследования, где школьники изучают различные области научной деятельности и человеческого знания; исследовательские неудачи, где учащихся узнают о причинных исследовательских неудач и учатся их предупреждать в своей работе; цели исследования, где школьники получают представление о целях научной работы и учатся ставить цели своего ученического исследования; заявка на исследование, где начинающие ученые знакомятся с формами заявки на исследование и учатся писать заявку на исследовательский проект; организация исследования, где учащиеся осознают важность организации научной работы и учатся регулировать осуществление своего проекта. Второй раздел элективного курса содержит следующие темы: гипотеза исследования, где школьники знакомятся с понятием «научная гипотеза» и учатся формулировать предположения в своем исследовании; план исследования, где учащиеся осознают важность планирования исследовательского проекта и приобретают первичные умения разработки плана научного проекта; методы исследования, где школьники знакомятся с методами научного познания и учатся применять их в исследовательской практике; обзор литературы, где будущие ученые получают представления о способах обработки прочитанных научных источников и учатся критически анализировать полученные знания; анализ данных, где учащиеся узнают о разных формах научных данных и получают первичные умения получать экспериментальные данные в своем исследовании; формулирование выводов, где школьники получают первичные умения формулировать выводы на основании проведенного собственного исследования проблемы. Третий раздел содержит следующие темы: написание аннотации, где учащиеся знакомятся со способами краткого обобщения результатов исследования и получают первичные умения аннотировать текст исследовательского характера; написание научного доклада, где школьники получают представление о докладе, как жанре научной литературы и у них формируется первичное умение готовить письменный научный доклад; подготовка презентации, где учащиеся знакомятся со способами наглядной организации материала с помощью информационно-коммуникационных технологий для публичного выступления и приобретают первичные умения презентации результатов своего научного проекта; участие в дискуссии, где начинающие исследователи готовятся участвовать в научной дискуссии и получают первичные умения принимать участия в дебатах по своей исследовательской тематике; публикация материалов своего исследовательского проекта в Интернет, где школьники узнают о способах и формах размещения своих научных материалов в сети и приобретают первичные умения публикации результатов своего исследования с соблюдением правил информационной безопасности и этики; оценивание научного исследования, где учащиеся знакомятся со способами и критериями оценки своего и чужого научного осмысления, получая первичные умения объективного и доброжелательного критического анализа осуществленного исследовательского проекта. Элективный курс «Основы научного письма» завершается итоговой научной конференцией учащихся с презентациями выполненных исследовательских проектов и научной дискуссией между всеми участниками, включая докладчиков и слушателей. Дополнительной формой контроля служит портфолио исследователей. | |||
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение элективного курса Учебно-методическое обеспечение элективного курса включает учебное пособие «Английский язык для исследователей», Мильруд Р.П.; видеолекции на сайте http://inyaz.prosv.ru, завершенные исследовательские проекты учащихся прошлых лет, компьютер с выходом в Интернет, программное обеспечение Power Point, мультимедийный проектор, экран. Дополнительно можно рекомендовать использовать на занятиях классную интерактивную доску для демонстрации материалов и наглядного редактирования текста исследования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по деловой переписке на английском языке 1 час в неделю
Программа рассчитана на 2 года по 1 часу в неделю. Основное учебное пособие по программе: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.В. Новикова “Business English For Schools” – Элективный курс для 10-11 клас...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380192-1389541310.jpg)
Программа элективного учебного предмета "Успешое письмо на английском языке"для 11 класса
Программа элективного учебного предмета для 11 класса филологического профиля гимназии. Рассчитана на 34 часа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380192-1389541310.jpg)
Программа элективного учебного предмета "Успешое письмо на английском языке"для 11 класса
Программа элективного учебного предмета для 11 класса филологического профиля гимназии. Рассчитана на 34 часа....
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"
Данный курс является одним из направлений экспресс-подготовки выпускников общеобразовательных классов к ЕГЭ по английскому языку. Программа рассчитана на 35 час/год....
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"
Данный курс является одним из направлений экспресс-подготовки выпускников общеобразовательных классов к ЕГЭ по английскому языку. Программа рассчитана на 35 час/год....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-730812-1480180919.jpg)
Рабочая программа элективного учебного предмета «Успешное письмо на английском языке».
Данный курс включает в себя 4 тематических раздела и направлен на глубокое изучение письменной речи, формирование умений в письме в контексте реальных жизненных ситуаций. Программа позволя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-87509-1440502349.jpg)
Программа элективного курса «Практика разговорной речи по английскому языку» для обучающихся 9 классов
Данный курс предназначен для обучающихся 9-х классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ....