Приемы для закрепления лексики
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Минахметова Эсфира Рафаиловна

Игры со словами всегда были неотъемлемой частью методики преподавания языков, будь то родной или иностранный. Наверняка, в методических  копилках учителей есть немало таких игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_dlya_zakrepleniya_leksiki234.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы для закрепления лексики, грамматики на уроках

                              английского языка.

Тема моего выступления не нова, однако, надеюсь, что представленный здесь ряд разнообразных приемов организации деятельности учащихся на уроках, направленные на развитие коммуникативных навыков, вас может заинтересовать.

Вспомним китайскую пословицу, которая максимально точно определяет один из современных подходов к обучению иностранному языку: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня (в деятельность), и я пойму». В методике этот подход называется деятельностным. Через активную учебную деятельность, ролевые и ситуативные игры, групповую форму работы ученик лучше усваивает учебный материал. При этом повышается его заинтересованность в изучении предмета, снимаются некоторые психологические трудности.

Лексические игры

Игры со словами всегда были неотъемлемой частью методики преподавания языков, будь то родной или иностранный. Наверняка, в методических  копилках учителей есть немало таких игр.

Added value

Цель: Это задание тренирует навыки словообразования и способствует расширению лексического запаса.

  1. Разделите класс на команды. Объясните ученикам, что они получат трёхбуквенное слово. Затем команды по очереди должны добавлять к этому слову по одной букве, чтобы получилось новое слово.
  2. Они могут переставлять буквы в словах, но добавлять можно только по одной букве.
  3. Например,EAR.Команда1-REAL. Команда 2-LATER.Команда 3-TALLER, и т.д.
  4. Игра продолжается до тех пор, пока какая-нибудь из команд не сможет придумать следующее слово.
  5. Для оживления игры можно давать командам определённое время на составление слова.
  6. Вы можете сделать игру  более  соревновательной, если введёте счёт: команда получает очки по количеству букв в сопоставленных ею словах.

Chain words

Цель: Еще одно задание для контроля знания лексики. Также с его помощью можно проконтролировать знание правописания слов.

1.Посадите учащихся в кружок.

2. Первый ученик говорит слово, следующий - называет слово, начинающееся с последней буквы предыдущего слова и т.д.

3.Например,  CLASS -SCHOOL-LEG-GIRL-LION-NUT-etc.

4.Время на обдумывание должно быть ограничено. Если ученик не может назвать слово, он выбывает из игры. Слова не должны повторяться. Побеждает тот, кто останется последним.

5. При желании, можно сказать ученикам, что все слова должны соответствовать одной теме, например, «Еда»: APPLE-EGG-GRAPES-SOUP-PEACH и т.д.

Words that go together

Цель: Это  задание хорошо тренирует употребление устойчивых словосочетаний или сложных слов.

  1. Выберите несколько слов, которые либо входят в состав сложных слов, либо образуют устойчивые словосочетания.
  2. Убедитесь, что каждое слово входит в состав 3-4 сочетаний или выражений.
  3. Разделите учеников на группы.
  4. Прочитайте или напишите на доске часть каждого словосочетания или выражения.
  5. Каждая группа должна угадать ключевое слово. Например, ------------WORK, ---------WIFE,DETACHED-------.Ключевое слово- HOUSЕ

Memory game

Цель: Тренировка употребления прилагательных (антонимов), фразовых глаголов, слов, определяющих семейные отношения.

Нарисуйте  таблицу на доске:

         A

         B

         C

         D

           1

beautiful

rich

intelligent

expensive

           2

good

dangerous

interesting

pretty

           3

alive

careful

generous

happy

           4

young

funny

quiet

healthy

2. Разделите класс на две команды. Объясните, что во время игры они не должны ничего писать, а только полагаться на свою память.

3. Команда А называет координату для одной из ячеек. Например,

 В- 3.

 4. Команда В  должна назвать антоним к данному слову. Если команда В  выполняет задание правильно, она получает очко. Если  неверно, то команда А сама имеет возможность заработать очко, назвав правильный ответ.

Приемы развития грамматических навыков

Работа  над грамматикой - это, чаще всего, рутинное выполнение многочисленных упражнений. Если сделать этот процесс более увлекательным, то есть отрабатывать грамматику с использованием оригинальных обучающих игр, то, несомненно, эффективность таких занятий многократно возрастает. Не надо бояться шума и даже некоторого беспорядка на уроке, которые непременно будут во время занятий. Ведь это же игра, а значит, эмоции. Непринужденность игровой обстановки, многократность повторения тех или иных структур, состязательность или взаимопомощь во время командных игр - все это непременно приведет к положительным результатам.

Can do/can’t do

Цель: тренировка употребления структур с модальным глаголом  can.

Методика проведения. Принесите в класс какой-нибудь предмет обихода, например : ключ, монету, пластиковый стаканчик, скрепку, и т.д.  Дайте ученикам немного времени, чтобы они придумали и обсудили в небольших группах, для чего может быть использован этот предмет. Можно дать ученикам образцы: «You can …with it», « You can use it for ---ing…». Затем ученики по очереди высказывают предложения.

Далее можно сделать то же самое, но уже рассказывая о том , чего нельзя делать с этим предметом.

Chain story

Цель: Тренировка употребления условных предложений, а также для повторения лексики. Также можно отработать соединение предложений в текст.

Методика проведения. Напишите на доске: «If we have free time, we’ll go to the party», и объясните, что ученики должны будут составить рассказ по цепочке, используя это утверждение. Причём каждый ученик использует последнюю часть предложения предыдущего ученика как первую часть своего предложения, делая  небходимые  изменения. Например, «If we go to the party, we’ll have fun.>If we have fun, we’ll come home late.>If we come home late, we’ll miss our test tomorrow».

Предложите ученикам использовать слова-связки « and, as soon as, while,but, although, though, however» и т.д. При этом ученики могут менять грамматическую структуру предыдущего предложения.

Различные способы заучивания слов

Flash cards

Это один из самых популярных способов учить новые слова. Покупаете  блок листочков для записей, на одной стороне пишете слово, а на другой – перевод и пример, иллюстрирующий использование слова. Цветной блок лучше обычного : можно записывать разные части речи на карточки разного цвета. Карточки складываете стопочкой, берете с собой в общественный транспорт \ на лекции \ и перебираете  стороной со словом вверх, пытаясь вспомнить, что каждое из них означает. Не можете вспомнить- переворачиваете карточку и перечитываете перевод и пример еще раз.

Метод хорош тем, что карточки можно складывать в любом порядке: это не список слов, где запомнится скорее последовательность слов, чем их значения; всегда можно взять стопку за прошлую неделю \ месяц \ год и повторить старые «новые» слова. Карточки с особенно трудными для запоминания словами можно складывать в отдельную стопку и перебирать чаще обычного.

Промаркируем все!

Знаете ли вы названия самых простых вещей у себя дома: от ящика стола до сиденья туалета? Вам потребуется несколько часов свободного времени, пачка белой бумаги, ярко-желтые наклейки и черный маркер. Налепите бумажки с английскими словами практически на все, что найдете в квартире. Следующие несколько дней ваш взгляд неизменно будет захватывать пару десятков слов и полноразмерных иллюстраций их значений, через неделю можете снять все наклейки, предварительно убедившись, что все слова запомнили.

Письменная практика

И еще один интересный способ. Вам понадобится ручка, лист бумаги и слова, необходимые для запоминания. Вы пишете слова в колонку по-английски и по- русски , заворачиваете колонку с английским вариантом и пытаетесь вспомнить слова, ориентируясь на их русский перевод, затем заворачиваете русский- и пытаетесь вспомнить слова, ориентируясь на их русский перевод, и наоборот. После 6-7 столбцов такой практики уже видны положительные результаты. Однако есть и одно неудобство: слова могут запоминаться только в том порядке, в котором вы их написали.

Еще несколько советов для учащихся

  1. Всегда учите слово с окружающими его словами: если это глагол, или прилагательное, обратите внимание на предлоги, с которым оно употребляется, если это существительное, - исчисляемое оно или нет и т.д.
  2. Если в словаре перечисляется несколько значений нового слова, не старайтесь выучить сразу все- это только добавит путаницы; остановитесь на том значении, в котором вы встретили это слово.
  3. Прежде чем обратиться к словарю, попробуйте сами догадаться, что означает незнакомое слово. Правильно «узнанное» слово запомнится с большей долей вероятности.
  4. Помните, что лучше учить каждый день по три слова, чем раз в неделю скопом « проглатывать»  двадцать новых слов.
  5. Бессмысленно заучивать слова только для того, чтобы иметь большой словарный запас. Более того,  это может оказаться вредным занятием, если слова разучиваются вне контекста. Если вы постоянно работаете с языком - читаете, смотрите фильмы, слушаете радио, говорите, пишете и т.д.- ваш словарный запас будет неуклонно расширяться.

Полезные сайты сети Интернет

fio-joe.co.uk (здесь можно найти разноуровневые тесты, которые можно использовать как на уроках, так и при подготовке учащихся к ЕГЭ.)

http//grammar.ccc.commnet.edy/grammar/- различные приемы изучения и отработки грамматики.

http//www.visitbritain.co.uk-вся полезная информация о Великобритании.

usingenglish.com- фразовые глаголы и идиомы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для 3 класса "Закрепление лексики по теме "Почта"

Данная презентация содержит основную лексику по теме "Почта" (УМК Биболетовой М.З.). Может быть использована на уроке закрепления материала...

карточки на закрепление лексики и грамматики М.З.Биболетова " Enjoy English-7"

отработка лексики Unit 3 Section 8 и предложений условия в упражнении на перевод....

Упражнения для закрепления лексики (B1+)

Данное пособие (Study Link, OUP) предназначено для расширения словарного запаса учащихся уровня B1+ (Upper-intermediate) по следующим темам:PersonalityIllness and treatmentClothes and fashionCrime and...

Закрепление лексики по теме "Прилагательные"

Данную презентацию можно использовать на уроке закрепления лексики по теме "Прилагательные" во 2 классе....

Презентация к уроку английского языка во 2 классе "Закрепление лексики по теме "Прилагательные"

Данная презентация поможет учителю быстро и эффективно повторить и закрепить лексику по теме "Прилагательные", подготовить их к устной речи на уроке, снять языковой барьер перед говорением. Эту тему у...

Разработка урока по немецкому языку в 10 классе по теме Закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Иностранцы».

Знакомство с новой лексикой по теме, с данными о миграции в Германии, с повседневной жизнью иностранцев в Германии, воспитание любви к своей Родине ...

технологическая карта мастер-класса по приемам изучения и закрепления лексики на уроках английского языка по теме Superheroes. Special power.

изучение лексики с работой на онлайн-платформе способствует повышению уровня вовлеченности учащихся, а также упрощает запоминание лексических единиц и выражений...