Обучение описанию картинки на английском языке 7-8 класс
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Степихова Натэлла Валерьевна

В данной разработке последовательно представлены этапы подготовки обучающихся к описанию картинок на английском языке по плану. Учитываются те моменты, в которых учащиеся испытывают наибольшие затруднения в этом виде речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_opisaniyu_kartinki2.docx34.84 КБ
Файл obuchenie_opisaniyu_kartinki.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Степихова Натэлла Валерьевна

учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 207 Центрального района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока английского языка

Тема урока: Развитие навыков устной речи. Описание картинок.

7-й класс, 6-й год обучения, углублённый уровень

УМК:  Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. / [К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова и др.]. - М.: Express Publishing : Просвещение, 201 4. (Звёздный английский).

Место урока: один из завершающих уроков последнего  6-го модуля Starlight 7, урок развития речевых навыков (Skills)

Тип урока: комбинированный

Цель урока:  усвоение учащимися алгоритмов описания картинок на английском языке и языковых средств, необходимых для этого.

Задачи урока:

  • активизация и закрепление ранее изученного материала по описанию картинок;
  • систематизация знаний по правилам описания картинок и представление этих знаний в форме письменных обобщений;
  • выработка умения составлять монологическое высказывание в соответствии с предложенным планом и с учетом записанных правил;
  • обучение взаимооценке монологического высказывания по предложенным критериям.

Ожидаемые результаты:

предметные:

  • формирование языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в рамках описания картинок;
  • овладение моделями устного монологического высказывания с опорой на план.

личностные:

  • развитие внутренней мотивации учебной деятельности;
  • формирование жизненных ценностей и нравственно-этических установок на основе выбора картинок и выражение своего отношения к происходящему.

метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели собственного обучения и соотносить их с планируемыми результатами;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • умение классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной монологической контекстной речью;
  • умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и речевыми партнёрами в парах и группах.
  • осознание степени усвоения материала по изучаемой теме с помощью приёмов  рефлексии.

Формы организации учебной деятельности:

Фронтальная,  индивидуальная, парная, групповая

Используемые средства ИКТ:

персональный компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска

        

Электронные образовательные ресурсы:

Презентация  SmartNotebook

Раздаточные материалы:

Карточка с заданиями, лист оценивания и самооценивания .

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный

Учитель приветствует учащихся.

Учащиеся здороваются с учителем, садятся на свои места.

I. Постановка темы и формулировка цели урока. Мотивация учебной деятельности.

(4 мин.)

Учитель показывает учащимся фотографии, где люди описывают картинки/фотографии, предлагая учащимся догадаться, что объединяет эти картинки. (слайд 1)

Look at these pictures, please. What do they have in common?

Далее учитель спрашивает, для чего нам нужно уметь описывать картинки, в каких ситуациях это необходимо, и показывает картинки-стимулы (слайды 2-8).

In what situations do we need to describe pictures?

Учитель спрашивает учеников, случалось ли им быть в одной из этих ситуаций и описывать картинку и насколько хорошо им это удалось.

Have you happened to be in one of the situations we’ve mentioned? Did you like the way you described pictures?

Получив отрицательный ответ, предлагает потренироваться в этом виде монологического высказывания.

Учащиеся называют признак, объединяющий все картинки.

(In each picture people are describing pictures).

Учащиеся называют ситуации, в которых необходимо умение описать картинку.

Ученики называют ситуацию, в которой им пришлось оценивать картинку (ВПР) и свои ощущения по поводу успешности выполнения этого задания.  

Ученики признают необходимость дополнительной практики в этом виде речевой деятельности.

Личностные УУД:

смыслообразование.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование цели.

Регулятивные УУД: 

целеполагание, прогнозирование - умение ставить учебные задачи.

II. Активизация и закрепление представлений о роли плана описания и его содержании

(5 мин)

Учитель раздаёт учащимся карточку.

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с двумя вариантами описания картинки и определить, одна картинка описывается или разные, а затем в группах сопоставить эти описания с двумя имеющимися планами описания.

I’d like you to read two descriptions of pictures in exercise 1 and tell me whether they describe the same picture or not.

Now I want you to work in groups and match the descriptions to their plan.

Учитель обращает внимание, что планы могут быть разными, просит обвести план А как рабочий на данном уроке.

What conclusion can we make looking at the two descriptions of the same picture? Why are the descriptions different in some aspects? Let’s circle plan A, we’ll use it for describing today.

Спрашивает сколько, исходя из имеющегося плана, должно быть предложений в описании.

Now, look at the plan let’s suggest how many sentences you should use to cover all the point in the plan.

Учащиеся анализируют описания и делают вывод, что это описывается одна и та же картинка,  а затем в группах обсуждают два описания и выбирают план, соответствующий описанию (1- В, 2 – А).

Далее учащиеся определяются с количеством предложений, необходимых для раскрытия плана (8-10).

Познавательные УУД:

Смысловое чтение, анализ, сравнение с моделью

Регулятивные УУД: контроль, коррекция -

сличение результата действия  с правильным ответом

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество, умение работать в группе

III. Систематизация знаний о правилах построения монологического высказывания с целью описания картинки

(9 мин.)

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с картинкой (слайд 11), прослушать два варианта ее описания и, работая в парах, проанализировать каждый из них по определенным критериям. При этом каждой паре предлагается следить только за определенным критерием.

Now, I want you to work in pairs. Listen to two descriptions of the same picture and give your comment about the mistakes following one aspect  (content, organization, language).

После прослушивания учащимся предлагается сравнить в паре сделанные записи и подготовит единый комментарий по своему критерию.

So, discuss in pairs your notes, then one person from each group makes comment.

Каждой паре дается возможность высказать свой комментарий, далее учащимся предлагается совместно выработать список рекомендаций для построения монологического высказывания при описании картинки, а также выделить универсальные языковые средства, которые могут при этом использоваться. Для проверки используются слайды (10-11).

Now let’s make a list of rules we need to follow when describing a picture. For this let’s fill in the missing words in the list of rules.

Now, let’s have a look at the descriptions in exercise one and fill in the missing words in some  useful expressions (ex 5).

Учащиеся знакомятся с картинкой, прослушивают  записи и, работая в паре, оценивают высказывание по определенному критерию.

Учащиеся читают задание 4 и вставляют пропущенные слова, опираясь на критерии из предыдущего упражнения.

(the plan, 8-10, the plan, linking, Present Continuous)

Далее учащиеся делают однотипное задание 5, заполняя пропуски.

(in, can, picture/photo)

Познавательные УУД:

извлечение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация по признакам Регулятивные УУД: контроль, коррекция -

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений  от эталона.

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество, умение работать в паре.

IV. Обучение устной монологической  речи в форме описания картинок

(5 мин.)

Учащимся предлагаются две картинки и дается список фраз и слов, которые можно использовать для описания картинок. Учащимся дается задание распределить эти слова между двумя картинками.

Now, please have a look at these pictures and some words and phrases below them. I want you to match the words with the pictures. Some of the words/phrases can match both pictures.

Далее учитель предлагает учащимся первую картинку из представленных и просит учащихся описать ее в паре (один ученик описывает – другой оценивает по критериям).

Now I want you to work in pairs and describe picture 1. One student describes the picture, another one assesses the answer using the criteria.  I’ll give you 2 minutes for your answer and discussion. Then I’ll ask one of you.

Учитель наблюдает за деятельностью учащихся.

Учащиеся знакомятся с картинками и распределяют слова и фразы по картинкам (коллективная работа).

 Далее учащиеся работают в паре: один описывает картинку, другой оценивает описание по критериям.

Коммуникативные УУД: 

владение монологической  формой речи; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение организовывать учебное сотрудничество, работать в паре.

Познавательные УУД:

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

V. Обучение взаимооценке по критериям

(10 мин.)

Учитель приглашает одного учащегося  выступить с монологическим высказыванием (описать первую картинку. Учитель просит остальных  учащихся сосредоточиться на оценивании. После ответа ученика сначала просит комментариев у его партнера по паре, потом просит дополнить эти комментарии других учащихся.

Now, who would like to try and describe the picture? The rest of us will try to assess the answer using the criteria. We’ll first ask his/her partner for their comment, than the rest of us will add something.

Учитель выслушивает описание ученика, а затем  - мнения учащихся и обращает внимание на недочеты, которых они не заметили.

Далее учитель предлагает поменяться ролями в паре: ученик, который оценивал, описывает картинку 2, а его сосед, который описывал, теперь оценивает.

Thank you for you comment. Now I want you to change roles in pairs. The one who assessed now will describe picture 2, and your partner will assess you.

Учащиеся  в паре по очереди описывают картинки и комментируют ответы друг друга.

Коммуникативные УУД:

управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка его действий

Регулятивные УУД: контроль, коррекция -

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений  от эталона

VI. Рефлексия

(5 мин.)

Учитель просит учащихся оценить результаты работы на уроке: учащиеся заполняют лист самооценки и сдают учителю.

Now let’s sum up what you’ve learnt today. Please, fill in the form on your handouts and give it to me.

Учащиеся анализируют результаты работы на уроке, письменно отвечая на вопросы у себя в листочках.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

VII. Домашнее задание

(2 мин)

Учитель просит учащихся подготовить монологическое высказывание: описание любой фотографии, сделанной учащимся за последний год.

As your homework,

Учащиеся записывают домашнее задание.


Приложение 1

Карточка 1

SPEAKING PRACTICE. DESCRIBING A PICTURE.

  1. Match each description (1-2) to its plan (A-B).

Description 1 - ___

The picture shows a man and a boy, may be a father and his son. They are inside some building. I think they are in their own house, on the floor of their living room.

They are lying on the floor and playing chess. They are looking at the board and thinking what to do next.

The boy is about 9 years old. He is thin. He has got short dark hair, straight nose and thin lips. His father is middle-aged. He’s got short brown wavy hair and he is wearing glasses.

They look concentrated on the game.

I like the picture because I like seeing families spending time together. Also, I like chess, so the picture gives me positive emotions.

Description 2 - ___

In the centre of the picture we can see a man and a boy. They may be a father and his son. In the foreground we can see a board with chess and in the background, through the window, we can see some landscape (trees and may be the sea).

The boy and the man are inside the house, in their living room, perhaps. It’s quite dark outside, so, may be, it’s evening time.

The people are lying on the floor and playing chess. They are looking at the board and thinking what to do next.

They seem to be concentrated and may be a little bit tired.

I like the picture because I like seeing families spending time together. It gives me positive emotions.

Plan A

Plan B

  1. who and what

is in the picture

  1. where and when

the activity is taking place

  1. what is happening

4. feelings/atmosphere

5. if you like the photo and why

1. the place

2. the action

3. the appearance

4. feelings

5. whether you like the photo and why

Приложение 2

Карточка 2

Student _____________

Plan

  1. Content
  1. all the points of the plan have been covered
  2. 8-10 sentences have been said

2. Organisation

a) the person has spoken logically according to the plan

b) the linking words have been used correctly

3.  Language

a) grammar

b) vocabulary

c) pronunciation

1. who and what is in the picture

2. where and when the activity is

taking place

3. what is happening

4. feelings/atmosphere

5. if you like the photo and why

Now I can…

Yes

Better than before

No

… cover all the points of the plan.

… say the right number of sentences.

… speak logically according to the plan.

… use linking words correctly.

… use Present Continuous to describe actions.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

An exam task

Слайд 3

Showing photos to friends/relatives

Слайд 4

For teaching

Слайд 5

Giving presentations at work

Слайд 6

For excursions

Слайд 7

For reporting on the events

Слайд 9

Speaker 1 Speaker 2

Слайд 10

Picture description rules Cover all points of the plan Say the right number of sentences Speak according to the plan Use linking words correctly Use Present Continuous to describe actions

Слайд 11

Useful phrases To talk about the position of smth The verbs to introduce people/things In the foreground in the background in the centre in the picture we can see the picture shows


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Члены семьи. Описание внешности."

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Члены семьи. Описание внешности". УМК "Spotlight 4", Unit 1, авторов Быкова Н.И., Дули Д....

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Члены семьи. Описание внешности."

Технологическая карта урока английского языка по УМК "Spotlight"  авторов Быкова Н.И., Дули Д.,4 класс, Unit 1, тема "Члены семьи. Описание вншности."...

впр 7 класс памятка для описания картинки на английском языке

впр 7 класс памятка для описания картинки на английском языке...

Описание картинки. ВПР. Английский язык. 7 класс.

Подготовка к  ВПР. Английский язык.7 класс....

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Описание внешности"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС, имеет ссылки на интреактивные задания....