КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по специальности СПО – Механизация сельского хозяйства
календарно-тематическое планирование по английскому языку
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО – Механизация сельского хозяйства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО – Механизация сельского хозяйства.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен:
уметь:
-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
-переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 196 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 160 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
Личностные и метапредметные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины
Таблица 1.
Личностные результаты | Метапредметные результаты |
1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; сформированность ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 2) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; мотивированность учебной деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 3) осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире; 4) сформированность представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу; 5) расширение словарного запаса, способность к продуцированию текстов разных жанров | Коммуникативные: 1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выбирать средства ее осуществления; 2) способность решать проблемы творческого и поискового характера; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Познавательные: 1) понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 2) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 3) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Рефлексивные: 1) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 2) развитие социальных умений учащихся, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей студента и его языковых способностей; формирование общего кругозора учащихся с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры; 3) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии; 4) осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля. |
Предметные результаты:
расширение представлений о роли английского языка в современном мире, его основных функциях, взаимосвязи языка и культуры, языка и общества;
овладение орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, грамматическими, орфографическими нормами английского литературного языка и использование их в речевой практике, понимание на слух английской речи, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов; чтение текстов на английском языке; владение техникой написания букв и соблюдение орфографических правил,
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умения использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 196 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 160 |
в том числе: | |
практические занятия | 160 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа, чтение и перевод текста, рефераты, презентация
| 36 |
Итоговая аттестация в форме зачета, дифференцированного зачета
|
2.2. Содержание обучения по общеобразовательной учебной дисциплине
«Английский язык » 2-4 курс (160 часов)
№ | Наименование тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Кален-дарные сроки изучения | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Характеристика основных видов деятельности (по разделам содержания учебной дисциплины) | Планируемые результаты (предметные знания; предметные умения) | Информационное и материально-техническое обеспечение занятий | Формы и методы контроля | ||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид занятия (внеаудиторной работы) | Кол-во часов | |||||||
2 курс | ||||||||||
Тема 1. Введение | 2ч | сентябрь | викторина | 1 | Повторение ранее изученного материала | тест | ||||
1-2 | Вводный курс. Содержание. Английский язык как язык международного общения | 2 | ПЗ | 1.2 | ||||||
Тема 2. Приветствие, прощание, представление в официальной и неофициальной обстановке | 4 ч | сентябрь | Конкурс стихов | 2 | Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. | Контрольная работа | ||||
3-4 | Речевой этикет. Официальная речь | 2 | ПЗ | 1.3 | ||||||
5-6 | Неофициальные встречи. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи | 2 | ПЗ | 1.4 | ||||||
Тема 3. Описание человека | 4ч | октябрь | диспут | 2 | Чтение и понимание текстов, построенных на языковом материале предыдущих уроков с опорой на догадку. Понимание на слух иноязычной речи нормального темпа в предъявлении учителя и в звукозаписи, беседа в связи с услышанным. | тест | ||||
7-8 | Образование, личностные качества и профессия. О себе | 2 | ПЗ | 1.5 | ||||||
9-10 | Мой друг. Глагол в английском языке | 2 | лекция | |||||||
Тема 4. Семья и семейные отношения, домашние обязанности | 6 ч | ноябрь | олимпиада | 2 | Умение задавать вопросы и отвечать по теме; составление диалогов и разыгрывание их в паре с использованием лексического материала по теме. | диктант | ||||
11-12 | Семейные традиции у англичан, американцев и россиян. | 2 | ПЗ | |||||||
13-14 | Семейные отношения и ценности. Дружная семья – лучшее сокровище. | 2 | ПЗ | 2.3 | ||||||
15-16 | Семейные праздники. Простое настоящее время. | 2 | ПЗ | 1.7 | ||||||
Тема 5. Описание жилища и учебного заведения | 8 ч | ноябрь-декабрь | стенгазета | 2 | Систематизация грамматического материала – группа простых времен, продолженных и перфектных. Выполнение грамматических упражнений. | тест | ||||
17-18 | Мой дом - моя крепость. Дома в Великобритании | 2 | ПЗ | 1.2 | ||||||
19-20 | Мой дом. Домашние обязанностм | 2 | ПЗ | 2.4 | ||||||
21-22 | Современные условия жизни. Предложения с оборотом thereis/are | 2 | ПЗ | |||||||
23-24 | Бытовая техника и оборудование. Мой техникум | 2 | ПЗ | 2.6 | ||||||
Тема 6. Распорядок дня студента | 6 ч | декабрь | викторина | 2 | Понимание и употребление лексики по теме. Самостоятельное чтение и понимание текста, передача содержания прочитанного. | 2.3 | Проверка чтения | |||
25-26 | Я– студент техникума. Режим дня студента | 2 | ПЗ | |||||||
27-28 | Планы на каждый день. Мой учебный день | 2 | 1.7 | |||||||
29-30 | Мое свободное время. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Контрольная работа | 2 | ПЗ | |||||||
Тема 7. Хобби, досуг | 6 ч | январь | Понимание и употребление лексики по теме; чтение и перевод учебных текстов по теме; рассказ о прочитанном. | 2.4 | опрос | |||||
31-32 | Что такое хобби. Предлоги времени | 2 | ПЗ | 1.6 | ||||||
33-34 | Хобби в современном мире. Виды хобби | 2 | ПЗ | |||||||
35-36 | Мои увлечения. Мое хобби-автомобили | 2 | ПЗ | |||||||
Тема 8. Описание местоположения объекта | 4 ч | фавраль | листовка | 2 | опрос | |||||
37-38 | Вопросительные предложения. Специальные вопросы. | 2 | ПЗ | Систематизация грамматического материала | 1.5 | |||||
39-40 | Наречия и выражения места и направления. Описание местоположения объекта | 2 | ПЗ | 1.2 | ||||||
Тема 9. Компоненты автомашины | 14 ч | март-апрель | конференция | 6 | составление и разработка спецсловаря, работа с аутентичным текстом | 1.6 | тест | |||
41-42 | Внешний вид автомобиля. | 2 | ПЗ | |||||||
43-44 | Под капотом | 2 | ПЗ | 2.5 | ||||||
45-46 | Внутри машины | 2 | ПЗ | 2.3 | ||||||
47-48 | Марки автомобилей | 2 | ПЗ | |||||||
49-50 | Сходства и различия автомашин российского и европейского производства | 2 | ПЗ | 1.4 | ||||||
51-52 | Правила дорожного движения в Европе и России | 2 | ПЗ | |||||||
53-54 | Имя существительное. Множественное число. Доклады о марках машин | 2 | ПЗ | |||||||
Тема 10. Физкультура и спорт. ЗОЖ | 10ч | май | диспут | чтение, понимание текста по теме, обсуждение прочитанного | 2.3 | зачет | ||||
55-56 | Физкультура и спорт | 2 | ПЗ | 1.7 | ||||||
57-60 | Здоровый образ жизни | 4 | ПЗ | |||||||
61-62 | История Олимпийских игр | 2 | ПЗ | |||||||
63-64 | Зачетный урок | 2 | ||||||||
Итого за 2 курс: 64 ч. |
№ | Наименование тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Кален-дарные сроки изучения | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Характеристика основных видов деятельности (по разделам содержания учебной дисциплины) | Планируемые результаты (предметные знания; предметные умения) | Информационное и материально-техническое обеспечение занятий | Формы и методы контроля | ||||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид занятия (внеаудиторной работы) | Кол-во часов | |||||||||
3 курс | ||||||||||||
Тема 1. Причастия | 4 ч | сентябрь | 2 | Формы причастия 1, способы перевода в функции определения и обстоятельства,; правильный перевод причастия 1 в функции определения и обстоятельства. | таблицы | опрос | ||||||
1-2 | Причастие настоящего времени | 2 | ПЗ | 1.6 | ||||||||
3-4 | Причастие прошедшего времени | 2 | ПЗ | |||||||||
Тема 2. США | 10 ч | октябрь | викторина | 2 | Понимание и употребление лексики по теме; чтение и перевод учебных текстов по теме; рассказ о прочитанном. | тест | ||||||
5-6 | География США | 2 | ПЗ | 1.8 | ||||||||
7-10 | История США | 4 | ПЗ | |||||||||
11-12 | Достопримечательности США | 2 | ПЗ | |||||||||
13-14 | Дорожное сообщение США | 2 | ПЗ | |||||||||
Тема 3. Сельское хозяйство | 10 ч | ноябрь | диспут | 2 | Чтение текста, построенного на знакомом лексическом материале; ответы на вопросы о прочитанном; беседа о прочитанном; пересказ прочитанного текста. | опрос | ||||||
15-16 | Техника сельского хозяйства | 2 | ПЗ | 2.7 | ||||||||
17-18 | Профессия техника -механика | 2 | ПЗ | |||||||||
19-20 | Сельскохозяйственные фермы в Шотландии | 2 | ПЗ | таблицы | ||||||||
21-22 | Прошедшее завершенное время | 2 | ПЗ | 1.3 | таблицы | |||||||
23-24 | Сложное подлежащее | 2 | ПЗ | |||||||||
Тема 3. Защита природы. | 6 ч | декабрь | стенгазета | 2 | Общение в форме диалога по проблемам окружающей среды, выражение личного отношения к этим проблемам. Возможные пути и способы их решения | опрос | ||||||
25-26 | Загрязнение окружающей среды | 2 | ПЗ | |||||||||
27-28 | Радиация | 2 | ПЗ | 1.4 | ||||||||
29-30 | Защита окружающей среды | 2 | ПЗ | |||||||||
Тема 4. Наука и технология | 8 ч | январь-март | викторина | 2 | Ознакомительное чтение текста “Science and Scientists”. Беседа о прочитанном; выделение основной идеи текста | проверка чтения | ||||||
31-34 | Наука и ученые | 4 | ПЗ | |||||||||
35-38 | Наука и технология | 4 | ПЗ | 2.3 | ||||||||
Тема 5. Животный мир нашей планеты | 14 ч | апрель-май | диспут | 4 | Чтение и перевод со словарем текста средней трудности по специальности. Умение отвечать на вопросы по тексту и передавать содержание. | контрольная работа | ||||||
39-42 | Домашние животные | 4 | ПЗ | |||||||||
43-46 | Дикая природа Земли | 4 | ПЗ | 1.2 | ||||||||
47-50 | Среда обитания в опасности | 4 | ПЗ | 1.6 | ||||||||
51-52 | Зачетный урок | 2 | ПЗ | |||||||||
Итого за 3 курс: 52 ч. |
№ | Наименование тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Кален-дарные сроки изучения | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Характеристика основных видов деятельности (по разделам содержания учебной дисциплины) | Планируемые результаты (предметные знания; предметные умения) | Информационное и материально-техническое обеспечение занятий | Формы и методы контроля | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид занятия (внеаудиторной работы) | Кол-во часов | ||||||||
4 курс | |||||||||||
Тема 1. Изобретатели Мира | 22 ч | сентябрь-декабрь | викторина | 6 | Чтение и перевод текста, обсуждение прочитанного текста; построение специальных и расчлененных вопросов; составление сообщений по специальности | презентации | опрос | ||||
1-4 | Герон Александрийский | 4 | ПЗ | 1.6 | |||||||
4-6 | Джеймс Ватт | 2 | ПЗ | ||||||||
7-10 | Майкл Фарадей | 4 | ПЗ | ||||||||
11-14 | Электромагнетический мотор | 4 | ПЗ | ||||||||
15-18 | Изобретатели | 4 | ПЗ | ||||||||
19-22 | Генри Форд | 4 | ПЗ | ||||||||
Тема 2. Машины и работа | 22 ч | январь-май | диспут | 6 | Чтение и перевод текста, обсуждение прочитанного текста; обсуждение прочитанного; составление словаря по специальности | тест | |||||
23-26 | Машины | 4 | ПЗ | 1.4 | |||||||
27-30 | Электроэнергия и электрические машины | 4 | ПЗ | ||||||||
31-34 | Двигатель | 4 | ПЗ | 2.7 | |||||||
35-38 | Двигатель Ванкеля | 4 | ПЗ | ||||||||
39-42 | Будущее с/х машин | 4 | ПЗ | 1.6 | |||||||
43-44 | Зачетный урок | 2 | |||||||||
Итого за 4 курс: 44 ч. |
Замечания
по составлению и исполнению календарно-тематического плана
Дата контроля | Цель контроля | Замечания | Срок исправления | Кто проверил | Недостатки исправлены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/18/picture-425186-1587193759.jpg)
Рабочая программа по охране труда для специальности СПО "Механизация сельского хозяйства"
Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда» разработана наоснове Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)по специальности среднего профессионального образова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-434998-1397107407.jpg)
Курс лекций по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 110301 «Механизация сельского хозяйства» 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Электронный учебник с теоретическим материалом. Создан в формате справочного информационного файла формата ОС Windows. Файл заархивирован....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-406364-1392991466.jpg)
Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 110809 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 110809 Механизация сельского хозяйства.Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 95 час....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-456532-1403077469.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для специальности " Механизация сельского хозяйства" 1 курс
Рабочая программа по дисциплине " Иностранный язык" для специальности " Механизация сельского хозяйства" содержит: пояснительную записку, тематичекий план, календарно-тематический план, методические р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-456532-1403077469.jpg)
КИМ для специальности " Механизация сельского хозяйства"
КИМ для специальности " Механизация с/х" 2-4 курс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/25/picture-97472.jpg)
Календарно-тематическое планирование 1 курс отделения "Механизация сельского хозяйства"
Планирование составлено на 254 часа, из них 34 часа - практические занятия...