Проектная деятельность на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку (9 класс)

Лосенкова Татьяна Григорьевна

При изучении иностранных языков наиболее значимые результаты даёт метод проектов. Он позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Я применяю методику проектного обучения  для обобщений знаний и умений по пройденной теме, то есть  защита проектов, как правило, происходит на  последних уроках изучаемой  темы или раздела.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Проектная методика на уроках английского языка»

(из опыта работы учителя английского языка Лосекновой Т.Г.)  

При изучении иностранных языков наиболее значимые результаты даёт метод проектов. Он позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Я применяю методику проектного обучения  для обобщений знаний и умений по пройденной теме, то есть  защита проектов, как правило, происходит на  последних уроках изучаемой  темы или раздела.

Итак Проект – это пять “П”.

Проблема - Проектирование - Поиск информации - Продукт - Презентация.

Я работаю по УМК В. П. Кузовлева и М.З.Биболетовой. Данный метод достаточно широко представлен на страницах учебника Кузовлева В.П. «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В конце каждого раздела, изученной темы у нас предусмотрен проект. И когда мы начинаем изучение новой темы я перед детьми ставлю цель, для того чтобы они накапливали материал по данной теме. Учебники автора В.П.Кузовлева создают условия для активного "добывания" информации. Развивающий аспект обучения достигается на подобных уроках за счет использования проектной технологии, которая направлена на развитие личностной активности обучающихся.

Выполнение проектов мотивирует учащихся в изучении языка и стимулирует как устную, так и письменную речь..В каждом из тематических блоков УМК гибко используются индивидуальные и групповые проекты, которые воплощаются в постерах, буклетах, различных докладах обучающихся и т.д. и представляются на учебных занятиях. Выполнение разнообразных учебных проектов позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие перед учителем иностранного языка, но и воспитательные.

В 9классе при изучении темы “Хорошие и плохие привычки” ребята составляли проект ученика своего класса, изучив каждого хорошие и плохие привычки.

В 7 кл. мы работаем над проектом “Добро пожаловать в мое родное село! ” Рассказали о достопримечательностях своего села.

В 8 классе при изучении темы “Путешествие” ребята составляли туристические проекты-приглашения для иностранных туристов. Ребята писали о достопримечательностях нашей страны, нашего города, в какой сезон им лучше приехать, какие необходимые документы взять и какой лучше выбрать транспорт.

Наиболее реальный путь формирования мотивации у учащихся – это обращение к действительно интересным для них проблемам, создание условий самореализации и самоутверждения в близкой им среде. Лишь тогда знания, понятия, ценности, приобретенные в школе, становятся значимыми, когда они находят свое воплощение в реальной жизни. И лишь тогда урок становится интересным.

В  соответствии  с   признаком   доминирующего  выделяются  следующие  типы  проектов:

       1.  Исследовательские.   Такие проекты  требую  хорошо  продуманной  структуры,   обозначенных  целей,   обоснования   актуальности   предмета   исследования    для    всех   участников,  обозначения   источников   информации,   продуманных   методов,  результатов.  

         2.  Творческие.    Творческие   проекты    предполагают    соответствующее    оформление  результатов.   Они,   как   правило,   не   имеют   детально   проработанной  структуры  совместной  деятельности  участников.   Она   только   намечается  и  далее  развивается,  подчиняясь     интересам    участников    проекта.

         3.  Ролево-игровые. В  таких  проектах  структура  также  только  намечается  и  остается   открытой   до   окончания   проекта.   Участники   принимают    на    себя  определенные  роли,  обусловленные   характером   и   содержанием   проекта,  особенностью  решаемой  проблемы.

             4.  Информационные Этот   тип  проектов  изначально  направлен  на  сбор  информации   о каком-либо  объекте,  явлении;  ознакомление  участников  проекта   с   этой информацией,   ее   анализ   и   обобщение   фактов,   предназначенных   для широкой  аудитории.  Такие  проекты требуют   хорошо   продуманной   структуры,   возможности    систематической   корректировки  по  ходу  работы  над  проектом.

     5.  Межпредметные  проекты. Это   могут   быть   небольшие   проекты,   затрагивающие   два-три  предмета,  а  также  достаточно  объемные,  продолжительные,   общешкольные,    планирующие   решить   ту   или   иную   достаточно   сложную    проблему,  значимую  для  всех  участников  проекта.

             Такие  проекты  требуют  очень   квалифицированной   координации   со  стороны   специалистов,   слаженной   работы   многих   творческих    групп,  имеющих    четко    определенные    исследовательские    задания,     хорошо  проработанные  формы  промежуточных  и  итоговых  презентаций.

Целью выполнения каждого проекта является создание конкретного продукта, который отличается от традиционного результата обучения своей связью с реальной жизнью, необычностью формы и самостоятельностью изготовления. За счет информативной насыщенности каждого урока с использованием метода проектов удается интеллектуально нагрузить учащихся, развить у них интерес к получению знаний об иноязычной культуре. Развивающий аспект обучения достигается на подобных уроках за счет использования проектной технологии, которая направлена на развитие личностной активности обучающихся.

При рассмотрении оформления принимается во внимание: 1) грамотность, 2) логичность изложения материала, 3) аккуратность, 4) наличие наглядной, иллюстративной части. Форму презентации ученики  выбирают сами. Оценка результатов осуществляется с точки зрения уровня креативности и индивидуального вклада. Исходя из логики создания ситуации успеха, нельзя оценивать только языковой материал и ошибки. Безусловно, в работе над проектом возникают свои сложности, такие как большие временные затраты, использование родного языка и разный уровень языковой компетенции, но все они снимаются достигаемой результативностью деятельности и положительными изменениями во всех аспектах развития личности.

 Таким образом, работа над проектом позволяет сделать следующие выводы: 

1. Благодаря проекту повышается самооценка учащихся, обогащается их социальный и духовный опыт, ученики приобщаются к творчеству, развивая свою личность. 2. Проектная работа помогает решить проблему мотивации, формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом. 3. Проектная работа приобщает учеников к практическому владению иностранным языком, способствует развитию устно-речевых и лексические навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, позволяет реально оценивать свои языковые возможности. 4. Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность на уроках английского языка»

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или...

Проектная деятельность на уроках английского языка

В материале отражено, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся....

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .  5 класс ФГОС. По УМК  авт.-сост.  Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количес...