2019 г. Выступление на семинаре "Формирование основ финансовой грамотности"
материал по английскому языку

Сорокина Наталия Викторовна

В процессе развитии иноязычной коммуникативной компетенции обязательно формируются основы финансовой грамотности, необходимые учащимся в современном мире для успешной социализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование основ финансовой грамотности через развитие

иноязычной коммуникативной компетенции учащихся

  1. В начале своего выступления я попрошу вас выразить свое мнение по теме: «Наука - это главное, что должно финансироваться в современном мире».  В конце мы с вами подведем итоги и выясним, каким образом данная финансовая тема может относиться к развитию иноязычной компетенции учащихся. (Выслушать мнения)
  2. Согласно требованиям ФГОС предмет «Иностранный язык» формирует коммуникативную культуру обучающихся, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора, формированию представлений о диалоге культур, осознанию себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа. В процессе обучения иностранному языку развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся выступает в качестве основной цели.
  3. Предметные результаты освоения программы по иностранному языку представлены по всем структурным компонентам, составляющим коммуникативную компетенцию, а именно: речевая, языковая компетенция, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции. 

Отметить выделенные виды компетенций, как значимые.

  1. На слайде представлены сферы деятельности, являющиеся планируемыми предметными результаты изучения иностранного языка в Примерных программах по учебным предметам: А. – коммуникативная сфера; Б. – познавательная сфера; В. – ценностно-ориентационная сфера; Г. – эстетическая сфера; Д. – трудовая сфера; Е. – физическая сфера. В рамках данных сфер со 2 по 11 класс изучается основная тематика, присутствующая в жизни каждого человека и, соответственно, изучаемая в программе среднего полного общего образования.

C:\Users\1\Desktop\Screenshot_2.png

  1. Предпочтение при обучении ИЯ отдается коммуникативному методу (Е. И. Пассов), особенностью которого является попытка приблизить процесс обучения языку к процессу реальной коммуникации. Одним из основных методических принципов метода является речевая направленность обучения, означающая активное вовлечение учащихся в процесс общения и использование упражнений, максимально воссоздающих ситуации общения.

Коммуникативно-когнитивный принцип основан на уже полученных при овладении учащимся родным языком знаниях, что значительно облегчает процесс овладения иностранным языком.

Из принципов конструирования обучающей деятельности: целеполагание, стимулирование умственной деятельности обучающихся (формирование критического мышления: умение высказывать свои мысли вслух, слушать, слышать, принимать или отвергать какие-либо идеи, высказывать предположения, гипотезы и догадки, организовывать содержательное общение и обмен мнениями).

  1. Начиная с начальной школы, в рамках формирования вышеуказанных компетенций учащиеся овладевают основами финансовой грамотности и безопасности, с ознакомления с английскими денежными единицами, приобщаясь к реалиям Соединенного Королевства в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих их опыту, интересам, психологическим особенностям.

Слайды:

          C:\Users\1\Desktop\Screenshot_3.pngC:\Users\1\Desktop\Screenshot_4.png C:\Users\1\Desktop\Screenshot_5.png

По мере взросления учащихся мы переходим к проблемной тематике, выражению своего мнения, разумной и аргументированной критике чужого мнения посредством использования иностранного языка.

  1. Постепенно мы с вами подошли к теме науки, озвученной в начале выступления.


C:\Users\1\Desktop\Screenshot_6.png

В 2018 году на ЕГЭ по иностранным языкам учащимся предлагалось написать сочинение, отразив свое мнение по предложенному плану, т.е. перефразировать вступление, отразив ее противоречивый характер, изложить свое мнение, дав в подтверждение 2-3 аргумента, дать мнение своих оппонентов и их аргументацию,  затем дать весомый контраргумент на мнение оппонентов и в итоге сделать заключение с подтверждением своего мнения. Пример сочинения, написанного ученицей на тему.

  1. Таким образом, я думаю, что в рамках предмета «Иностранный язык» формируются практические основы финансовой грамотности через развитие иноязычной коммуникативной компетенции, так как изучаемая в рамках предмета «Английский язык» тематика «Повседневная жизнь и быт», «Покупки» напрямую, а многие другие темы косвенно предполагают активное обсуждение и выражение своего мнения по проблемам финансовой сферы нашей жизни и навыков безопасного поведения в ней.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ финансовой грамотности через развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся Сорокина Н.В., учитель английского языка МАОУ СОШ №1 25.04.2019

Слайд 2

Выразите свое мнение по теме «Наука - это главное, что должно финансироваться в современном мире» 25.04.2019

Слайд 3

Предмет «Иностранный язык» формирует коммуникативную культуру обучающихся, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора, формированию представлений о диалоге культур, осознанию себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа. 25.04.2019

Слайд 4

Предметные результаты освоения программы, структурные компоненты коммуникативной компетенции 25.04.2019

Слайд 5

Предметные результаты представлены по сферам деятельности 25.04.2019

Слайд 6

Методический инструментарий при обучении иностранному языку Коммуникативный метод (Е. И. Пассов): приближение процесса обучения языку к процессу реальной коммуникации речевая направленность обучения - активное вовлечение учащихся в процесс общения и использование упражнений, максимально воссоздающих ситуации общения Коммуникативно-когнитивный принцип основан на уже полученных при овладении учащимся родным языком знаниях, что значительно облегчает процесс овладения иностранным языком Формирование критического мышления : умение высказывать свои мысли вслух, слушать, слышать, принимать или отвергать какие-либо идеи, высказывать предположения, гипотезы и догадки, организовывать содержательное общение и обмен мнениями 25.04.2019

Слайд 7

Финансовая грамотность и безопасность через формирование социокультурной компетенции Приобщение учащихся к реалиям Соединенного Королевства в рамках тем, сфер и ситуаций общения , отвечающих опыту, интересам , психологическим особенностям учащихся 25.04.2019 4 класс 5 класс

Слайд 8

25.04.2019 Финансовая грамотность и безопасность через формирование социокультурной компетенции Покупки Английские деньги Бронирование Туризм и путешествия Расчет бюджета 5 класс

Слайд 9

Проблемная тематика/ развитие критического мышления 25.04.2019 Меценаты и благотворительность Аренда жилья Иск в суд 7 класс 11 класс

Слайд 10

25.04.2019 «Наука - это главное, что должно финансироваться в современном мире» Проблемная тема в Едином государственном экзамене по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ в 2018 г.

Слайд 11

25.04.2019 Задание 40 КИМ ЕГЭ – сочинение с элементами рассуждения «Мое мнение» Задания раздела «Письмо» и устной части экзамена требуют от экзаменуемого, помимо этих знаний, навыков оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. «Наука - это главное, что должно финансироваться в современном мире» Проблемная тема в Едином государственном экзамене по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ в 2018 г. 11 класс

Слайд 12

Основы финансовой грамотности - способности граждан России: эффективно управлять личными финансами осуществлять учет расходов и доходов домохозяйства и осуществлять краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование разбираться в особенностях различных финансовых продуктов и услуг принимать обоснованные решения в отношении финансовых продуктов и услуг и осознанно нести ответственность за такие решения 25.04.2019 Изучаются в курсе предмета « Иностранный язык»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся образовательных организаций. Классный час «Поговорим о деньгах»

Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся образовательных организаций.Классный час «Поговорим о деньгах»...

Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций. Викторина "Угадай-ка"

Викторина "Угадай-ка" для учащихся 5 (6) класса   Цели:1. Развитие интереса школьников к экономическим процессам, показанным в мультфильмах;2. Формирование экономического мышлени...

Сайты для работы по курсу основ финансовой грамотности

Перечень сайтов (Анна Деньгина+мои дополнения)...

технологическая карта урока-практикума в 7 классе, предмет Обществознание с элементами Основ финансовой грамотности учащихся. Тема "Предпринимательство: бизнес-планирование"

Технологическая карта урока - практикума по обществознанию 7 класс. Урок практического применения полученных знаний.  К программному материалу  добавлен тематический блок "Бизнес и пред...

Финансовая грамотность в математике.Основные модели основ финансовой грамотности в математике

Доклад на тему "Основные модели основ финансовой грамотности в курс математики. Финансовая грамотность в математике."...

Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся

Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся...