Адаптированная программа по английскому языку для учащихся с ОВЗ. 5-10 классы, УМК " Английский язык" ,В.П. Кузовлев
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

Материал представляет собой АООП по английскому языку для учащихся с ОВЗ ( основная школа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ap_angl._yazyk_5-10_prokudina_m.i.docx68.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 1 имени К. К. Грота

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО

Директор ИМЦ

____________ Е. В. Ягунова

      подпись

«__» __________20__ г.

М.П.

УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете ГБС(К)ОУ школа - интернат№ 1 им. К. К. Грота

Протокол № ____

От «___» ___________20__ г.

Директор ______________ А. В. Мухин

подпись

М.П.

Адаптированная  программа

по английскому языку

для слепых и слабовидящих учащихся

5-10 классы

(612 часов)

Авторы – составители

Учителя английского языка

Прокудина М.И.,

Воробьева О.А.,

Цыбульская А.Д.

Санкт-Петербург

         2016г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по английскому языку для  5-10 классов составлена  на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897,  программы по английскому языку (авторы В.П. Кузовлев, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - М.: Просвещение, 2014).

    Данная  программа ориентирована на  УМК «Английский язык. 5-9 класс» общеобразовательной школы авторов В.П. Кузовлева, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. (М.: Просвещение, 2014).

Адаптированная программа составлена в соответствии с современной образовательной парадигмой, которая имеет четкую гуманистическую направленность и определяет глобальную цель образования как развитие человеческой личности, создание условий для ее самореализации в интересах человека, общества и государства. Этот подход лежит в основе модернизации школ для детей с ОВЗ.

  1. Актуальность

   В условиях школы-интерната № 1 им. К.К. Грота сроки обучения в основной школе составляет 6 лет (с 5 по 10 класс). Это связано с частичной или полной утратой зрительных функции, поэтому обучение незрячих и слабовидящих школьников требует больше времени на изучение английского языка. По этой причине в структуру курса  внесены изменения, касающиеся перераспределения часов начиная с 5 класса по 7 класс.

Таким образом, имея одинаковое содержание и задачи обучения, адаптированная программа по английскому языку специальной (коррекционной) школы, тем не менее, отличается от программы массовой школы. Эти отличия заключаются враспределении программного материала по годам обучения:

Переносятся  в 6 класс:

РАЗДЕЛ 1 Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. Посещение музеев.

РАЗДЕЛ  2Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании.  Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира.

РАЗДЕЛ 3Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди.

Переносятся  в 7 класс:

РАЗДЕЛ 1 Магазины

РАЗДЕЛ 2     Проблемы со здоровьем.

РАЗДЕЛ 3    Погода

РАЗДЕЛ 4     Профессии.

Переносятся  в 8 класс:

Раздел 1. Свободное время  

Раздел 2. Страны изучаемого языка и родная страна

Раздел 3. Мир вокруг нас  

Переносятся  в 9 класс:

Раздел 1. Путешествия и туризм

Раздел 2. Спорт в нашей жизни  

Раздел 3. Спорт. Досуг и увлечение

Раздел 4. Здоровый образ жизни

Раздел 5. Молодежная мода

Переносятся  в 10 класс:

Раздел 1.Музыка в Британии и Америке. 

Раздел 2 Средства массовой информации.

Раздел 3 Школьное образование

Раздел 4 Моя карьера.

Раздел 5 Россия и мир

Такое распределение часов обеспечивает не только сообщение учащимся знаний, но и усвоение ими  знаний умений и навыков.

Программа направлена на обеспечение равных возможностей и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира.

Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Изучение иностранного языка имеет огромное значение для данного контингента учащихся. Знание языка дает таким учащимся дополнительную  возможность для более успешной социализации и адаптации в обществе, а также расширяет границы выбора будущей профессиональной деятельности.

В 5-10 классах  учебный план составляет 612 учебных часов. Из расчёта 3-х учебных часов в неделю.

  1. Характеристика контингента

Общие особенности детей, обучающихся в школе-интернате № 1 им. К.К. Грота:

- наличие различных дефектов зрения разной степени выраженности;

- ослабленное физическое и психическое здоровье – наличие помимо офтальмологических диагнозов соматических и неврологических заболеваний;

- недостаточное физическое развитие, включая нарушения развития общей и мелкой моторики;

- большой разброс значений общего интеллектуального показателя: от нормальных значений до значений, соответствующих умственной отсталости;

- нарушения различной степени выраженности в развитии познавательной и речевой деятельности у значительной части детей;

- недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков самообслуживания;

- наличие детей, лишенных родительского попечения и детей-сирот.    

3.Цель и задачи изучения предмета «Английский язык»

Основные цель изучения предмета- освоить материал за курсы 5-10 класса.

Задачи:

- формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

- дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

- формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- дальнейшее развитие способности представлять на английский язык родную культуру в письменной и устной форме общения;

- достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению

- формировать, уточнять, расширять и корректировать представления учащихся о

предметах и процессах окружающей действительности;

-развивать и корректировать средствами информатики познавательную

деятельность учащихся;

-развивать зрительное восприятие, мелкую моторику и умение ориентироваться в

малом пространстве;

-развивать монологическую речь;

-развивать умение проверять правильность собственных действий (следить за своей

речью, перечитывать прочитанное и т. д.).

-развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения

работы, сравнивать с образцом;

-совершенствовать навыки прочного запоминания;

-развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о

выполнении задания

4.Общая характеристика учебного предмета.

В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус иностранного языка как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

- доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

Иностранный язык в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

Иностранный язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

В линии УМК «English 5-9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:

- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках иностранного языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;

- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

- воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку;

- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

5. Результаты освоения курса

                           ( 5-10 класс)

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

           Изучение иностранного языка внесет свой вклад в:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

•        любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;

•        знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

•        осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;

•        знание правил поведения в классе, школе, дома; отрицательное отношение к нарушениямпорядка вклассе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания:

•        знание правил вежливого поведения, культуры речи;

•        уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам;

•        адекватные способы выражения эмоций и чувств;

•        стремление избегать совершения плохих поступков;

•        почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к семейным ценностям и традициям;

•        уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

•        этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, готовность прийти на помощь;

•        представление о дружбе и друзьях;

•        внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;

•        установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

•        уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

•        навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов;

•        положительное отношение к учебному процессу; умение вести себя на уроках;

•        познавательные потребности; потребность расширять кругозор; проявлять любознательность;

•        способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;

•        бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

•        умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания (совместную работу);

•        стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте;

•        отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

•        знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

•        интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

•        потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

•         развитие интереса и ценностного отношения к природе

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

•        умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

•        интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

•        интерес к занятиям художественным творчеством;

•        стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности;

•        стремление к опрятному внешнему виду

  • воспитание уважения к культуре других народов:

•        интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран;

•         потребность в приобщении к мировой культуре (через чтение);

•         элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

•         стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;

•         уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;

•         умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

•         потребность и способность представлять культуру родной страны;

Метапредметные результаты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
  • осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;
  • осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и значимости иностранного языка для будущей профессии;
  • обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке
  1. специальные учебные умения:
  • читать на английском языке с целью поиска конкретной информации;
  • читать на английском языке с целью детального понимания содержания;
  • читать на английском языке с целью понимания основного содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке;
  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  • работать с лексическими таблицами;
  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  • пользоваться лингвострановедческим справочником;
  • переводить с русского языка на английский;
  • использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке;
  • выполнятьтестывформатах  “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” идр.

Предметные результаты:

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

Говорение

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог;
  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

Аудирование

  • уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации;
  • соотносить содержание услышанного с личным опытом;
  • делать выводы по содержанию услышанного;

Чтение

  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения;
  • интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
  • делать выборочный перевод с английского языка на русский;
  • соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письмо

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • делать записи (выписки из текста);
  • фиксировать устные высказывания в письменной форме;
  • использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Тематические блоки

5 КЛАСС

РАЗДЕЛ 1Давайте дружить!

РАЗДЕЛ  2  Правила безопасности школьников.

РАЗДЕЛ 3   Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям.  Школьные благотворительные концерты.

РАЗДЕЛ 4 Семейные путешествия. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании.

Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк.

РАЗДЕЛ  5 Любимые праздники

6  КЛАСС

РАЗДЕЛ 1 Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. Посещение музеев.

РАЗДЕЛ  2Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании.  Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира.

РАЗДЕЛ 3Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди.

РАЗДЕЛ 4   Внешность

РАЗДЕЛ  5  Характер.

РАЗДЕЛ 6  Мой дом.

7 КЛАСС

РАЗДЕЛ 1 Магазины

РАЗДЕЛ   2 Проблемы со здоровьем.

РАЗДЕЛ   3   Погода        

РАЗДЕЛ4  Профессии.

РАЗДЕЛ 5   Школа. Изучаемы предметы. Школьные и внешкольные мероприятия

РАЗДЕЛ 6  Школа. Достижения в школе и во внеклассной деятельности. Любимые занятия в свободное время.

РАЗДЕЛ 7Страны изучаемого языка и родная страна: благотворительные организации, акции, мероприятия, события и праздники.

РАЗДЕЛ 8 Мир вокруг нас. Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране, городе, национальные парки.

8 КЛАСС

РАЗДЕЛ 1. Свободное время

РАЗДЕЛ 2. Страны изучаемого языка и родная страна

РАЗДЕЛ 3. Мир вокруг нас

РАЗДЕЛ 4. Родная страна и страны изучаемого языка

9 КЛАСС

РАЗДЕЛ 1. Путешествия и туризм

РАЗДЕЛ 2. Спорт в нашей жизни

РАЗДЕЛ 3. Спорт. Досуг и увлечения

РАЗДЕЛ 4. Здоровый образ жизни.

РАЗДЕЛ 5. Молодежная мода.

РАЗДЕЛ 5 Литература.

  1. КЛАСС

РАЗДЕЛ 1. Музыка в Британии и Америке.

РАЗДЕЛ 2 Средства массовой информации.

РАЗДЕЛ 3  Школьное образование.

РАЗДЕЛ 4 Моя карьера.

РАЗДЕЛ 5  Россия и мир.

2.Примерное тематическое планирование

Тематическое планирование 5 класс

Тема

Кол-во часов

РАЗДЕЛ 1Давайте дружить! Повторение изученного  материала за кус начальной школы

15 Ч.

РАЗДЕЛ  2  Правила безопасности школьников. Правила безопасного поведения в школе, на улице, дома

18 Ч.

РАЗДЕЛ 3   Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям.  Школьные благотворительные концерты.

23 Ч.

РАЗДЕЛ 4 Семейные путешествия. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании.

Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк.

24 Ч.

РАЗДЕЛ  5 Любимые праздники. Праздники  страны изучаемого языка, национальные праздники, культура и традиции.

22 Ч.

Тематическое планирование 6 класс

Тема

Кол-во часов

РАЗДЕЛ 1 Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону. Посещение музеев.

 14 Ч.  

РАЗДЕЛ  2Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании.  Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира.

 13 Ч.

РАЗДЕЛ 3Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди.

22 Ч.

РАЗДЕЛ 4   Внешность. Описание внешности человека, предметов гардероба.

 14  Ч.

РАЗДЕЛ  5  Характер. Черты характера человека, привычки, положительные и отрицательные личностные характеристики

 18 Ч.

РАЗДЕЛ 6  Мой дом.

(21 Ч)

Тематическое планирование 7 класс

Тема

Кол-во часов

РАЗДЕЛ 1 Магазины. Виды магазинов, процесс совершения покупок, национальная кухня, процесс приготовления пищи.

6 Ч.

РАЗДЕЛ   2     Проблемы со здоровьем. Врачебная помощь,  виды заболеваний, правила поведения.

 7 Ч.

РАЗДЕЛ   3  Погода. Условные предложения, описание погоды, Климатические условия разных стран, поговорки и пословицы о погоде.

7 Ч.  

РАЗДЕЛ  4     Профессии. Выбор будущей профессии, знаменитые представители разных профессии.

.

7 Ч.

РАЗДЕЛ 5   Школа. Изучаемы предметы. Школьные и внешкольные мероприятия

13 Ч.

РАЗДЕЛ 6 Школа. Достижения в школе и во внеклассной деятельности. Любимые занятия в свободное время.

16 Ч.

РАЗДЕЛ 7 7Страны изучаемого языка и родная страна: благотворительные организации, акции, мероприятия, события и праздники.

16 Ч.

РАЗДЕЛ 7 Страны изучаемого языка и родная страна: благотворительные организации, акции, мероприятия, события и праздники.

15 Ч.

РАЗДЕЛ 8   Мир вокруг нас. Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране, городе, национальные парки.

.                                

15 Ч.

Тематическое планирование 8  класс

Тема

Кол-во часов

РАЗДЕЛ 1 Свободное время. Внеклассные мероприятия, увлечения, молодежные организации

 27 Ч.

РАЗДЕЛ 2. Страны изучаемого языка и родная страна. Географические данные, традиция, культура, история

22 Ч.

РАЗДЕЛ 3 Мир вокруг нас. Национальный характер, знаменитые люди стран изучаемого языка.

11 Ч.

РАЗДЕЛ 4. Родная страна и страны изучаемого языка. Россия глазами иностранцев. Знаменитые люди России. Культуру и традиции России глазами иностранцев.

42 Ч.

Тематическое планирование 9 класс

Тема

Кол-во часов

РАЗДЕЛ 1. Путешествия и туризм. Поездки, экскурсии, знаменитые и памятные места.

19 Ч.

РАЗДЕЛ 2. Спорт в нашей жизни. История развития спорта от древних времен до наших дней. Виды спорта, знаменитые спортсмены.

15 Ч.

РАЗДЕЛ 3. Спорт. Досуг и увлечения. Любительский спорт, неформальные движения, субкультуры.

21 Ч.

АЗДЕЛ 4. . Здоровый образ жизни. Здоровое питание,  проблемы, связанные со здоровьем современного человека. Проблемы экологии.

13 Ч.

РАЗДЕЛ 5. Молодежная мода. Виды одежды, разные стили и направления в моде.

21 Ч.

РАЗДЕЛ 5 Литература. Знаменитые писатели стран изучаемого языка. Направления в литературе, виды и жанры.

16 Ч.

Тематическое планирование 10 класс

Тема

Кол-во часов

РАЗДЕЛ 1. Музыка в Британии и Америке. Стили и жанры в музыке. Знаменитые музыканты, названия музыкальных инструментов.

27 Ч.

РАЗДЕЛ 2 Средства массовой информации. Телевидение, радио, интернет, периодическая пресса в странах изучаемого языка и в России.

20 Ч.

РАЗДЕЛ  3  Школьное образование. Системы школьного образования в разных странах. Альтернативные образовательные системы. Сравнение образовательных систем. Высшие  и профессиональное образование

15 Ч.

РАЗДЕЛ 4 Моя карьера. Правила оформления резюме, рабочее собеседование, занятость подростков.         

20 Ч.

РАЗДЕЛ 5  Россия и мир. Английский язык- язык мирового общения. Межкультурные связи, экономическое сотрудничество, международные организации разных направлений,   экспортная политика.

17 Ч.

III. ОРАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Условия реализации программы

            1)уровень квалификации учителя и непрерывность его профессионального развития;

  1. санитарно-гигиенические нормы образовательного процесса;
  2. социально-бытовые условия;
  3. учёт специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
  4. комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ- оборудование, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде
  5. доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета;
  6. укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по биологии.

  1. Специфика проведения занятий

Имея одинаковое содержание и задачи обучения, адаптированная программа по биологии, тем не менее, отличается от программы массовой школы. Эти отличия заключаются в:

- методических приёмах, используемых на уроках: приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала в силу особенностей контингента:

- полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов и явлений;

- вычленение в изучаемых объектах, явлениях наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся;

- изучение предмета с опорой на сохранные анализаторы детей;

- огромное значение для слепых и  слабовидящих имеет  индивидуальный подход;

а также:  

- постановка перед учащимися проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов; составление таблиц первичного обобщения материала, актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся; словарная работа с опорой на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся; использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы).

  • коррекционной направленности каждого урока.

   При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования. Из-за быстрой утомляемости зрения возникает особая необходимость в уменьшении зрительной нагрузки. В целях охраны зрения детей и обеспечения работоспособности необходимо:

- ограничить объём зрительной работы;

- чередовать фронтальные и индивидуальные формы работы;

- следить за соотношением устных и письменных заданий на уроке;

При работе с иллюстрациями, макетами и натуральными объектами следует:

- создать оптимальные условия для полноценного зрительного восприятия

- следить за качеством изображений

- дозировать зрительную нагрузку

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Данная адаптированная программа составлена с учетом знаний, умений и навыков  учебной  деятельности, полученных учащимися при обучении  на более ранних этапах.

Программа включает: пояснительную записку; основное содержание с перечнем разделов и примерным распределением учебных часов; требования к результатам освоения содержания примерной программы; примерное тематическое планирование.    

  1. Особенности проведения уроков в классах  слабовидящих  и слепых .

1. В классе слепых детей исключается  использование классной доски, за исключением интерактивной доски, которая используется для работы с аудио и видео информацией. . Ограниченность использования доски компенсируется постоянным использованием индивидуального раздаточного  материала.  Также, используются карточки для индивидуальных домашних заданий, предлагается- материал с памятками, справочными материалами.

2.  В классе слабовидящих детей  при использовании классной доски все записи учителем и учениками выполняются крупно и сопровождаются словесными комментариями; сложные рисунки, таблицы и большие тексты предъявляются учащимся на карточках, выполненных с учетом требований к наглядным пособиям для слабовидящих детей,  используются учебники с увеличенным шрифтом.

3. При возникновении трудностей, оказывается индивидуальная помощь при ориентировке учащихся в учебнике;

4. Для улучшения зрительного восприятия при необходимости применяются оптические приспособления;

5.  Для получения жизненных актуальных представлений подбираются разнообразные сюжеты, которые используются для формирования и уточнения представлений об окружающей действительности, коррекции зрительных образов, расширения кругозора учащихся, ограниченного в следствие нарушения зрения.

 6. При  отборе материала для урока и домашних заданий: уменьшение объёма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий;

  7. При работе с наглядными пособиями следует избегать объектов с большим количеством мелких деталей и сопровождать осмотр объектов словесным описанием, помогая подетально формировать обучающимся целостный образ;

  • в соблюдении особого орфографического режима (см. положение о едином орфографическом режиме школы-интерната №1 им. К. К. Грота);
  • в соблюдении особых гигиенических требований наряду с общими:

- соблюдение оптимальной зрительной нагрузки на уроках и при выполнении домашних заданий (уменьшенный объём заданий);

- соблюдение оптимальной физической (ведение записи по Брайлю) и сенсорной нагрузки на уроках и при выполнении домашних заданий (уменьшенный объём заданий);

- чередовании видов деятельности;

- соблюдение рекомендаций офтальмолога при  рассадке учащихся за партами в соответствии с характером нарушения зрения;

- соблюдение повышенных требований к освещённости классного помещения;

- использование оптических и тифлотехнических средств для облегчения учебно-познавательной деятельности обучающихся;

- соблюдение требований специальной коррекционной школы к изготовлению раздаточных материалов и при использовании технических средств (компьютер, электронная доска);

-  при работе с иллюстрациями, макетами и натуральными объектами следует избегать объектов с большим количеством мелких деталей и глянцевой поверхностью, подбирать оптимальные размеры рассматриваемых объектов в соответствии с индивидуальными особенностями остаточного зрения и осязания обучающихся, помогать восприятию, сопровождая осмотр объектов словесным описанием;

4. Основные виды деятельности учащихся на уроках

- Аудирование

- Монологическая речь

- Диалогическая речь

- Чтение

- Письмо

- Проектирование

УМК

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

1.Учебник и для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/В.П. Кузовлев и др., базовый уровень, «Просвещение», 2014

1.Аудиоприложение к учебнику В.П. Кузовлеви др., «Просвещение», 2014 для 5-9 классов

2.Рабочая тетрадь.

К учебнику 5-9 классов общеобразовательных учреждений/В.П. Кузовлев и др., базовый уровень, «Просвещение», 2014

http://old.prosv.ru/umk/we/info.aspx?ob_no=9426

.http://old.prosv.ru/umk/we/info.aspx?ob_no=16428


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса профильной подготовки по английскому языку для учащихся 10 и 11 классов "Технический английский"

Программа данного курса по английскому языку базируется на изучении и освоении лексики научно-популярных и общетехнических текстов, соответствующих уровню школьной программы для 10 и 11 классов. Это п...

Открытый урок по английскому языку по теме «Seasons» в 5 классе УМК «Английский в фокусе»

Открытый урок по английскому языку по теме «Seasons» в 5 классе УМК «Английский в фокусе» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Тема: Seasons. Времена года.Цели: систематизировать зна...

Адаптированная программа по алгебре для детей с ЗПР для 8 класса

Рабочая программа разработана на курсах Доступная среда для детей с ЗПР, обучающихся в общеобразовательной школе....

Адаптированная программа по развитию речевого слуха у обучающихся 5-9 классов со сложными нарушениями в развитии (глухота и интеллектуальными нарушениями)

Программа составлена с учетом особенностей развития глухих детей с интеллектуальными нарушениями. Целью формирования и развития речевого слуха является, также как и у глухих детей с сохранным интеллек...

Использование адаптированных технологий британской системы образования на примере урока в 5 классе : «Страна изучаемого языка. Шеф-повар»

В современной России, как и во всем мире, отмечается большой исследовательский и общественный интерес к британской системе школьного образования - одной из самых старых в Европе, глубоко традиционной,...

Рабочая адаптированная программа по предмету "Мир природы и человека" для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цель предмета: пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла, постепенное углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и со...

Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)

Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность  изучения тем и разделов с учетом  межпредметных связей, воз...