Применение аутентичных материалов на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку

Степанова Оксана Ивановна

доклад о преимуществах применение аутентичных материалов на уроках 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Время стремительно двигается вперед, а за ним все то, что нас окружает. Под словом нас – сегодня я подразумеваю нас с вами, коллеги. Мы живем в эпоху Instagram,  лайфхаков, видео-уроков по skype, а фолловерами, хейтарами и блогерами являются наши ученики! И чтобы быть в теме мы просто обязаны идти в ногу со временем.

Ни одна цель не была бы достижима, не вызывая она жгучий интерес. И именно через детские интересы мы способны приобщить наших учеников к иностранному языку. Продвинутое поколение молодежи всецело используют  iTunes и Netflix. Они обожают музыку и современное кино. Так давайте же использовать их средства развлечения для достижения своих педагогических целей.

В соответствии с целевыми установками , задача учителя иностранного языка заключается в обеспечении условий для приобщения учащихся к иноязычной культуре и подготовки их к эффективному участию в диалоге культур.

Одним из путей решения этих задач является использование на уроках аутентичных материалов. Работа с различными видами аутентичных материалов способствует повышению коммуникативно-познавательной мотивации, формирует лингвострановедческую и интеркультурную компетенцию, положительно воздействует на личностно-эмоциональное состояние учащихся, обеспечивает возможность одновременного обращения к языку и культуре.

В переводе с английского “аутентичный” означает “естественный”. Этот термин чаще всего используется для характеристики текстов и других материалов, применяемых на уроке.

Понятие аутентичных материалов.

К аутентичным материалам относятся  подлинные литературные, музыкальные произведения, иллюстративные изображения, материалы повседневной и бытовой жизни (объявления, анкеты-опросники, вывески, меню, рекламные проспекты по туризму).

К понятию «аутентичные материалы» стоит отнести также аудио– и аудиовизуальные материалы, такие, как информационные радио– и телепрограммы.  Все они являются образцом современного иностранного языка и создают иллюзию участия в повседневной жизни страны изучаемого языка, что служит дополнительным стимулом для повышения мотивации учащихся.

Функции аутентичных материалов.

А сейчас я хотела бы рассказать вам о функциях, которые несут в себе  аутентичные материалы:

Информационно-обучающая функция аутентичных материалов воссоздает условия естественного речевого общения, передает информацию о стране изучаемого языка.

Организующе-управляющая функция - стимулирует речевую активность, содержит огромный мотивационный потенциал.

Иллюстративно-наглядная функция проявляется в том, что аутентичные материалы являют собой синтез всех видов наглядности (зрительной, слуховой, моторной, смешанной, языковой, ситуативно-модельной, предметной, образной и др.), служат средством дистантного погружения в естественную среду на всех этапах обучения.  Хочу заметить, что одной из наиболее  эффективных методик обучения иностранному языку, является методика погружения обучаемого в языковую среду. Аутентичные материалы позволяют нам косвенно использовать эту методику при обучении детей.

Применение аутентичных материалов на практике позволяет нам подогревать интерес учащихся показывая фильмы в оригинале, читать захватывающие произведения, слушать совместно с детьми современных исполнителей.

Залог вашего успеха в получения авторитетного статуса у  любого ребенка – это общение с ним по его интересам.

Требования при отборе аутентичных материалов.

Однако, аутентичные материалы требуют тщательного отбора и при этом следует учитывать следующие факторы:

-Соответствие возрастным особенностям  учащихся  и  их  речевому  опыту  в родном и иностранном языках.

- Содержание новой и  интересной для учащихся информации.

- Представление разных форм речи.

- Наличие избыточных элементов информации.

-Естественность   представленной   в   нем   ситуации,   персонажей    и

обстоятельств.

- Способность материала вызвать ответный эмоциональный отклик.

По уровню знаний учащихся можно разделить на 3 группы:

-способности ниже среднего уровня (при работе с такими учениками лучше использовать такие материалы как расписания, билеты, меню, аудио и видео реклама, короткие выпуски новостей)

-средний уровень (газетные статьи,4-5 минутные видео ролики и репортажи)

-продвинутые (должны без затруднений справляться с незнакомой лексикой, могут просматривать целые передачи)

Работа с незнакомой лексикой.

В любых методах есть свои плюсы и минусы, так и в применение аутентичных материалов - это работа с незнакомой лексикой.

В некоторых случаях обучающиеся избегают работу с аутентичными материалами, потому что они кажутся слишком сложными из-за большого количества незнакомой лексики.

Целесообразно дочитать текст и по контексту предложить детям догадаться о значении слова.

Очень важно подчеркнуть, что обучающиеся не могут и не должны знать абсолютно все. Таким образом использование аутентичных материалов приводит не только к развитию общих навыков, но и способствует повышению уверенности в реальной ситуации.

Существует ряд упражнений с использованием аутентичных материалов:

  1. Работа с газетами

-Групповые задания. Каждая группа получает газету. На стенах кабинета или на интерактивной доске записаны вопросы. Цель для каждой группы найти наибольшее кол-во ответов из газет.

Или записываются вопросы к этой статье. Затем группы меняются местами и стараются найти ответы в статье.

По иллюстрациям, сопровождающим статью, определи, о чем рассказывается в ней.

  1. Письмо

Обучение оформлению письма

Ознакомившись с формами письма, ответь на вопросы:

  • Как начать письмо?
  • Как оформить письмо?
  • Где пишется дата?
  • Какими фразами заканчивается письмо?
  • Допустимы ли сокращения в письме?
  • Чем официальное письмо отличается от неофициального?
  • По какому принципу текст делится на абзацы?
  • Определите характер каждого письма (личное, деловое, проблемное, письмо благодарность, письмо - приглашение, письмо – поздравление)
  • Составьте письмо по предложенному плану.
  1. Аудиозаписи

Распределите строки из песни в привальном порядке(работа в группах)

  1. Формы работы с видеоматериалом

Five W,s and H Учащимся предлагается просмотреть видео-сюжет и записать основные данные в 6 колонок под заглавиями Who? What? Where? When? Why? How? Особенно рекомендуется проводить это упражнение при работе с документальными фильмами и программами новостей.

Info - Matching Перед просмотром документального фильма или новостей учитель составляет список фактов, имен и названий. Учащиеся могут работать в парах и группах. Их задача - просмотреть видео-сюжет и записать максимум информации. После того, как они запишут всю информацию, которую они запомнили (включая имена и названия), им выдается список, составленный учителем. Они сопоставляют данные. Каждое совпадение может оцениваться, например в 10 очков, а данные, которых нет в списке учителя - 20 очков, если они верны. После подсчета очков определяется, какая пара или группа победила.

What do you want to know about? Перед просмотром тематического видео-сюжета или документального фильма учащиеся составляют список возможных вопросов по теме фильма. Затем они просматривают видео и находят ответы на те вопросы, на какие возможно.

What happened when? Учащиеся просматривают видео-сюжет и затем составляют предложения или вопросы, описывающие все события или информацию в хронологическом порядке.

Matching Учащиеся должны сопоставить имена и названия, данные им заранее, с тем, что сделал персонаж, или что сказано об этом персонаже, или с тем, что произошло в названном месте.

Where did it happen? Перед просмотром учащимся предлагается обратить внимание на какой-нибудь вид информации, например, географические названия, личные имена, записать цифры