Открытый урок в начальной школе по теме "Домашнее обучение - The frogs"
план-конспект урока по английскому языку

Хасанова Гульнара Раисовна

урок с использованием технологии критического мышления и технологии совместного обучения как средство формирования коммуникативной компетенции у чащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_hasanova_g.r.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

Учитель высшей категории МБОУ «Гимназия № 7 имени Героя России А.В. Козина» Ново-Савиновского района г. Казани Хасанова Гульнара Раисовна

Учебный предмет: английский язык

Класс: 2 класс

УМК: дополнительный УМК (входящий в программу учебного курса и утвержденный на заседании кафедры ИЯ): Jeanne Perret, Charlotte Covill “Fly High - 2” Российское Издание Education Limited, 2012 г. 

Тема урока: Домашнее чтение “Sally’s story: The frogs”

Тип урока: комбинированный

Цель: развитие навыков критического мышления; формирование у учащихся универсальных учебных действий:

  • в области предметной компетентности – тренироваться в применение ранее изученных лексических единиц для понимания нового материала.
  • в области коммуникативной компетенции – готовность и способность осуществлять общение; планировать свое речевое поведение.
  • в области языковой компетентности – готовность и способность применять языковые знания для выражения коммуникативного намерения.

Личностные задачи:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к мнению другого человека;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные задачи:

 - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 - умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 -  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы.

Предметные задачи:

  1. В коммуникативной сфере:

в говорении    

-  соотношение картинки с фразами, для воспроизведения истории;

-  выражать своё отношение;

в аудировании  

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и выборочно несложный аутентичный прагматический аудиотекст, выделяя необходимую информацию.

языковая компетенция

-  применение ранее изученных лексических единиц и фраз (реплик-клише);

- правильное расстановка картинок для создания истории.

          2.   В познавательной сфере:

- владение приёмами работы с предложенными картинками для создания истории: умение пользоваться определённой стратегией аудирования;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу;

          3.  В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций при чтении фраз из текста.

Формируемые УУД:

1) регулятивные: определять цель учебной деятельности; обнаруживать и формулировать учебную задачу и составлять план ее выполнения и оценивать результаты;

2) познавательные: самостоятельно и в командах уметь предсказывать историю по предложенным;

3) коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в команде; владеть различными стратегиями аудирования; действовать по аналогии при выполнении заданий.

Продолжительность урока: 45 минут

Учебно-методическое обеспечение:

  1. УМК (входящий в программу учебного курса и утвержденный на заседании кафедры ИЯ): Jeanne Perret, Charlotte Covill “Fly High - 2” Российское Издание Education Limited, 2012 г.
  2. раздаточный материал – картинки для воссоздания истории, лист самооценки учащегося.

Материально-техническое оснащение:

  1. интерактивная программа для УМК Jeanne Perret, Charlotte Covill “Fly High - 2” Российское Издание Education Limited, 2012 г.
  2. презентация к уроку в программе “Power Point”

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Постановка цели и задачи урока»

1.Приветствует, создает позитивный настрой, вместе с учащимися определяет цель урока.

 2. Побуждает интерес учащихся к получению новых знаний.

Отвечают на приветствие, выдвигают предположения о теме урока по предложенной картинке, называют ассоциации со словом школа (School)

Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Взаимодействуют в командах и в классе целом

Исполнение песни “Sit down”

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Уметь петь песню “Sit down” и выполнять соответствующие движения

Этап «Обучению навыков предсказания истории»

1) Побуждает учащихся развить предсказания истории по одной картинке.

2) Побуждает учащихся расставить картинки в правильном порядке

3) Побуждает учащихся прослушать текст и проверить правильную расстановку картинок

4) Побуждает учащихся соотнести картинки с предложенными фразами для воссоздания всей истории

5) Побуждает учащихся в командах прочесть свою историю

6) Побуждает учащихся посмотреть видео-историю, чтобы учащиеся проверили свои ответы

7)  Побуждает учащихся догадаться о значении новых слов

8) Побуждает учащихся прослушать и повторить новые слова за аутентичной записью

9) Побуждает учащихся определить самую часто используемую гласную букву среди новых слов

10)  Побуждает учащихся прочесть гласную букву «О о», используя правила чтения

11)  Побуждает учащихся выделить правильный звук, используемы в новых словах

12) Побуждает учащихся прочесть историю по ролям

1) Учащиеся в командах, пытаются предсказать, что может произойти в истории

2) Учащиеся пытаются расставить картинки в правильном порядке

3) Учащиеся слушают текст по теме и и проверяют правильную расстановку картинок

4) Учащиеся соотносят картинки с предложенными фразами для воссоздания всей истории

5) Учащиеся читают по ролям свою историю

6) Учащиеся смотрят видео-историю, чтобы они могли проверить свои ответы

7) Учащиеся пытаются угадать значение новых слов

8) Учащихся слушают и повторяют новые слова за аутентичной записью

9) Учащихся определяют самую часто используемую гласную букву среди новых слов

10) Учащихся читают гласную букву «О», используя правила чтения

11)  Учащихся выделяют правильный звук, используемый в новых словах

12) Учащихся читают историю по ролям

Строить речевые высказывания в устной форме.

Аргументировать свой выбор лексической единицы

Используют речевые средства для эффективного решения коммуникативной задачи

Строят понятные для партнёров монологические высказывания с опорой на картинки и ранее изученные лексические единицы

Учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату действия

Этап «Аналитический»

Предлагает учащимся провести рефлексию, подвести итоги

Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания.

Делают обобщающий вывод.

Ученики записывают домашнее задание. 

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов и их анализа

По вызову учителя озвучивают перечень достигнутых задач

Договариваться и приходить к общему решению по результатам проведённой деятельности

Проводят рефлексию урока

Уметь анализировать и делать выводы о проделанной работе в соответствии с целевой установкой

Этап «Домашнее задание»

Объясняет сущность домашнего задания:

Чтение истории, выучить новые слова на диктант

Предполагаемые результаты:

Личностные результаты

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к самооцениванию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, познанию, выбору индивидуальной, ценностно-смысловой установки.

Метапредметными результатами

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение строить логическое рассуждение, умозаключение (по аналогии) и выводы;

Предметными результатами

- пользоваться основными коммуникативными типами речи: рассуждение с заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.

- извлекать конкретную информацию из услышанного;

- оценивать полученную информацию;

- расширить объем лексических единиц, включающие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Лист самооценки.

Оцени свою работу и работу одноклассников по 5- бальной шкале.

п/п

Вид работы

Самооценка

Оценка команды

Средний балл

1.

Ассоциации со словом «Школа».

2.

Расстановка картинок для воссоздания целой истории.

3.

Расстановка картинок для воссоздания целой истории после прослушивания аудио записи.

4.

Соотнесение фраз и картинок.

5.

Соотнесение фраз и картинок после просмотра видео истории.

6.

Предсказывать значение новых слов.

7.

Чтение гласной буквы «О о»

Итого:

Максимально-возможное количество баллов – 35

Перевод баллов в отметку:

«5» - 100 – 85 %

«4» - 84-75 %

«3» - 74- 57 %

«2» - менее 56 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Презентация для проведения открытого урока в начальной школе к 8 марта: мамин день"

"Презентация для проведения открытого урока в начальной школе к 8 марта: мамин день"Презентация содержит информация для проведения праздничного мероприятия на уроке английского языка в начальной школе...

Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"

Открытый урок в начальной школе "ШОУ. Школа Озорных Уроков"...

Использование оригами при обучении лексике английского языка на уроках в начальной школе

Цель работы – доказать целесообразность применения оригами при обучении лексике английского языка в начальной школе....

Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся

Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощь...

Использование сайта British Council для обучения английскому языку на уроках в начальной школе.

Знакомство сайта British Council для обучения английскому языку на уроках в начальной школе. Сайт представляет интерес как для тех, кто сам изучает английский для общения и самовыражения, так и для уч...