Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по иностранному языку (английскому): Мастер-класс на тему: " Present Continuous tense "
методическая разработка по английскому языку

Калинина Ольга Евгеньевна

Данная работа посвящена разработке методики проведения мастер-класса по английскому языку. Проведение мероприятия способствует всестороннему развитию личности, расширению ее кругозора, развитию  навыков иноязычной речи.Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранных языков с целью внедрения в учебный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс по английскому языку635.73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»

Методическая разработка

внеаудиторного мероприятия по иностранному языку (английскому):

Мастер-класс

на тему:

" Present Continuous tense "

Автор: преподаватель  

Калинина  О.Е.

2019г

Аннотация

на методическую разработку внеаудиторного мероприятия по иностранному языку (английский)

Дисциплина: Иностранный язык (английский)

Автор: преподаватель Калинина  О.Е.

Учебное заведение: ГАПОУ  СО Балашовский техникум механизации сельского хозяйства

2

Содержание

Объем работы  20 листов.

Работа посвящена разработке методики проведения мастер-класса по английскому языку. Одним из эффективных способов распространения педагогического опыта является мастер-класс. В современных условиях развития образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал педагогов, продемонстрировать их достижения и новые возможности. Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

     Мастер-класс - (от английского masterclassmaster – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

    Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят.

Нестандартные формы проведения занятий повышают интерес и мотивацию студентов к изучению иностранного языка.

В ходе мероприятия используется раздаточный материал (карточки с заданиями). Проведение мероприятия способствует всестороннему развитию личности, расширению ее кругозора, развитию  навыков иноязычной речи.

Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранных языков с целью внедрения в учебный процесс.

3

Содержание

  1. Предисловие…………………………………………………………5
  2. Основная часть………………………………………………………7
  3. Заключение………………………………………………………….11
  4. Литература…………………………………………………………..12
  5. Приложения…………………………………………………………14

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8 CD-R  с презентацией

4

  1. Предисловие

Проведение внеаудиторных мероприятий создаёт положительный эмоциональный настрой студентов, что, в свою очередь, ведёт к сплочению коллектива группы, формированию гармоничной системы отношений, которые становятся источником активности студентов и мотивации в обучении иностранным языкам. Важно подчеркнуть, что вовлечение студентов в самостоятельный вид учебной внеаудиторной деятельности даёт им возможность проявить свои способности, организованность, умение работать индивидуально и в коллективе. Изучение иностранного языка помогает формировать навыки самостоятельной работы студентов с материалом, развивать навыки общения, активизировать языковое чутье, демонстрировать лексико-грамматические навыки.

Цели:

  • познавательная: познакомить учащихся с новым грамматическим материалом
  • воспитательная: прививать интерес к английскому языку, создать условия для привития уважения к своему речевому партнеру;
  • развивающая: развивать внимание, память, воображение, а также способность к языковой догадке, сопоставлению, наблюдению, различению; умение работать индивидуально, в парах.
  • методическая: продемонстрировать методику проведения внеаудиторного мероприятия в форме мастер-класса.

Цель урока: Введение нового грамматического материала Тhe Рresent Сontinuous tense для развития коммуникативных навыков и умений учащихся

Проведение мероприятия позволяет реализовать следующие задачи:

  1. Организовать самостоятельную работу учащихся по формулированию правила употребления и образования Present Continuous Tense.
  2. Организовать тренировку в распознавании глаголов в Present ContinuousTense в услышанном и прочитанном тексте.
  3. Содействовать развитию произносительных навыков на основе чтения глаголов с

5

окончанием -ing.

  1. Создать условия для тренировки в употреблении Present ContinuousTense (утвердительная и отрицательная форма) на основе различных упражнений.
  • Оснащение: мультимедийный проектор для демонстрации слайдов в программе Power Point,  плакат, раздаточный материал.

Подготовка и проведение мастер-класса способствуют расширению кругозора учащихся, повышению их интереса к изучению иностранного языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.

Подготовка к таким мероприятиям развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду.

Данное внеаудиторное мероприятие сопровождается презентацией.

Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранных языков с целью внедрения в учебный процесс.

6

  1. Основная часть

Содержание мероприятия

Преподаватель: 

-Good afternoon.

- I am glad to see you.

- Sit down, please. Get ready for the lesson..

Dear children, I hope that you are fine today.

Today we’ll learn the new English tense.

.. Let’s start our lesson. Look at the screen and get ready to answer my question:

 (Происходит презентация нового грамматического материала с помощью компьютерной программы Power Point, ученики читают название новой грамматической темы) 

– Tell me please the different between these sentences (слайд №1)

He plays tennis every day.

He is playing tennis now.

(Ученики высказывают своё мнение и пытаются перевести данные предложения. Далее определяется время в котором написаны эти предложения. The Present Continuous Tense новое время, поэтому при определении учащиеся действуют методом исключения)

- OK. Today I tell about The Present Continuous Tense. Look at the screen, please. The Present Continuous Tense is this a Dragon. It has 3 heads. There are am,is and are. His body is a verb (play) and his tail is -ing. ( слайд 2) (Приложение № 1)

(The Present Continuous   образуется при помощи вспомогательного глагола To be в правильной форме(I am, He is, She is, We are, You are, They are) + Ving окончанием)

(Учащиеся не записывают материал, так как он у них присутствует в напечатанном виде на столах) (слайд 3)

– To make the -ing form, we add -ing to the verb. Read please all together.(слайд №4)

go –  going,

7

learn – learning

dance – dancing
make – making
watch – watching

Look at the blackboard. There are Present Continuous   spelling rules. (слайд 5)( Приложение № 2)

– Here are the forms of the Present Continuous (слайд №6) (Приложение № 3)

positive

I am playing

We are playing

You are playing

You are playing

He / she / it is playing

They are playing

negative

I am not playing

We are not playing

You are not playing

You are not playing

He / she / it is not playing

They are not playing

question

Am I playing?

Are we playing?

Are you playing?

Are you playing?

-Look at the screen, please . When we use this tens . ( слайд 7) ( Приложение № 4)

- When we use Present Continuous we use words-satellites. (слайд 8)

- Make the  sentences and translate them (слайд 9) (Приложение № 5)

-Ok, new tasks for you. Look at your desks, please. There you have sheets with tasks.

 

Exercise  № 1. Complete the sentences whit  to be (am, is, are).( Приложение № 6)

  1. Exercise  I/play/tennis/with/my/friend/now.
  2.  We/walk/on/the/ beach/now.

8

  1.  They/have/a/great/time/at/the/camp/at/the/ moment.
  2.  Angela/paint/a/beautiful/picture/now.
  3. Tina/ and/Pam/stay/in/a/five-star/hotel.
  4.  It/rain/outdoors/at/the/ moment.
  5.  Bobby/prepare/for/the/test/in/his/room.
  6. The/ dog/bark/at/some/strangers.
  7. The/water/in/the/kettle/boil.
  8. Somebody/knock/at/the/door.
  9.  The/children/still/sleep.
  10. You/watch/the/sunset/now.
  11.  The/girls/choose/the/ costumes/for/the/party.
  12.  We/wait/for/the/bus/at/the/ bus-stop.
  13.  A/little/girl/cry.

Exercise  №  2. Make these sentences negative. (Приложение № 7)

1.We are listening to the teacher. 2. I am writing on the paper. 3. You are learning English Grammar. 4. It is raining hard (сильно). 5. He is going to the cinema. 6. The horses are running very fast. 7. Mary is helping her mother to cook. 8. I am working very hard (много). 9. Tom’s brother is coming to the party. 10. You are singing well.

Exercise  №  3. Make these sentences interrogative.

1. We are listening to the teacher. 2. I am writing on the paper 3. You are learning English Grammar. 4. It is raining hard (сильно). 5. He is going to the cinema. 6. The horses are running very fast. 7. Mary is helping her mother to cook. 8. Tom’s brother is coming to the party. 9. You are singing well. 10.  They are having dinner.

Exercise  №  4.  Redo the sentences so that the verbs are in the Present Continuous. Every time you include a hint now  or at the moment.

1. I open the door. 2. The cat sleeps on the mat. 3. The bоуs write letters. 4. We sing songs. 5. Mother makes a cake. 6. The bell rings.

Exercise  № 5. Make questions from these words. Remember the order of words.

1.you/what/are/doing
2.cooking/are/you/what
3.tonight/where/you/going/are
4.playing/we/tennis/what time/are
5. crying/girl/why/is/this
6. dinner/are/they/for/coming/when

-Well, our lesson is over. Thank you for being active at the lesson. I hope that lesson was

9

for in with informative. I suggest you complete the following suggestions

Today at the lesson:

  1. I know about…
  2. It was interesting to…
  3. It was difficult to…
  4. I was good at…

-At the end of our event I want to say that knowledge of a foreign language is an integral part of our lives. When learning a foreign language you learn the culture and history of the native speakers. Hundreds and hundreds of books, magazines and newspapers are printed in England and read all over the word. 80% of all information in the world`s computers is in English. English is the language of politicians. English along with French and German is spoken at their summit meetings. Most international journalists have to know English, too. 75% of all international business letters are written in English. Nearly 50% of the companies communicate each other in English. English is called the language of the sky and the sea. Every pilot and ship`s captain must speak English to communicate with each other. But do not forget that English can not be without grammar.(-В заключении нашего мероприятия я хочу сказать, что знание иностранного языка является неотъемлемой частью нашей жизни. При изучении иностранного языка вы изучаете культуру и историю носителей языка. Сотни и сотни книг, журналов и газет печатаются в Англии и читаются по всему миру. 80% всей информации в компьютерах на английском языке. Английский-это язык политиков. На встречах на высшем уровне говорят на английском, французском и немецком языках. Большинство международных журналистов тоже должны знать английский. 75% всех международных деловых писем пишется по-английски. Почти 50% компаний общаются друг с другом на английском языке. Английский язык называют языком неба и моря. Каждый пилот и капитан судна должны говорить по-английски, чтобы общаться друг с другом. Но не забывайте, что английский не может быть без грамматики.

- Thank you, for your work at the lesson. Good bye! (Спасибо за вашу работу. До свидания)

10

  1. Заключение

Данное мероприятие проводится среди студентов  первого курса  отделения «Землеустройство». Открытое внеаудиторное мероприятия такого характера позволило студентам показать свои знания по иностранному языку,  продемонстрировать свою смекалку и сообразительность.

Участие в такого рода внеаудиторных мероприятиях развивает у студентов интерес к дисциплине, дает возможность проявить свое творчество и знания, способствует развитию коммуникативных качеств и ответственности за выполненную работу. Проведенное открытое внеаудиторное мероприятие показало хорошую эффективность и необходимость продолжения работы по направлению проверки знаний студентов по иностранному языку.  

11

  1. Литература
  1. Английский язык в схемах и таблицах / [авт.-сост. Е.В. Карпенко]. – М.: Эксмо, 2011. – 192с. – (Наглядно и доступно)
  2. Английский для детей: сб. упражнений / Т.Г. Николенко, И.И. Кошманова. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 288с.: ил.
  3. Корнеева Е. А. Грамматика английского языка в теории и практике - СПб, 2000.
  4. Цветкова Т. К. Путеводитель по грамматике английского языка - М, 2000.
  5. URL:https://nsportal.ru/ap/library/.../07/.../prezentatsiya-chaynye-tseremonii-v-anglii-i-rossi.

12

План проведения открытого внеаудиторного мероприятия

Дата: 15.03.2019г.

Время: 12.00

Кабинет: № 29

Группа: Зм-11

Преподаватели: Калинина О.Е.

Дисциплина: Иностранный язык (английский)

Тема: «Present Continuous tense» (Настоящее длительное время).»

Форма организации: мастер-класс

  • познавательная: систематизировать ранее изученный лексический и грамматический материал.
  • воспитательная: прививать интерес к английскому языку, создать условия для привития уважения к своему речевому партнеру;
  • развивающая: развивать внимание, память, воображение, а также способность к языковой догадке, сопоставлению, наблюдению, различению; умение работать индивидуально, в парах.
  • методическая: продемонстрировать методику проведения внеаудиторного мероприятия в форме мастер-класса.
  • Цель урока: Введение нового грамматического материала Тhe Рresent Сontinuous tense для развития коммуникативных навыков и умений учащихся

Задачи:

  1. Oрганизовать самостоятельную работу учащихся по формулированию правила употребления и образования Present Continuous Tense.
  2. Организовать тренировку в распознавании глаголов в Present ContinuousTense в услышанном и прочитанном тексте.
  3. Содействовать развитию произносительных навыков на основе чтения глаголов с окончанием -ing.
  4. Создать условия для тренировки в употреблении Present ContinuousTense (утвердительная и отрицательная форма) на основе различных упражнений.

  • Оснащение: плакат, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point.

Литература:

  1. Английский язык в схемах и таблицах / [авт.-сост. Е.В. Карпенко]. – М.: Эксмо, 2011. – 192с. – (Наглядно и доступно)
  2. Английский для детей: сб. упражнений / Т.Г. Николенко, И.И. Кошманова. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 288с.: ил.

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Организационный момент. Введение присутствующих в атмосферу иноязычного общения.

2. Практическая часть

3. Подведение итогов. Заключительное слово.

                       

Преподаватель:___________ Калинина О.Е.

13

Приложение № 1

https://busyteacher.org/uploads/posts/2016-12/1482345904_3-form-_13a_they-are-playing-a-game-0.png

14

Приложение № 2

Present Continuous Spelling Rules Chart | FREE ESL worksheets

15

Приложение № 3

Positive

I am playing

We are playing

You are playing

You are playing

He / she / it is playing

They are playing

Negative


I am not playing

We are not playing

You are not playing

You are not playing

He / she / it is not playing

They are not playing

Question

Am I playing?

Are we playing?

Are you playing?

Are you playing?

16

Приложение № 4

https://englishstudypage.com/wp-content/uploads/2017/02/The-present-continuous-tense.jpg

17

Приложение № 5

Картинки по запросу плакат презент континиус

18

Приложение № 6

Exercise  № 1. Complete the sentences whit  to be (am, is, are).

  1. I/play/tennis/with/my/friend/now.
  2.  We/walk/on/the/ beach/now.
  3.  They/have/a/great/time/at/the/camp/at/the/ moment.
  4.  Angela/paint/a/beautiful/picture/now.
  5. Tina/ and/Pam/stay/in/a/five-star/hotel.
  6.  It/rain/outdoors/at/the/ moment.
  7.  Bobby/prepare/for/the/test/in/his/room.
  8. The/ dog/bark/at/some/strangers.
  9. The/water/in/the/kettle/boil.
  10. Somebody/knock/at/the/door.
  11.  The/children/still/sleep.
  12. You/watch/the/sunset/now.
  13.  The/girls/choose/the/ costumes/for/the/party.
  14.  We/wait/for/the/bus/at/the/ bus-stop.
  15.  A/little/girl/cry.

19

Приложение № 7

Exercise  №  2. Make these sentences negative.

1. We are listening to the teacher. 2. I am writing on the paper. 3. You are learning English Grammar. 4. It is raining hard (сильно). 5. He is going to the cinema. 6. The horses are running very fast. 7. Mary is helping her mother to cook. 8. I am working very hard (много). 9. Tom’s brother is coming to the party. 10. You are singing well.

Exercise  №  3. Make these sentences interrogative.

1. We are listening to the teacher. 2. I am writing on the paper 3. You are learning English Grammar. 4. It is raining hard (сильно). 5. He is going to the cinema. 6. The horses are running very fast. 7. Mary is helping her mother to cook. 8. Tom’s brother is coming to the party. 9. You are singing well. 10.  They are having dinner.

Exercise  №  4.  Redo the sentences so that the verbs are in the Present Continuous. Every time you include a hint now  or at the moment.

1. I open the door. 2. The cat sleeps on the mat. 3. The bоуs write letters. 4. We sing songs. 5. Mother makes a cake. 6. The bell rings.

Exercise  № 5. Make questions from these words. Remember the order of words.

1. you/what/are/doing
2. cooking/are/you/what
3. tonight/where/you/going/are
4. playing/we/tennis/what time/are
5. crying/girl/why/is/this
6. dinner/are/they/for/coming/when

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка по теме "Present Continuous Tense" по УМК Биболетовой М.З.

Урок английского языка разработан по УМК Биболетовой М.З. для 5- го класса на тему "Настоящее подолженное время"...

Презентация по английскому языку на тему "Present Continuous Tense"

Данная презентация - это материал на тему "Настоящее длительное время". В презентации представлены упражнения на использование глаголов в Настоящем Длительном Времени....

Контрольная работа по английскому языку 3 класс, тема:"Present Continuous Tense"

Контрольная работа по английскому языку 3 класс, тема:"Present Continuous Tense" по учебнику "Forward" (под редакцией проф. М. В. Вербицкая)...

Презентация по английскому языку на тему "Present Continuous Tense"

Презентация содержит краткое правило образования и употребелния в английском языке настоящего длительного времени. Презентация предлагает ряд тренировочных заданий. Материал подходит для обучающихся 5...

Методическая разработка для урока английского языка в 6 классе по теме "Present Simple tense vs Present Continuous tense", на основе текста песни (Queen, "The Show Must Go On")

Цель: повторение и отработка структуры времен Present Simple tense и Present Continuous tense, совершенствование навыков аудирования, формирование  мотивации к изучению ИЯ....

Презентация к уроку английского языка в 5 классе на тему "Present Continuous Tense"

Презентация к уроку английского языка в 5 классе на тему "Present Continuous Tense" по УМК "Spotlight".Презентация содержит упражнения на повторение и закрепление изученного грамма...

Презентация по английскому языку по теме "Present Continuous Tense"

Данная презентация, сопровождающая введение темы “The Present Continuous Tense”, предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательных школ, обучающихся по УМК «Звездный английский», однако может б...