Введение слов much, many, a lot of и их первичное закрепление в устной речи;
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Кравчук Милана Сергеевна

введение слов much, many, a lot of и их первичное закрепление в устной речи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Цели урока:

  1. развитие коммуникативной компетенции;
  2. введение слов much, many, a lot of и их первичное закрепление в устной речи;
  3. активизация лексики по теме «Food»;
  4. совершенствование навыков чтения.

Задачи урока:

Образовательные:

Совершенствование навыков монологической и диалогической речи с использованием известной лексики.

Активизировать у учащихся лексику по теме “Food”.

Проверка грамматических знаний учащихся.

Развивающие:

Развитие фонетических навыков учащихся.

Развитие оперативной памяти и  внимания.

Развитие творческого воображения и фантазии учащихся.

Воспитательные:

Формирование устойчивого интереса к дальнейшему изучению английского языка и уважительного отношения к культуре другого народа.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Тип урока: Закрепление изученной лексики и введение правила использования much/many/a lot of

Форма и методы проведения урока: Традиционные способы организации урока: фронтальный опрос, урок-практикум, групповая работа. Проблемное обучение.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося  и развитие мотивов учебной деятельности.  

Предметные: обучение чтению (правила чтения буквосочетаний ee, ea, буквы e); формирование навыков чтения с целью нахождения определенной информации;  развитие грамматических навыков  использования much, many, a lot of с соответствующими существительными; обучение монологической речи.  

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности; формирование умения  планировать и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей; активное использование речевых средств для решения коммуникативных  и познавательных задач; овладение навыками построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации в устной форме; освоение начальных форм личностной рефлексии.

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организация класса.

Мотивация к учебной деятельности.

Постановка темы и формулирование учебно-познавательной задачи

Фонетическая разминка

Речевая разминка

2. Целеполагание

Активизация навыков употребления модального глагола must

Активизация навыков аудирования и  чтения

3.  Основной этап (Постановка проблемы)

4. Поиск выхода из затруднения

Физкультурная минутка

5.

Первичное закрепление в устной и письменной  форме

Первичное закрепление в письменной речи

6.

Тренировка навыков чтения

Формирование коммуникативной компетенции

7.

Заключительный этап

Подведение итогов

Запись домашнего задания

Выставление оценок

Вводит учащихся в иноязычную атмосферу, организует этикетный диалог , мотивирует учащихся к деятельности ( It`s time to start our lesson. Good morning, boys and girls. I am glad to see you, sit down), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность ( How are you today? What day of the week is it today? Who is absent today?)

Обращает внимание на иллюстрации на слайде, подталкивает к догадке детей о теме урока. Now. look at the screen. Here are you can see some pictures. Who is there in the picture? What are we going to speak about today? Right, Jim and Jill are going on a picnic today. Do you like to go on a picnic?

Показывает детям карточки с транскрипционными значками, просит назвать звуки, изображенные на карточках, и вспомнить слова с ними. Before that, let`s practice the English sounds. Look at the cards please. Who can name the sound? 

Обращает внимание детей на изучаемую песню.

Предлагает разучить следующую часть.Now let`s remember the song about what we do on different days of the week. Listen to the following part and say what it is about.

Просит учащихся открыть учебники  и дать советы ребятам, отправляющимся на пикник. Обращает внимание детей на опорную модель на доске. Boys and girls, look at the picture in your textbooks. It`s exercise 1 on page 39 in your textbooks. Use the beginning of sentences and give advice to Jim and Jill. Use the model on the blackboard.

Организует работу учащихся над техникой чтения буквосочетаний ee, ea, буквы e. Now, please, have  a look at the following sound. What sound is it? Right. And who remembers what letters we read with sound [i:]? Let’s check.      look at the board. Listen and repeat after the speaker. Thank you. Now will you please find exercise 3. Work in groups of four – find and read the words with the sound [i:], please. Now check yourselves – here are the answers. Repeat once again, please.

Предлагает учащимся посмотреть на упражнение 4 и самим выдвинуть правило по использованию much/many/a lot of.  Well, boys and girls! What are these words you think? Many apples? Much juice? A lot of apples? A lot of juice?

Сотрудничает с учащимися в поиске выхода из затруднения. Обращает внимание на то, что некоторые предметы, людей, животных, овощи, фрукты мы можем пересчитать, но есть слова, которые пересчитать нельзя. Помогает детям научиться различать исчисляемые и неисчисляемые существительные: предлагает выполнить задание (называет существительное, если можно его посчитать, то необходимо назвать его во множественном числе, если нет, то выразить количество с помощью слова some). Book, porridge, tea, orange, cheese, apple, butter, pen, coffee.

Обращает внимание учащихся на отсутствие окончания –s у неисчисляемых существительных. Организует громкое проговаривание вслух новых слов в данных словосочетаниях.

   

Просит учащихся встать и выполнить здоровье сберегающее упражнение 


You are tired, let’s rest!

Hands up, hands down

Hands on hips, sit down

Stand up, clap your hands

Then turn around

Hands up to the side

Bend left, bend right.

Many  apples, many friends, many oranges, much juice, much ice-cream, a lot of juice, a lot of ice cream, a lot of apples, a lot of books

Организует первичное закрепление в речи разными способами.

Организует выполнение упражнения в рабочей тетради, обращает внимание на окончание –s множественного числа существительных.

Демонстрирует изображение  из учебника в упражнении 6 и предлагает представить себя  Великаном – сказать, что из продуктов ты сможешь съесть в большом количестве.

Предлагает учащимся прочитать рассказ Джима и Джилл и угадать, кого они встретили.

Побуждает учащихся прочесть те предложения из текста, которые доказывают правильность их догадок.

Задает домашнее задание на закрепление материала: написать рассказ о своем любимом животном, нарисовать его, выполнить задания в рабочей тетради на стр 27.

Организует рефлексию учащихся на уроке ,подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке (Расскажите мне, что на уроке мы узнали?)

Выставляет оценки.

Прощается с учениками.

Включаются в этикетный диалог, участвуют в работе на уроке (Hello!Good morning, teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I am happy today. Thanks, and you?  Today is Tuesday. Masha  is.)

Выдвигают тему урока. Озвучивают с учителем тему урока. (Jim and Jill. They are on a picnic. Yes, I do, I like to go on a picnic.) 

Называют звуки и слова

[s]seven, skip, mouse, juice, sweets

[v]very, visit, seven

[p]parrot, pink, Pam

[n]no, kind, lion, nut

[r]merry, read, brother, three

[m]mother, milk, mouse

[w]white, what, where, why, when, would

Поют часть изученной песни, прослушивают и разучивают следующую.

Учащиеся устно выполняют задание, используя иллюстрацию, опорную модель  и образец предложения в упражнении 1 стр.39, в парах, а затем по очереди озвучивают свои варианты. You must take milk and bread. I think you must take juice and apples.

Учащиеся называют буквосочетания, выполняют упражнение 2 стр.39: слушают аудиозапись и повторяют в паузах за диктором слова с буквосочетанием ee, затем читают их самостоятельно. Также на данном этапе учащиеся делятся на группы по четыре человека и выполняют упражнение 3 стр.39: читают слова про себя, находят и зачитывают те, в которых данные буквосочетания читаются звуком [i:], проверяют себя в фронтальном опросе, произнося слова еще раз. It`s the sound [i:]. ee, ea, e.

Ученики затрудняются в ответах, озвучивают причины возникновения затруднения.

Учащиеся ищут выход из затруднения, анализируя и сравнивая рисунки, подписанные словосочетаниями с many, much, a lot of, читают правило 

Выполняют задание.

Books, some porridge, some tea, oranges, some cheese, apples, some butter, pens, some coffee.

Формулируют закономерность: со словами, которые можно посчитать, употребляется many ; со словами, которые нельзя посчитать, -- much; и с теми и с другими можно употреблять словосочетание a lot of.

Проговаривают вслух за учителем новые слова в данных словосочетаниях.

Повторяют движения за учителем

Many  apples, many friends, many oranges, much juice, much ice-cream, a lot of juice, a lot of ice cream, a lot of apples, a lot of books 

Учащиеся в письменной форме в рабочей  тетради и у доски выполняют упражнение 2 на стр.27: помещают предложенные слова в колонки с  many или much.

Выполняют задание, фронтально  и самостоятельно. Выполняют задание, фронтально повторяют за соответствующим учеником и учителем.

Формулируют высказывания, выполняют упражнение 6 на стр 40.  

Тренируют навыки чтения, формируя устное высказывание на поставленный вопрос. Выполняют упражнение 7 на стр 40.

Читают текст и пытаются угадать животное, которое встретили Джим и Джилл на пикнике. I think it`s a snake. I think it`s a bear.

Читают предложения из текста для подтверждения своих догадок.

Записывают домашнее задание

Подводят итоги учебной деятельности на уроке, анализируют собственную деятельность на уроке

The lesson is over. Goodbye!

Формулировать вопросы партнеру по общение, уметь строить понятные для партнера высказывания, тормозить реакции, не имеющие отношения к цели, начинать и выполнять действие.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, планирование учебного сотрудничества.

Сформированность умения принимать и сохранять учебную задачу. Сформированность умения в сотрудничестве с учителем осуществлять прогнозирование как предвидение будущих событий.

Мотивация к коммуникации, учебно-познавательный интерес

Сотрудничество с учителем и одноклассниками

В сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль за результатом действия. Сформированность умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания  речевого высказывания; умений формулировать свое мнение; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Сформированность умения использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач;

Сформированность умения выявлять проблему под руководством учителя при решении учебных задач.

Сформированность умения принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале; в сотрудничестве с учителем преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Сформированность умения анализировать объекты с заданными признаками с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии под рук-вом учителя; учитывать установленные учителем правила в планировании способа решения задачи;  в сотрудничестве с учителем вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Сформированность умения обобщать, строить рассуждения под руководством учителя.

Сформированность умений определять цели и способы собственной деятельности под руководством учителя.

Сформированность умения принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; в сотрудничестве с учителем осуществлять пошаговый контроль по результату действия.

Под руководством учителя начинать и выполнять действие и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношения к цели.

Сформированность умения осуществлять и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий под руководством учителя; в сотрудничестве с учителем вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; в сотрудничестве с учителем оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Сформированность умений учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве под руководством учителя; не создавать конфликтов.  

Сформированность умений определять цели и способы собственной деятельности под рук-вом учителя; в сотрудничестве с учителем вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Сформированность умений строить сообщения в устной форме; в соответствии с коммуникативными ситуациями использовать речевые средства для монологического высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматика. Введение и первичное закрепление модального глагола CAN. Сценарий урока с использованием информационно-коммуникационной технологии с применением интерактивной доски.

Возможности интерактивной доски - настолько мощный мотив для изучения иностранных языков, а в особенности скучной грамматики, что просто необходимо применять ее возможности на уроках. Достаточно перви...

Урок в 6 классе: "Местоимения much,many и a lot of"

Тема: Местоименияmuch, many  иa lot of.  Лексическая тема урока – «Продукты питания».  Грамматическая тема урока – «Местоимения much, many, a lot of.        ...

Местоимения little, few, much, many, a lot of

Данный учебный материал содержит теоретическую и практическую части по теме «Местоиимения, используемые с исчисляемыми существительными (few, a few, many, a lot of) и неисчисляемыми существитель...

Урок - конспект по теме «Дикие животные и места их обитания. Введение и первичное закрепление лексики»

Предмет: Английский языкКласс: 4Тема урока: «Дикие животные и места их обитания. Введение и первичное закрепление лексики»Тип урока: урок усвоения новых знаний.Учебник: М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина...

Методическая разработка на тему: «Введение и первичное закрепление новой лексики на уроках английского языка»

Методическая разработка посвящена использованию лексических упражнений и игр на уроках английского языка....

gлан урока и презентация по теме "Употребление слов much, many, a lot of с продуктами"

Данная презентация использовалась для ознакомления и тернировки с третьем классе (к УМК Биболетовой "Enjoy English")...