Урок British Teenage Magazines (Журналы для подростков в Великобритании)
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Осипова Наталья Евгеньевна

Тема урока/занятия: Урок 36 (Module 4d) Culture Corner. British Teenage Magazines (Журналы для подростков вВеликобритании) с. 41

Цели:

обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения):

- освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Об этом говорят и пишут»;

– научиться вести разговор о различных средствах массовой информации, ТВ программах, журналах для подростков;

– научиться сообщать новости и реагировать на новости, давать заголовки новостным статьям и заметкам;

– научиться писать короткую статью и новостную заметку в газету, короткую радиопрограмму,

– освоить распознавание и употребление в речи Past Continuous/Past Simple,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к уроку

ФИО участника

Осипова Наталья Евгеньевна

Должность, предмет

Учитель английского языка

Педагогический стаж

14 лет

Регион

Северо- Западный

Полное название ОУ

Государственно Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа №291 Красносельского района, г. Санкт- Петербурга

ФИО руководителя ОУ

Марфин Олег Васильевич

Почтовый адрес участника (с индексом)

198206 г. Санкт -Петербург, Петергофское шоссе д.45 кв. 808

Электронный адрес участника (e-mail)

natalu-uno@mail.ru

Программа

Английский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций (Английский в фокусе)

Автор

Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Тема урока

British Teenage Magazines (Журналы для подростков в Великобритании)

Упомянутые в настоящей методической разработке аудио, видео и графические материалы принадлежат соответствующему правообладателю.

Тема урока/занятия: Урок 36 (Module 4d) Culture Corner. British Teenage Magazines (Журналы для подростков в Великобритании) с. 41

Цели:

обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения):

- освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Об этом говорят и пишут»;

– научиться вести разговор о различных средствах массовой информации, ТВ программах, журналах для подростков;

– научиться сообщать новости и реагировать на новости, давать заголовки новостным статьям и заметкам;

– научиться писать короткую статью и новостную заметку в газету, короткую радиопрограмму,

– освоить распознавание и употребление в речи Past Continuous/Past Simple,

– развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: языковую догадку, сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;

– развивать компенсаторную и социокультурную компетенции;

развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения):

- развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) через все виды речевой деятельности;

– развивать познавательные универсальные учебные действия (УУД), в том числе умения работать со словарями, планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу;

– развивать регулятивные УУД, в том числе умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;

– развивать навыки работы с информацией, в том числе с использованием ИКТ;

– развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по иллюстрациям и ключевым словам/началу текста, озаглавливать тексты, устанавливать логическую последовательность фактов, устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух;

– развивать воображение при моделировании ситуаций общения;

воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения):

- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;

– обеспечивать формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

– воспитывать информационную культуру, толерантность и уважение к разным вкусам и точкам зрения;

– воспитывать активную жизненную позицию, креативность и эмпатию;

– воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета: умение преподносить и реагировать на информацию, предлагать идею, выражать согласие/несогласие.

Задачи:

- активизация лексики по теме: «Журналы для подростков»; развитие интереса к теме (составляющая культуры страны изучаемого языка

- развитие умений ознакомительного чтения; формирование учебно- познавательной компетенции (категоризация как способ деятельности).

- развитие умений поискового и изучающего чтения; освоение тематической лексики через контекст.

- развитие умений вести диалог-обмен мнениями на основе прочитанного текста.

- развитие умений вести диалог-расспрос (проведение опроса); развитие умений обобщать и представлять результаты опроса.

Планируемые результаты 

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Коммуникативные умения (говорение, диалогическая речь): ученик научится вести диалог-расспрос в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики.

Коммуникативные умения (аудирование): ученик научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления.

Коммуникативные умения (письменная речь): ученик научится писать небольшие статьи в журнал с опорой на образец.

Языковые навыки и средства оперирования ими (орфография и пунктуация): ученик научится правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания.

Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): ученик научится узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы.

Социокультурные знания и умения: ученик научится представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии других стран мира при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Компенсаторные умения: Ученик получит возможность научиться использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

- развивать учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу на основе повторения изученного и хорошо знакомого - формировать мотивационную основу учебной деятельности, развивать навыки коллективной учебной деятельности, умения работать в паре и группе

Коммуникативные УУД:

планировать и организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать умение работать в группе/команде

Регулятивные УУД:

уметь самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные УУД:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять основную и второстепенную информацию; осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Оборудование урока: интерактивная доска, аудиодиск, компьютер, электронное приложение к учебнику

Дополнительный учебный материал: журналы для подростков на английском языке.

Применяемые технологии:

  • проблемно- поисковые;
  • Личностно-ориентированные;
  • Исследовательская технология;
  • Формы работы
  • Фронтальная
  • Групповая
  • Индивидуальная
  • Парная

СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Мотивационно- ориентировочный (2 мин.)
  2. Формирование лексической компетенции. Повторение раннее изученных слов по теме (3 мин.)
  3. Проведение опроса. (5 мин.)
  4. Формирование лексической компетенции. Введение новых слов по теме (10 мин.)
  5. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. (5 мин.)
  6. Закрепление и применение полученных знаний (3 мин.)
  7. Физминутка (1 мин.)
  8. Развитие умений поискового и изучающего чтения (10 мин.)
  9. Развитие коммуникативных навыков (3 мин.)
  10. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия ( 2 мин.)
  11. Домашнее задание (1 мин.)

Этапы урока

Этапы урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Формируемые умения

Титульная страница ЭОР

Слайд 1

Слайд 2

Урок начинается с 4 слайда

  1. Мотивационно- ориентировочный

Слайд 3

        

- создает эмоциональный настрой на урок. Слайд 3

T: Which cat do you feel like?

 - Организует обсуждение на основе фоновых знаний и личного опыта учащихся.

- Предлагает, как вариант для себя кота, который читает, наводит учащихся на цели урока

- помогает сформулировать окончательную тему урока, выводит тему на доске

-Учащиеся выбирают кота, который соответствует их настроению.

- Отвечают на вопрос:

-Which cat do you feel like?

- высказывают предположение о теме и цели урока.

Личностные:
- Формировать положительную мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:
- Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог.


Регулятивные:
- Формировать умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- Формировать способности принимать учебную цель и задачу.

  1. Актуализация знаний. Повторение раннее изученных слов по теме. 

Слайд 4

- организует работу с интерактивным заданием на соответствия. Cлайд 4

- What can we read?

- учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание

- отвечают на вопрос:

S: I can read…

Регулятивные:

- определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей;

Познавательные:

- структурировать свои знания

- устанавливать логические связи, анализировать и сравнивать.

Коммуникативные:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  1. Проведение опроса.

Слайд 5 

 

 

- предлагает провести опрос используя следующий опросный лист: Приложение 1

-What do you like reading? Слайд 5

- свободно перемещаясь по классу,

проводят опрос, регистрируют ответы. Возможно, одна из групп будет опрашивать девочек,

другая — мальчиков, чтобы сообщаемые результаты представляли реальный интерес для всех. Затем результаты обобщаются в группе.

Выбранный в группе ученик представляет результаты всему классу.

Личностные:

-развивать готовность и способность вести диалог с другими людьми

- формировать эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение, аргументировать

Регулятивные:

- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Познавательные: 

- умение структурировать знания;

  1. Формирование лексической компетенции. Введение новых слов по теме.

Слайд 6

Слайд 7

-предлагает учащимся создать свой журнал,  

- организует работу по заполнению таблицы

Слайд 6

Упр. 2, с. 41

- поясняет задание, вместе с классом просматривает предложенные заголовки и

категории, уточняет понимание трудных слов. Оказывает необходимую помощь.

- организует проверку при помощи интерактивного задания. Слайд 7

-учащиеся обсуждают какие заголовки можно добавить в журнал

- Учащиеся выполняют задание в парах, распределяют заголовки статей с категориями.

- проверяют правильность выполнения задания, используя упражнение на соответствия.

 

- Учащиеся в соответствии с заданием придумывают свои заголовки статей для разных категорий по содержанию.

Личностные:

- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; готовность и способность вести диалог с другими людьми

аргументировать ее;

Регулятивные:

- формировать умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- структурировать свои знания

- устанавливать логические связи, анализировать и сравнивать.

Коммуникативные:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать в паре

  1. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

- организует работу в группах, с раздаточным материалом 

помогает по необходимости,

- поясняет задание, вместе с классом просматривает предложения и категории, уточняет понимание трудных слов. Оказывает необходимую помощь.

- организует проверку задания при помощи qr - кодов. 

- Учащиеся выполняют задание в группах, заполняют пропуски.

- проверяют правильность выполнения задания, используя мобильные телефоны, сканируя коды.

Коммуникативные:

-организовать инициативное учебное сотрудничество в поиске и сборе информации

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; планировать и организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать в группе

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные:

-применять методы информационного поиска;

-выполнять поиск и выделение необходимой информации; создавать, -применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

  1. Закрепление и применение полученных знаний  

Слайд 8

- организует работу с викториной на множественный выбор. Слайд 8

- выполняют задание по очереди: читают, выбирают правильный ответ, проверяют

Коммуникативные:

-читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  1. Физминутка

Слайд 9 https://www.youtube.com/watch?v=sPtY0SS2kug 

- организует просмотр видео с физминуткой

- смотрят видео и повторяют движения

Личностные:
- Формировать положительную мотивацию  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  1. Развитие умений поискового и изучающего чтения

Слайд 10

Упр. 3, с. 41 

- организует работу с текстом

Работа над текстом может быть, в соответствии с условиями класса, организована в разных вариантах:

— фронтальное чтение текста вслух,

— самостоятельная работа с чтением текста про себя,

— работа в парах/малых группах.

- предлагает учащимся заполнить таблицу по тексту: Слайд 10

T:Read the article and complete the table.

- слушают и читают текст,

-объясняют значение подчеркнутых и выделенных жирным шрифтом слов

Ключи:

They — magazines

They — teenage boys

They — writers for teenage magazines

This — the informal language used in the

magazines

Ключи:

popular (adj): fashionable (популярный, модный)

glossy (adj): shiny (глянцевый)

instead (adv): as opposed to (взамен, вместо этого)

attractive (adj): popular (привлекательный)

- отвечают на вопросы

Предполагаемые ответы:

1)They have glossy colorful covers and include beauty and fashion, celebrity gossip, real life stories, horoscopes, quizzes and problem pages.

2) Teenage magazines contain a lot of language that only teenagers use and it makes the magazines more attractive to teenagers.

3) The problem pages provide teenagers with real life stories and show how problems can be solved.

4) My favourite teenage magazine is ….

Познавательные:

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

Регулятивные:

- формировать умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

-- слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми;

- формировать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

  1. Развитие коммуникативных навыков

Упр. 4, с. 41

- организует работу в группах по созданию шаблона журнала для подростков, помогает по необходимости.

Слайд 11

- по окончании работы предлагает одному ученику от каждой группы рассказать классу о результатах работы.

- Учащиеся работают в группах по 3–4 человека, обсуждая, какие журналы для подростков они любят и почему, пользуются планом на слайде 12.

- один ученик от каждой

группы рассказывает классу о результатах работы.

- обсуждают ответы.

Коммуникативные:
- формировать умения оформлять   свои мысли в устной форме;

- излагать свою точку зрения, аргументировать ее;

- слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль;

Познавательные: 

- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

- представлять информацию в сжатом виде

Регулятивные УУД:

-осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  1. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия.

- организует рефлексию

В парах учащиеся обсуждают, что нового они узнали на уроке.

- оценивают свои личные результаты урока

- заполняют диагностическую таблицу. Приложение 2    Приложение 3

Познавательные

-структурировать свои знания

-определение основной и второстепенной информации

- делать умозаключения;

 Коммуникативные

-излагать свою точку зрения, аргументировать ее. 

-осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат

Регулятивные:
- формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; 

- умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.

-оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям

- самооценка.

  1. Домашнее задание.

Слайд 12

- предлагает и объясняет домашнее задание. Слайд 12

Дифференцированное домашнее задание:

1. написать статьи в школьный журнал

2. творческое задание на сайте http://spotlight-in-russia.blogspot.ru/ перевести или написать стихотворение для журнала: “Spotlight in Russia”

- выбирают тему для домашнего задания

Коммуникативные:

-развивать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; формировать владение письменной формой речи

Регулятивные:

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов,

условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Познавательные:

-объединять предметы и явления в группы по определенным

признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте

решаемой задачи;

Раздаточный материал скачать по ссылке https://goo-gl.su/LE1iECz 

Приложение 1

Do a survey…

What do your classmates like reading?

Print media

Girls

Boys

Magazines

Comic strips

Books

Journals

Newspapers

Student’s Check Form                                                                                                                                                                          Module 4

Name_____________________________

I can …

remember

say

read and write

very well

OK

not very well

very well

OK

not very well

very well

OK

not very well

 Match the titles to the categories

Newspaper headlines

Teenage magazines

Do a survey on favourite teenage magazines for boys and girls

My favourite teenage magazine

Приложение 2

Приложение 3

Progress Report Card___________________________________________________ (name) can:

Module 4

very well

 OK

 not very well

Write newspaper headlines

Read the text about teenage magazines

Carry out a survey on a favourite teenage magazines

Talk about favourite teenage magazines

Список информационных источников:

  • Английский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций /[Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.] – 4-е изд. –М.: Express Publishing: Просвещение, 2014 -152с. : ил – (Английский в фокусе.)
  • Английский язык. Книга для учителя. 7 класс: пособие для общеобразоват. организаций  /[Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.] – 3-е изд., доп. И перераб. –М.: Express Publishing: Просвещение, 2014 -160с. : ил – (Английский в фокусе.)
  • Английский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /[Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.] - 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011
  • Английский язык. Рабочая программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / В.Г. Апальков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016 – 84с.
  • http://old.prosv.ru/umk/spotlight сайт Издательства Просвещения

картинки в презентации

http://s6.favim.com/orig/150907/bored-boring-cat-funny-cats-Favim.com-3255896.jpg bored cat

http://m.memegen.com/7subm1.jpg not bad cat

http://66.media.tumblr.com/3964d46538c2000ff1bd9e5d1a9f6c30/tumblr_nz95pgvxR11rrhjaso1_1280.jpg happy cat

http://ukmagsinspain.com/images/Shout2.jpg shout

http://dsproav.com/llr/newspaper-headlines-uk-210.jpg newspaper

http://cjsministries.org/journals-21.jpg journals

http://geekmom.com/wp-content/uploads/2012/04/411246_10150834626845039_11937280038_11441801_350518093_o.jpg comic strip

https://lh3.ggpht.com/FsD26nPlz1MiKhfuFPHO-uMYZn50HlC-KcBgC9bbe-B6htWkL2gXMNicnRhSK8nCmGFa magazines


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка "Подростковые журналы" Teenage magazines Класс: 7

Материал содержит план-конспект урока английского язка для 7 класса по учебнику Spotlight...

Технологическая карта урока в 7 классе "Журналы для подростков"

Урок в 7 классе по теме "Журналы для подростков" по учебнику Spotlight. Одна из основных задач: Развитие коммуникативных УУД в общении и сотрудничестве со сверстниками....

Конспект урока английского языка в 7м классе "British Teenage Magazines"

Конспект урока английского языка по УМК "Spotlight7" для 7 класса . Задачи урока- чтения, аудирования  и говорение по теме "Средства массовой информации"...

Spotlight 7 Module 4 Culture Corner "British teenage magazines"

Данная разработка представляет собой проверочную работу на понимание содержания текста. Тест содержит вопросы в двух вариантах....

Презентация "Teenage Magazines".

Презентация к учебнику Spotlight 7. Урок 4d: Culture corner....

Конспект урока по теме: Teenage magazines

План урока по английскому языку для 7 класса по теме "Подростковые журналы". Английский язык, Уроки, 7 класс....