Мастер – класс « Использование цифровых смарт-сервисов как эффективный инструмент для обучения»
консультация (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Витютнева Ольга Егоровна

 Интенсивное внедрение информационных процессов во все сферы человеческой деятельности требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Особую дидактическую значимость приобретают средства и сервисы Web 2.0.  Каждый из Web 2.0 сервисов можно использовать в учебных целях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_vityutneva.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс « Использование  цифровых смарт-сервисов  как эффективный инструмент для обучения»

 Интенсивное внедрение информационных процессов во все сферы человеческой деятельности требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Особую дидактическую значимость приобретают средства и сервисы Web 2.0.  Каждый из Web 2.0 сервисов можно использовать в учебных целях. Варианты использования зависят, в основном, от возможностей предлагаемой программы, пользовательских навыков участников группы и фантазии преподавателя. Ресурсы Web2.0 создаются людьми, для людей и стимулируют синхронное и асинхронное общение в сети Интернет. Основными преимуществами web 2.0, на мой взгляд, являются эффективность сервисов и простота применения. Используя шаблоны и оболочки сервисов, учителя и обучающиеся могут создавать тематические форумы, блоги, записывать аудио - и видеоматериалы и размещать их в сети Интернет для всеобщего или ограниченного доступа. Требования ФГОС к метапредметным результатам требуют изменения технологии организации обучения.  Примером такой технологии служат ресурс LearningApps.org, являющийся приложением сервиса Web 2.0 и сервис  KAHOOT.

Сервис «KAHOOT» способствует всестороннему развитию обучающихся, повышению их мотивации  и оптимизации работы учителя. Данный сервис очень удобен в использовании, бесплатный и полный достоинств. Яркий, очень социальный, чрезвычайно простой для учителя, а уж дети от 7 до 16 от него в восторге. Kahoot разрабатывался как инструмент для быстрого создания всего интерактивного, что можно представить: викторин, опросов и обсуждений. На сайте сервиса собраны игры и викторины по разным темам и предметам. Можно не только демонстрировать викторины, созданные в своём аккаунте, но и воспользоваться материалами других пользователей сервиса.


Так как же создать свой Kahoot? Инструкция очень проста, просто следуйте следующим шагам:

Пройдите по этой ссылке https://getkahoot.com/ и создайте аккаунт, нажав на кнопку «Sign Up» (или войдите в свой аккаунт, если он уже имеется — Sign In).

Ученики открывают сайт kahoot.it на своих смартфонах, планшетах, ПК или ноутбуках и вводят игровой код (game pin), который видят на экране педагога, тем самым включаются в общую сеть.

Учащиеся со своего компьютера или смартфона переходят по этой ссылке kahoot.it, вводят код игры, который генерируется автоматически. Далее учащиеся вводят свое имя и когда все учащиеся вошли под своим именем в игру, учитель запускает тест, нажав «Start».

На сайте сервиса собраны игры и викторины по разным темам и предметам. Можно не только демонстрировать викторины, созданные в своём аккаунте, но и воспользоваться материалами других пользователей сервиса.

Предлагаю Вашему вниманию сервис LearningApps.org.

Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:

  1. Различные тесты и викторины.
  2. Упражнения на установление соответствия.
  3. «Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.
  4. Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.
  5. Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.
  6. Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог-ученик, ученик-ученик.

Использование данного сервиса в сети Интернет на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.

Рассказывая о собственном опыте использования интерактивного ресурса Learning Apps, хотелось бы подчеркнуть разнообразные достоинства, выбранной технологии.

Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных приложений. Использование сервиса бесплатно, требует простой регистрации. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания («привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт.

Применение ресурса Learning Apps  в процессе обучения английскому языку способствует тому,  чтобы

  • повысить у учащихся интерес к предмету;
  • подготовить к самостоятельному усвоению материала;
  • овладеть конкретными теоретическими знаниями;
  • интеллектуально развивать учащихся;
  • подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;
  • расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта;
  • повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся.

Таким образом, рациональное использование геймификационных технологий во многом способствует развитию у учащихся таких важных компетенций, как критическое мышление, креативность, умение работать в команде, что в совокупности с полученными знаниями и мотивацией к обучению позволит им быть успешными в современном обществе

Цифровая грамотность - важнейший навык XXI века, основа безопасности в информационном обществе. Формированию цифровой грамотности должно уделяться особое внимание наравне с читательской, математической и естественнонаучной грамотностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Знакомство с ресурсами и инструментами Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов"

Мастер-класс:познакомит Вас с возможностями Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также научит находить ресурсы и добавлять их в PowerPoint презентации...

ВЕБИНАРЫ: модная «фишка» или эффективный инструмент в обучении?

Вебинары – это мероприятия, проходящие в режиме онлайн. Они похожи на обычные семинары – последовательные доклады, показ демонстраций, вопросы и ответы, однако все это происходит в режиме онлайн...

Мастер-класс по изготовлению детских музыкальных инструментов из подручного материала

Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Н...

Мастер-класс "Технология смыслового чтения как инструмент формирования нравственности"

Данная работа предствляет собой конспект-презентацию мастер-класса...

Мастер класс «Повышение качества и эффективности обучения немецкому языку с использованием ИКТ»

Задачи:создание условий для профессионального общения;самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;повышение профессионального мастерства и квалификации участников;распростра...

Мастер-класс «Технология «педагогические мастерские», как инструмент формирования метапредметных результатов обучения в контексте ФГОС»

Мастер-класс «Технология «педагогические мастерские», как инструмент формирования метапредметных результатов обучения в контексте ФГОС»...

Рецензия на презентацию «Эффективные инструменты дистанционного обучения»

Автор  презентации педагог начальной школы здания № 3, Гончар Татьяна Викторовна...