курсы
методическая разработка по английскому языку

повышение квалификации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_a_trip_to_london.docx105.28 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Владение иностранным языком открывает многие двери: использование обширных ресурсов современного общества в глобальной сети как Интернет. Это является значимой причиной для учителя любого иностранного языка внедрить современные информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе.

Английский язык является одним из самых широко используемых языков в мире, поэтому его изучением заняты большинство школьников России. Одним из важных этапов изучения английского языка в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, является аудирование английской речи носителей языка.

Именно с аудирования начинается овладение устной коммуникацией, успешность которого зависит от уровня развитости речевого слуха. При обучении восприятию речи на слух важную роль играют аутентичные аудио и видео тексты, которые отражают живую действительность и особенности национальной культуры.

Развитие умений аудирования должно осуществляться на базе текстов, с которыми учащиеся могут столкнуться в реальной жизни в стране изучаемого языка при ее посещении или нахождении в ней в связи с обучением или работой. Большинство этих текстов можно отнести к различным категориям:

  1. новости спорта, погоды, политики;
  2. инструкции (по применению, разборке или установке предмета и т.д.) или рекомендации( руководителя фирмы, рецепты врача и др.);
  3. интрервью, анкетирование, собеседование;
  4. объявления по радио, телевидению, на станциях метро, в транспорте общественного пользования;
  5. ситуации приобщении, носящие социальный характер;
  6. лекции в школе, колледже или университете;
  7. экскурсионные лекции по памятным местам, являющихся историческим наследием и др.

Большинство типов текстов отражены в стандарте среднего общего образования по иностранным языкам.

Для учителя английского языка становится важным именно научить понимать общую информацию и интерпретировать извлеченное из полученной информации в соответствие с тематикой конкретной ступени обучения.Такую возможность для учителя представляет использование современных информационных ресурсов в тандеме с различными средствами обучения.

Под современными информационными ресурсами мы понимаем мультимедийную информацию, а также электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.         

В современном образовательном стандарте говорится о необходимости использования при обучении аудированию аутентичных текстов, т.е. начитанных носителями языка. Действительно, учащиеся должны получить возможность услышать, кроме речи и акцента своего преподавателя, речь носителей языка. Часто под аутентичным текстом понимается текст, начитанный образованным носителем языка на Received Pronunciation – классическом варианте английского языка. Специфика таких материалов заключается в экспрессивности, выраженной не только темпом речи, авторской жестикуляцией и интонационным оформлением, но активным использованием средств языковой и художественной выразительности. Поэтому, изучая язык не только для освоения коммуникации, работа с текстами, отобранными из  базы современных ресурсов, существенно способствует вниканию в чужую ментальность..

Благодаря использованию в процессе обучения английскому языку форм телекоммуникаций и информационных ресурсов, развивается познавательная деятельность, способствующая достижению образовательных целей.

Методическая работа с аудио/видео материалом должна быть выстроена традиционно в три этапа: дотекстовый или подготовительный, текстовый или демонстрационный и послетекстовый.

На подготовительном этапе происходит психологическая подготовка обучающихся к восприятию речи. немаловажную роль здесь сыграет то самое формирующее оценивание, которое поможет выявить и снять языковые и лексические трудности, связанные с пониманием речи носителей языка, до просмотра или прослушивания материала. Кроме того, лист оценки как на начальном так и на конечном этапе будет своего рода путеводителем для обучающегося в выявлении пробелов и для самостоятельной работы над ошибками. Существуют различные упражнения, направленные на активизацию словарного запаса, восстановление в памяти предыдущей информации, выстраивание логических цепочек и т.д. на этапе преднасыщения аудио/видео материалом. Другими словами учитель должен затронуть те вопросы, о которых пойдет речь в аутентичном аудио тексте, направляя идеи учеников в нужное русло.

Следующий этап включает в себя упражнения, выполняемые непосредственно во время прослушивания. Данные задания направлены на извлечение какой-либо информации для проверки понимания содержания интересующего отрывка или полного текста. Существуют также различные виды упражнений, которые можно предложить ученикам во время этого этапа: соотнесение, выбор правильного ответа, расстановка в логической последовательности, поиск эквивалентов и др. .

На последнем, послетекстовом, этапе осуществляется проверка понимания содержания прослушанного или просмотренного материала. Сюда относят задания, выявляющих тот или иной уровень владения иностранным языком. Учащимся с низким уровнем языковой компетенции следует предлагать задания репродуктивного и частично- репродуктивного характера. К ним относятся ответы на общие и разделительные вопросы, требующие ответа «да» или «нет», задания на несоответствие содержанию текста и другие. Для обучающихся с высоким уровнем языковой компетенции целесообразно предлагать задания творческого характера, такие как пересказ сюжета, обсуждение проблем фильма в малых группах, интерпретирование информации и выражение собственного мнения, создание проектных заданий.

Таким образом, обучающимся дана уникальная возможность пользоваться аутентичными текстами, слушать носителей языка и работать над своей языковой компетенцией в рамках учебного курса английского языка. Применяя информационные ресурсы в процессе обучения английскому языку, учителя, формируют структуру знаний.

В такую систему обязательно включены компьютеры и даже средства мобильной связи, обеспечивающие дополнительный мультимедийный контекст в форме интерактивного показа и объяснения конкретной темы.

Бесценной базой на сегодняшний день являются непосредственно Интернет - ресурсы для образования и самообразования, а также для удовлетворения личных потребностей и интересов. Одним из таких ресурсов является специальный канал, по которому может осуществляться обучение английскому языку с помощью подкастов.

Подкаст (podcast)  определяется как «аудио- или видеозапись, сделанная любым человеком и доступная для прослушивания или просмотра во всемирной сети. Социальный сервис подкастов–вид социального сервиса Веб2.0, позволяющий прослушивать, просматривать, создавать и распространять аудио- и видеозаписи. В отличие от телевидения или радио, подкаст позволяет прослушивать аудиофайлы и просматривать видеопередачи не в прямом эфире, а в любое удобное для пользователя время.  Зайдя  на  сервер  подкастов,  пользователь  может  просмотреть выбранный подкаст в сети или скачать выбранный файл на свой компьютер. По продолжительности подкасты могут быть от нескольких минут до нескольких часов. В Интернете можно встретить как аутентичные подкасты, созданные для носителей языка (например, новости BBC), так и учебные (для учебных целей). Наиболее эффективный способ найти необходимый подкаст – обратиться к директории подкастов, выбрать интересующую категорию и просмотреть список подкастов, доступных к скачиванию» .

Тематика подкастов чрезвычайно разнообразна, что дает возможность преподавателю не «привязываться» к аудио- приложениям в учебнике.

Кроме того, подкасты имеют периодичность выпуска и определенную тематику. Жанровый список также разнообразен и не ограничен: музыка, техника, электронный дневник, интервью, образование, новости, политика, аудио и видео спектакли, спорт, радио-шоу и другие.

Использование подкастов способствует:

  1. повышению мотивации к  изучению английского языка;
  2. выборочности фонетического материала при его отборе;
  3. формированию навыков аудирования;
  4. развитию восприятия иноязычной речи различного стилистического оттенка с разными акцентами и интонацией;
  5. совершенствованию навыков говорения .

Дополнительно следует отметить роль «кратковременного» погружения в англоязычную среду с помощью использования подкастов в процессе обучения аудированию на уроке английского языка. Происходит своего рода опосредованный контакт с говорящими носителями языка, их культурой, ценностями, суждениями, представлениями, интонацией речи и др. .

Учитывая достоинства и недостатки использования подкастов, следует иметь ввиду, что создание типологии аудио или видеотекстов необходимо создавать на основе полученных результатов личных исследований учителя на каждую группу обучающихся исходя из их уровня владения иностранным языком .

Учитель: Тихонова лилия Фаритовна

Предмет:  Английский язык      

Класс: 5        

Тема урока: А trip to London

внеурочное занятие

Тема

А trip to London

Цель  и задачи

-практиковать учащихся в говорении с использованием информации  аудиотекста в высказываниях на заданную тему. Развитие аудитивных навыков.

Задачи:         

Обучающие: активизировать лексические единицы в серии речевых и языковых упражнений, развитие навыков монологической речи на основе аудио.

Познавательные: познакомить учащихся с городом Лондон и его достопримечательностями.

Развивающие: развивать память, мышление, языковую догадку, умение излагать на английском языке результаты познавательно-поисковой деятельности, умение работать в паре, группе, высказывать свое мнение.

Воспитательные: воспитание у учащихся  уважительного и толерантного отношения к иноязычной культуре.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1.  Активизировать навыки устной речи (монологической).
  2. Употреблять новую лексику по теме «Туризм в Лондоне»
  3. Закрепить грамматические навыки по теме «Present Simple Tense», «Past Simple Tense».
  4. Накапливать  багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.

Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о проблеме с опорой на модель.

Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, контролировать и корректировать свои действия .

Основные понятия

Лексические единицы и фразы по теме «Tour»

Организация пространства

Формы и методы работы

Ресурсы

Фонетическая и речевая разминка

Кластерный метод работы (Работа со схемами–опорами).

Фронтальный опрос.

Работа в группах.

Работа с аутентичными подкастами по данной теме.

-Учебник

-Рабочие тетради

-Книга для учителя

-Аудиофайл, содержащий подкаст

-Мобильные телефоны учащихся с выходом в интернет,наушкники,

-лексика по теме

-таблица самооценки на уроке

-ПК

-проектор


Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

  1. Орг-момент (настрой на урок)

2минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

- настроить на общение  на английском языке.

Приветствуюучащихся:

“Good morning, children! I’m glad to see you .Sit down, please! ”

Приветствие учителя.

How are you?

I’ am fine. Thanks. Sit down.

Цель- включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

Отвечают на реплики: “Morning, teacher! Glad to see you too.” “Hello”

Рапорт дежурного.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

  1. Речевая  и фонетическая зарядка)

3 минуты

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель-развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

[æ] – travel, capital, gallery

[eı] – play, place, stadium

[ju:] – museum, new, beautiful

[ı] – big, different, bridge

[α:] – park, car, partner

[i:] – see, meet, week

[eə] – square, where, hare

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

Повторяют артикуляцию учителя

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые  ресурсы

Постановка цели урока, задач, мотивация учебной деятельности

2 минуты

Картинки с природой (презентация)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- поставить познавательную задачу

Прием «мозговой штурм»

Ситуация яркого пятна

Учитель предлагает посмотреть на постеры, картинки с видом на Лондон, отгадать тему урока. Students! Look at our pictures. Can you guess the theme of our lesson?

The  theme of the lesson is “Londaon” . Today we continue to speak  about

London  and its sights and learn some more.

We are going to work hard.

Слайд №2

Цель–сформулировать задачу урока

Глядя изображения,дети угадывают тему урока. Отвечают на наводящие вопросы.

Познавательные:Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

3.

Актуализация знаний

Время

Используемые ресурсы

    Опрос по ранее изученному материалу

Цель этапа: повторение изученного материала( проверка домашнего задания)

4минуты

Картинки на доске с изображением экологических проблем

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

Повторение теоретических сведений

(На доске – предложения в с пропущенными глаголами в определенной видо-временной форме)

Слайд №3

Цель– повторить пройденный материал

Обучаемые выходят к доске и заполняют пропуски. Переводят предложение и крепят к соответствующему предложению  картинку.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

4.

Проблемное объяснение нового материала

Время

Используемые ресурсы

Presentation

Practice

13 минут

Презентация, аудиофайл, учебник

Деятельность учителя

УУД

Цель- сформировать навыки употребления лексики по теме « Tour of London»

1)Введение новой лексики

Слайд № 4

— You can see the words on the blackboard.

  1. Let's listen and repeat them.
  2. Guess and match the words with their meaning.

Примерные слова:

Leicester Square, Cinemas, The London Tourist Board , Parking, brochure 

  1. the entertainment heart of London;
  2. A small book or magazine containing pictures and information about a product or service;
  3. the action of moving a vehicle into a place in a car park;
  4. a ticket somewhere;
  5. official city guide to London, .

2)Формирование  навыков аудирования. Работа с подкастом по данной теме.

-Listen and do the excercise.

 (прослушивание аудиоматериала)

1. Употребите во множественном числе

The bank is open from 9.30 a.m. to 3.30 p.m.
The banks are open from 9.30 a.m. to 3.30 p.m.

a) The hotel is   expensive, b) The brochure is at the hotel, c) The nearest public lavatory is in Leicester Square, d) The ticket is for tonight, e) The waitress is tired.

        

Работа с предложениями.

2. Составьте предложения.

Снимок.JPG

Цель- приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ по теме «Экология»

Обучаемые смотрят на доску, где написаны слова и повторяют их за диктором

Выполняют задание учителя. Работа с кластером на доске.

(Учащиеся слушают)

( Учащиеся выполняют задания)

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведенияи восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы, воспроизведение имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

5.

Первичное закрепление  

Время

Используемые ресурсы

        Production

10 минут

Картинки для составления диалога, опорные слова (презентация)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель -  развитие навыков воспроизведения слов с использованием опорных фраз. Задача зачитать полноценный текст.

Учитель делит детей на 2 группы и раздает карточки с опорным текстом, но пропущенными словами.

Now listen to the podcast again and be ready to fill in the gaps.

Учитель консультирует учащихся по необходимости.

 

Цель - научиться  воспроизводить недостающие слова из текста.

С использованием опорных слов и фраз.

Ученики зачитывают свои варианты прослушанного текста. И учащиеся, и учитель исправляют ошибки

Познавательные: Осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме и письменной.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять, контроль,  самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать  этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

6.

Рефлексия деятельности

                   Время

                                      Используемые ресурсы

3минуты

Таблица самооценки (презентация)

Подведение итогов. Оценивание.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

                     УУД

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

“Thank you for your work! What did we do at the lesson? -  You have known a lot of interesting facts about Ecology, haven’t you? Did you enjoy at our lesson?

Самооценка по таблице(раздаточный материал)

На уроке я:

1

Работал активно

1

2

3

4

5

2

Проверял свою работу

1

2

3

4

5

3

Работал внимательно

1

2

3

4

5

4

Выучил новые слова

1

2

3

4

5

5

Соблюдал чистоту и порядок в тетради

1

2

3

4

5

6

Говорил на английском языке

1

2

3

4

5

7

Помогал однокласснику

1

2

3

4

5

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

7.

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Домашнее задание

3 минуты

Дневник

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

                         УУД

Цель– развитие навыков письма во время выполнения письменного

домашнего задания.

Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diary, please. Your home task is to be ready to retell the text you have listened to shortly. Use these sentences as support :

a) Banks are open ... b) Some large banks ... c) There are numerous cinemas ... d) Hotels are very ... e) Budget hotels are ... f) There are many bed-and-breakfast places ... g) There are some “superloos” ...

h) Parking is ... i) Fish and chips is ... j) The Sea Shell is ... k) London theatres ...

“The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

 

Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить

вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения.

Описание педагогического опыта работы.Тестирование  в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения....

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...

Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".

Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7 семестр. Москва 2018

Назначение  зачета   Зачет  по физической культуре проводится с целью:1.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой, и ведени...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 2 семестр,2 курс 4 семестр,3 курс 6 семестр,4 курс 8 семестр.Москва,2019г

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей ...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Для специальности 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7,8 семестры. Москва 2019

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...