Методическая разработка 14 февраля День святого Валентина
методическая разработка по английскому языку

Попова Екатерина Анатольевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия направлена на приобщение студентов к традициям мировой культуры, ознакомлением с обычаями, легендами празднования этого популярного среди молодежи праздника. Данная методическая разработка предлагает проведение внеклассного мероприятия в виде конкурса на лучшее исполнение иностранной песни или стихотворения о любви. Она включает цели внеклассного мероприятия, презентацию и сценарий внеклассного мероприятия. Сценарий данного мероприятия может быть использован преподавателями иностранных языков государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования для проведения воспитательного мероприятия по данной тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_14.02.docx38.32 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессионально образовательное учреждение

«Коми республиканский агропромышленный техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

Тема: «День Святого Валентина»

Выльгорт, 2018

Рассмотрено и утверждено на заседании

методического совета

ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»

Протокол № 2 от 05.2018  г.

Председатель методического совета

___________________В.Н. Бубнова

Разработчики:

Попова Е. А. – преподаватель иностранных языков ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»

Попова Е. И. - преподаватель иностранных языков ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»

В последние годы мы обрели новый праздник «День Святого Валентина», который теперь отмечается ежегодно 14 февраля. Методическая разработка внеклассного мероприятия направлена на приобщение студентов к традициям мировой культуры, ознакомлением с обычаями, легендами празднования этого популярного среди молодежи праздника. Данная методическая разработка предлагает проведение внеклассного мероприятия в виде конкурса на лучшее исполнение иностранной песни или стихотворения о любви. Она включает цели внеклассного мероприятия, презентацию и сценарий внеклассного мероприятия. Сценарий данного мероприятия может быть использован преподавателями иностранных языков государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования для проведения воспитательного мероприятия по данной тематике.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Основная часть

Заключение

 

ВВЕДЕНИЕ

14 февраля - День Святого Валентина. Этот необычный праздник отмечают с давних пор в Америке, Европе, а теперь уже и в России празднование Дня Святого Валентина в России становится традицией. Многие с нетерпением ждут этот праздник. Изготавливают сами или покупают «Валентинки» - открытки с изображением сердечка. В итоге радостное, приподнятое настроение на всех лицах … Однако познания обучающихся об этом празднике ограничены. А ведь этот европейский праздник имеет давние традиции. Данное внеклассное мероприятие знакомит с обычаями, легендами празднования этого популярного среди молодежи праздника в Европе, приобщает обучающихся к традициям европейской культуры.

Внеклассное мероприятие преследует следующие цели:

методическая: продемонстрировать методику проведения воспитательного мероприятия в форме литературно - музыкальной композиции с использованием презентаций;

дидактическая: способствовать формировать интереса и мотивации у обучающихся к изучению иностранного языка и культуры другой страны; развивающая – развитие навыка выразительного чтения, повышение информационной культуры обучающихся; развитие творческой инициативы и активности обучающихся; развитие эстетического вкуса у обучающихся.

воспитательная: привитие интереса к литературе, музыке, искусству; выявление одаренных и более способных детей и дальнейшее их развитие; вовлечение обучающихся во внеклассную жизнь техникума.

Мероприятие проводится в форме конкурса стихов и песен на иностранном языке в сопровождении музыки и презентаций.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сценарий ко Дню Святого Валентина

Учебно-методическое обеспечение: презентации, тексты для ведущих, тексты для песен, тексты стихотворений

Дата проведения: 14.02.2018 года

Время проведения: 14.25

Место проведения: актовый зал техникума.

Ответственные: преподаватели иностранных языков

Группы участники: обучающиеся первых вторых курсов, изучающие иностранные языки.

Присутствующие группы: обучающиеся I-III курсов

Вид мероприятия: лирическое открытое воспитательное мероприятие.

Форма проведения: мероприятие проводится в форме  конкурса на лучшее исполнение иностранной песни или стихотворения о любви.

Предварительная работа:

Изготовление «Валентинок» обучающимися, помощь преподавателей обучающимся в выборе песни либо стихотворения на немецком, английском и французском и в подготовке презентации выбранного произведения. Подбор музыкального сопровождения.

Оформление зала: гелевые шарики в виде сердечек

СЦЕНАРИЙ

Под музыку выходят ведущие ( парень и девушка)

Он: Здравствуйте, наши дорогие студенты и уважаемые преподаватели!

Она: Приветствуем всех собравшихся в этом зале!

Он: Сегодня мы с вами отмечаем самый романтичный праздник, который зародился, к сожалению, не у нас в России, но благополучно здесь прижился. И это, День Святого Валентина – День всех влюбленных!

Она: Андрей, а ты знаешь историю этого праздника?

Он: Конечно, Катя. Давай расскажем ее всем собравшимся.

Показ презентации «История и традиции празднования Дня Святого Валентина в Англии, Германии и Франции»

Она: Наш сегодняшний конкурс мы хотим посвятить песням и стихам о любви. Во все времена у всех народов в любви признавались именно в стихах и песнях. Наши конкурсанты будут рассказывать стихи и петь песни о любви на немецком, английском и на французском!

Он: Им предстоит представить свое выступление так, чтобы присутствующим в зале было понятно, о чем повествуется в песне/стихотворении. Свои выступления они могут сопровождать презентациями, танцами, музыкальными клипами и сценками.

Она: А раз у нас конкурс, то у нас есть члены  жюри? Позвольте представить вам наше уважаемое жюри (по очереди называют членов жюри – их ФИО, звания – среди членов жюри не только преподаватели, но и учащиеся старших курсов)

Он: Для того, чтобы определить порядок выступающих, проведем жеребьевку.

Жеребьевка. Участники конкурса подходят к ведущим для проведения жеребьевки. Каждый участник достает жетон с номером и озвучивает его.

Она: Наш конкурс мы хотим открыть замечательным стихотворением Александра Кочеткова «С любимыми не расставайтесь». А прочитают его студенты 1 курса (объявляют чтецов)

Читают стихотворение под музыку Микаэла Таривердиева

Он: Спасибо. Да, песен и стихов о любви великое множество. Слушать и читать их – одно удовольствие.

Она: И сейчас у нас есть замечательная возможность послушать некоторые из этих шедевров снова. Просим первых трех участников подняться за кулисы.

Он: На нашу сцену приглашается участник №1… Представьтесь, пожалуйста.

Она: Участник №2, вам слово…

Он: Выступает участник №3

Она: Спасибо. А пока готовятся следующие участники конкурса, и жюри оценивает предыдущих конкурсантов, мы немного поиграем.

Он: Это старинная французская народная гимназическая игра. Называется она «Послания-буриме». Вам необходимо за 1 минуту написать стихотворение, используя готовые рифмы.

Помощники раздают листочки с заготовленными рифмами. Через 1 минуту ведущие спускаются с микрофонами в зал, подходят к участникам, которые

зачитывают готовые четверостишия. В качестве заготовок для буриме можно предложить следующие рифмы.

1. __________ избранник

    __________ другой

   __________ Титаник

    __________ с тобой.

2. __________ Ромео и Джульетта

    __________ красота

    __________ об этом

    __________ мечта.

3. __________ может

    __________ не совсем

    __________ тревожит

    __________ ничем!

. __________ напасть

   __________звонок

    __________страсть

   __________ урок.

Он: Какие интересные получились четверостишия! Спасибо.

Она: А мы приглашаем на сцену следующих трех участников под номерами 4, 5, 6

Он: На нашу сцену приглашается участник № 4… Представьтесь, пожалуйста.

выступление-

Она: Участник №5, вам слово…

выступление

Он: Выступает участник №6

выступление

Она: Мы приглашаем участника №7

выступление

Он: Спасибо нашим участникам. А скажите-ка мне, пожалуйста, что обычно делают девушки, чтобы определить своего суженого-ряженого? (обращается в зрительный зал, зрители делают предположения)

Она: А хотите тоже погадать? Это гадание для девушек. Старинная французская примета гласит, что если в день святого Валентина девушка увидит малиновку, то выйдет замуж за моряка, если увидит воробья, то выйдет замуж за бедняка и будет с ним счастлива, если щегла — за миллионера.

Он с подносом обходит девушек, сидящих в зрительном зале, которые берут по картинке, на которой изображены птички. Она озвучивает значение птички.

Она: Ну что, все остались довольны? А наш конкурс продолжается, и на сцену приглашаются участники под номерами 7, 8, 9.

Он: На нашу сцену приглашается участник №7… Представьтесь, пожалуйста.

выступление

Она: Участник №8, вам слово…

выступление

Он: Выступает участник №9

выступление

Он: Спасибо. Девушки наши нагадали себе женихов, пришла очередь парней погадать на вторую половинку.

Проводится гадание с молодыми людьми, сидящими в зрительном зале: им раздаются листочки бумаги, на которых написаны прилагательные, которые характеризовали бы будущую половинку. Например, хозяйственная, педантичная, гламурная, сварливая …  Она подходит к молодым людям и предлагает взять с подноса листок бумаги. Просит в микрофон озвучить прилагательное.

Она: Жены разные нужны, жены разные важны. А на сцену приглашаются следующие участники под номерами 10, 11, 12

Он: На нашу сцену приглашается участник №10… Представьтесь, пожалуйста.

выступление

Она: Участник №11, вам слово…

 выступление

Он: Выступает участник №12

выступление

Он: Спасибо большое нашим участникам. Напоминаем вам, что наш сегодняшний конкурс – это не только конкурс песен и стихов о любви, но и конкурс «Валентинок». Конкурсанты должны были проявить фантазию и изготовить этот важный праздничный атрибут.

Она: Просим конкурсантов выйти и показать свои творения всем присутствующим и членам жюри.

Ведущие предлагают участникам представиться и презентовать Валентинку. Затем участники относят валентинки жюри для оценки.

Он: А пока жюри подводит итоги и определяет победителя, мы с вами немного поиграем. В Германии есть традиция на 14 февраля печь сладости в виде поросят.

Она: Печь у нас сегодня не получится, но мы предлагаем вам изготовить поросят из фруктов. От каждой команды нам необходимо по два участника. Из предложенного набора фруктов вам за 1 минуту необходимо сделать фигурку поросенка и презентовать ее присутствующим.

Проводится игра. Заранее расставляются столы, на которых на подносах разложены фрукты, лежат разделочные доски, одноразовые перчатки, ножи, шпажки, сервировочные блюда. Участники под веселую музыку творят поросят в течении 5 минут.

Он: Спасибо. Смотрите, какие оригинальные и вкусные поросята у нас получились! Замечательный сюрприз на День Всех Влюбленных!

Она: Но на этом сюрпризы у нас не закончились. Под своим сиденьем вы можете найти валентинку.

Заранее до начала конкурса под некоторые сиденья наклеиваются вырезанные валентинки в виде сердечек. Зрители ищут валентинку.

Он: Мы приглашаем счастливых обладателей валентинок на сцену. Вы получаете сладкий приз!

Она: Для оглашения результатов конкурса приглашаем жюри на сцену.

Предоставляется слово жюри, которые отдельно оглашают результаты «Конкурса песни и стихотворения на иностранном языке» и «Валентинка». Победителям конкурса песни/стихотворения вручается сертификат на два билета в кино, победителю конкурса на лучшую Валентинку вручается сертификат на бесплатный обед в столовой. Все участники конкурса поощряются магнитиками в виде сердечек, на которых написано «Я тебя люблю» на трех языках: английском, немецком и французском.

Под лирическую музыку ведущие завершают конкурс словами:

Он: Давайте говорить друг другу комплименты.

Она: Дарить подарки, признаваться в любви не только в день Всех влюбленных.

Он: Но и каждый день. И не только на нашем родном языке, но и на других языках, ведь как здорово звучит: I love you!

Она: Je t’aime

Он: Ich liebe dich

Она: Я люблю тебя!

Примечание. В конкурсе были использованы произведения поэтов Гете, Гейне, Ж. Привера, прозвучали песни из кинофильмов «Титаник», песни Мирей Матье в сопровождении вальса, группы Rammstein.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый преподаватель иностранного языка должен стремиться в своей деятельности содействовать формированию у обучающихся развития творческого потенциала, разжечь тягу к изучению иностранного языка, пробудить желание познавать поэзию, музыку, культуру и традиции других стран.

Задача данной методической разработки - максимально интересно, эмоционально и информационно рассказать об истории возникновения и традициях проведения Дня Святого Валентина в Европе.

Опыт проведения данного мероприятия, посвященного Дню Святого Валентина, показал, что это мероприятие вызвало живой интерес как и у участников, так и присутствующих в актовом зале обучающихся.

Участие обучающихся в данном мероприятии помогло развить их творческие способности, которые, может быть, оказываются невостребованными на обычных уроках.

Данное мероприятие, посвященное Дню Святого Валентина – это особая лирическая атмосфера, пронизанная духом творчества, созидания; это положительный эмоциональный настрой всех участников.

Оформление «Валентинок», приготовление поросят из фруктов способствовало развитию эстетического вкуса, фантазии.

С помощью данного мероприятия мы пытались научить их любить и уважать своих близких, говорить комплименты друг другу не только в этот день, а каждый день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока на тему: "День Святого Валентина"

Урок проводился в 5-х, 7-х, 9-х классах в форме ролевой игры в праздновании Дня Св. Валентина....

Методическая разработка урока "День святого Валентина"

методическая разработка урока 9 -11 класс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "День Святого Валентина"

Данный материал можно использовать для проведения праздника "День Святого Валентина"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

      Праздник  « День Святого Валентина» - это внеклассное  мероприятие. Со студентами группы  ПО-12ДО   подготовили праздник   «День Святого ...

Методическая разработка открытого занятия кружка дисциплины Иностранный (английский) язык "День Святого Валентина".

В основе открытого занятия кружка дисциплины Иностранный (английский) язык на основе проектной методики, «День Святого Валентина», находится тема, которая разрабатывалась студентами самостоятельно и о...

Разработка мероприятия "День святого Валентина."в рамках недели иностранного языка.

Данная разработка представляет собой описание этапов (станций), подготовительной работы, критерии оценивания, бланки оценивания для жюри, ход мероприятия....

Разработка урока "День Святого Валентина"

Урок разработан для учащихся 8-9 классов...