Статья "Метод проектов в диалоге культур на уроках английского языка"
статья по английскому языку
В статье описан опыт работы учителя английского языка с применением метода проектов, имеющих социокультурную направленность, способствующих включению учащихся в диалог культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов в диалоге культур на уроках английского языка
Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. В последние годы эта технология все более широкое распространение находит и в обучении иностранным языкам.
В условиях реализации ФГОС одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является проектная методика. Она наиболее полно обеспечивает личностно-ориентированное обучение. Применение проектной методики на уроках иностранного языка – это один из способов развития и раскрытия творческого потенциала учащегося, а вместе с этим его познавательной деятельности и самостоятельности, что и делает его приоритетным методом в сфере ФГОС. Проектная методика дает возможность учащимся выражать свои собственные идеи в удобной и наиболее приемлемой для них форме, например, разработка и подготовка мультимедиа презентаций, плакатов, стенгазет, открыток.
Популярность метода проектов обусловлена тем, что в силу своей дидактической сущности он позволяет решать следующие задачи:
– развитие творческих возможностей учащихся,
– развитие умений:
- самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач,
- ориентироваться в информационном пространстве,
- анализировать полученную информацию, поскольку в разные моменты познавательной, экспериментальной или прикладной, творческой деятельности учащиеся используют совокупность всех перечисленных интеллектуальных навыков и умений.
В курсе иностранный язык метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, но поскольку социокультурная направленность, способствующая включению учащихся в диалог культур, является одним из важных приоритетов в современном обучении, то для меня, как для учителя иностранного языка, важно
- учитывать интересы и потребности современных школьников;
- приобщать их к культурному наследию, как своей страны, так и других стран;
- формировать у учащихся целостной картины мира;
- обращаться к личному опыту школьников, к их чувствам и эмоциям;
- побуждать к сравнению и выражению собственного мнения и оценки;
- воспитывать патриота своей страны и гражданина мира
Именно метод проектов позволяет лучше всего решать эти выше поставленные задачи и дать понять учащимся, что в центре находится не только культура лингвистического большинства, но и культура различных групп людей. Это как раз позволит учащимся сформировать представление о культурном разнообразии как о норме сосуществования культур в современном поликультурном мире. В свою очередь это будет способствовать формированию непредвзятости и толерантности к представителям других культур.
Исходя из собственного опыта работы, самыми интересными темами таких проектов для учащихся были:
- "The Greenest Day of the Year"
«Make tea, not war»
«Англоязычная лексика в слоганах рекламных сообщений российских СМИ»
«Традиции празднования Рождества в России и Великобритании»
- «Государственное устройство стран»
- «Сфера социального обеспечения»
- «Географическое положение и его влияние на образ жизни и формирование некоторых черт национального характера»
«Положение и права молодежи в современном мире»
- Новые информационные технологии, Интернет – ресурсы в гуманитарном образовании.
- Языки международного общения и их роль в многоязычном мире.
В заключение хотелось бы сказать, что подводя некоторые итоги работы по методу проектов, я предложила своим ученикам принять участие в опросе.
Цель опроса — выяснить, интересна ли им такая форма работы, стоит или нет продолжать двигаться в этом направлении.
Анкетирование проводилось анонимно, все результаты были обработаны на компьютере и представлены статистически.
- Какими источниками информации Вы обычно пользовались при подготовке проекта?
61% выбрали вариант «книги».
- Достаточно ли было времени, отведённого для подготовки проектов?
88% выбрали вариант «да».
- Подготовка проектов оторвала у вас время от более важных и интересных дел?
90% ответили «нет».
- Будет ли интересна работа над проектами следующим за вами школьникам?
Вариант «да» выбрали все участники анкетирования.
Анализируя представленный выше практический опыт разработки проектов, можно сделать вывод, что использование метода проектов в процессе воспитания учащихся средствами английского языка интегрировало школьников в различные среды: социальные, языковые и т.д., ученики были включены в реальную исследовательскую деятельность и нацелены на получение реального результата.
Хотелось бы дать совет учителям: для того чтобы учение было эффективным, оно должно быть увлекательным не только для учащихся, но и для самого учителя, который должен получать удовольствие от изучения своего предмета и от его преподавания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-195038-1543774186.jpg)
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
материал предназначен для учителей иностранного языка средних школ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-332123-1394367158.jpg)
Формирование российской гражданской идентичности через диалог культур на уроках английского языка
Тезисы выступление учителя на областной научно-практической конференции в г. Тула в 2012 году по теме "Формирование российской гражданской идентичности через организацию диалога культур на уроках англ...
Диалог культур на уроках английского языка
Данный материал полезен для учителей,работающих над проблемой обучения и воспитания в контексте диалога культур....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-7825-1356671507.jpg)
Статья "Диалог культур на уроках русского языка и литературы"
В нашей гимназии обучаются представители 10 национальностей. С учётом задач развития национальной культуры строится и методика отбора и подачи языкового материала на уроках русского языка и литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/24/picture-715333-1448396190.jpg)
Методическая разработка "Формирование страноведческой компетенции в диалоге культур на уроках английского языка в старших классах"
Образование в настоящее время становится более интернациональным, многоязычным, поликультурным. И именно проблема поликультурного образования, в центре которого находится личность, обладающая социокул...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-748971-1454701963.jpg)
ДИАЛОГ КУЛЬТУР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
ДИАЛОГ КУЛЬТУР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ...