ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
статья по английскому языку
Модульная технология предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обучения иностранным языкам, личностную ориентацию учебного процесса с учетом интересов студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Михалькова Татьяна Леонидовна,
Алатырский технологический колледж
Минобразования Чувашии,
преподаватель,
Алатырь.
Введение:
Модульная технология предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обучения иностранным языкам, личностную ориентацию учебного процесса с учетом интересов студентов. Проект по предмету английский язык в модульной технологии «Туризм как перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города Алатыря» был выбран студентами специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений не случайно. Уже с первого курса студенты нашего колледжа стали задумываться, как улучшить наш город, что сделать чтобы сохранить и преумножить красоту древнего города. Для будущих строителей стало актуальным изучить старинную архитектуру родного города. Понять, как её сохранить и где взять бюджету города на это деньги. Мною, как преподавателем, было предложено студентам провести проект в модульной технологии на английском языке (в этом его научная новизна).
Интеграция данного проекта в модульной технологии по английскому языку с темой туризма обусловлена тем, что студенты на уроках английского языка, изучают тему «Экскурсии и путешествия».
Актуальность проекта определяется ценностью старинного города Алатыря для истории России. Алатырь входит в золотое кольцо малых городов России и тема туризма в нашем городе является актуальной. Целью данного проекта является изучение плюсов и минусов нашего города для туризма, овладение новой английской лексикой.
Задачу обусловили выбранной целью: представить наш город, его богатое историческое прошлое и современные моменты, обосновать возможность и значимость развития туризма для нашего города. Методы использованные при проведении проекта: частично – поисковый, наглядно-иллюстративный, сравнительный, обобщающий. Были осуществлены межпредметные связи английского языка с литературой, историей и социологией.
Основная часть:
Работа по подготовке проекта проходила по следующим этапам:
1. Подготовительный. Выбор темы проекта.
2. Организация работы. На этом этапе были сформированы группы студентов, а также дифференцированно распределены задания. Более трудные части подготовки (устные сообщения, переводы, выполнение докладов в напечатанном виде) были взяты сильными студентами. Те, кто учится менее успешно, занялись подготовкой тематики стендов, презентаций, коллажа и анкетирования.
3. Завершающий этап. Так как подготовка была длительной, мы обязательно использовали промежуточный контроль. Были проведены дополнительные занятия после уроков с преподавателем английского языка Михальковой Т.Л., чтобы скорректировать работу студентов, оказать помощь в поиске и выборе литературы, редактировать написанный материал и переводы. По окончании проекта студенты задокументировали результаты своего труда - выполнили стенды, электронные презентации, коллаж, по собранной информации составили рекламный буклет на английском языке с переводом об истории, культуре и знаменитых людях нашего города, провели конкурс презентаций и анкетирование.
Краткое содержание модуля проекта по теме «Туризм как перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города»:
Блок №1 Элементы системы
Блок №2. Активный словарь по теме
Блок №3.Поисковое пространство
Блок №4. Дискуссия
Блок №5.Составление рекламной схемы
Блок №6.Презентация проектов
Блок №7.Анкетирование
Подробный анализ проекта по теме «Туризм как перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города» в модульной технологии.
1.1 Элементы системы: выявление проблемы; перевод; корректирование; подготовка к защите; презентация.
1.2. Функции элементов.
а) Выявление проблемы.
Обеспечивает: постановку проблемы; формулировку гипотезы; поиск средств и способов; решения проблемы.
б) Перевод.
Обеспечивает: понимание прочитанного; извлечение информации; оценку новизны и важности информации; использование информации в профессионально - ориентированных целях.
в) Корректирование.
Обеспечивает: приведение полученной информации в соответствие с правилами грамматики, лексики, синтаксиса; совершенствование навыков употребления грамматических и лексических средств в рамках речевой ситуации; отбор значимой информации.
г) Подготовка к защите.
Обеспечивает: оформление подобранного материала; составление плана выступления; проектирование алгоритма своих действий.
д) Презентация.
Обеспечивает: участие в обсуждении в рамках речевой ситуации; возможность обмена информацией; выражение своего отношения к предмету беседы; аргументацию собственной новизны.
1.3. Виды связей элементов.
а) выявление проблемы-1;
б) перевод- 2;
в) Корректирование-3;
г) Подготовка к защите-4;
д) Презентация-5
1.4. Функции видов связей: постановка проблемы обеспечивает извлечение и отбор профессионально-значимой информации, составление алгоритма выступления по речевой ситуации.
1.5. Функции системы: профессиональное общение в рамках речевой ситуации.
2. Нормы связей: правила фонетики, грамматики, лексики. Правила перевода.
3. Методы функционирования системы.
Система деятельности: исследовательской, проектировочной, исполнительской, коммуникативной, рефлексивной.
4. Результат функционирования системы:
а) Выявление проблемы. Выделенная проблема в соответствии с речевой ситуацией.
б) Перевод. Информация на русском и английском языках по ситуации.
в) Корректирование. Грамматически и лексически верно оформленная информация о перспективах туризма в Алатыре.
г) Подготовка к защите. Доклад, сообщение, реферат по проекту.
д) Презентация. Публичное выступление по защите проекта.
е) Анкетирование. Рефлексивное пространство.
5.Активный словарь по теме «Туризм как перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города Алатырь».Active Vocаbulary on the Situation:
Tourism; economic development; places of interest; to take part in the celebration; countryside; to rebuild roads; doing of streets and yards; restoration of old hotels; to open new convenient and nice restaurants, cafe, summer cafe; to open special shops; to sell souvenirs; to improve transport communication; Cloister; Church; Cathedral.
6.Поисковое пространство. Провели исследование, используя английскую лексику, разработали древо понятия. Ответили на вопрос: «Что такое туризм?».
Investigation according to the Essential Trees - Исследование по древу понятия.
7.Дискуссия о положительных и отрицательных сторонах развития туризма, как сферы услуг в Алатыре.
а).The Discussion of Positive and Negative Sides of the Development of Tourism as the sphere of Services in Alatyr.
б).What do we have (что мы имеем)?
positive (положительное):
в).Negative (отрицательное):
What's necessary to do? Что нужно сделать?
8.Составление рекламной схемы на тему:
«Почему следует совершить путешествие в Алатырь?» «Why travel to Alatyr?»
9.Презентация проектов, которая включала в себя устные доклады и конкурс презентаций. По собранной информации составили рекламный буклет на английском языке с переводом об истории, культуре и знаменитых людях нашего города
По итогам всей проделанной работы сделали коллаж и общую презентацию с наложением гимна Алатыря (стихи И. Львовой, музыка В. Иванова).
Цель конкурса презентаций: развивать иноязычную коммуникативную компетенцию студентов, научить их создавать учебные мультимедийные проекты и выступать с ними.
Задачи конкурса презентаций:
Поддержать мотивацию к изучению английского языка и целенаправленной познавательной деятельности; формировать научный тип мышления; способствовать повышению уровня владения английским языком; создать условия для реализации творческих способностей студентов; способствовать повышению уровня владения ИКТ у студентов.
Критерии оценки конкурса презентаций:
• Наличие исследовательской деятельности;
• Уровень владения английским языком, правильность письменной и устной речи;
• Оригинальность собранного материала;
• Оригинальность подачи собранного материала;
• Наличие на титульном слайде информации об авторе работы;
• Наличие слайда «Информационные ресурсы»;
• Эстетичность оформления
10.Рефлексивное пространство.
Каждый студент, который участвовал в проекте прошёл анкетирование. Было опрошено 85 студентов. Наше анкетирование показало, что студенты нашего колледжа теперь могут читать, переводить и понимать лексику, связанную с туризмом. Они смогут написать сочинение о родном городе, и рассказать о нём на английском языке иностранным студентам, поступившим в учебные заведения Чувашии, которым будет легко и интересно изучать страницы истории нашего города и биографии наших знаменитых земляков, изучая этот проект. Большинство студентов нашего колледжа считают что туризм – это перспективная сфера деятельности в экономическом развитии города Алатыря.
Заключение:
Задачи, поставленные перед студентами при разработке проекта, реализованы в полном объёме. При работе над проектом они пользовались справочными материалами, словарями, интернет - ресурсами. В результате задокументировали результаты своего труда - выполнили электронные презентации, коллаж. По окончании проекта провели конкурс презентаций и анкетирование, которые показали, что такие исторически - познавательные проекты, в модульной технологии, на английском языке, создают огромную мотивацию к изучению истории родного города; формируют научный тип мышления; создают условия для реализации рекламных и творческих способностей; способствуют повышению уровня владения ИКТ у студентов колледжа.
Список используемых источников
1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) [Текст] // М.: Изд-во Моск. психол.-соц. Инта; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.- 346 с.
2. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении» // Учеб.-метод. пособие для учителей [Текст] – СПб.: КАРО, 2006.- 176 с.
3. Краснов С.И. , Каменский Р.Г. Ученическое проектирование и деятельное содержание образования – стратегическое направление развития образования: практическое руководство [Текст] // М.: Просвещение, 2008.- 96 с.
4. Никитченко М.А. Интернет-ресурсы на уроках иностранного языка [Текст] // Среднее профессиональное образование. 2011. №3. - 80 с.
5. Официальный сайт администрации г. Алатырь: [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://galatr.cap.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология на уроке русского языка. Закрепление материала по теме "Знаки в БСП"
Разработаны два урока по теме "БСП. Знаки в них". 1 урок тренировочного характера на понимание и отработку правила постановки знаков препинания в БСП. Уровень сложности один, рассчитан на средне...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-213021-1447152523.jpg)
Модульная технология на уроках русского языка (осуществление входного и промежуточного контроля по русскому языку в 5 классе)
Справка писалась в рамках аккредитации школы. Изучение темы проводилось в модульной технологии. Надеюсь, поможет сэкономить время учителя....
Кейс – технологии как способ организация самостоятельной работы детей – инвалидов на уроке английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий
Дистанционное обучение открыло новые возможности для детей с особыми потребностями....
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка как форма организации учебного процесса в условиях модернизации регионального образования.
Итоговая работа по ИОЧ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/11/picture-788459-1462993551.jpg)
Презентация:"Применение модульной технологии на уроках английского языка".
В презентации дано разъяснение модульной структуры урока английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-833091-1477991061.jpg)
Возможности модульной технологии в обучении английскому языку.
Из опыта работы. Освящается актуальность использования модульной технологии при изучении грамматического материала по английскому языку. Дается объяснение принципов работы по данной технол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-39390-1472306355.jpg)
Технология модульного обучения на уроках английского языка
Технология модульного обучения на уроках английского языка...