Курс "Страноведение"
элективный курс по английскому языку (5 класс)

В современном обществе возрастает роль английского языка как средства межкультурного общения. В предлагаемой программе курса «Страноведение» обобщен опыт работы по развитию иноязычной коммуникативной компетенции  через изучение культуры и быта англоязычных стран. Представлена пояснительная записка, календарно-тематическое планирование для 5 класса.

В основе курса лежит системно-деятельностный подход, при котором обучающийся является субъектом образовательного процесса. Предлагаемый курс учитывает возрастные особенности и интересы обучающихся, а также рекомендованные уровни овладения английским языком согласно международной европейской шкале.

Уникальность курса состоит в том, что любая тема может быть использована  для проведения отдельных внеклассных мероприятий. В то время, как прохождение  полного курса, создает фундамент для комплексной подготовки к олимпиадам и конкурсам, эффективного прохождения государственной итоговой аттестации по английскому языку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «СТРАНОВЕДЕНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»

5 КЛАСС

п/п

Тема урока

Дата

Планируемые результаты

Вид деятельности

Информацион

ное сопровождение

Предметные

Метапредметные

Личностные УУД

Раздел 1. Быт англоязычных стран

День Знаний

Путешествие по англоязычным странам

(Мир англоязычных стран)

04.09

обучающийся получит возможность научиться вести диалог - обмен мнениями

представление об английском языке как средстве познания мира и других культур;

осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности

формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию

Игра-путешествие.  Актуализируют знания по англоязычным странам. Прогнозируют и планируют круг вопросов, которые обучающиеся могут изучить в курсе «Страноведение»

См. список использованных источников

[4] стр.11-15

https://www.youtube.com/watch?v=6guMDO3mNcg

https://www.youtube.com/watch?v=6Hx0sEdPiK8 

https://www.youtube.com/watch?v=h6HWA0AxGzg

Жизнь подростков в Великобритании и США

06.09

обучающийся научится вести полилог

в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики;

обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Рассказывают о себе и своей стране, смотрят видео, где подростки из англоговорящих стран отвечают на аналогичные вопросы. Анализируют, сравнивают, заполняют таблицу.

[1] стр.2-6

The Daily Life of an American Teenager-

https://www.youtube.com/watch?v=B8QwKTGLlyw 

Дома и квартиры в Великобритании

11.09

обучающийся научится строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность;

обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе просмотра видеофрагмента

обогащение опыта межкультурного общения

формирование общекультурной идентичности как составляющей гражданской идентичности личности

 Через просмотр видеофрагмента учащиеся знакомятся с типичными британскими домами, делают ассоциограмму, а затем по цепочке рассказывают о домах, в которых живут британцы.

[1] стр.32-36

Window on Britain 04 Homes https://www.youtube.com/watch?v=SzZ9pCaezvs 

Путешествие по Темзе

13.09

обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст;

обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного

развитие  смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

 Учатся понимать текст с заданной информацией по теме Экскурсия по Темзе.

Развивают навыки устной речи на основе аудирования и прочитанного текста.

[1] стр.7-11

This is London - https://www.youtube.com/watch?v=P2WQBD6nNY4 

Спорт в США и в Великобритании

18.09

обучающийся научится строить связное монологическое высказывание с опорой на ключевые слова;

обучающийся получит возможность научиться комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста

обогащение опыта межкультурного общения

самоопределение - личностное, жизненное самоопределение;

С помощью презентации учащиеся знакомятся с традиционными видами спорта в США, отвечают на вопросы учителя. Затем учащиеся готовят монологическое высказывание по теме.

[1] стр.12-16

[3] стр.100-115

Одежда и мода

20.09

обучающийся научится вести полилог

в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики;

обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему

обогащение опыта межкультурного общения

самоопределение - личностное, жизненное самоопределение;

Учатся понимать текст с заданной информацией по теме. Развивают навыки устной речи на основе  прочитанного текста.

[1] стр.17-21

Еда в Великобритании и США

25.09

обучающийся научится узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы;

обучающийся получит возможность научиться использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

формирование общекультурной идентичности как составляющей гражданской идентичности личности

Рассказывают о любимых блюдах,  смотрят видео, отвечают на вопросы, изучают лексику.

[1] стр.22-26

[3] Cuisine of Great Britain стр. 48-65

Американская революция

27.09

обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст;

обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного

развитие  смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Учатся понимать текст с заданной информацией по теме. Развивают навыки устной речи на основе прочитанного текста.

[2] стр.114-117

День Независимости

02.10

обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов через просмотр видеофрагментов;

обучающийся получит возможность научиться выделять основную тему в воспринимаемом видеофрагменте

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран

Через просмотр видеофрагмента учащиеся знакомятся с историей возникновения  Дня Независимости, делают ассоциограмму, а затем по цепочке рассказывают об этом празднике.

[2] стр.119-121

Как возник фестиваль Ноттинг Хилл? Фестиваль Ноттинг Хилл в наши дни

04.10

обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст;

обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного

развитие  смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

 Учатся понимать текст с заданной информацией по теме

Развивают навыки устной речи на основе  прочитанного текста.

[2] стр.121-126

Обобщение по теме «Быт англоязычных стран»

09.10

самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений

осуществление самоконтроля, коррекции, оценивание своего результата, планирование, контролирование  и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей

осознание возможностей самореализации средствами английского языка

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной предлагаемой деятельности.

Презентации обучающихся, таблицы, записи в тетрадях

Раздел 2. Праздники, традиции, обычаи англоязычных стран.

Христофор Колумб

11.10

обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст;

обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного

развитие  смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

формирование мотивации изучения предлагаемой темы и стремление к самосовершенствованию

 Знакомятся с лексикой по теме и основными фактами из жизни Христофора Колумба, читают текст, выполняют упражнения на понимание, знакомятся с лекционным материалом.

[2] стр.6-10

Columbus Song – 1492

 -  https://www.youtube.com/watch?v=CMiReDGqs3Q 

Christopher Columbus | Educational Videos for Kids - https://www.youtube.com/watch?v=ThZj9TEMwgE 

Christopher Columbus - Explorer | Mini Bio | BIO - https://www.youtube.com/watch?v=My8Vd-NZ8Qo 

Празднование дня Христофора Колумба

16.10

обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов через просмотр видеофрагментов;

обучающийся получит возможность научиться выделять основную тему в воспринимаемом видеофрагменте

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

толерантное отношение к проявлениям иной культуры

 Через просмотр видеофрагмента учащиеся знакомятся с американским праздником, заполняют таблицу с заданными вопросами по теме и затем осуществляют диалог-расспрос с целью извлечения информации по празднику и проверке усвоенного ими материала

[2] стр.10-13

History of the Holidays: Columbus Day | History - https://www.youtube.com/watch?v=9r-B3s9HEqY 

Праздники в США и Великобритании

18.10

обучающийся научится вести полилог

в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики;

обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

самоопределение - личностное, жизненное самоопределение;

С помощью презентации учащиеся знакомятся с традиционными праздниками  в США и Великобритании, отвечают на вопросы учителя. Затем участвуют в дискуссии.

[1] стр.42-46

Происхождение праздника Hallowe’en

23.10

обучающийся научится узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, употреблять их в устной речи;

обучающийся получит возможность научиться использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования

развитие  смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Предвосхищают содержание текста по презентации, предложенной учителем. Читают текст. Представляют монологическое высказывание по теме, употребляют в речи новые ЛЕ по теме.

[2] стр.14-17

[3] стр.24-25

Урок-праздник. Празднование Hallowe’en в наши дни

25.10

обучающийся научится давать краткую характеристику основных понятий;

обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

 Совместно с учителем учащиеся участвуют в уроке-соревновании (викторине)

[2] стр.17-23

Кто такой Гай Фокс?

06.11

обучающийся научится вести полилог

в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики;

обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему

развитие  смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

 Урок- дискуссия на тему «Герой ли Гай Фокс?»

[2] стр.24-27

The Story of Guy Fawkes -

https://www.youtube.com/watch?v=74GKQoYPL6E 

Празднование Дня Гая Фокса в Англии

08.11

обучающийся научится вести полилог

в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики;

обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

толерантное отношение к проявлениям иной культуры

Изучают лексический материал, читают текст, систематизируют лексический материал, участвуют в дебатах.

[2] стр.28-31

[3] стр.25-27

This is Britain Bonfire Night

https://www.youtube.com/watch?v=Wnq7aqHLCSM 

История возникновения Дня Благодарения

13.11

обучающийся научится писать короткие поздравления с праздником, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания

развитие  смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

самоопределение - личностное, жизненное самоопределение

 Знакомятся с текстом, выполняют задания по тексту, разгадывают кроссворд, пишут письмо.

[2] стр.32-34

The History of The First Thanksgiving Day

https://www.youtube.com/watch?v=XC1hVm1y01o 

Празднование Дня Благодарения

15.11

обучающийся научится давать краткую характеристику основных понятий;

обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

формирование общекультурной идентичности как составляющей гражданской идентичности личности

 Урок-инсценировка. Учащиеся знакомятся с Днём благодарения, участвуя в празднике-конкурсе. Учащиеся делятся на 2 команды и выполняют задания учителя, раскрывающие отличительные черты празднования этого дня.

[2] стр.35-37

Learn American Holidays - Thanksgiving Day

https://www.youtube.com/watch?v=uG4XyNqUQxg 

Музыка. Что слушают зарубежные подростки?

20.11

обучающийся научится вести полилог

в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики;

обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

самоопределение - личностное, жизненное самоопределение;

Изучают лексический материал, читают текст, систематизируют лексический материал, участвуют в дебатах.

[1] стр.52-56

Мастерская, посвящённая Маминому Дню в России

22.11

обучающийся научится употреблять в устной речи в ситуациях неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; выходить из положения при дефиците языковых средств;

обучающийся получит возможность научиться находить сходство и различие в традициях родной страны и стран изучаемого языка

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

осознание возможностей самореализации средствами английского языка

Знакомятся с историей Маминого Дня в мире и в  России, используя видео и презентацию.

Под руководством учителя обучающиеся делают открытки мамам,  используя планы, готовые шаблоны, а также собственные идеи и творчество.

Разучивают песни к Празднику

History of Mother's Day | History https://www.youtube.com/watch?v=k64ttIyUFvs ,

https://www.youtube.com/watch?v=6zHMANyTYbk 

Урок-праздник

Мамин День в России

27.11

обучающийся научится

употреблять в устной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета;

представлять и поздравлять маму на английском языке.

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

самоопределение - личностное, жизненное самоопределение.

Проведение праздника по сценарию с участием мам обучающихся

Happy Mother's Day

https://www.youtube.com/watch?v=MYqFPa1mrXo ,

https://www.youtube.com/watch?v=SC2I5skGzYU ,

https://www.youtube.com/watch?v=EEqj2BdVerg 

День Святого Андрея

29.11

обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст;

обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного

развитие  смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

самоопределение - личностное, жизненное самоопределение.

Учатся понимать текст с заданной информацией по теме.

Развивают навыки устной речи на основе аудирования и прочитанного текста.

The Story of St Andrew - Scotland's patron saint https://www.youtube.com/watch?v=EhM6V9k3P84 ,

https://www.youtube.com/watch?v=6iPlrcfq3Kw 

Как подростки проводят свободное время в Великобритании и США

04.12

обучающийся научится вести полилог

в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики;

обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Изучают лексический материал, читают текст, выполняют задания по тексту, участвуют в полилоге в рамках предлагаемой тематики.

[1] стр.47-51

Контроль усвоения материала по теме «Праздники, традиции и обычаи англоязычных стран»

06.12

самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений

осуществление самоконтроля, коррекции, оценивание своего результата, планирование, контролирование  и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей

осознание возможностей самореализации средствами английского языка

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной предлагаемой деятельности.

Тест по теме

Раздел 3. Рождественские хлопоты

Происхождение Рождества (Католического)

11.12

обучающийся научится узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, употреблять их в устной речи;

обучающийся получит возможность научиться использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования

развитие  смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

формирование мотивации изучения предлагаемой темы и стремление к самосовершенствованию

Изучают новую лексику, читают текст, слушают лекционный материал, интерпретируют материал в форме диалога и монолога.

[2] стр.38-41

https://www.youtube.com/watch?v=z7H2jCxox6o 

A British Christmas: Traditions https://www.youtube.com/watch?v=6bWpcTBltmM 

Подготовка к Рождеству

13.12

обучающийся научится писать короткие поздравления с праздником, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

 Учащиеся готовятся к празднованию Рождества, разучивают стихи и песни по теме,  готовят открытки к празднику.

[2] стр.42-48

Songs: https://www.youtube.com/watch?v=SIFqnEoctI,

https://www.youtube.com/watch?v=HSmsq2iq4bQ 

Рождественская мастерская

18.12

обучающийся научится употреблять в устной речи в ситуациях неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; выходить из положения при дефиците языковых средств;

обучающийся получит возможность научиться находить сходство и различие в традициях родной страны и стран изучаемого языка

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

осознание возможностей самореализации средствами английского языка

Учащиеся продолжают подготовку  к празднованию Рождества, повторяют стихи и песни по теме,  готовят открытки к празднику.

[2] стр.42-48

Songs:

https://www.youtube.com/watch?v=kjCOiH-kbs8 ,

https://www.youtube.com/watch?v=3CWJNqyub3o 

Cards: https://www.youtube.com/watch?v=LCb4_S7E_PU 

Рождественская еда

20.12

обучающийся научится вести полилог

в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики;

обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему

обогащение опыта межкультурного общения

формирование общекультурной идентичности как составляющей гражданской идентичности личности

 Изучают лексический материал, читают текст, выполняют задания по тексту, участвуют в полилоге в рамках предлагаемой тематики.

[2] стр.55-57

Christmas food

https://www.youtube.com/watch?v=Tly6suosH7Y 

Традиции празднования Рождества и Нового года

25.12

обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст;

обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного

развитие  смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

самоопределение - личностное, жизненное самоопределение.

Повторяют пройденный материал, закрепляют лексику, знакомятся с новым текстом и лекционным материалом, выполняют упражнения по тексту, готовят монологическое высказывание.

[2] стр.48-52 Christmas In America And In United Kingdom Is Very Different -

https://www.youtube.com/watch?v=US8jtz1eOuQ

Санта Клаус и Дед Мороз

27.12

обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов через просмотр видеофрагментов;

обучающийся получит возможность научиться выделять основную тему в воспринимаемом видеофрагменте

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

 С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с историей происхождения легенд и Санта-Клаусе и деде Морозе, участвуют в полилоге «Сходство и различие»

[2] стр.53-54

См. Приложение к учебнику

 

Празднование рождества по всему миру

10.01

обучающийся научится;

обучающийся получит возможность научиться

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Работают с источниками информации (вырезки из  газет, журналов, дополнительной литературы), составляют сравнительную таблицу, готовят монологическое высказывание по теме.

[2] стр.58-60

How do different countries celebrate Christmas https://www.youtube.com/watch?v=Ts0hU7gHOt4 

В канун Нового года

15.01

обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст;

обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного

обогащение опыта межкультурного общения

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран

Читают текст, воспринимают лексический материал, выполняют в парах упражнения к тексту, готовят монологическое высказывание.

[2] стр.61-64

Новый год в США

17.01

самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений

осуществление самоконтроля, коррекции, оценивание своего результата, планирование, контролирование  и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей

осознание возможностей самореализации средствами английского языка

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной предлагаемой деятельности по заданиям учебника.

[2] стр.64-68

Раздел 4. Известные люди англоязычных стран

 Роберт Бернс

22.01

обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов через просмотр видеофрагментов;

обучающийся получит возможность научиться выделять основную тему в воспринимаемом видеофрагменте

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

формирование мотивации изучения предлагаемой темы и стремление к самосовершенствованию

 С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с биографией  Роберта Бернса, участвуют в диспуте «Самые удачные переводы творчества поэта»

The Story of Robert Burns

https://www.youtube.com/watch?v=qMxIBqpryG0 

Урок-конкурс чтецов стихов Роберта Бернса.

24.01

обучающийся научится грамотно, без ошибок, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

обучающийся получит возможность научиться выражать чувства и эмоции с помощью интонации

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Участвуют в конкурсе чтецов. Определяют победителей

Poems and songs: https://www.youtube.com/watch?v=QK9WK0QhejA ,

https://www.youtube.com/watch?v=dyoFHW0pV9s&list=PLpSig80QuOTHChCX9LOW_unGRLkcnbEBb,

https://www.youtube.com/watch?v=QAWNGr3K6ik ,

https://www.youtube.com/watch?v=i15gMKjWD84 

Мартин Лютер Кинг

29.01

обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст;

обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного

развитие  смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

самоопределение - личностное, жизненное самоопределение.

Учатся понимать текст с заданной информацией по теме

Развивают навыки устной речи на основе аудирования и прочитанного текста.

[2] стр.68

The Life of Dr. Martin Luther King

https://www.youtube.com/watch?v=PyurjhRNOmw 

День Мартина Лютера Кинга

31.01

обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов через просмотр видеофрагментов;

обучающийся получит возможность научиться выделять основную тему в воспринимаемом видеофрагменте

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

самоопределение - личностное, жизненное самоопределение.

 С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с биографией  Мартина Лютера Кинга, готовят монологическое высказывание по плану.

[2] стр.69-73

Martin Luther King Jr. Day

https://www.youtube.com/watch?v=v30JhFz1SeU 

Празднование китайского нового года в англоговорящих странах

05.02

обучающийся научится вести полилог

в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики;

обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

осознание возможностей самореализации средствами английского языка

Работа в парах. Составление таблицы «Особенности празднования китайского нового года в англоговорящих странах» по заданиям учебника. Представление результата работы пар

[2] стр.73-80

07.02

Святой Валентин

12.02

обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст;

обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного

развитие  смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты

личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Учатся понимать текст с заданной информацией по теме.

Развивают навыки устной речи на основе аудирования и прочитанного текста.

[2] стр.81-83

Подарки и Валентинки (Мастерская)

14.02

обучающийся научится писать короткие поздравления с праздником, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

осознание возможностей самореализации средствами английского языка

Учащиеся готовятся к празднованию Дня Святого Валентина,    готовят открытки к празднику, учатся писать поздравления.

[2] стр.83-86

valentine cards handmade -

https://www.youtube.com/watch?v=9sAOqdyCCSQ 

День Президента: Джордж Вашингтон

19.02

обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов через просмотр видеофрагментов;

обучающийся получит возможность научиться выделять основную тему в воспринимаемом видеофрагменте

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

самоопределение - личностное, жизненное самоопределение.

С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с биографией Джорджа Вашингтона, готовят монологическое высказывание по цепочке по плану.

[2] стр.86-89

George Washington

https://www.youtube.com/watch?v=oeff14XdS9k 

День Президента: Авраам Линкольн

21.02

обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст;

обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного

развитие  смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Знакомятся с материалом по теме, изучают новую лексику, работают с текстом, выполняют упражнения, готовят монологическое высказывание.

[2] стр.89-93

Abraham Lincoln Biography https://www.youtube.com/watch?v=t-8puoM45YM,

https://www.youtube.com/watch?v=rJS_4e5yxjw 

Раздел 5. Достопримечательности США и Великобритании

Достопримечательности США

26.02

обучающийся научится узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, употреблять их в устной речи;

обучающийся получит возможность научиться использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

формирование мотивации изучения предлагаемой темы и стремление к самосовершенствованию

Учатся понимать текст с заданной информацией по теме.

Развивают навыки устной речи на основе аудирования и прочитанного текста.

[1] стр.37-41

USA Facts for Kids

https://www.youtube.com/watch?v=y9JkM3bWjhQ 

Урок-экскурсия  Знакомьтесь, Уэльс

28.02

обучающийся научится делать сообщение на заданную тему;

обучающийся получит возможность научиться выступить гидом и провести экскурсию в соответствии с межкультурными

стратегиями коммуникации

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с предлагаемой страной. Соотносят фото и текст, изучают карту, выполняют задания, повторяют и закрепляют лексический материал.

[1] стр.37-41

[4] стр.20-21

Fun Facts about Wales for Kids

https://www.youtube.com/watch?v=GH-FMN0PwgE 

song - https://www.youtube.com/watch?v=_8CyoyLPsow

День святого Дэвида

05.03

обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов через просмотр видеофрагментов;

обучающийся получит возможность научиться выделять основную тему в воспринимаемом видеофрагменте

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

самоопределение - личностное, жизненное самоопределение.

 С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с празднованием дня Святого Дэвида, составляют план для монологического высказывания

St. David's Day

https://www.youtube.com/watch?v=GUR5jB7O5OU \

Legends of Wales https://www.youtube.com/watch?v=vyfXWSVaqUE 

Женский день в России и  День матери в Великобритании 

07.03

обучающийся научится вести полилог

в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики;

обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Изучают лексический материал, читают текст, выполняют задания по тексту, участвуют в полилоге в рамках предлагаемой тематики.

[3] стр.11-12

Урок-экскурсия Знакомьтесь, Ирландия и Северная Ирландия

12.03

обучающийся научится делать сообщение на заданную тему;

обучающийся получит возможность научиться выступить гидом и провести экскурсию в соответствии с межкультурными

стратегиями коммуникации

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с предлагаемой страной. Соотносят фото и текст, изучают карту, выполняют задания, повторяют и закрепляют лексический материал.

[4] стр.25 - 26

IRELAND FACTS FOR KIDS https://www.youtube.com/watch?v=EZEcAdYXDh8 

Song - https://www.youtube.com/watch?v=T7PvLeluI9g 

Кто такой Святой Патрик

14.03

обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст;

обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

самоопределение - личностное, жизненное самоопределение.

Учатся понимать текст с заданной информацией по теме

Развивают навыки устной речи на основе прочитанного текста.

[2] стр. 94-96

[3] стр.13-15

The History of St. Patrick's Day

https://www.youtube.com/watch?v=LmNc-NTfmPc

Празднование Дня Святого Патрика

19.03

обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов через просмотр видеофрагментов;

обучающийся получит возможность научиться выделять основную тему в воспринимаемом видеофрагменте

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

толерантное отношение к проявлениям иной культуры

С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с празднованием дня Святого Патрика, составляют опорный конспект  для монологического высказывания

[2] стр.96-99

St. Patrick's Day Facts for Kids

https://www.youtube.com/watch?v=ckRcNbYQD9k 

 

Происхождение Пасхи

21.03

обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст;

обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного

развитие  смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Учатся понимать текст с заданной информацией по теме

Развивают навыки устной речи на основе прочитанного текста.

[2] стр.100-102

[3] стр.18-20

Easter

https://www.youtube.com/watch?v=Iu3U5QCRH6s 

Символы и традиционные блюда Пасхи

02.04

обучающийся научится вести полилог

в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики;

обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему

обогащение опыта межкультурного общения

формирование общекультурной идентичности как составляющей гражданской идентичности личности

Изучают лексический материал, читают текст, выполняют задания по тексту, участвуют в полилоге в рамках предлагаемой тематики.

[2] стр.102-108

A British Easter: Traditions

https://www.youtube.com/watch?v=UWtMkskB2Qg 

Урок-экскурсия Знакомьтесь, Шотландия

(географическое положение, климат)

04.04

обучающийся научится делать сообщение на заданную тему;

обучающийся получит возможность научиться выступить гидом и провести экскурсию в соответствии с межкультурными

стратегиями коммуникации

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с предлагаемой страной. Соотносят фото и текст, изучают карту, выполняют задания, повторяют и закрепляют лексический материал.

[4] стр.22-24

SCOTLAND FACTS FOR KIDS - https://www.youtube.com/watch?v=dUuPKToAxdw 

Знакомьтесь, Шотландия

(символы, традиции)

09.04

обучающийся научится узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, употреблять их в устной речи;

обучающийся получит возможность научиться использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

Изучают лексический материал, читают текст, выполняют задания по тексту, участвуют в монологической и диалогической речи в рамках предлагаемой тематики на основе прослушанного и прочитанного.

Traditional Scottish Symbols -https://www.youtube.com/watch?v=bW8v_eVO28Q  

Traditions of Scotland –

https://www.youtube.com/watch?v=xN21BVpA0E8 

Королевская семья

11.04

обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов через просмотр видеофрагментов;

обучающийся получит возможность научиться выделять основную тему в воспринимаемом видеофрагменте

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

формирование общекультурной идентичности как составляющей гражданской идентичности личности

С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с членами королевской семьи, составляют генеалогическое древо

How are the Queen and Prince Philip related to Queen Victoria? - https://www.youtube.com/watch?v=2Y1mZ-L8EnM 

1953. Coronation of Queen Elizabeth II: 'The Crowning Ceremony' - https://www.youtube.com/watch?v=inKSvLk7kiI 

День рождения королевы Елизаветы II

16.04

обучающийся научится передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст;

обучающийся получит возможность научиться делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного

развитие  смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты

личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Учатся понимать текст с заданной информацией по теме

Развивают навыки устной речи на основе прочитанного текста.

[3] стр.16-17

Queen Elizabeth celebrates her 92nd birthday –

https://www.youtube.com/watch?v=3bs2iwGgMlw 

Урок-экскурсия. Знакомьтесь, Англия

18.04

обучающийся научится делать сообщение на заданную тему;

обучающийся получит возможность научиться выступить гидом и провести экскурсию в соответствии с межкультурными

стратегиями коммуникации

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с предлагаемой страной. Соотносят фото и текст, изучают карту, выполняют задания, повторяют и закрепляют лексический материал.

[4] стр. 16-19

Fun Facts about England – Educational Video Presentation for Kids - https://www.youtube.com/watch?v=rOKyUMPTT98 

День Святого Георгия.

23.04

обучающийся научится воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов через просмотр видеофрагментов;

обучающийся получит возможность научиться выделять основную тему в воспринимаемом видеофрагменте

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

самоопределение - личностное, жизненное самоопределение.

С помощью видеофильма учащиеся знакомятся с празднованием дня Святого Георгия, составляют опорный конспект  для монологического высказывания

Saint George's Day History for Kids –

https://www.youtube.com/watch?v=iLjyPqYfZxQ 

Story of Saint George | English | Story of Saints For Kids - https://www.youtube.com/watch?v=urosZ3PKFJg 

Происхождение Майского Дня

25.04

обучающийся научится узнавать в письменном тексте изученные лексические единицы, употреблять их в устной речи;

обучающийся получит возможность научиться использовать языковую догадку в процессе чтения

обогащение опыта межкультурного общения

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности

Изучают лексический материал, читают текст, выполняют задания по тексту, участвуют в монологической и диалогической речи в рамках предлагаемой тематики на основе прослушанного и прочитанного.

[2] стр.108-110

[3] стр.21-22

The History of May Day and Labor Day for Kids - https://www.youtube.com/watch?v=QYc6p1c5__E 

Майский День в наши дни

30.04

обучающийся научится вести полилог

в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики;

обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран

Учатся понимать текст с заданной информацией по теме

Развивают навыки устной речи на основе прочитанного текста.

[2] стр.110-113

British Holidays - May Day

https://www.youtube.com/watch?v=YlUYGpd61v8 

Контрольная работа по курсу «Страноведение 5 класс»

06.05.

самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений

осуществление самоконтроля, коррекции, оценивание своего результата, планирование, контролирование  и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей

осознание возможностей самореализации средствами английского языка

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной предлагаемой деятельности.

[2] стр.127-128

Раздел 2. Система образования в англоязычных странах

Зарубежные системы образования

08.05

обучающийся научится вести полилог

в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики;

обучающийся получит возможность научиться кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

формирование мотивации изучения предлагаемой темы и стремление к самосовершенствованию

 Знакомятся с зарубежными системами образования, используя различные виды речевой деятельности.

[1] стр.27-31

American School System (English) https://www.youtube.com/watch?v=TpdoYhT43rU ,

https://www.youtube.com/watch?v=-Cx0Z1jzSZs 

English - Schools in Britain (A1-A2) https://www.youtube.com/watch?v=HwrC8oCdpQY 

Система образования в Великобритании

14.05

обучающийся научится узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, употреблять их в устной речи;

обучающийся получит возможность научиться использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования

обогащение опыта межкультурного общения

формирование общекультурной идентичности как составляющей гражданской идентичности личности

Осваивают новые лексические единицы по теме «Система образования в Великобритании» во всех видах речевой деятельности, систематизируют знания о различных типах школ Британии

https://www.youtube.com/watch?v=yMUJKH1fFF0 

Урок- проект «Школа моей мечты»

16.05

обучающийся научится

вести диалог и полилог

 в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики; строить связное монологическое высказывание с опорой на план, картинки и ключевые слова.

обучающийся получит возможность научиться вести диалог-обмен мнениями,

комментировать факты из прослушанного текста.

формирование проектных умений: генерировать идеи; находить несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; готовить материал для проведения презентации, работать с различными источниками; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; оформлять результаты в виде продукта

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран

Учащиеся работают над проектом «Школа моей мечты»  в группах по плану.

См. примеры работ обучающихся

(The school of my dream)

Защита проекта «Школа моей мечты»

21.05

самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по изученному (повторенному) материалу и освоению речевых умений

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке

осознание возможностей самореализации средствами английского языка

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной предлагаемой деятельности.

Проекты обучающихся

Резерв

23.05

Список использованных источников

[1] Dawson Nick. Snap TV - British and American Teenage Lifestyles. Culture video workbook. Longman, 2004. — 64 p.

[2] Gina D.B. Clemen.British and American Festivities (Green Apple, Step one) by  Black Cat, 2004. — 128 p.

[3] Sichenko, Nataliia.Customs and Traditions of the United Kingdom. СПб:ООО «ЦПО», 2018. — 154 с.

[4] Такушевич И. Great Britain Al Around. – СПб: ООО «ЦПО», 2016. – 152 с.