Проектная деятельность на уроках английского языка в современных условиях (к 75-летию Победы в ВОВ)
статья по английскому языку (10 класс)

Пивоварова Наталья Владимировна

В статье представлен опыт организации проектной деятельности в 10 классе по теме Символы Победы на английском языке, в приложении -- работы обучающихся в форме статей  с творческими заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках английского языка в современных условиях (к 75-летию Победы в ВОВ)

2020 --  год  доблести и славы в России. Мы отмечаем 75-летний юбилей Великой Победы.  В каждом сердце горит живой  огонь Вечной Памяти павшим в Великой Отечественной войне.  «Я помню, я горжусь»  – эти слова передаем мы сегодня  подрастающему поколению, и роль Школы важна как прежде. Сейчас  учителя и воспитатели находятся на удалении, но образовательная и воспитательная деятельность продолжается.  

Приоритетная задача сегодня – научить школьника учиться, развить способности саморазвития и самосовершенствования путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта при активных действиях самих учащихся (по материалам  Всероссийского Форума экспертов по Функциональной грамотности, Москва, декабрь, 2019). Теперь мы говорим о функционально грамотном  человеке будущего, а  это тот, кто способен все, что он приобретает в течение жизни, использовать в ситуации реальной жизни, кроме того, он способен творить, создавать новое. Сегодня мы берем за основу концепцию навыков XXI века.  Важным направлением в обучении и воспитании становятся глобальные компетенции, где  предмет Английский язык  является средством общения между странами и культурами.

Актуальной как никогда становится проектная деятельность, которая позволяет  работать в команде, творить, объединять разные предметы и имеет практический результат.  В ГОУ  Забайкальский краевой лицей - интернат, работая по УМК издательства «Просвещение» «Английский в фокусе» (Подоляко О., Эванс В./ Афанасьева О., Эванс В.), мы часто используем  потенциал проектов  для раскрытия способностей  ребят, работающих на базовом уровне (в ГОУ ЗабКЛИ нет профиля лингвистика/иностранный язык). Часто результаты превосходят ожидания,  и это радует.

Работа с проектами в ГОУ ЗабКЛИ начинается с  5 класса, темы могут быть разными, но особенно удаются те, что затрагивают эмоции и чувства ребенка.  Подобная работа возможна и на русском и на английском языках.  Сегодня  современный человек в своей профессии должен взаимодействовать со специалистами из разных стран, чтобы достойно встретить вызовы времени, что мы можем наблюдать сейчас, когда врачи всего мира борются с пандемией  --  нет времени ждать переводчика, нужно действовать самому.

Один из  недавних проектов 10 классов также  касается темы Великой Победы.  Мы попытались напомнить о главных ее символах, и удивительно, у каждого  было свое мнение на этот счет. Кто-то из ребят написал свою статью о блокадном Ленинграде, кто-то  восхищался подвигом Панфиловцев, кто-то еще раз напомнил о кровопролитных битвах Великой Отечественной войны, а кто-то вспомнил о полевой почте и ее скромных героях. Ребята понимали, почему сегодня мы должны писать на английском языке о своей истории.  Так много случаев  обидной и несправедливой интерпретации исторических фактов  видим мы в других странах, кто же, если не мы,  должны бережно хранить нашу память, терпеливо  и  настойчиво писать правду, не давая забыть ни себе, ни другим  цену нашей Победы.

Проектные работы наших десятиклассников оформлены как статьи из учебника (Spotlight on Russia Reader, книга для чтения о России),  к каждой статье прилагается два задания: дискуссия и деятельность.  Этим проектом мы хотели бы помочь  учителям английского языка,  которые могут использовать материал на своих уроках, на базовом и профильном уровнях.  Задания для профильного уровня могут состоять и в проверке наших статей, вполне возможно, кто-то предложит свой, более правильный вариант формулировки той или иной идеи, использования того или иного слова или выражения.  В тестах ЕГЭ также есть компонент о России, поэтому это задание пригодится и при подготовке к экзамену.  Статьи написаны искренне и с большим чувством, возможно,  они вдохновят и других ребят  на подобную работу.

Мы рады помочь  нашим учителям, которые сегодня оказались на своей передовой: работают дистанционно, находятся в поиске новых форм, которым бывает очень сложно в новых условиях. Но мы - народ Победитель, мы справимся!

7 мая 2020

Наталья Владимировна Пивоварова (учитель английского языка ГОУ Забайкальский краевой лицей – интернат, г Чита)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .  5 класс ФГОС. По УМК  авт.-сост.  Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количес...

Выступление на ШМО 2021- 2022 уч. г. «Проектная деятельность на уроках английского языка в рамках современной концепции языкового образования»

В современном мире одной из основных задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творчески...

Современные образовательные технологии. Организация проектной деятельности на уроках английского языка в рамках ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ФГОС...