Сказки и истории на уроках английского языка как способ запоминания и развития памяти.
статья по английскому языку

Для улучшения «скорости и качества загрузки данных» в нашу  память, учащимся нужно  осознать информацию, пропустить ее через себя, прожить ее эмоционально, так как по мнению ученых осознание является одной из важнейших частей  механизма запоминания. Сказки и истории могут стать хорошим  помощником в работе учителя и способствовать общению с учениками, формировать любознательность и креативность учащихся, а также умение задавать вопросы, находить творческие пути решения задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavatskih_a.n._skazki_i_pamyat.docx248.31 КБ
Файл pamyat.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Сказки и истории на уроках английского языка как способ запоминания и развития памяти.

«Может ли в мозгу закончиться место для памяти?» - таким вопросом давно задаются многие люди, особенно те, чья деятельность непосредственно связана с обучением. Профессор факультета психологии Северо-Западного университета, Иллинойс, США, Пол Ребер отвечает, что место для памяти действительно может закончиться, но еще ни один человек не дожил до этого момента: «В вашем мозгу памяти примерно 2 квадриллиона байт – если представить, что ваш мозг – это видеокамера, которую включили на круглосуточную запись в хорошем качестве, то места там хватит на 300 лет. Если говорить, скажем, про число языков, которое вы можете выучить за всю жизнь, то оно определяется количеством лет, которое вы проживете, и стараниями, которые вы приложите. Лимит – в сроке жизни, а не в памяти. Люди, которые говорят «мой мозг перегружен», просто не умеют им пользоваться. И их можно понять – представьте сами iPod, на котором миллион песен, - непросто найти ту, которая тебе нужна, если нет хорошей системы навигации. Хорошая навигация есть у тех, кто хорошо учится и работает над собой». 1

Но если мы можем запомнить огромное количество информации, почему мы этого не делаем? Пол Ребер полагает, что мозг, интерпретируя окружающий мир, просто не в состоянии поспевать за потоком внешних раздражителей. "Именно поэтому мы не запоминаем все. Между нашими чувствами и нашей памятью расположено своего рода бутылочное горлышко", - говорит он.2

Таким образом, проблема не в нашей памяти, а в «скорости загрузки данных»: информация из окружающего мира поступает нам слишком быстро, многое мы не успеваем осознать. А именно осознание является одной из важнейших частей  механизма запоминания.3

 Кроме этого большинство данных от наших органов чувств сразу передаются в мозг, не доходя до уровня анализа/ осмысления. Например, вместо того, чтобы забивать себе голову тем, как выглядит каждая черточка на морде льва, вроде оттенка той или иной шерстинки, наш мозг мгновенно догадывается - это хищник! - и реагировать на это озарение нужно не мешкая.2

Принимая во внимание данные современных исследований,  в школе необходимо доносить информацию ученикам, делая акцент прежде всего на ее осознании: «проживании» через  яркие эмоции, через движение, через личный опыт. В связи с этим на своих уроках мы используем различные сказки, интересные истории – нет таких учеников, которые бы отказались послушать сказку на уроке!

Сказка вносит разнообразие в жизнь учеников, дарит  радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя. Сказка помогает расширить словарный запас, а также развить связную логическую речь. Эти «волшебные истории» способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания, тем более если это происходит на уроках английского языка.4

Мы придумываем и берем готовые сказки из разных источников. Вот, например одна из придуманных грамматических сказок про местоимения: когда-то давно в стране Английский язык жили были местоимения  she – она, he - он и I – я. Жили они очень дружно. Она – she очень любила варить щи: she варила щи  на завтрак, на обед и ужин. И каждый раз как она - she наварит свои вкусные щи, она брала свою большую поварешку: S (буква своим видом напоминает нам то, как выглядит поварешка +2.jpg - и на доске рисуется такая поварешка в виде буквы  S), она – she разливала суп по тарелкам и садилась на свой стул: h (буква своим видом напоминает нам то, как выглядит стул28206.970.jpg - и на доске рисуется такой стул в виде буквы  h), и брала свою большую ложку с ручкой: e (буква своим видом напоминает нам то, как выглядит ложка 240.750x0.jpg- и на доске рисуется такая ложка c ручкой наверху в виде буквы  e)./ Ученики в итоге видят слово she на доске /   +2.jpg28206.970.jpg240.750x0.jpg

             А в это время he – он, который очень любил щи и she, давно                                                                                                             уже сидел на своем стуле h (буква своим видом напоминает нам то, как выглядит стул28206.970.jpg - и на доске рисуется такой стул в виде буквы  h) и держал свою большую ложку с ручкой e (буква своим видом напоминает нам то, как выглядит ложка 240.750x0.jpg- и на доске рисуется такая ложка c ручкой наверху в виде буквы  e)./ Ученики в итоге видят слово he на доске /          

    Поэтому их так и звали она-she, он-he. Он-he очень любил she и ее                     щи, поэтому так и говорил: вот так she и ее щи! Они так увлекались завтраком, обедом или ужином, что забывали помыть руки. И тут прибегало местоимение я, которого так и звали I и кричало: ай, ай, ай! He и  She идите мойте руки! – и грозило своим пальчиком  I (буква своим видом напоминает нам то, как выглядит пальчик - и на доске рисуется пальчик в виде буквы  I). Так они дружно и жили she – она, he - он и I – я.  \ В результате ученики легко запоминают правописание и чтение английских местоимений.28206.970.jpg240.750x0.jpg

Кроме грамматических сказок мы часто придумываем сказки\ истории про слова, так чтобы их легко было запомнить.

Вот некоторые примеры:                                                                                слово «bed» переводиться «кровать». Представим его                                    как кровать с двумя спинками, перекладиной и подушкой, на которой кто-то удобно спит. Или слово  «ball»                             переводиться как «мяч». Представим буквы слова как предметы: «b» – нога, которая сейчас будет пинать «a» –мяч, но чтобы круглый мяч не укатился, поставим туда досочку-опору для мяча (правая часть буквы «a», чтобы запомнить, что там пишется буква «a»  а не «o») и  - пинаем мы конечно по воротам - «ll».                

Часто перевод слова трудно запомнить, если не знаешь его происхождения: и тут на помощь приходят «этимологические сказки». У слов есть свои легенды и истории. Например, слово boarding school. Учащиеся находят корень слова  board, которое им уже знакомо из слов skateboard, snowboard и переводится как «доска». Какое отношение «доска» может иметь к школе? Оказывается, когда-то давно в древней Англии, когда еще не было компьютеров, телефонов и даже самой простой мебели, доска выполняла всевозможные функции в хозяйстве. Из нескольких досок получалась скамья, на которой можно было спать, или скамья повыше, за которой можно было есть; на доске можно было держать и кухонные принадлежности (отсюда слово cupboard дословно доска для чашек или  «буфет, кухонный шкаф»). И учащиеся сами догадываются, что слово boarding school означает школу, где ученики спят, едят и учаться, то есть это школа - пансионат или интернат, в которой ученики не только учатся, но и проживают на территории школы.5 

Продолжая тему происхождения слов, нужно отметить, что многие не задумываются о том, что иностранные слова достаточно прочно вошли в нашу жизнь, даже если мы не изучаем иностранные языки, они вокруг нас: Whiskers, Pampers, Fairy, Vanish, Coffee break, Fitness, Kickboxing, Bodybuilding, Break dance, Manager, Promoter, Topping, Greenfield, Palmolive, Mountain dew  и многие другие, которые мы видим в рекламе, в названиях новых гаджетов и слышим в средствах массовой информации. Ученикам достаточно лишь обратить на это внимание, осознать сферу использования этих слов, чтобы обогатить свой словарный запас новыми английскими словами. Поэтому на своих уроках мы обращаемся к таким сказкам\ историям из рекламы.

 Таким образом, чтобы улучшить «скорость и качество загрузки данных» в нашу  память, учащимся нужно  осознать информацию, пропустить ее через себя, прожить ее эмоционально, так как по мнению ученых осознание является одной из важнейших частей  механизма запоминания. Сказки и истории могут стать хорошим  помощником в работе учителя и способствовать общению с учениками, формировать любознательность и креативность учащихся, а также умение задавать вопросы, находить творческие пути решения задач.

                                           Список литературы

  1. https://weekend.rambler.ru/read/38911348-mozhet-li-u-cheloveka-zakonchitsya-pamyat/
  2. https://www.bbc.com/russian/science/2015/04/150420_vert_fut_the_most_we_can_remember
  3. https://zen.yandex.ru/media/different_angle/mojno-li-perepolnit-chelovecheskuiu-pamiat-5dcc0c23469b8d2c58ff2fe7
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/09/14/rol-skazki-v-razvitii-rechi-doshkolnikov
  5. https://studentprograms.ru/posts-2/7-chto-takoe-boarding-school.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Если мы можем запомнить огромное количество информации, то ПОЧЕМУ МЫ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЕМ?

Слайд 7

информация Действовать !!!!!!!!!!

Слайд 8

Т.о., Нужно осознать информацию – через яркие эмоции, через движение

Слайд 9

Сказки и интересные истории

Слайд 10

Грамматические сказки Сказка про местоимения She - она he - он I - я

Слайд 11

Сказка про местоимения и осень

Слайд 12

b d Сказки про слова

Слайд 13

bal l Сказки про слова

Слайд 14

Сказки про слова luggage

Слайд 16

Сказки – не сказки этимология Boarding school

Слайд 17

Сказки – не сказки этимология Board ing school skate board snow board

Слайд 18

Сказки – не сказки этимология Board ing school skate board Snow board cup board

Слайд 19

Сказки из рекламы / ежеднев.ситуации Whiskers Pampers Fairy Vanish Coffee break Fitness Kickboxing Bodybuilding Break dance Manager Promoter Topping Greenfield Palmolive Mountain dew

Слайд 20

От противного a re c ar w ith

Слайд 21

NOT THE END. to be continued…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов на уроках английского языка как способ повышения активности и самостоятельности

В данной статье рассматривается проектная деятельность на уроке английского языка как один из способов повышения познавательной активности школьников и формирования самостоятельности в работе с информ...

Цели урока английского языка и способы их достижения

Цели урока не могут быть произвольными, они взаимосвяза­ны с содержанием того, что будет в поле зрения учителя на данном уроке.Проиллюстрируем взаимосвязь прак­тических целей урока с содержани...

Метод проектов на уроках английского языка как способ раскрытия творческого потенциала учащихся

В данной статье двются рекомендации по использованию метода проектов на уроках английского языка на разных ступенях обучения....

разработка урока "Использование игровой технологии и ИКТ на уроках английского языка как способ развития познавательной активности учащихся. »

Данный урок составлен для учащихся 2 класса по теме " Семья и профессии." Активизация использования лексики по теме « Семья.Профессии». Формирование навыков говорения и чтения....

Мастер-класс Проектный метод на уроках английского языка как способ погружения в языковую среду и развития творческих способностей учащихся.

В последние годы проектная деятельность приобрела заслуженную популярность в современной педагогической практике, так как, несомненно, ведет к достижению главной цели современного образования, а именн...

Презентация по теме «Метод проектов на уроках английского языка как способ развития творческой активности учащихся».

Презентация по теме «Метод проектов на уроках английского языка как способ развития творческой активности учащихся»....