Анализ и самоанализ урока
методическая разработка по английскому языку

Анализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Класс: 4

Группа 4 класса включает 2 подгруппы: подгруппа А и подгруппа Б классов. По уровню знаний группа: 3 учащихся имеют -5, 8 учащихся -4, 2 учащихся – 3, из них 1 учащийся – имеет диагноз ЗНПР, обучается по 7 виду. Учащиеся активные.

Урок в теме 4, тема раздела «Проводим хорошо время со своей семьей», тема урока : «Семья. Помогаешь ли ты своей семье (домашние обязанности)?»

Цель урока: создание условий для развития коммуникативных навыков, грамматических навыков по теме Past Simple

 (создание условий для активизации  лексики по теме «Семья. Помогаешь ли ты своей семье?» в лексико-грамматических и речевых упражнениях, развитие грамматических навыков по теме Past Simple,  развитие коммуникативных навыков.)

         

Задачи урока:

  1. Активизировать лексику по теме «Семья. Помогаешь ли ты своей семье?» в лексико-грамматических и речевых упражнениях.
  2. Совершенствовать  грамматические навыки по теме Рast Simple;
  3. развивать навыки аудирования, чтения,  навыки устной и письменной  речи;
  4. развивать умение работать в паре, группе и самостоятельно;
  5. развивать  логическое мышление, память и наблюдательность.
  6. Развивать умение анализировать, рефлексировать.
  7. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, общаться с одноклассниками.

Методы: репродуктивные и продуктивные упражнения с элементами дидактической игры

 

Оборудование: компьютер, учебник «Английский с удовольствием» 4 класс М.З. Биболетовой,  раздаточный материал с заданиями (карты движения по уроку – Assessment Tasks), доска

______________________________________________________________________________________________________________________________

Цель урока: создание условий для развития коммуникативных навыков, грамматических навыков по теме Past Simple

 (создание условий для активизации  лексики по теме «Семья. Помогаешь ли ты своей семье?» в лексико-грамматических и речевых упражнениях, развитие грамматических навыков по теме Past Simple,  развитие коммуникативных навыков.)

         

Задачи урока:

  1. Активизировать лексику по теме «Семья. Помогаешь ли ты своей семье?» в лексико-грамматических и речевых упражнениях.
  2. Совершенствовать  грамматические навыки по теме Рast Simple;
  3. развивать навыки аудирования, чтения,  навыки устной и письменной  речи;
  4. развивать умение работать в паре, группе и самостоятельно;
  5. развивать  логическое мышление, память и наблюдательность.
  6. Развивать регулятивные учебные действия - умение анализировать, рефлексировать.
  7. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, общаться с одноклассниками.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии. Урок ориентирован на формирование коммуникативной компетентности учащихся
         Формы работы: фронтальная, групповая, парная.

Учебно-наглядные пособия: презентация

Инструменты и приспособления: лист движения по уроку, ручка, доска.

    Эффективность обучения, на мой взгляд, была достигнута за счет использования информационно-коммуникационных технологий, принципов системно-деятельностного подхода.

На уроке использовала технологию здоровьесбережения (физкультминутка, организация разных видов работы)

Материал урока был дан в соответствии с планом, все этапы урока четко структурированы согласно содержанию материала. Урок был четвертым в системе уроков по изучению раздела. Материал урока рассчитан на уровень ученика 4 класса.

Структура урока включала.

                                       План урока:

  1. Организационный момент
  2. Целеполагание и мотивацию
  3. Фонетическую зарядку
  4. Этап по развитию грамматических навыков
  5. Динамическую паузу.
  6. Этап развития коммуникативных навыков.
  7. Этап рефлексии.
  8. Этап домашнего задания.

    На уроке использовала парную и групповую работу. Цель: развитие грамматических и коммуникативных навыков. Воспитание толерантности по отношению друг к другу.

    Содержание урока способствовало развитию метапредметных умений и навыков: личностных (мотивация к коммуникации), регулятивных (умение анализировать, рефлексировать), познавательных.

Анализ структуры и организации урока.

      Этапы урока имели логическую последовательность, изучение материала происходило  от простого к сложному.

Время было распределено целесообразно запланированным этапам урока.

    Рабочее место ученика было организовано рационально: у каждого учащегося   были необходимые инструменты и материалы, позволяющие достичь цели. Процессу мышления учащихся способствовала информационная поддержка на всех этапах урока. Организация труда учащихся и учителя была приближена к рефлексивной  работе. Отношения на уроке между учениками сложились доверительные, доброжелательные, они помогали друг другу.

На уроке использовала разные формы работы. В результате - была создана комфортная рабочая обстановка, которая способствовала реализации  задач урока. Четкая цель настроила учащихся  на рабочий лад.  План урока выполнен полностью.

Анализ работы учащихся на уроке.

Урок прошел в положительной эмоциональной обстановке и рабочей атмосфере. Учащиеся успешно справились со всеми этапами урока. Вся  работа была выполнена.

На протяжении всего урока, стимулировала учащихся к высказываниям, выполнению заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Групповая и парная работа также способствовала созданию ситуации успеха.

Оценивала деятельность учащихся не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. После этапа урока проводилась рефлексия.

Вся организованная деятельность на уроке позволила проявить инициативу, самостоятельность  каждому ученику.

Цель была поставлена на развитие коммуникативных навыков, я считаю, что с целью мы справились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ и самоанализ урока

Здесь дается схема анализа и самоанализа урока, которая позволяет вам подготовится к любой проверке....

Пособие для учителя по анализу и самоанализу урока

Анализ урока необходим для повышения качества обучения.Урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения. А...

Анализ и самоанализ урока

В работе приводятся схемы анализа и самоанализа урока....

Анализ и самоанализ урока - путь к его совершенствованию

Данная работа является зачетной работой на курсах ПК и представляет собой систематизацию имеющихся видов анализов урока с приложением в виде схем....

Формы анализа и самоанализа урока: методические рекомендации для студентов педколледжа (С.В. Грек, М.П. Михеева)

В данных рекомендациях раскрываются схемы-требования к анализу уроков в зависимости от вида обучения, типа урока, его структурных компонентов.Рекомендации предназначены для студентов, обучающихс...

Анализ и самоанализ урока

В работе приводятся схемы анализа и самоанализа урока....

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...