Урок на тему "Правила образования разделительных вопросов в английском языке"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Козловская Татьяна Сергеевна

Материал разработан по УМК "Rainbow English" 5 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по английскому языку для 5 класса

в соответствии с требованиями ФГОС

- Тема урока: Разделительные вопросы.

- Класс: 5

- УМК: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Rainbow English»

- Тип урока: комбинированный

- Технологии: технология проблемного обучения, технология развития критического мышления

- Цель урока: расширить знания учащихся о правилах построения  разделительных вопросов в английском языке.

- Задачи:

Образовательные: отработка  правила и употребление его в речи; формирование навыков говорения по теме «Разделительные вопросы»; совершенствование навыков чтения, аудирования и говорения (диалогической и монологической речи).

Развивающие: формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы) во всех видах речевой деятельности; развивать умение обобщать; расширение знаний по образованию разделительных вопросов; формировать у учащихся УУД: личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные в соответствии с типом урока.

Воспитательные: формирование умения работать в парах.

- Планируемый результат обучения:  

Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности;  осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;  готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Метапредметные:  умение формулировать цель на различных этапах урока, определять последовательность действий, работать по составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке и вносить необходимые коррективы,  умение оформлять мысли в устной форме; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение, слушать партнёра;  умение слушать и понимать речь окружающих.
Предметные: обучающиеся применяют, систематизируют и обобщают имеющиеся знания и умения на уроке; совершенствуют навыки устной речи в диалоге с учителем.

- Оборудование: презентация, аудиозапись, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

- Формы работы обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Пояснительная записка по отбору содержания

ХОД УРОКА

Этапы урока,

микроэтапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Ориентировочно-мотивационный этап

  1. Мотивация учащихся на включение в учебную деятельность.

- Good morning! Sit down please.

- What date is it today? What day of the week is it today? What is the weather like today? Who is absent today?

- Good morning!

- Today is the 20th of  February. Today is Thursday. … are (is) absent today.

Личностные: положительно относятся к учению,  познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции.

  1. Актуализация знаний, выравнивание стартовых позиций.

I.On the previous lessons we began speaking about general information of different types of questions. First of all, I want you to answer some my questions.

  1. Do you have a hobby?
  2. What hobby do you have?
  3. Do you have a red pen or a blue pen?
  4. You are a pupil, aren’t you?
  5. Now, who can tell me what type of questions did I ask you?

Примерные ответы детей:

  1. Yes, I do.
  2. I collect coins.
  3. I have a blue pen.
  4. Yes, I am.
  5. The 1st question was a general question.

The 2nd question was a special question.

The 3rd question was an alternative question.

The 4th question was a tag-guestion.

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.        

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний, ищут пути решения

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

  1. Проблемная ситуация, постановка цели УД.

-Thank you for your answers.

- Now I want you to open your books on page 27, ex,1.

 -Let’s listen to the speaker and say what sentence you can hear.

-What type of questions did you hear?

-Think what is the topic of our today’s lesson?

-Can you tell me what the topic of the lesson is?

- You’re right. We’ll continue speaking about tag-questions Our topic is Tag-questions.

- What is the aim? What are we going to learn to do?

- Our aim is to continue learning some information about tag-questions

- Open your copybooks write down the date and the topic of the lesson.

Прослушивают аудио

- I am not at the theatre now, aren’t I?

- He is a theatregoer, isn’t he?

- There aren’t many paintings and drawings by Aivasovsky in this gallery, are there?

- We  were in the History Museum yesterday, weren’t we?

- She isn’t a famous ballet dancer, is she?

- He isn’t my favourite opera singer, is he?

-We heard some tag-questions.

- Tag-questions.

- Записывают дату и тему урока в тетрадь

Личностные: имеют мотивацию  к учебной деятельности, проявляют способность к самооценке своих действий.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: слушают и отвечают на вопросы.

Регулятивные: формулируют тему урока

2. Операционально-исполнительский этап

2.1. Решение учебной задачи №1

Обсуждение решения

Фиксация результатов

Самооценка решения УЗ

– Now, look and complete this Tag-questions.

-Who can tell us the rule about tag-questions?

-Yes, you are right.

-He is a very good doctor, isn’t he?

- You are my best friend, aren’t you?

- She is your sister, isn’t she?

- Your farther is a doctor, isn’t he?

-Если в первой части предложения есть  глаголы is, am, are, was, were, will/ shall, то во второй части предложения используется тот же глагол.

Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. 

Познавательные: заканчивают вопросы в соответствии со своими знаниями; выводят правило.

Регулятивные: контролируют учебные действия.

2.2. Решение учебной задачи №2

Обсуждение решения

Фиксация результатов

Самооценка решения УЗ

- On your desks you can see questions. Before we complete them, open your books on page 28  and read one more rule about how to make up tag-questions.

-Add the Tag- endings

1.You are British,__?

2. They were born in England,____?

3. Bob hasn’t got any brothers or sisters,____?

4. Your parents must be kind and friendly,__ ?

- Let’s check.

- Читают правило и делают вывод.

Если в первой части вопроса стоит have got/has got,то хвостик образуется при помощи глаголов have,has.

Если в первой части вопроса стоит модальные глаголы,то хвостик образуется при помощи этих же глаголов

1.You are British, aren’t you?

2. They were born in England, weren’t they?

3. Bob hasn’t got any brothers or sisters, has he?

4. Your parents must be kind and friendly, mustn’t they?

Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. 

Познавательные: читают,  извлекая нужную информацию,  самостоятельно находят ее в материалах учебника. 

2.3. Решение учебной задачи №2

Обсуждение решения

Фиксация результатов

Самооценка решения УЗ

- We continue working with questions. I'll give you 5 minutes to do the task.  

Complete the questions:

Do you have a pet ?

What pet……….?

Do you  … or …?

You have got …., …  …?

Дети заканчивают разные виды вопросов. Например:

Do you have a pet ?

What pet do you have?

Do you  have a cat or  a dog?

You have got a  dog, haven’t you?

Личностные: совершенствовать имеющиеся знания. 

Познавательные: самостоятельно применяют свои знания на практике

2.5. Разрешение проблемной ситуации урока

- Ask your  questions to somebody.

-  Let’s listen to some pairs? (Можно спросить 1-2 пары)

Дети отвечают на вопросы друг друга в парах.

Коммуникативные: слушают и отвечают на вопросы

3. Рефлексивно-оценочный этап

3.1. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Now you are going to do the test. I’ll give you 2 minutes to do it.

It is an interesting programme,…?

He will say with his family,…?

He must go to school,………?

She is responsible for the tickets,…?

They have got a school party,……?

He can’t bring a letter,…?

You can speak French well,……?

They aren’t in London now,…..?

- Let’s exchange your sheet of papers and check your tests.  

- Put marks to your classmates and give me your papers.

- Делают тест для самопроверки


1. It is an interesting programme, isn’t it?

2. He will say with his family, won’t he?

3. He must go to school, mustn’t he?

4. She is responsible for the tickets, isn’t she?

5. They have got a school party, haven’t they?

6. He can’t bring a letter, can he?

7. You can speak French well, can’t you?

8. They aren’t in London now, are they?

- Дети обмениваются листочками с тестом и проверяют друг у друга.

Личностные: приобретают мотивацию к результатам своей деятельности

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных
на уроке знаний и операционных, исследовательских, аналитических умений.

Регулятивные: оценивают свою работу.

3.2.Итоговая самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

 Thank you for your work.

- Have we achieved our aim?

– How many types of questions do we know?

– Is this theme easy or difficult for you?

– Can you add the tag to the question?

– Can you ask the tag-question?

– Can you answer the tag-question?

– Give marks for your work at the lesson

- Yes, we have.

-We know 4 types of questions.

-Дети высказывают свои мысли

3.3.Разноуровневое домашнее задание

- Can you guess what home task you will have?

At home you should make up your own tag-questions. Make up 5 questions using different verbs.

*If you want, you can give the answers to the questions. I’ll give you an extra mark.

Lesson is over. Good buy.

Записывают задание для самостоятельной работы в дневник

Личностные:

осуществляют познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список часто задаваемых вопросов, касающихся английского языка

Уважаемые коллеги, здесь вы найдете очень много полезной и интересной информации,  касающейся английского языка.   Список часто задаваемых вопросов  >    I. Изучение я...

Типы вопросов в английском языке

Данный ресурс предназначен для учащихся старших классов для восстановления частично утраченных, развития и совершенствования грамматических навыков, коррекции знаний. Можно использовать материал для п...

презентация "образование разделительных вопросов"

В данной презентации "Образование разделительных вопросов" приводятся примеры составления разделительных вопросов...

Разработка урока английского языка по теме "Разделительный вопрос в английском языке"

Разработка урока английского языка по теме закрепление правил постороения разделительного вопроса. включает технологическую карту урока, необходимые презентации и наглядность....

Конспект урока английского языка для 5 класса Тема урока: Суффиксы -er, -or, -ist, -man в английском языке для образования профессий.

Конспект урока английского языка для 5 классаТема урока Суффиксы -er, -or, -ist, -manв английском языке для образования профессий....