Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 7 класса "Театр на английском"
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Пьянкова Юлия Александровна

 рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_angliyskiy_7_klass_2020-21.docx58.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 68 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО учителей английского языка

Протокол № 1

 от__________________ 2020 г.

Руководитель МО  Кузнецова О.Г.

/_______________/

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_____________/Андреищева Т.Г

«____»______________2020 г.

Принято на педагогическом совете

Протокол № 1

от «____»________2020 г

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ  № 68

Сыч Т.В. ____________

_____._____________.2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по английскому языку

для 7 класса

 «Театральная деятельность на английском языке»

(1 час в неделю, 34 часа в год)

                                                                                                                                                                            Учитель-составитель: Пьянкова Ю.А..,

учитель английского языка,

                                                                                                                                                                              первая квалификационная   категория                                              

                                                                                                                                     Санкт-Петербург

2020-2021 учебный год

Содержание программы

1) Пояснительная записка.

2) Содержание курса

3) Учебно-тематическое планирование.

4) Календарно – тематическое планирование

5) Учебно-методическое обеспечение

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Театр на английском» для учащихся седьмого класса разработана в соответствии с:

  • Законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ,
  • Письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»,
  • письмом КО СПб «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0,
  • постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПиН 2.4.2. 2821-10),
  • Учебным планом ГБОУ школы № 68 на 2020-2021 учебный год

Актуальность программы и ее новизна

Разработка программы по внеурочной деятельности «Театр на английском» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельности, которая дает возможность учащимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально приближенных к ним), что всегда было актуально.

Новизна программы заключается в том, что она составлена с учетом возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, а также позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику, в ситуации, в которых организуется речевое свободное общение.

Цели и задачи

Обучающие цели:

1. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся.

2. Расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико-грамматических знаний.

Воспитательные цели:

1. Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

2. Воспитание ценностного отношения к творческой деятельности, а также к ее продуктам.

3. Формирование психологических свойств и качеств личности, актуальных для творческой деятельности.

4. Развитие чувства ответственности за результат.

Развивающие цели:

1. Развитие творческого потенциала учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия.

2. Создание условий для реализации индивидуальности каждого ученика и организация целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта.

Образовательная цель:

Расширение ключевых компетентностей:

- многофункциональности (позволяет решать различные проблемы в повседневной социальной жизни)

- надпредметности и междисциплинарности (применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и в семье и т.д.)

- значительное интеллектуальное развитие (абстрактное мышление, саморефлексия, определение своей собственной позиции, самооценка критического мышления и др.)

- многомерность (включает различные умственные процессы и интеллектуальные умения [аналитические, критические, коммуникативные и др.])

Задачи:

Учащиеся должны:

- совершенствоваться в грамотном и выразительном чтении текстов (ролей);

- совершенствовать умение общаться на иностранном языке и аудировать;

- научиться выражать свое мнение к той или иной проблеме;

- научиться выполнять творческие задания различного характера;

- совершенствоваться в умении высказываться спонтанно в конкретной ситуации;

- развивать способность работать в коллективе.

Противоречия

Основной трудностью в процессе творческой работы является то, что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не у всех удается достичь желаемого уровня владения устной речью. Снятие этой трудности достигается за счет создания эмоционального настроя, неотъемлемого компонента театральной деятельности, позволяющего учащимся раскрепоститься, а также поддержания любой попытки позитивного творчества.

Специфика курса такова, что она требует наличия не только интеллектуальных затрат, но и материальных (костюмы, декорации, звукорежиссура, афиши, помощь музыкантов, хореографов и т.д.), что не всегда возможно по объективным причинам, вследствие чего руководителю театра приходится прибегать к помощи родителей и специалистов других профилей. Именно организация взаимосвязи между отдельными составляющими определяет педагогический результат этой деятельности, а не качество получившегося продукта, хотя, безусловно, качество спектакля в большей степени зависит от грамотного построения процесса подготовки.

Формы проведения занятий.

Внеурочная деятельность традиционно основана на трех формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Виды деятельности:

  • речевые и фонетические разминки;
  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • диалоги;
  • проекты,
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий: добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком; привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.


Организация обучения

Решить поставленные задачи возможно лишь в процессе активной коммуникативной деятельности, а именно, театральной деятельности. Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая сочетание приемов драматизации и инсценирования, представленных по следующим этапам:

I. Prereading activities.

(обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, творческий конкурс на лучший сценарий и стихи)

II. While reading the play.

1. Reading activities.

1) чтение и перевод драматизируемого текста;

2) прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя или сильного ученика;

3) выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;

4) беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.

2. Rehearsing.

1) выполнение интонационных упражнений;

2) отработка выразительного чтения ролей;

3) выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.);

4) передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;

5) разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;

6) импровизация.

III. Postreading the play.

1. Распределение ролей и постановка спектакля,

2. Демонстрация спектакля учащимся школы, города и т.д.

IV. Follow-up activities.

Выполнение творческих проектов (написание песен об одном из героев, написание стихов о каком-либо аспекте сюжета, написание статьи о действующих лицах, сюжете, изготовление кукол героев и т.д.).

Для большинства учащихся 5-7-х классов театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке,

и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на среднем этапе обучения. Такое понимание драматизации как игры обязывает учителя не вторгаться в

нее с исправлением ошибок, не делать замечаний по поводу поведения участников театра, а позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку

необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать

как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни произносят реплики на английском языке, другие – пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться


дублеры, оформители, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.

Срок реализации программы рассчитан на 1 год.

Занятия по программе «Театр на английском языке» проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 1 академический час. На учебный год отводится 34 часа.

Предполагаемые результаты реализации программы:

Предметные результаты:

К концу обучения учащиеся умеют:

  • выразительно читать вслух;
  • извлекать информацию из прочитанного;
  • сравнивать, сопоставлять языковые явления;
  • планировать свое высказывание;
  • варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;
  • выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;
  • по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух.
  • делить текст на смысловые части;
  • выявлять основную мысль, определять тему.

Личностные результаты: к концу обучения учащиеся знают, что такое театр, чем он отличается от других видов искусства. Знают общие сведения из истории развития театра России и мира.

Имеют понятие о нормах поведения на сцене и в зрительном зале. Умеют образно мыслить, концентрировать внимание. Приобретают навыки общения с партнером, элементарного актерского мастерства, образного восприятия окружающего мира. В области английского языка: расширяется лексический запас учащихся в пределах программных тем, повышается уровень практического владения английским языком, улучшается.

Метапредметными результатами являются:

● развитие  умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника 7 класса;

● развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

● расширение общего лингвистического кругозора школьника;

● развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Курс способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает интерес к изучению языка и культуры другой страны.

Формы и виды контроля

Контроль и оценка обучающихся осуществляется при помощи текущего контроля в форме викторин и зачетов по этюдным работам на материале пьесы. Главным видом контроля является спектакль, который проводится в конце года.

Содержание курса

  1. Введение в курс .   (1 час)
  2. История театра. Зарождение театрального искусства. Театр в России. Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис. Мой первый театральный этюд. (2 часа).                                                                                              
  3. Зарубежный театр. Театральное искусство в Великобритании. Уильям Шекспир и театр «Глобус». Театральные жанры: драма, комедия. Театральные профессии. Игра актеров. Викторина «Знаете ли вы театр…?» (5 часов)
  4. Работа над спектаклем «Винни Пух».  Выбор пьесы. Читка. Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты. Распределение ролей. Выбор актерского состава. Выбор оформителей декораций, костюмеров.  (4 часа).
  5. Культура речи. Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов. Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных ситуациях. Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. (5 часов).
  6. Сценические действия и театральные игры. Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение. Действия в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия. (3 часа).
  7. Изготовление костюмов и декораций. Выбор костюмов, декораций и музыкального сопровождения. Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев. (2 часа).
  8. Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Винни Пух».  . Работа актера - движения, текст. Музыкальные занятия. Отработка мизансцен. Занятия по технике речи, по оформлению спектакля. Завершение работы по изготовлению костюмов. Изготовление декораций и реквизита. Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита. (6 часов).
  9. Подготовка к выступлению. Отработка отдельных сцен и ролей. Прогонные репетиции сцен. Окончание работ по материальной части спектакля. (3 часа).
  10. Генеральная репетиция. Прогон  всего спектакля «Винни Пух». Обсуждение участниками работы над спектаклем. Отработка неудавшихся кусков, картин. Общие замечания об оформлении. Свет. Музыкальное сопровождение (2 часа).
  11. Показ спектакля зрителю. Итоги работы. (1 час).

Итого: 34 часа

Учебно-тематическое планирование

Наименование тем

Количество часов

1

Введение в курс

1

2

           История театра

1

3

Театр в России

1

4

Зарубежный театр. Театральное искусство в Великобритании.

1

5

             Уильям Шекспир и театр «Глобус».

1

6

Театральные жанры: драма, комедия.

1

7

Театральные профессии. Игра актеров.

1

8

Викторина «Знаете ли вы театр…?»

1

9

Работа над спектаклем. Выбор пьесы.

1

10

Работа над спектаклем «Винни Пух».   Прочтение произведения

1

11

Работа над спектаклем «Винни Пух».  . Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты.

1

12

Работа над спектаклем «Винни Пух».  Распределение ролей. Выбор актерского состава. Выбор оформителей декораций, костюмеров

1

13

Культура речи.

1

14

Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов.

1

15

Понятие «общение», говорить и слушать.

1

16

Речевой этикет в различных ситуациях.

1

17

Игры на дыхание и правильную артикуляцию. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов.

1

18

Сценические действия и театральные игры.

1

19

Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение.

1

20

Действия в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия.

1

21

           Изготовление костюмов и декораций. Выбор костюмов, декораций и музыкального сопровождения.

1

22

Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев.

1

23

Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля

1

24

Работа актера - движения, текст.

1

25

Музыкальные занятия. Отработка мизансцен.

1

26

Занятия по технике речи, по оформлению спектакля.

1

27

Завершение работы по изготовлению костюмов.

Изготовление декораций и реквизита.

1

28

Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита.

1

29

Подготовка к выступлению. Отработка отдельных сцен и ролей.

1

30

Прогонные репетиции сцен.

1

31

           Окончание работ по материальной части спектакля.

1

32

Генеральная репетиция. Прогон  всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем.

1

33

Отработка неудавшихся кусков, картин. Общие замечания об оформлении. Свет. Музыкальное сопровождение.

1

34

Показ спектакля  зрителю. Итоги работы

1

ИТОГО:

34

Календарно – тематическое планирование

 на 2020-2021 год

№ урока

Дата урока

Тема урока

Характеристика   деятельности       учащихся

Планируемые результаты

Домашнее задание

план

факт

предметные

личностные

метапредметные

1

Введение в курс

Урок-презентация, виртуальная экскурсия.

Ознакомиться с кратким содержанием  и основными видами деятельности курса.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления

2

История театра

Восприятие  новой информации

Умение  поддержать дискуссию в группе по пройденной теме

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления

Познавательные:

осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Придумать викторину по пройденной теме ( 10 вопросов).

3

Театр в России

Работа в команде, участие в викторине по пройденной теме. Восприятие   нового материала.

Познакомиться с историей театра в России.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.

Коммуникативные:

слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова

Чтение текста

4

Зарубежный театр. Театральное искусство в Великобритании.

Просмотр презентации, составление  монологических высказываний.

Овладевать навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

5

Уильям Шекспир и театр «Глобус».

Чтение с детальным  пониманием прочитанного

Восприятие на слух.

Развивать умение находить ключевые фразы в тексте и воспринимать информацию на слух.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Читать текст (раздаточ-ный материал)

6

Театральные жанры: драма, комедия.

Ознакомление с различными  жанрами театрального мастерства; чтение вслух отрывков театральных произведений.

Уметь определять  различный театральные жанры, ознакомиться с их особенностями.

Воспитание уважительного отношения к искусству.

Осуществлять логические действия сравнения и анализа.

7

Театральные профессии. Игра актеров.

Изучающее чтение с извлечением нужной информации.

Восприятие на слух текста, беседа о профессии актера. Просмотр видео ряда театральных постановок.

Совершенствовать навыки диалоговой речи.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные:

использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Познавательные:пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Подгото-вить диалог

8

Викторина «Знаете ли вы театр…?»

Проверка усвоения пройденного материала.

Закрепить пройденный материал по теме « Театр».

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

9

Работа над спектаклем «Винни Пух».  Выбор пьесы.

Знакомство со  сценарием спектакля.

Научиться анализировать сценарий пьесы.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления

10

Работа над спектаклем «Винни Пух».  Читка.

Выразительное чтение сценария спектакля по ролям.

Научиться экспрессивно читать текст. Отточить навыки чтения по ролям.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств, мотивации к творческому труду.

Осознанно строить речевые ситуации в соответствии с задачами коммуникации.

Чтение пьесы. Подготовиться к чтению пьесы по ролям.

11

Анализ спектакля  «Винни Пух».

Работа над спектаклем «Винни Пух». Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты.

Научиться подробно анализировать текст, давать характеристику образам пьесы.

Осуществлять логические действия сравнения и анализа.

12

Работа над спектаклем «Винни Пух».

Распределение ролей. Выбор актерского состава. Выбор оформителей декораций, костюмеров.  

Совершенствовать навыки чтения по ролям

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Коммуникативные:

вести взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Репетировать свою роль

13

Культура речи.

Творческая мастерская.

Знакомство с правилами вежливого обращения. Составление диалогов.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Составить диалог

14

Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов.

Чтение диалогов и монологов.  Проигрывание сценок без слов.

Научиться передавать невербально эмоции и состояния.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Запрашивать и давать необходимую информацию.

15

Понятие «общение», говорить и слушать.

Обыгрывание ситуаций, составление диалогов.

Научиться импровизиро-вать,  составлять диалоги.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Коммуникативные:

вести элементарный этикетный диалог.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

16

Речевой этикет в различных ситуациях.

Обыгрывание ситуаций.

Научиться составлять диалоги, следуя правилам речевого этикета.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные:

использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

17

Игры на дыхание и правильную артикуляцию.

Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов.

Научиться четко и бегло  проговаривать английские скороговорки. Развитие правильного произношения.

Развитие этических чувств, доброжелательнос ти и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Проговаривать одну скороговорку ( на выбор).

18

Сценические действия и театральные игры.

Чтение мини сценок по ролям.

Познакомиться с произведением английской детской литературы.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Коммуникативные:

вести взаимный контроль в совместной деятельности.

Регулятивные:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

19

Групповые сюжетно-ролевые игры. Сценическое воображение.

Учащиеся принимают участие в играх.

Проверка усвоения пройденного  материала.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

Коммуникативные:

понимать содержание прочитанного текста, вести элементарный этикетный диалог.

Регулятивные:

осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

20

Действия в условных ситуациях. Упражнения, игры, этюды как сценические действия.

Импровизация, обыгрывание мини – сцен.

Вспомнить особенности ведения культурной беседы в различных ситуациях.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

Запрашивать и давать необходимую информацию

21

Изготовление костюмов.

Изготовление костюмов и декораций. Выбор костюмов, декораций и музыкального сопровождения.

Научиться изготавливать необходимые атрибуты для театральной постановки.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

22

Музыкальные занятия. Разучивание песен и танцев.

Разучивание песен и танцев.

Подготовить музыкальное  сопровождение  к сценке. Разучить танцевальное сопровождение.

Формирование уважительного отношения к культуре других народов.

Коммуникативные:

использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Выучить песню.

23

Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля «Винни Пух».

Работа над отдельными сценами в сценарии.

Познакомиться с произведением английской детской литературы

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Коммуникативные:

слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

24

Работа актера - движения, текст.

Работа над отдельными сценами в сценарии.

Овладевать навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Понимать содержание прочитанного текста.

Выучить роль наизусть.

25

Музыкальные занятия. Отработка мизансцен.

Разучивание песен и танцев.

Подготовить музыкальное  сопровождение  к сценке. Разучить танцевальное сопровождение.

Формирование уважительного отношения к культуре других народов.

Коммуникативные:

использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

26

Занятия по технике речи, по оформлению спектакля.

Проговаривание рифмовок, текста, стихов.

Развитие правильного произношения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

27

Завершение работы по изготовлению костюмов.

Завершающие штрихи в изготовлении костюмов.

Научиться изготавливать сценический костюм.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Запрашивать и давать необходимую информацию.

28

Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита.

Создание декораций.

Научиться создавать декорации.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Запрашивать и давать необходимую информацию.

29

Подготовка к выступлению.

Отработка отдельных сцен и ролей.

Овладевать навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения

Вести взаимный контроль в совместной деятельности.

Повторить роли.

30

Прогонные репетиции сцен.

Репетиция отдельных сцен.

Овладевать навыками чтения текста вслух и про себя.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Вести взаимный контроль в совместной деятельности.

31

Окончание работ по материальной части спектакля.

Проверка усвоения пройденного материала.

Научиться подводить итоги о проделанной работе.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

32

Генеральная репетиция.

Прогон  всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем.

Отточить навыки сценического выступления.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Вести взаимный контроль в совместной деятельности.

Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

33

Отработка неудавшихся кусков, картин.

Отработка неудавшихся кусков, картин. Общие замечания об оформлении. Свет. Музыкальное сопровождение.

Научиться делать выводы, судить об успешных и  неуспешных моментах в работе.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Вести взаимный контроль в совместной деятельности. Научиться корректно делать замечания.

Повторить роль.

34

Показ спектакля «Винни Пух» зрителю. Итоги работы кружка.

Выступление на публике.

Научиться  выступать на публике. Подвести итоги проделанной работы.

Развитие навыков сотрудничества.

Итого: 34 часа

Учебно-методическое обеспечение

  1.         Английский язык. 5-11 классы: театрально – языковая деятельность: технология, сценарии спектаклей/ сост. Е.Л.Ерхова, С.В.Захаркина, Е.С.Атаманчук. – Волгоград: Учитель, 2009
  2. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010.
  3. Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании школьников. М: Просвещение, 2005
  4. Учебно – методическое обеспечение курса
  5.  Григорьев Д.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя»/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с
  6.  «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
  7.  «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя» под ред. А.Г. Асмолова– М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
  8.  Ю. Голицынский «Английский язык на школьной сцене»-СПб.: «Каро», 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность как способ развития умений чтения на английском языке

Создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся средней школы в изучении английского языка (формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка) приводит к  осо...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов

     Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....

Внеурочная деятельность по английскому языку.Зачем нужно знать английский язык.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...

Программа внеурочной деятельности социально-гуманитарного направления с элементами изучения английского языка "Давайте общаться или развиваем эмоциональный интеллект"

Интегрированная программа  «Давайте общаться или развиваем свой эмоциональный интеллект»  разработана на основе Авторской программа Шустова Л.А. «Введение в общение. Челове...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы: 1 год

Общая характеристика курса         Программа предназначена для учащихся 11-12 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (6 классы).Данная программа внеуроч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» (7 класс)

Программа предназначена для учащихся 12-13 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (7 классы).Данная программа внеурочной деятельности построена по типу клуба - Английский творческий клуб, где ...