Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Счастливый английский"
рабочая программа по английскому языку

Харитонова Наталья Станиславовна

Программа «Счастливый английский» имеет социально-педагогическую направленность.  Она создана для социальной адаптации детей 5-7 лет, которые делают первые шаги в изучении английского языка.

В содержательной части учебного курса заложены материалы, приобретенные на основе опыта работы педагога. Программа дополнена коммуникативными играми, стихотворениями и песенками, темами, соответствующими возрасту детей.

Существует связь программы, со школьными предметами: музыкой, изобразительным искусством, математикой, русским языком.

Программа «Счастливый английский» может быть рекомендована педагогам, работающим в системе дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doop_schastlivyy_angliyskiy.docx525.73 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ C:\Users\xXx\Desktop\скан титулки.jpeg

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Счастливый английский»

(английский язык)

Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации: 1 год (72часа)

Возрастная категория: от 5 до 7  лет

Форма обучения: Очная

Вид программы: модифицированная

Программа реализуется на бюджетной основе

ID-номер Программы в Навигаторе: 6337

Разработчик:

педагог дополнительного образования

Харитонова Наталья Станиславовна

Методист

Симонова Елена Александровна

г. Лабинск, 2019


Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Счастливый английский»

РАЗДЕЛ 1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»:

- пояснительная записка;

- цель и задачи программы;

- планируемые результаты;

- содержание программы (учебный план, содержание учебного плана).

РАЗДЕЛ № 2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ»:

- условия реализации программы;

 - методические материалы;

- рабочие программы (модули) курсов дисциплин программы;

- аттестация учащихся (формы аттестации, оценочные материалы);

- список литературы.

- календарный учебный график.

РАЗДЕЛ 1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»:

Пояснительная записка

1.1 Введение

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Счастливый английский» ориентирована на образовательные потребности родителей, детей, посещающих дошкольное учреждение. Позволяет открыть воспитанникам новые возможности для позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества с взрослым и сверстниками.

Процесс обучения иностранному языку детей-дошкольников является объектом пристального внимания исследователей в течение последних десятилетий и в настоящее время приобретает особое значение в связи с тем, что повышение качества языковой подготовки является одной из задач обучения и воспитания всесторонне развитой личности. Эта задача может быть успешно решена при условии оптимизации педагогического процесса уже в детских дошкольных учреждениях.

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Иноязычная грамотность способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяет разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать культуру других народов.

         Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах, но и во многих дошкольных учреждениях, на разных курсах, в кружках, в семье. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно–речевого такта.

          Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером.

          В дошкольном возрасте изучение иностранного языка не самоцель, а один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленный на  воспитание всесторонне развитой личности. Безусловно, такую личность в настоящее время невозможно представить без владения иностранным языком, но не менее важный признак всесторонне развитой личности – уважительное и заинтересованное отношение к представителям других культур.

        В связи с возрастающей учебной нагрузкой,  в детском саду с одной стороны и заинтересованностью родителей с другой стороны, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании  программы обучения английскому языку в дошкольном возрасте. Программа «Занимательный английский» позволяет развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранного языка.

Тип программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Счастливый английский» - модифицированная,

        В основе программы лежит программа И. Н. Верещагиной для 1 класса школ с углубленным изучением английского языка. Учтены рекомендации таких авторов программ для детей как Е. И. Негневицкая и З. Н. Никитенко, И.А. Шишкова и М. Е. Вербовская,  Л. Г. Фрибус и Р.А. Дольникова, М. Н. Евсеева, Г. Доля,  М. З. Биболетова, В. Скультэ.

Нормативно-правовые основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Счастливый английский» разрабатывалась на основании следующих документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  3. Письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  4. Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
  5. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных  общеобразовательных общеразвивающих программ, ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, 2016 год.

1.2.        Направленность дополнительной общеобразовательной программы

Программа «Счастливый английский» имеет социально-педагогическую направленность.  Она создана для социальной адаптации детей 5-7 лет, которые делают первые шаги в изучении английского языка.

1.3.  Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность, отличительная особенность

        Новизна данной программы состоит в том, что она дает возможность учащимся взглянуть на занятие по английскому языку другими глазами: занятие – это не рутина, а игра, праздник, общение.        

         Актуальность составления данной программы следует из потребностей современного общества.  Также следует отметить, что ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в дошкольном  возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка.

Перспективность  обучения дошкольников иностранным языкам в плане всестороннего совершенствования личности ребенка, его гуманитарного развития и приобщения к общекультурным ценностям не подвергается сомнению.

Как отмечал Ф.А. Сохин, одной из главных среди многих важных задач воспитания и обучения дошкольников является задача развития речи и речевого общения. Думается, что в системе непрерывного образования эта задача не может быть решена односторонне - только на основе родного языка. В связи с этим актуальной представляется проблема формирования иноязычных,  устноречевых навыков и умений у детей дошкольного возраста, рассматриваемая в тесной связи с процессом социализации ребенка и развитием его мыслительных способностей в целом.

        Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она опирается на научные принципы системности, доступности, носит развивающий характер организации учебного процесса. Дифференцированный и личностно-ориентированный подход обеспечивает развитие учащихся в соответствии с их возможностями, склонностями и интересами. Раннее обучение английскому языку заключается в положительном влиянии на становление личности ребенка в целом, а так же на развитие его общих и специальных способностей. Данное обучение способствует установлению гармоничной атмосферы на занятиях и воспитанию эмоционально-позитивного отношения к учебе в целом и к изучению английского языка в частности.

        Теоретическая значимость программы заключается в рациональном подборе средств и способов организации образовательного процесса, направленных на решение поставленных задач.

        Практическая значимость программы в том, что она предусматривает разработку системы учебно-воспитательного процесса, заключающуюся в синтезе различных видов речевой деятельности, языковых упражнений, игр.

        Отличительной особенностью данной программы от программы  И. Н. Верещагиной для 1 класса школ с углубленным изучением английского языка является игра – вид деятельности, формирующий необходимые коммуникативные навыки, устанавливающий доверительную и доброжелательную атмосферу на занятии, обучающий самостоятельной работе и формирующий правильную самооценку. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности. Также в содержательной части учебного курса заложены материалы, приобретенные на основе опыта работы педагога.

        Программа дополнена коммуникативными играми, стихотворениями и песенками, темами, соответствующими возрасту детей.

        Существует связь программы, со школьными предметами: музыкой, изобразительным искусством, математикой, русским языком.

        Программа «Счастливый английский» может быть рекомендована педагогам, работающим в системе дополнительного образования.

1.4.   Адресат программы

В программе «Счастливый английский» заявлен принцип равного доступа учащихся к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Данная программа может быть вариативной и предполагает возможность работы, как с обычными детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Состав группы: одновозрастной.

В группе могут заниматься дети с одинаковым уровнем подготовки (независимо от наличия способностей) и имеющие определенную степень сформированности интересов и мотивации к изучению английского языка.

Возраст учащихся:

По программе могут обучаться дети в возрасте от 5 до 7 лет

Численный состав групп:  12 - 16 человек.

1 год обучения 15 - 16 учащихся;

Численный состав групп может варьироваться в зависимости от спроса и желания учащихся в освоении данной программы

Особенности набора:

      -  на один год обучения набор свободный

Условия приема детей в коллектив

В объединение принимаются все желающие от 5 до 7 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Набор детей в объединение проходит на основании заявления.

1.5.   Уровень программы

Программа реализуется на ознакомительном уровне т.к. создаёт  условия для интенсивной социальной адаптации детей и направлена на повышение психологической готовности ребенка к включению в образовательную деятельность, на диагностику уровня его общих и специальных способностей, на создание комфортных условий для выбора вида деятельности, что помогает родителям в становлении конструктивной позиции воспитания и развития ребёнка с учетом его интересов и способностей.

1.6.   Объем, сроки и этапы реализации программы

Программа «Счастливый английский» рассчитана на 1 год обучения. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения – 72 часа.

Этапы реализации программы:

За год обучения предполагается подготовительный этап, в результате которого формируются элементарные навыки общения на английском языке, развитие речевых и познавательных способностей ребенка. Данный этап закладывает правильное произношение, способствует накоплению лексического запаса, учит понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.

        Данная программа предусматривает обучение детей с различными базовыми данными и умениями. Содержание тематического плана может быть вариативным и из года в год частично корректироваться

1.7.   Форма и режим обучения

Форма обучения:         очная

Режим обучения:         Продолжительность учебного часа – 40 минут, перемена - 10 минут.

1 год обучения – 72 часа (2 раза в неделю по 1 часу)

1.8. Особенности организации образовательного процесса

Состав группы: переменный.

Форма организации занятий: групповые.

Виды занятий:

  1. практическое занятие,
  2. презентация,
  3. тематическое занятие,
  4. беседа,
  5. игра,
  6. дискуссия,
  7. выполнение самостоятельной работы.

1.9        . Цель программы

Цель программы «Счастливый английский» - развитие у дошкольников 5-7 лет общеязыковых,  познавательных способностей, умения использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения.

 1.10. Задачи программы:

Образовательные (предметные):

  1. познакомить с основными звуками фонетического строя и развитие артикуляционного аппарата;
  2. дать основы навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым языком;
  3. научить понимать элементарные языковые конструкции;
  4. познакомить с  культурой англоязычных стран с помощью детского фольклора;
  5. научить детей  несложной лексике, доступной и соответствующей их уровню развития.

Личностные:

  1. формирование у учащихся аккуратности, трудолюбия, настойчивости, выдержки, умения доводить начатое дело до конца;
  2. воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты;
  3. воспитание толерантного  отношения к друг другу;
  4. воспитание патриотизма и уважения культуры народов стран изучаемого языка;
  5. формирование самокритичности,  оптимизма, уверенности в себе, ответственности;
  6. формирование навыков самостоятельной деятельности;
  7. формирование умений аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные:

  1. развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка;
  2. формирование потребности в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работы над языком;
  3. развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения учащихся;
  4. формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
  5. развитие интереса к познавательной деятельности;
  6. развитие навыков использования справочной литературой и словарями;
  7. развитие овладения навыками творческой деятельности.

1.11. Планируемые результаты

Образовательные (предметные):

По окончании курса обучения учащиеся должны:

Изучить основные звуки фонетического строя и развить артикуляционный аппарат;

  1. освоить элементарные умения и знания, необходимые для изучения английского языка;
  2. достичь языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
  3. освоить элементарные языковые конструкции;
  4. освоить особенности культуры англоязычных стран с помощью детского фольклора;
  5. освоить лексический минимум по изученным темам.

Личностные:

По окончании курса обучения учащиеся должны:

  1. быть аккуратными, трудолюбивыми, настойчивыми, проявлять выдержку, уметь доводить начатое дело до конца;
  2. быть доброжелательными, вежливыми, отзывчивыми и добрыми;
  3. толерантно относиться друг к другу;
  4. испытывать чувство патриотизма и уважать культуры стран изучаемого языка;
  5. быть самокритичными, проявлять оптимизм, уверенность в себе, ответственность;
  6. уметь самостоятельно работать;
  7. уметь аргументировать свою точку зрения.

 Метапредметные:

По окончании курса обучения учащиеся должны:

  1. проявлять познавательный интерес к изучению иностранного языка;
  2. испытывать потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;
  3. усовершенствовать свои речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;
  4. иметь устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
  5. испытывать интерес к познавательной деятельности;
  6. уметь пользоваться справочной литературой и словарями;
  7. иметь навыки творческой деятельности.  

2.1.5. Учебный  план одного года обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

-

Входное тестирование

2

Знакомство!

8

2

6

Опрос

3

Дикие и домашние животные

5

2

3

Опрос

4

Моя семья

9

3

6

Опрос

5

Мои игрушки

9

3

6

Опрос

6

Моря и океаны

5

2

3

Опрос

7

Мои друзья

6

2

4

Опрос

9

Счет до 15

10

4

6

Опрос

10

Мое тело

6

2

4

Опрос

11

Разноцветный мир

8

2

6

Опрос

12

Повторение пройденного материала

3

3

13

Итоговое занятие

1

-

1

Тестирование

ИТОГО

72

24

48

     

               

2.1.6. Содержание учебного плана первого года обучения

1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство с детьми. Рассказ об особенностях работы объединения. Правила поведения.

2. Знакомство 

Теория: Рассказ о стране изучаемого языка. Фразы приветствия. Страноведческий материал.

Практика: Диалог «Знакомство». Знакомство. Вежливые слова. Песня «Привет, привет». Игры англоязычных стран. Предметы вокруг нас. Уроки вежливости.

3.Дикие и домашние животные

Теория: Лексика по теме «Животные».  Буквы A, B.Описание животных. Домашние и дикие животные, кто где живет.

Практика:  Составление мини-диалогов о животных. Пластические этюды с животными. Стихи и песни о животных

4.Моя семья

Теория:  Лексика по теме «Моя семья». Лексика по теме «Наш дом». Буквы C, F, I. M, N D,E,G, H.

Практика:   Разыгрывание сценок, мини-диалогов. Стихи, песни о маме.

В какие игры мы любим играть в семье. Подарки для моих родных.

5.Мои игрушки

Теория:  Лексика по теме «Игрушки». Буквы J,K ,L, N. Игрушки детей англоязычных стран (лингвострановедческий материал).

Практика:  Стихи, диалоги об игрушках. Самая красивая кукла (занятие с элементами гендерного воспитания). Стройка (занятие с элементами гендерного воспитания). Кукольный театр для малышей. Игрушка, о которой я мечтаю.

7.Моря и океаны 

Теория: Моря и океаны (лингвострановедческий материал). Обитатели океанов.

Практика:  Обитатели океанов. Сказки о морских ежах. Праздник у морских коньков (творческая мастерская).

8.Мои друзья 

Теория: Лексика по теме «Мои друзья». Буквы S, T, U.

Практика:  Подарок для моего друга (творческая мастерская). Друзья леса – наши помощники. Книги – наши друзья и помощники. Где живут мои друзья?

9.Счет до 15.

Теория: Лексика по теме «Счет, цифры». Буква V, W, X, Y, Z.

Практика:  Счет от 0 -15. Аудирование с устными заданиями к нему. Чтение и написание цифр. Игры с цифрами. Игры с использованием мяча. Игры с использованием цветной бумаги, пластелина.

10. Мое тело

Теория: Лексика по теме «Мое тело».

Практика:  Игры и стишки по теме «Тепло – холодно». Песня «Руки, плечи, колени, пальцы…». Игры с использованием картинок «части тела». Визит к врачу.

11. Разноцветный мир

Теория: Лексика по теме «Цвета».

Практика:  Любимые цветы для мамы (творческая мастерская). Разноцветная одежда. Солнышко светит (музыкальная мозаика).

Прогулка по лугу (творческая мастерская)

12 Повторение пройденного материала

Практика:  Повторение алфавита, звуков. Повторение цифр. Повторение цветов.

13. Итоговое занятие.

Практика:  Подведение итогов года. Проведение устного опроса и мини-тестирования.

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий,

включающий формы аттестации»

  1. Методическое обеспечение программы

1.1 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение: просторный светлый  кабинет, оснащенный  партами, стульями и доской.

Перечень оборудования, инструментов и материалов:

  1. компьютер (телевизор); диски с песенками и мультипликационными фильмами на английском языке;
  2. тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.

Информационное обеспечение:

  1. аудиоматериалы;
  2. видеоматериалы;
  3. интернет источники;
  4. разнообразный информационный материал по темам, предусмотренным программой для наилучшего усвоения учебного материала и формирования положительной мотивации к изучению английского языка;
  5. разработки игр;
  6. тестовый материал.

Кадровое обеспечение: Занятия может вести педагог, обладающий профессиональными знаниями в предметной области, знающий специфику организации дополнительного образования, имеющий средне-специальное или высшее педагогическое образование и практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей.

1.2. Формы и методы организации учебного процесса

       

Выбор методов и форм обучения для реализации настоящей программы определяется:

  1. поставленными целями и задачами;        
  2. принципами обучения: от практической деятельности – к развитию всех качеств личности, индивидуальный подход к личности каждого ребенка;
  3. возможностями воспитанников на каждом этапе обучения (возрастные особенности, уровень подготовленности);
  4.  наличием соответствующей материально-технической базы.

Методы обучения:

  1. словесный метод – метод обучения, при котором источником знания становится устное и печатное слово
  2. наглядный метод - метод обучения, при котором источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия
  3. практический метод – метод, при котором учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия
  4. объяснительно-иллюстративный метод – это метод обучения, при котором педагог сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
  5. репродуктивный метод – это метод обучения, суть которого состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию педагога
  6. игровой метод – это метод обучения, при котором освоение нового материала, его закрепления и отработка происходит во время игр.
  7. имитативный метод – это метод обучения, предполагающий использование имитации в качестве основного приема при формировании речевых навыков и становлении речевых автоматизмов
  8. метод контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся

Методы воспитания:

  1. Убеждение - это такой метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношении, норм и правил поведения.
  2. Поощрение – это метод воспитания, стимулирующий деятельность учащегося. Поощрение вызывает положительные эмоции, способствовавшее возникновению чувства уверенности ребенка в своих силах.
  3. Упражнение - это метод воспитания, который предполагает такую организацию повседневной жизни и учебной деятельности, которая позволяет учащимся накапливать привычки и опыт правильного поведения, связывать слово с делом, убеждение с поведением.

Технологии, используемые на занятиях:

  1.  Технология группового обучения – это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности является работа в группах.
  2. Технология коллективного взаимообучения – это такая организация обучения, при которой обучение осуществляется путем общения в парах или группах.
  3. Технология развивающего обучения – это форма организации учебного процесса, при  которой происходит взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач. 
  4. Технология игровой деятельности – это такая форма организации обучения, при которой освоение нового материала, его закрепление и отработка происходит во время игры.
  5. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога.

Формы организации учебного процесса:

Основной формой обучения является комплексное занятие, которое может проходить в следующих формах:

  1. - беседа (диалог «ребенок - ребенок», «ребенок – педагог»);
  2. - игра;
  3. - выполнение просьб и команд;
  4. - рассказ по теме;
  5. - чтение наизусть стихотворения, рифмовки;
  6. - исполнение песенки;
  7. - разучивание речевых образцов.

1.2 Учебно-методические материалы

  1. Английский язык в картинках
  2. Белина Л.И. Английский – всей семьей I am 9. Английский для детей девяти – десяти лет
  3. Методические разработки педагога

Электронные учебные издания 

  1. «Английский вместе с Хрюшей  и ….»  Видео уроки с 1 по 52
  2. Видео учебник для младших  школьников Образовательные программы English. Е Меркулова. 1-4 часть

Дидактические и раздаточные материалы:

  1. карточки для работы над алфавитом и звуками;
  2. тематические картинки по разделам программы;
  3. плакаты;
  4. тексты песн и стихов на английском языке;
  5. разноуровневые задания и упражнения.

Алгоритм учебного занятия:

  1. подготовка кабинета к проведению занятия (проветривание кабинета, подготовка необходимого инвентаря);
  2. организационный момент (приветствие детей, настраивание учащихся на совместную работу, объявление темы занятия);
  3. фонетическая зарядка;
  4. теоретическая часть;
  5. физкультминутка;
  6. практическая часть - закрепление изученного материала (выполнение упражнений и заданий по теме, игры);
  7. окончание занятий (рефлексия, подведение итогов занятия).

2. Аттестация учащихся

2.1. Формы промежуточной и итоговой аттестации учащихся

В процессе освоения учебной программы, предусмотрена  система контроля, подведения итогов и определение результативности знаний и умений учащихся (вводный, начальный, текущий, промежуточный и итоговый контроль). Система включает: педагогическое наблюдение, анализ, сравнение, тестирование, опрос, викторины, конкурсы  и т.д.

        Промежуточная аттестация проводится по полугодиям и в конце учебного года. Форма проведения аттестации за первое полугодие: контрольный опрос, творческие задания. В конце первого и второго года обучения учащиеся выполняют итоговую работу.

По окончании обучения по программе, проводится итоговая аттестация учащихся.

Год обучения

Период

Вид аттестации

Форма проведения

Промежуточная аттестация

1

1 полугодие

Занятие

Контрольный опрос

2 полугодие

Занятие

Тестирование

        Учащимся, успешно освоившим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Английский для начинающих» и прошедшим итоговую аттестацию, могут выдаваться почетные грамоты, призы или устанавливаться другие виды поощрений.

2.2.        Методы отслеживания образовательных результатов

Для отслеживания и фиксации образовательных результатов по программе используются разнообразные формы: журнал посещаемости, материал тестирования, методическая разработка.

Формы фиксации образовательных результатов

В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг образовательного уровня  учащихся, который позволяет определить активность каждого ребёнка, его профессиональный рост, оценить предметные, личностные и метапредметные результаты

2.3. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Для предъявления демонстрации образовательных результатов по программе используется:

  1. аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного уровня учащихся;
  2. исполнение стихотворений и песен;
  3. открытое занятие;
  4. отчетное мероприятие;
  5. тестирование.

2.4. Оценочные материалы.

        В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг образовательного уровня учащихся, который позволяет определить активность каждого ребёнка, его профессиональный рост, оценить предметные, личные и метапредметные результаты.

Мониторинг позволяет отслеживать:

  • Оценка предметныех результатов - «Знания, умения, навыки»
  • Оценка личностных результатов - «Мотивация к знаниям», «Творческая активность»
  • Оценка метапредметных результатов – «Познавательная деятельность», «Достижения»

        


3. Список  литературы

3.1. Список литературы для педагога:

Основная

  1. Биболетова М. З., Денисенко О. А. Книга для учителя к учебнику     английского языка для нач. шк.- Обнинск: Титул, 1998.
  2. Доля Г. Веселый английский. Часть 1.- Дубна: Издательство «Миг», 1991.
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании», Директор школы. – 2004. - №10, № 9.
  4. Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года, Внешкольник. – 2004. - №12.

Дополнительная

  1. Амамджян Ш. Г. Играя, учись! - М.: Просвещение, 1978.
  2. Коновалова  Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006.
  3. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет.- Ярославль: Академия развития, 2000.
  4. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от  рождения до 17 лет.- М.: УРАО, 1999.

3.2 Для учащихся

Основная

  1. Архангельская Т. Р., Баркова Л. А. Занимательный английский для малышей, - М.: Книга, лтд, 1993.
  2. Ильчининова О. И. Английский для маленьких девочек и мальчиков. - Ташкент: Навруз, 1994.

Дополнительная

  1. Грызулина Н. Б., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу английский. - М.: Физматлит, 1993. 
  2. Лосева С. В. Английский в рифмах. - М.: АО Буклет, 1993.

3.3 Для родителей

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании», Директор школы. – 2004. - №10, № 9. 
  2. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет.- Ярославль: Академия развития, 2000.
  3. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от  рождения до 17 лет.- М.: УРАО, 1999.
  4. Грызулина Н. Б., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу английский. - М.: Физматлит, 1993.

 Приложения

Тесты

Вопросы собеседования  для входного контроля (1 год обучения)

  1. В каких странах говорят на английском языке?
  2. Сколько букв в английском алфавите?
  3. Знаете ли вы какие-нибудь буквы английского алфавита? Если да, назовите.
  4. Каких героев мультфильмов, разговаривающих на английском языке, вы знаете?
  5. Знаете ли вы стихи и песни на английском языке?

Тесты промежуточного контроля

1 год обучения

Переведите на русский язык:

  1. Цвета

- red                        -orange                      -brown                              

- blue                     - yellow                      - green    

  1. Дом

- roof                             - kitchen                         - house

- living room                - door                              -  bedroom

-wall                             - bathroom                      - chimney

- hall  

  1. Домашние животные

- cock                           - cow                              - buffalo

-goat                             - pig                               - sheep

- horse                          - turkey                          - hen

-cat                               - dog

      4.   Семья

- mother                       -sister                             -father

-brother                       -family                            - grandmother

Напишите алфавит:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Тест итогового контроля

  1. Перевести предложения на русский язык:
  1. I like cats. - __________________________________________
  2. We can dance. ________________________________________
  3. He has got a cat._______________________________________
  4. The ball is red.________________________________________
  5. She swims well._______________________________________

     

  1.  Написать 5 предложений о себе на английском языке:

_1.___________________________________________________________

_2.___________________________________________________________

_3.___________________________________________________________

_4.___________________________________________________________

_5.___________________________________________________________

  1. Вставьте is/are:

There   _______   a book on the table.

There________   two chairs next to the bed.

There ______  some milk in the fridge.

There______ two girls in the room.

There _____ a cat on the bed

  1. Расскажи свое любимое стихотворение на английском языке

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

 к  программе «Счастливый английский»

Группа № 6, 1 года обучения,  занятия проводятся: 2 раза в неделю по 1 учебному часу   – 72 часа в год,

 время проведения: понедельник, четверг 14.20-14.50

недели

занятия

Дата проведения

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

Примечания

план

факт

I полугодие

Организационные занятия -4 часа

02.09

Организационные встречи с учащимися и родителями.

1

организационное

ЦТ

Занятия вне программы

05.09

Формирование групп. Знакомство с ЦТ.

1

организационное

ЦТ

Занятия вне программы

Вводное занятие – 2 часа

1

1

09.09

Инструктажи по ТБ. Подготовка материалов.

1

теоретическое

ЦТ

вводный

2

12.09

Введение в программу.

1

вводное

ЦТ

вводный

Раздел 1«Знакомство!» - 8 часов

2

3

16.09

Вводное занятие. Введение в иноязычную среду. Страноведческий материал.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

4

19.09

Приветствие.

1

практическое

ЦТ

Текущий

3

5

23.09

Знакомство. Вежливые слова.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

6

26.09

Прощание.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

4

7

30.09

Игры англоязычных стран.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

8

03.10

Мир, в котором мы живем. Как у нас дела?

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

5

9

07.10

Предметы вокруг нас. Уроки вежливости.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

10

10.10

Предметы вокруг нас.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

Раздел 2 «Дикие и домашние животные» - 5 часов.

6

11

14.10

Лексика. Буква A.

1

теоретическое

ЦТ

Тематический

12

17.10

Мое любимое животное.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

7

13

21.10

Составление мини-диалогов о животных. Буква  B.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

14

24.10

Нам весело играть и прыгать.

1

игровое

ЦТ

Текущий

8

15

28.10

Обобщающее занятие по теме «Дикие и домашние животные».

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

Раздел 2 «Моя семья»-9 часов

16

31.10

Какая у меня семья. Буква C.

1

теоретическое

ЦТ

Текущий

9

17

07.11

Осень рисует разноцветными красками

1

игровое

ЦТ

Тематический

Осенние каникулы с 3 по 10.11

18

11.11

Моя любимая мама. Буквы F, I.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

10

19

14.11

Стихи, песни о маме. Буквы  M, N.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

20

18.11

В какие игры мы любим играть в семье. Буквы D,E.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

11

21

21.11

Наш дом. Буквы G, H.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

22

25.11

Разыгрывание сценок, мини-диалогов.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

12

23

28.11

Подарки для моих родных.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

24

02.12

Обобщающее занятие по теме «Моя семья».

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

13

Раздел 3. Мои игрушки- 9 часов

25

05.12

Самая красивая кукла.. Буквы J,K.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

26

09.12

Стройка.

1

игровое

ЦТ

Текущий

14

27

12.12

Чем мы еще играем.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

28

16.12

Опрос по теме «Мои игрушки».

1

проверочное

ЦТ

Промежуточный

15

29

19.12

Стихи, диалоги об игрушках. Буквы L, N.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

30

23.12

Игрушка, о которой я мечтаю.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

16

31

26.12

Обобщающее занятие по теме «Мои игрушки».

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

32

30.12

Праздник «Happy New Year!».

1

игровое

ЦТ

Тематический

Зимние каникулы с 28.12.19 по 10.01.20 г.

II полугодие с 09.01.2020 г.

17

33

09.01

Рождественские открытки.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

Раздел 4 «Моря и океаны» - 5 часов

34

13.01

Моря и океаны.

1

тематическое

ЦТ

Текущий

18

35

16.01

Обитатели океанов. Буквы O,P.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

36

20.01

Сказки о морских ежах. Буквы Q,R.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

19

37

23.01

Праздник у морских коньков (творческая мастерская).

1

игровое

ЦТ

Текущий

38

27.01

Обобщающее занятие по теме «Моря и океаны».

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

Раздел 5 «Мои друзья» -6 часов

20

39

30.01

Солнышко – наш лучший друг. Буква S.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

40

03.02

Друзья леса – наши помощники. Буква T.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

21

41

06.02

Где живут мои друзья?

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

42

10.02

Книги – наши друзья и помощники. Буква U.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

22

43

13.02

Подарок для моего друга (творческая мастерская).

1

игровое

ЦТ

Текущий

44

17.02

Обобщающее занятие по теме «Мои друзья».

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

23.02 День защитника Отечества

Раздел 6. «Счет до 15» - 10 часов

23

45

20.02

Буква V. Счет до 5.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

46

24.02

Открытка папе.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

24

47

27.02

Счет до 10. Буква W.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

08.03. Международный женский день

48

02.03

Счет до 15. Буква  X

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

25

49

05.03

Аудирование. Буква Y.

1

практическое

ЦТ

Текущий

50

09.03

Чтение. Буква Z.

1

практическое

ЦТ

Текущий

26

51

12.03

Письмо.

1

практическое

ЦТ

Текущий

52

16.03

Говорение.

1

практическое

ЦТ

Текущий

27

53

19.03

Игры с цифрами.

1

игровое

ЦТ

Текущий

Весенние каникулы с 23 по 31.03

54

23.03

Мамочка любимая, самая красивая.

1

игровое

ЦТ

Текущий

Раздел 7. «Мое тело» - 6 часов

28

55

26.03

Носик, ротик, голова.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

56

30.03

Тепло – холодно.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

29

57

02.04

Мои ручки. Мои ножки.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

58

06.04

Части тела.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

30

59

09.04

Визит к врачу.

1

игровое

ЦТ

Текущий

60

13.04

Обобщающее занятие по теме «Части тела».

1

проверочное

ЦТ

итоговый

Раздел 8. Разноцветный мир- 8 часов

31

61

16.04

Цвета.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

62

20.04

Весенняя пора.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

28.04 Всекубанский день поминовения

32

63

23.04

Любимые цветы для мамы (творческая мастерская).

1

игровое

ЦТ

Текущий

01.05. День трудящихся

64

27.04

Разноцветная одежда.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

09.05 День Победы

33

65

30.04

 Солнышко светит (музыкальная мозаика).

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

66

04.05

Прогулка по лугу.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

34

67

07.05

Полет на воздушных шариках.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

68

11.05

Обобщающее занятие по теме «Разноцветный мир».

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

Раздел 9 «Повторение пройденного материала» - 3 часа

35

69

14.05

Повторение алфавита, звуков.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

70

18.05

Повторение цифр.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

36

71

21.05

Повторение цветов.

1

комбинированное

ЦТ

Текущий

72

25.05

Итоговое занятие

1

итоговое

Итоговый

ИТОГО (часов)

74

В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

72

Приложение№2

 «Мониторинг образовательного уровня учащихся» выявляет результаты освоения учащимися МАУ ДО ЦТ имени Д.Щервашидзе г.Лабинска дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Для мониторинга используются оценки личностных, предметных,  метапредметных результатов и достижений учащихся.

        Для определения образовательного уровня учащихся используются следующие методы отслеживания результативности:  педагогическое наблюдение, тестирование, анкетирование, педагогический анализ, педагогический мониторинг, сравнение, выставки, просмотры, тестирование, опрос, викторины, конкурсы, соревнования  и т.д.

Оценка предметных результатов

        Объектом оценки предметных результатов освоения программ является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе входного, текущего и промежуточного оценивания, выполнения итоговых или  проверочных работ. Оценивается развитие познавательного интереса, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.

Оценка личностных результатов

        Личностные результаты строятся вокруг оценки на освоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности, общественной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.;

Оценка метапредметных результатов

        Оценка метапредметных результатов направлена на развитие познавательного интереса, способностей и задатков ребенка; развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.

Оценка достижений (результаты работы)

        Оценка достижений направлена на отслеживание образовательных результатов учащихся, через участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, на различных уровнях. Выявление стремления к проявлению полученных знаний, умений и навыков.


Результаты мониторинга оцениваются в баллах от 1 до 4-х

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

ПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Знакомство с образовательной областью

(предмета/дисциплины)

Овладение первоначальными знаниями

Или

Появление познавательного интереса.

Знание основ предмета.

Или

Овладение основными знаниями умениями и навыками.

Приобретение систематизированных знаний умений, навыков и компетенций.

Или

Допрофессиональная подготовка.

ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Ребёнок открыт к сотрудничеству, но не раскрыл своих личностных качеств.

Или

Скромный, сдержанный, необщительный, неотзывчивый ребёнок.

Или

Неаккуратность в выполнении заданий.

Не готов к сотрудничеству.

Готовность к сотрудничеству.

Доброжелательное отношение к труду.

Или

Умение адаптироваться к новым условиям

Умение ставить цели и выполнять их.

Ответственность, самоконтроль, стремление помогать.

Или

 Разнообразие интересов.

Уверенность в себе. Чувство долга

Общественная активность, уважение к людям,

Потребность к самопознанию и достижению целей.

Или

Умение доказывать свою точку зрения.

Развиты профессионально важных качеств личности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Интерес, на уровне любознательности

или

неосознанный и навязанный извне.

Или

Нет навыков самостоятельного решения проблем.

Или

 Боязнь принимать на себя ответственность при решении учебных задач.

Добросовестно выполняет поручения, задания. Интерес чаще всего поддерживается самостоятельно.

Или

Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса.

Испытывает потребность в получении новых знаний Стремление сотрудничать с педагогом.

Или

 Проявляет инициативу, но не всегда.

Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и коллектива.

Оригинальное мышление, богатое воображение. Способен к рождению новых идей.

Умение осуществлять информационный поиск.

Или

Стремление изучить предмет глубоко как будущую профессию.

ДОСТИЖЕНИЯ  (результативность работы)

Нет достижений в предметной области

знаний (1-й гол)

Или 

Не стремится к проявлению полученных

Или

Не участвует в конкурсах, соревнованиях выставках и д.т.

Достижения на уровне объединения (добросовестно выполняет задания, достиг определённых результатов).

Или

Участвует в конкурсах, выставках и т.д. в ЦТ и муниципальных

Значительные результаты на уровне города и муниципалитета

 (победители и призёры конкурсов, выставок соревнований и т.д.)

Или Интернет конкурсах и олимпиадах

Или независимых конкурсах

(не министерских)

Значительные результаты на зональном, краевом и всероссийском уровнях определяемых министерством образования и науки, или министерством культуры РФ и Краснодарского края

        Качественные результаты по итогам данного мониторинга будут отражены в высоком уровне освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

        Для определения качества освоения программного материала используется бальная система по категориям:

Для дошкольников (4.5-7 лет)

низкий уровень: до 15 баллов;

средний: от 16 до 20 баллов;

высокий: от 21 балла и выше.

Для учащихся школ

Для учащихся 1 и 2 года обучения:

низкий уровень: до 20 баллов;

средний: от 21 до 24 баллов;

высокий: от 25 баллов и выше.

Для учащихся 3-го и последующих годов обучения:

низкий уровень: до 24 баллов;

средний: от 25 до 29 баллов;

высокий: от 30 балла и выше.

В смешенных группах, учащимся дошкольникам прописываем возраст и считаем баллы по разным категориям. Если на 2 и 3 году обучения обучается ребёнок 1 года обучения, считаем так же по соответствующей категории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский для дошколят"

Аннотация дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы (на внебюджетной основе) 2017-2018 учебный год Название программы: «Английский для дошколят» Возраст обучающихся: 4-6 ле...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский с удовольствием"

Аннотация дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы (на внебюджетной основе) 2017-2018 учебный год Название программы: «Английский с увлечением» Возраст обучающихся: 9 лет ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский на 5"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский на 5" разработана для учащихся в возрасте от 11 до 17 лет, продолжающих изучение английского языка и/или прошедших об...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучения английскому языку "Путешествие с английским"

Программа направлена на удовлетворение познавательных и коммуникативных интересов детей, формирование речевых навыков английского языка на уровне практического применения, позволяет углублять знания а...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский для малышей"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский для малышей" представляет собой программу для старшего дошкольного возраста (5-6 лет), расчитанную на 4 часа в неделю...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский с увлечением» Направленность: социально-педагогическая Срок реализации: 1 год

Предлагаемая программа «Английский с увлечением» имеет социально – педагогическую  направленность и предназначена для дополнительного образования детей в возрасте от 7 до 8 лет....