Программа элективного курса по английскому языку "Английский язык для успешного человека"
элективный курс по английскому языку (10 класс)

Верхотурцева Галина Александровна

Данный элективный курс расчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы. Программа курсов предполагает развитие коммуникативных навыков обучающихся. Курс предоставляет возможность овладеть различными языковыми и речевыми средствами для успешного социального общения, а также способствуют формированию культуры общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл el._kurs_angliyskiy_dlya_uspeshnogo_cheloveka.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

элективного курса по английскому языку

для учащихся 10-х классов

"Английский язык для успешного человека"

                                                                                                          Составила

                                                                                                          Верхотурцева Г.А.

                                                                                                          учитель английского языка

                                                                                                          МАОУ "Средняя школа №6"

г. Коглалым

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса для учащихся 10 классов составлена на основе программы  Нарышкиной В.В.  https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/06/16/programma-elektivnogo-kursa-angliyskiy.

      Элективный курс "Английский для успешного человека" является коммуникативным курсом для учащихся 10 классов. Курс предоставляет возможность овладеть различными языковыми и речевыми средствами для успешного социального общения, а также способствуют формированию культуры общения. Содержание курса реализуется по принципам последовательности и системности и опирается на знания, полученные на уроках английского языка, углубляя и совершенствуя их. Материал подается в легкой и доступной форме. Актуальность курса на современном этапе развития школы определяется прежде всего тем, что полученные знания формируют умение грамотно излагать мысли на иностранном языке, позволяют без трудностей выстраивать коммуникацию. Данная программа предполагает использование активных форм и методов обучения. Эффективность обучения отслеживается такими формами контроля как самостоятельная работа, тест, итоговый контроль. Итоговый контроль предполагает выполнение зачетной работы.

 Критерии оценивания итоговой контрольной работы

За итоговую зачетную работу учащиеся могут получить максимум 25 баллов.

25-23  балла - оценка 5;

22-20  балла - оценка 4;

19 - 16 балла - оценка 3;

15 и меньше - оценка 2.

 Курс рассчитан на 34 часа.

Цель данного курса: Развитие и совершенствование речевых и языковых умений учащихся, необходимых для успешного межкультурного общения и для решения коммуникативно-прагматических задач.

Задачи курса:

1. Совершенствовать предметные языковые и речевые  умения и навыки (чтение, аудирование, монологическая и диалогическая речь).

2. Развивать коммуникативные универсальные учебные действия.

3. Познакомить  с особенностями речевого этикета в Великобритании и требованиями к соблюдению норм поведения с учётом национальных особенностей.

4. Подготовить учащихся к использованию языка в практической деятельности с расширением возможностей трудоустройства после окончания школы и в качестве средства профессиональной компетенции.

Виды деятельности учащихся

1. Составление и презентация диалогов по заданной теме.

2. Инсценировка различных коммуникативно-прагматических ситуаций.

3.Чтение  разнообразных публицистических и прагматических текстов (реклама, объявления, инструкции и т.д.) с использованием основных стратегий чтения.

4. Прослушивание текстов по страноведению и ситуативных диалогов с использованием основных  стратегий аудирования.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

∙ интеграция основных речевых умений и навыков;

∙ последовательное развитие основных речевых умений и навыков;

∙ коммуникативная направленность заданий;

∙ применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;

∙ соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Ожидаемый результат: 

 По окончании курса учащиеся должны уметь решать следующие практические задачи:

1. Знать и понимать единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изученных тем.

2. Знать и понимать лингвострановедческую информацию, связанную с тематикой и проблематикой речевого общения в рамках курса.

3. Уметь  вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и социокультурной сферах, используя аргументацию и эмоционально-оценочные средства.

4. Понимать на слух основное содержание аутентичных аудиотекстов и диалогов познавательного характера с извлечением необходимой информации, а также с полным пониманием высказывания собеседника в  распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

 5. Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

Основное содержание курса

Курс состоит из 13 тематических блоков, посвященных самым распространенным ситуациям общения, с которыми может столкнуться любой человек, приехавший в Великобританию в качестве туриста.

План работы над каждым занятием состоит из следующих видов деятельности:

1. Чтение или прослушивание текстов или ситуативных диалогов по  теме тематического блока.

2. Введение и закрепление речевых образцов

3. Парная работа на отработку речевых клише

4. Ролевая игра с выстраиванием контекста и видеозаписью

5. Интерактивная форма занятия на закрепление материала

Содержание программы

Тема 1. Знакомство (уметь представиться и рассказать о себе, уметь расспросить собеседника о нем самом, иметь представление о том, что можно и нельзя спрашивать)

Тема 2. Таможенный и паспортный контроль в аэропорту (уметь понимать надписи и объявления в аэропорту, запрашивать информацию в справочном бюро, заказать билеты на самолет)

Тема 3. Транспорт (уметь сформулировать вопросы по поводу проезда по городу на разных видах транспорта, уметь взять в прокат автомобиль, заказать такси)

Тема 4. Отель (уметь заказать еду в номер, общаться по телефону с портье, сообщать о пожеланиях)

Тема 5. Семья (уметь расспрашивать о жилищных и бытовых условиях проживания в городской квартире или доме/ коттедже в сельской местности, уметь сообщать о том, что вас что-то не устраивает, участвовать в разговоре за столом)

Тема 6. В туристическом центре (уметь разбираться с картами, расспрашивать об экскурсиях, уметь объяснить свои предпочтения)

Тема 7. Ресторан и кафе (уметь расспрашивать о блюдах в меню и заказывать еду)

Тема 8. Супермаркет и универмаг (уметь формулировать вопросы о характеристике и качестве товара, уметь выражать свои желания)

Тема 9. Железнодорожный вокзал (уметь понимать расписание, запрашивать информацию о времени отправления и прибытия поезда или электрички и о приобретении билетов)

Тема 10. Здоровье (уметь расспрашивать о том, куда обратиться в случае недомогания или болезни, уметь договариваться о встрече с врачом, уметь объясниться в аптеке)

Тема 11. Культурная программа (уметь выяснять информацию о театральных постановках, фильмах, выставках, музеях, уметь заказать и приобрести билеты)

Тема 12. Непредвиденные обстоятельства (уметь сообщить о том, что вас обокрали или вы заблудились или случилось еще что-либо незапланированное)

Тема 13. Подведение итогов

Учебно-тематический план

Тема

Всего часов

В том числе

Формы работы

Формы контроля

лекция

практика

1

Знакомство

1

1

фронтальная работа, работа в парах

2

Таможенный контроль в аэропорту

3

1

2

работа в парах, групповая работа

тест

3

Транспорт

3

1

2

работа в парах, групповая работа

тест

4

Отель

3

1

2

работа в парах, групповая работа

диалог

5

Семья

2

1

1

работа в парах, групповая работа

монолог

6

Туристическое бюро

3

1

2

работа в парах, групповая работа

7

Ресторан/кафе

3

1

2

работа в парах, групповая работа

диалог

8

Супермаркет/универмаг

3

1

2

работа в парах, групповая работа

9

Железнодорожный вокзал

3

1

2

инд.работа

тест

10

Здоровье

3

1

2

работа в парах, групповая работа

с.р.

11

Культурная программа

3

1

2

инд.работа

12

Непредвиденные обстоятельства

3

1

2

работа в парах, групповая работа

13

Подведение итогов

1

1

Зачетная работа

Календарно-тематическое планирование

Тема

Всего часов

Дата

1

Знакомство

1

2

Таможенный контроль в аэропорту

3

3

Транспорт

3

4

Отель

3

5

Семья

2

6

Туристическое бюро

3

7

Ресторан/кафе

3

8

Супермаркет/универмаг

3

9

Железнодорожный вокзал

3

10

Здоровье

3

11

Культурная программа

3

12

Непредвиденные обстоятельства

3

13

Подведение итогов

1

Литература для учителя

1. Cмирнов Ю.А. «Contemporary Britain.Сultural Studies Course.» М.:Просвещение, 2012 г.

2. Голицынский Ю.Б. Великобритания-СПб.; КАРО, 2006

3. Кузьменкова Ю.Б. Азы вежливого общения. - Обнинск: Титул, 2001

Интернет-сайты:

www.bbclearningenglish.com

www.usefulenglish.ru

Литература для учащихся

Вербицкая М.В., Маккинли, Хастингс "Английский язык. 10 класс. Учебник. Углубленный уровень. ФГОС" Вентана-Граф , 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...

Программа элективного курса по английского курса по английскому языку

Программа элективного курса «Учимся писать письма, эссе, сочинения» предназначена для учащихся 10-11-х классов в рамках профильного образования. Данный курс является развивающе-компенсирующим. Практик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс

Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный  экзамен.[ А. В. Миш...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку " ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 11 класс

Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен. [А. В. Мишин]. ...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 классов « Языковой практикум по английскому языку »

Элективный курс «Языковой практикум по английскому языку» выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в фо...