О включение элементов интенсивного обучения в преподавании английского языка
методическая разработка по английскому языку

Некрасова Надежда Ивановна

  Выпускная  квалификационная  работа  выполнена  на  курсах  повышения  квалификации  учителей  английского  языка в рамках  учебно-методического  курса: «Актуальные  проблемы  современного  обучения  иностранным  языкам».

Предметом  моего  реферата  является  проблема  включения  в  коммуникативное  направление  элементов  интенсивного  обучения. Я  попыталась  ответить  на  вопросы, в  чем  польза  указанного  сочетания  и  какие  именно  элементы  интенсивных  методов  целесообразно, на  мой  взгляд, использовать  на  уроках  английского  языка.


 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intensiv.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

                   Башкирский  Институт  Развития  Образования

                                Учебно-Методический  Центр

                                               г. Белорецк

 

                                        Учебно-методический  курс:

«Актуальные  проблемы  современного  обучения  иностранным  языкам»

       О  включение  элементов  интенсивного  обучения  в  преподавании  английского  языка

   

                     выпускная  квалификационная  работа  выполнена  на  курсах  повышения  

                                            квалификации  учителей  английского  языка

                                                                            Выполнил: Некрасова  Н.И.

 

        

                                                Белорецк

                                                   

         


     В  настоящее  время  наибольшее  распространение  в  преподавании  иностранных  языков  получило  коммуникативное  направление, эффективность  которого  доказано  достаточно  длительным  практическим  применением. Дальнейшее его совершенствование  вполне  возможно  и  актуально  и  в  области  его  специфического  применения  в  разных  типах  учебных  заведений, и  в  области  сочетания  его  с  элементами  других  методов.

        Предметом  моего  реферата  является  проблема  включения  в  коммуникативное  направление  элементов  интенсивного  обучения. Я  попытаюсь  ответить  на  вопросы, в  чем  польза  указанного  сочетания  и  какие  именно  элементы  интенсивных  методов  целесообразно, на  мой  взгляд, использовать  на  уроках  английского  языка.

Анализ  основополагающих  принципов  коммуникативного  направления  и  интенсивных  методов  свидетельствует  о  том, что  они  весьма  близки, т.к.  общим  для  них  является  овладение  общением  на  изучаемом  языке. К  таким  общим  принципам  относятся  следующие:

-   учащийся изучает  язык  и  овладевает  им, общаясь  на  нем;

-   язык  является  функциональным  средством  реализации  речевых  намерений  говорящего  или  пишущего;

-   в  центре  внимания – личность  учащегося;

-   курс  обучения  языку  должен  быть  ориентирован  на  удовлетворение  речевых  потребностей  определенной  категории  обучающихся;

-  овладение  языком  должно  осуществляться  в  ходе  творческой  деятельности, которая  стимулирует  познавательную  активность  учащихся;

-  язык  изучается  в  контексте  определенной  цивилизации  как  феномен  иной  культуры.

        Целевая  общность  данных  методических  направлений  дает  возможность  использования  и  других  положений, которые  являются  специфическими  для  одного  из  них, в  русле  другого  и  предполагать, что  эти  положения  органично  «впишутся»  в  ткань  этого  направления. Применительно  к  средней  школе  можно  говорить только  о  включении  элементов  интенсивных  методов, их  качественные  характеристики, т.к.  сетка  часов  не превышает  3-ых  часов  в  неделю, а обучение длится от 7 до 11  лет.

Возникает  вопрос, возможно  ли  применить  качественные  параметры  интенсивного  обучения  от  количественных  характеристик, а  именно: работают  ли  эти  параметры  при  малой  сетке  часов  и  длительном  курсе  обучения? Моя  трехлетняя  практика  свидетельствует  о  возможности  и  эффективности  использования  элементов  интенсивного  обучения, а  именно  определенного  набора.

       При  существующей  в  настоящее  время  системе  обучения   ученик  продолжительное  время  не  может  пользоваться  языком  как  средством  общения  из-за  дефицита  языковых  средств, а  также  из-за ориентации  обучения  на  овладение  языковыми  средствами, а  не  на обучение  общению.

                 

                   Низка  информативность  и  примитивность  текстов, которые  не  соответствуют  интересам  детей. Ученик  воспроизводит, в  основном, готовые  образцы  речи, и общение  на  изучаемом  языке  искусственно  ограничивается  его  бедными  языковыми  возможностями. Лишь  на  продвинутом  этапе  учащиеся  приобретают  ограниченную  возможность  общаться. Однако  привычка  длительное  врем  говорить, слушать  не  то, что  интересно  и  хочется, а  то, что  можешь, снижает, а  порой  и  уничтожает  мотивацию  и  интерес  к  языку, которые  не  восстанавливаются. Интенсифицировав  обучение, можно  будет  устранить  имеющиеся  недостатки. В  чем  же  преимущество  интенсифицированности  обучения  иностранным  языкам  в  средней  школе? От  традиционного  обучения  интенсивное  отличается  в  первую  очередь  способом  организации  и  проведения  занятий: повышенным  вниманием  к  различным  формам  педагогического  общения, социально-психологическим  климатом  в  группе, созданием  адекватной  учебной  мотивации, снятием  психологических  барьеров при  усвоении  языкового  материала  и  речевом  общении.

В  литературе  приводится  большое  количество  характеристик/принципов  интенсивности  обучения. Изучение, анализ  и  практическая проверка  их  эффективности  дают основание  считать  возможным  и  целесообразным  внедрение  в  среднюю  школу  следующих  характеристик  интенсифицированности  обучения:

- активизация  учебной  деятельности,  в  том  числе  и  коммуникативная  активность.

Подразумевается  активное  участие  всех  учеников  в  учебной  деятельности, которая  должна  быть мотивированной  и  достаточно  интересной. Важно, чтобы  вся  учебная  деятельность  учащихся  протекала  в  обстановке  непосредственного  общения. Групповое  взаимодействие  учащихся, направленное  на  решение  стоящей  учебной  задачи, в  которое  каждый  ученик  вносит  свой  вклад, стимулирует  его  активность, способствует  созданию  атмосферы  взаимопонимания, взаимопомощи, заинтересованности  каждого  в  результате  деятельности. Одним  из  важных  условий  активизации  учащихся  является  присвоение  ему определенной  роли  в  процессе  и использования  различных  игровых  форм  обучения, в  первую  очередь  ролевых  игр. Игра  раскрепощает  ребенка, стимулирует  его  фантазию, раскрывает  его  творческие  возможности, свойства  его  личности. Игры  превращают  урок  в  живое  интересное  занятие. Использование  игровых  форм  обучения, и  в  первую  очередь ролевых  игр, является  отличительной  особенностью  интенсивных  методов.

Преподавателям  известно  множество  грамматических, лексических, фонетических, орфографических, аудивных  и  речевых  игр. Меня  всегда интересовал  вопрос, как  интереснее, с  охватом  всех  учащихся  и  за  короткое  время  проверить  знание  лексики  по  пройденной  теме. И я попробовала  ввести  на  уроке  игру  «Кто  во  что  горазд?», которая  занимает  

10-12  минут  от  урока. Результат  превзошел  все  ожидания. В  нее  отлично  играли  как  пятиклассники, так и учащиеся  11  класса. Приведу  пример данной  игры  по  теме  «Образование  в  США»  для   8 класса.

Класс делится  на  2  команды. Игра  состоит  из  трех  туров.

1 тур. Ученик  должен жестами  изобразить, не  произнося  ни  звука  предложенное  ему  слово. Команда  за  1  минуту, выкрикивая  слова  по  заданной теме, должна  отгадать  предложенное  слово. За  правильный  ответ  команда  получает  10  баллов. Первая  команда  отгадывала  слово  «окружающая  среда», вторая  -  «внеклассное  мероприятие».

2 тур. Представитель  команды  должен  нарисовать  за  1  минуту  предложенное  учителем  слово  на  доске. Всю  фантазию  он  излагает  в  рисунке, не произнося  ни  слова. Первая  команда  рисовала  массовика-затейника, вторая – вора.  За  это  задание  команда  получает  также  10   баллов.

3  тур. Блиц. За  1  минуту  представитель команды должен  мимикой  и  жестами  изобразить  10  слов  по  теме.  За  каждое  отгаданное  слово  команда  получает  5  баллов. Вот  предложенные  списки  слов  для  обеих  команд:

объявление                                                        арифметика

одноклассник                                                          оценка

директор                                                        журнал

степлер                                                        скрепка

дырокол                                                        клей

калькулятор                                                резинка

точилка                                                        маркер

репетиция                                                        семестр

кафетерий                                                        развлечение

стоянка  автомашин                                          блокирующий  защитник

Первая  команда  победила  со счетом  50:45

Данная  игра  позволяет  проверить  слова  в  количестве  40-100  лексических  единиц. Во  время  игры  я  наблюдаю, кто  самый  активный  участник, а  кому   еще  надо  поработать  над  словами  по  пройденной  теме. В  тоже  время  это  творческая  работа, требующая  поиска  решения  поставленной  задачи.  

Активизация  деятельности  учащихся  в  значительной  мере  зависит  от  учителя, который  создает  обстановку  сотрудничества, доброжелательности, соревнования, что  способствует  реализации  потенциальных  возможностей  каждого  ученика. Являясь  участником  общения, преподаватель  служит  образцом  речевого  и  неречевого  поведения  в  конкретной  коммуникативной  ситуации, движущей  силой  учебного  общения  и  от  него  зависит, на  сколько  ученик  реализует  свои  коммуникативные  способности.  

 - принцип  коллективного  взаимодействия

выражается  в  том, что  учащиеся  одного  учебного  коллектива  координируют  свои  усилия  и  совместно  решают  разнообразные  учебные задачи  и  проблемы  реальной  жизни. С этой  целью  учащиеся  объединяются  в  пары, группы  или  работают  все вместе. В  этой  связи  существенную  роль  играют  различия  в  уровне  информированности, различия  во  взглядах  и  вкусах. Именно  эти  различия  делают  общение  мотивированным  и  интересным  для  всех  учащихся.

     Успех  коллективного  взаимодействия  определяется  состоянием  психологического  комфорта, раскованностью. Это  обеспечит  непринужденность  общения, свободу  обмена  мнениями. Соответствующая  обстановка  на  уроке  может  быть  создана  только  преподавателем, который  отказывается  от  своей  традиционной  роли  хозяина положения, становится  партнером, стимулирующим  и  оживляющим  свободное  взаимодействие  коллектива. Например, когда  в  6  классе  по  учебнику  Т.Б. Клементьевой  «Счастливый  английский 1»  изучается тема  «Достопримечательности  Лондона», я  предлагаю  учащимся  совершить  автобусную  экскурсию  по  городу. По  всему  классу  развешиваются  картины с  видами  города, карта  Лондона (это  делается  для  того, чтобы  учащиеся  правильно  употребляли  в  речи  предлоги: слева, справа, рядом, впереди, а  также  различные  словосочетания, типа: мы  только  что  проехали…, пересечение  нескольких  улиц  и  т.д.). Я  сажусь  к  детям  в  воображаемый  автобус  и предлагаю  отправиться  в  путь. Теперь  я  уже  не  учитель, а  такой  же  турист  как  они. Каждый  ученик, по  цепочке, исполняет  роль  гида, рассказывает  о  той  или  иной  достопримечательности. «Пассажиры»  задают  вопросы, если  считают  информацию  неполной. Конечной  остановкой  я  объявляю  «Гайд  парк», который  считается  самым  демократичным  парком. Здесь  каждый  может  высказать  все, что  хочет. Мои  «туристы»  знают  об  этом. Преследуя  свои  обучающие  цели, я  предлагаю  им  прогуляться  по  этому  парку  и  высказать  свое  наболевшее. Очень  интересно  наблюдать, как  ученики  хотят  выразить  свои  мысли, как  порой  им  не  хватает  лексического  запаса, и  как  они  стараются  в  пределах  изученной  темы  путем  мимики  и  жестов  донести  свои  проблемы. Для  меня  было  поучительно  услышать, что  думают  дети  о  своей  школе, учителях, что  их  волнует  и  радует. Чтобы  не  подавить  активность  учащихся  в  данной  ситуации, не  нужно  фиксировать  внимание  на  ошибках, т.к.  это  порождает  страх, нежелание  участвовать  в  обсуждении, блокирует  мотивацию. После  завершения  работы  все  же  следует  деликатно  указать  на  недостатки, допущенные  ошибки, показав  как их  легко  можно  исправить. Примерно  также  мы  «путешествуем», работая  над  фильмом  «Лондонский  Тауэр». Здесь  учащиеся  выступают  в  роли  комментаторов. Проводится  эта  работа  на  более  продвинутом  этапе, когда  тема  полностью  пройдена, т.к.  работа  с  видеофильмом требует  быстрой  реакции  и  отличного знания  лексики по теме. Тема «Достопримечательности  Лондона» очень  обширна  и  трудна  для  шестиклассников. Но  когда  я  объявляю  новую  тему, то  стараюсь  подчеркнуть  все  ее  позитивные  стороны, важность  и  значимость, а  вместо  слова  «трудно», я  говорю  «интересно».

-   личностно-ориентированное  общение    

Превращается  в  личностно-мотивированный  процесс  в  том  случае, если  учащийся  не  имитирует  речевую  деятельность, а  творческие  организует. В  этой  связи  особенно  велики  возможности  использования  различных  ролей, когда  ученик  может  полностью  раскрыть  свое  «я», выступая  не  только  в  роли  ученика, но  и  в  других  свойственных  ему  социальных  ролях. Для  этого  важно, чтобы  учитель  был  в  курсе  жизни  своих  учеников, хорошо изучил  интересы  каждого  и  учитывал  их  при  организации  общения. Важно  также  установить  области  знания, наиболее  привлекательные  для  учащихся, в  том  числе  и  любимые  предметы. Данный  вид  работы  преследует  не  только  практические  цели, но  имеет  и  большое  воспитательное  значение. Перед  детьми  раскрываются  новые  области  знаний, о  которых  некоторые  не  знали, возникает  желание   знать  больше, стать  образованными. Кроме  свойственных  ученику  в  реальной  жизни  ролей, в  интенсивных  методах  широко  используются  и несвойственные  ему  роли, например, инопланетянина, космонавта, иностранца  и  др.

При  прохождении  темы  «Рады  с  Вами  познакомиться»  в  5  классе, я  предлагаю  ученикам  стать  участниками  международной  конференции, где  они  являются  представителями  какой-либо  страны  и  должны  представить  себя. Учащиеся  придумывают себе  национальность, готовят  визитные  карточки, приклеивают  туда свои  фотографии и  вносят  краткие  данные  о  себе. Детям  это  очень  нравится, они чувствуют  себя  старше, увереннее. Участники  конференции  очень  активны, задают  выступающему  массу  вопросов, делают  для  себя  какие-то  заметки (чаще  всего  это  бывают  номера  телефонов  одноклассников). Здесь  же, в  перерыве  между  «заседаниями»  делегатов, я  использую  игру  в  репортера. При  выборе  роли  необходимо  учитывать  личностные  свойства  и психологические  особенности  ученика. Удачно  выбранная  роль  позволит  ребенку  раскрыть  все  свои  возможности, даст  ему  удовлетворение, и наоборот, неудачная  роль  может  не только  отразиться  на  ролевом  поведении  ученика, но  и  блокировать  всю  игру. Очень  важно  правильно  подобрать  ученика  на  ведущую  роль. Это  должен  быть  лидер, который  сможет  активизировать  всех  остальных  участников, что  должно  способствовать  поддержанию  интересов  к  игре. На  роль  журналиста  я  выбираю  «сильного»  ученика, который  задает  вопросы  «участникам»  конференции. При  этом  я  использую  диктофон, либо  магнитную  запись, которую  затем  прослушивают  ученики, слышат  свои  ошибки  и  сами  их  анализируют, что  гораздо  эффективнее, если бы  это  сделал  учитель.

-  объем  усваиваемого  материала

должен  быть  достаточным  для  осуществления  общения  в  рамках, предусмотренных  на  конкретный  период  обучения. Следует  подчеркнуть  целесообразность  концентрации  языкового  материала, в  первую  очередь  грамматического, в  начале  обучения. Это  создаст  необходимые  условия  для  естественности  общения, важной  в  детской  аудитории. Опыт  

свидетельствует  о  возможности  одновременного  введения  достаточно  большого  объема  нового  материала, при  условии  если  он  объединен  в  определенную  систему  и   предусмотрен  достаточно  продолжительный  период  его  закрепления. Подобная  подача  языкового  материала  позволяет  ученику  сразу  уяснить  особенности  каждого  явления, входящего  в  систему, ибо  они  становятся  очевидными  лишь  при  сопоставлении  с  другими. Так  я  поступаю  при  введении  времен  английского  глагола. Даю  в  сравнении  все  времена  группы настоящего, прошедшего  или  будущего  времени, а  затем  перехожу  к  подробному  объяснению  одного  из  них. Самое  главное, что  ученик  сможет  правильно  говорить  и  употреблять  данное  грамматическое  время  уже  в  начале  обучения. Что  касается  лексики, то  количество  слов, вводимых  одновременно, также  может  быть  достаточно  велико. Важно, чтобы  они  были  объединены  какой-либо  общей  характеристикой. В  данном  случае, я  широко  применяя  приложение  к  учебнику  Т.Б. Клементьевой  «Счастливый  английский  1», которое  называется  «Детское  лото». В  нем  наглядно  дается  дополнительная  лексика  к  каждой  теме  учебника. В  конце изучения  темы  мы  играем  в  это  лото, где  учащиеся  переводят  с  русского  на  английский  предложенные  диалоги  или  отдельные  реплики. Ученик, полностью  закрывший  свою  карточку, получает отличную  оценку.

Слова, так же  как  и  грамматические  явления, следует  предъявлять  в  связном  тексте, смысл  которого  обеспечит  понимание  нового  языкового  явления. Затем  необходимо  систематически  включать  новые  языковые  явления  в  разнообразные  упражнения.

-   сознательное  усвоение  языка  при  обучении  общению  

означает, что  языковые  средства  репрезентируются в  конкретных  речевых  актах, семантизируются  на  основании  понимания  текста, воспроизводятся  в  заданной  ситуации, а  затем  сознательно  усваиваются, с  тем  чтобы  использоваться  в  речевом  общении. Соответственно  сначала  новый  лексико-грамматический  материал  включается  в  связный  диалог, семантизируется  и  воспроизводится  в  нем. Затем  материал  анализируется  в  рамках  исходного  текста  или  диалога, даются  необходимые  теоретические  пояснения, делается  обобщение. После  этого  выполняются  упражнения  тренировочного  характера  и, наконец, усвоенный  материал  используется  в  процессе  свободного  общения. Я  всегда  прошу  учеников  не  заучивать  фразы  наизусть, а  употреблять  их  осознанно. Поэтому  всегда, объясняя  новый  материал, отрабатывая  структуры, перехожу  на  действительность, привожу  примеры  из  жизни  данного  класса, школы, города. В  соответствии  с  изложенным  выделяются  два этапа  учебного  процесса: тренировка  в  общении  и  практика  в  общении. Тренировка  в  общении  осуществляется  в  рамках  жесткого   управления  с  опорой  на  образец-диалог. Коммуникативные  задания  формулируются  таким  образом, чтобы  обязать  учащегося  использовать  определенный  языковой  материал. Практика  в  общении  подразумевает  свободное использование  изученного  материала  для  решения  творческих  задач. Здесь  я  успешно  применяю  раздел  «Драма»  в  

учебнике  Т.Б. Клементьевой  «Счастливый  английский  1», который  дается  в  конце  каждой  изученной  темы и, как  правило,  включает  пройденный  лексический  и  грамматический  материал. Учащиеся  сами  должны  довести  до  логического  конца  предложенную  ситуацию, что  заставляет  их творчески  мыслить, фантазировать, дополнительно  работать  со  словарем. Выбор  и  употребление  языковых  средств  определяется  самим  учащимся, так же как  и  линия  его  речевого  поведения.

-   количество  и  вариативность  приемов/упражнений

Прочность усвоения  языкового  материала  и  свободное им  пользование  в  процессе  общения  в  первую  очередь  зависят  от  количества  и  разнообразия  упражнений. При  этом их  следует  разнообразить, включая  разные  анализаторы (слуховой зрительный, моторный). В  обучении  аудированию  я  использую  курс  Ворнера, где  на  экране  телевизора  высвечивается  текст, а  сам  текст  звучит  в  исполнении  носителя  языка, что  очень  немаловажно. У  некоторых  учащихся лучше  развита  слуховая  память, у  других  зрительная, поэтому  такой  вид  аудирования  будет  приемлем  для  всех. Соответственно  после  работы  с  текстом, содержащим  новый  материал, выполняются  упражнения, организованные  вокруг  содержания  текста, в  которых  обязательно  используется  новый  материал. Затем  та же  тема  обсуждается  уже  применительно  к  учащимся, где  они  высказывают  свое  отношение  к  услышанному, дают  оценку.  

            Особое  место  в  интенсивном  обучении  отводится  работе  с  музыкой, песнями, стихами  и  наглядными  пособиями. Слушание  песен  и  стихов не  только  создает  паузу  для  расслабления, но  и  определенный позитивный  настрой, а  также  включает  работу  над  материалом  урока, т.к.  я  стараюсь  подбирать  их  с  таким расчетом, чтобы  они  соответствовали  теме  и  в них  был  представлен  лексико-грамматический  материал  урока. Детям  нравится  самим  сочинять  песни  на  известный  мотив  и  исполнять  их. Я  практикую  слушание песен  либо  в  начале  урока, либо  в  середине (с движениями)  перед  переходом  к  новому  виду  работы.

-   плотность  общения

подразумевает  «постоянную  коммуникативную  занятость  в  различных  формах  устного  и  письменного  общения  каждого  обучаемого  в  каждую  единицу  учебного  времени» (И.А. Зимняя. Методы  интенсивного  обучения  иностранным  языкам.-М.1982)

Данный  принцип  близок  принципу активности. Его  реализация  предъявляет  определенные  требования  к  темпу  урока, который  должен  быть  достаточно  быстрым. Медленная  работа  с  большими  паузами  не  может  обеспечить  постоянную  занятость  учащихся. Плотность  общения  обеспечивается  также  приоритетом коллективных  форм  работы, за  организацией  которой  внимательно  следит  учитель, включаясь  по  необходимости  в  разговор, активизируя  более  пассивного. Я  считаю, что  темп  урока  зависит  в  целом  от  учителя, поэтому готовясь  к  уроку, продумываю  каждый  этап  урока,

стараюсь  сделать  его  интересным, а  значит  быстрым  и  «плотным». Даже  скучную  грамматику  можно  «оживить»  в  роли  человечка-грамматического  времени, и учащиеся  даже  не  заметят  какую  трудную  задачу  они  выполняли  на  уроке.

-   коммуникативная  обстановка  на  занятии

подразумевает  создание  установки  на  общение  с  самого  начала  урока, включение  всех  учащихся  в  общение, психологический  комфорт, доступность  предмета  речи  и  интерес  к  нему. Следует  особо  подчеркнуть  важность  начала  урока  для  создания  установки  на  общение. Начиная  с  6  класса (когда  учащиеся  имеют  определенный  словарный  запас), я  прошу  детей  на  перемене  в  кабинете  иностранного языка  общаться  друг  с  другом  только  на  английском  языке. Поначалу  «слабые» ученики  выходили  из  кабинета, но  потом  и  им  стало  интересно. И  если  вдруг, незаметно  для  себя, они  переходили  с  «родного»  языка  на  русский, то  все  делали  вид, что  не  понимают  его. Важно, войдя  в  класс  улыбнуться  и  начать  урок  не  с  традиционных  вопросов, а  сказать  что-либо  приятное, обратиться  к  учащимся  с  каким-либо  пожеланием, сообщить  о  чем-то  интересном. Это  может  быть  поздравление  с  днем  рождения (тогда  я  прошу  каждого  ученика  сказать  хотя  бы  одно  хорошее  слово  в  адрес  именинника), с  первым  снегом, с победой  в  олимпиаде, конкурсе и т.д.

Непременным  условием  создания  коммуникативной  обстановки  является  небольшое  количество  учащихся, свободный выбор  их  размещения, возможность  перемещения  при  необходимости, необычное  расположение  парт. Это  создает  хорошее  настроение, естественность  общения, мотивацию, стимулирует  активность. Эта  последняя  характеристика  представляется  весьма  существенной  и  оказывает  определенное  влияние  на  реализацию  многих  других. Здесь  первостепенна  роль  учителя. Он  является  творцом  общения, предлагая  интересные  и  привлекательные  виды  работы, побуждая  к  размышлению, поддерживая  разнообразными  приемами  внимание  и  активность, чутко  реагируя  на  реакцию  своих  учеников.

   В  заключении  отмечу, что  включение  вышеописанных  элементов  интенсивного  обучения  английскому  языку  дает  положительные  результаты. Учащиеся  работают  с  интересом, чувствуют  себя  комфортно, охотно  общаются. Уже на  первом  году  обучения  они  усваивают  в  процессе  обучения  достаточно  большой  объем  материала, коммуникабельны  и  активны, испытывают  удовольствие  от  неформальных  отношений  с  преподавателем, охотно  взаимодействуют  друг  с  другом, проявляют  фантазию  и  изобретательность. Все  это  обеспечивает  эффективность  обучения. А для  меня  самой  большой  наградой  является  то, что  ученики  не довольны, когда  с урока  звенит  звонок.        

                                             Литература:

1.Журнал  «Иностранные  языки  в  школе»

2.Л.Г. Денисова, С.М. Мезенин  «Английский  язык» (интенсивный  курс)

3.М.И Дубровин  «Иллюстрированная грамматика  английского  языка»

4.Т.Клементьева  «Счастливый  английский, 1»

                               «Счастливый английский, 2»

                               «Занимательные упражнения  и  игры»

5.К.А. Гузеева  «Английский  язык» (справочные  материалы)

6.Warren  Foundation

7.Jill  Hadfield  «Intermediate  Communication  Games»

                          «Advanced  Communication  Games»

8.M.Rinvolucri  «Grammar  Games»

9.D.Hall  and  M. Foley  «Survival  Lessons»

10.C.Read, A.Matthews  «Tandem  Plus»

11. M.Rinvolucri  and  P.Davis  «More Grammar  Games»