Статья "Учитель и новое время"
статья по английскому языку

Статья освещает ряд аспектов деятельности педагога в новое время

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель и новое время

     Трудно переоценить роль учителя  в современном обществе. Личность учителя в большой степени  влияет на формирование ученика. В юные годы подростки ищут смысл   жизни и советуются с любимым учителем о своей будущей жизни и выборе профессии.  этом возрасте очень важным может стать мнение более опытного человека. В свою очередь, плохой учитель может нанести больше вреда, чем армия, полиция, чиновники, технократы или политики вместе взятые. В свое время Р. Эмерсон[1] справедливо утверждал, что истинный показатель цивилизации - не в уровне богатства и образования, не в величине городов, не в обилии урожаев, а в облике человека, воспитываемого страной.

     Д.С. Лихачев[2] пишет, что учитель "воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру".

     Без сомнения, учитель выступает как архитектор будущих поколений. В конечном итоге, он определяет судьбу нации.

     Так кого можно назвать хорошим учителем? Учитель, прежде всего, должен служить образцом веры и преданности, а также обладать поистине глубокими знаниями. Призвание учителя - развивать, воспитывать и обучать подрастающее поколение.

     Дж. Локк[3] в своем знаменитом труде "Мысли о воспитании" так сформулировал великую задачу, возлагаемую на воспитателя - формировать поведение и душу своего воспитанника, чтобы привить ему хорошие привычки, заложить в нем основы добродетели и мудрости, научить его постепенно знанию людей, внушить любовь и стремление подражать всему, что прекрасно и достойно похвалы, и вооружить его силой, энергией и усердием в стремлении к этим целям.

     В настоящее время вся работа с детьми основана на принципах  гуманизма и уважения к личности ребенка. Кроме владения искусством обучать, сильный учитель должен уметь общаться с детьми и подростками правильно и качественно, иметь хорошо развитую эмпатию.[4] Нужно помочь ребенку открыть свое "Я" и управлять им. Дети должны реализовать то, что они любят, умеют и знают.

     Новые времена принести с собой и новые трудности. Детям нужны новые формы образования и воспитания. Средства массовой информации и интернет активно участвуют в формировании мировоззрения школьников. Детям нового тысячелетия нужна новая школа. Современная школа призвана подготовить ребенка к жизни в условиях быстро меняющегося, все более взаимосвязанного мира.

     Процессы глобализации, потребность личности в быстрой адаптации к условиям постоянно изменяющегося мира усиливает интерес школы к предмету "иностранный язык". Изучение иностранного языка всегда было неотъемлемой частью  образования культурного человека. В современном мире иностранный язык выступает одним из основных средств межкультурного общения.

     Среди мировых языков первое место по праву принадлежит английскому языку. Английский стал самым важным языком науки и политики современного мира. Миллионы людей на нашей планете пользуются им в процессе обучения. Сегодня свыше четырехсот миллионов людей говорят на английском языке. Новейшие разработки науки и техники, а также культурные ценности становятся доступными тем, кто владеет английским языком.

     Язык - это средство, благодаря которому человек постигает прошлое, связан с настоящим и приближает будущее. Вне всякого сомнения, изучение языка играет важную роль в умственном, эмоциональном и социальном развитии личности.

     Каждый новый освоенный человеком язык не только расширяет его лингвистический кругозор, но и научает думать в другой системе символов, поднимая мышление на новый уровень. При этом  родной язык, невольно сопоставляясь с иностранным, как на сознательном, так и на подсознательном уровне, осознается полнее, четче заметны присущие именно этому языку особенности. Элементы страноведения не только знакомят учащихся с традициями и культурой другой страны, другого народа, стимулируя интерес к освоению его языка. Учащимся приходится невольно сравнивать культурные традиции своей страны с иными, у них появляется шанс посмотреть на культуру родной страны как на часть мировой культуры. Это поистине бесценная возможность воспитания у учащихся толерантности. Принятие иных взглядов, традиций, идеалов, умение воспринимать уникальность собственной культуры является существенным фактором развития образования на планете.

     Изучение английского языка формирует умение осуществлять общение. Это ценное умение необходимо каждому человеку, независимо от того, чем он будет заниматься в будущем. Непосредственно сам предмет "английский язык" предполагает овладение детьми речевых навыков, в частности, умение выслушивать собеседника, с уважением к нему относиться.

     Познавая чужой язык, ребята учатся трудиться, у них шаг за шагом формируются навыки интеллектуального труда. Изучение английского языка способствует и эстетическому развитию детей. Так, учащиеся начальной школы с удовольствием слушают английскую речь, им нравиться  произносить слова и звуки на иностранном языке, вступать в беседу друг с другом и рассказывать о себе или любимом животном. Им очень нравится разучивать песенки и стихи на английском языке.

     Широко известно, что навыки и умения, которыми ученики овладевают на уроках иностранного языка, помогают им в освоении других школьных предметов, развивают их память и речь.

     Учитель - профессия поистине творческая. Учитель находится в постоянном поиске всего нового, интересного, полезного и прогрессивного.

     Учитель - искатель и странник, который всегда в пути. Он следует древнему правилу:

"Non progredi est regredi"[5].

     Учитель - это исследователь. Он - новатор. Сегодня учителя не могут представить работы без компьютера и интернета, они успешно применяют новые информационные технологии и передают школьникам те знания,  без которых нельзя преуспеть в 21 веке.

У ребят развиваются способность к сотрудничеству, работе в группе, общению, творчеству, критическому мышлению в решении проблем результативности, самосознания и самовыражения.

     В нашей школе успешно используются современные формы и методы обучения, внедряются новые формы совместной деятельности учителя и учащихся.

     

     

     

     

     


[1] Ралф Уолдо Эмерсон (1803-1882) - американский эссеист, поэт, философ; один из виднейших мыслителей США

[2] Дмитрий Сергеевич Лихачев (1906-1999) - советский и российский филолог, культуролог, искусствовед

[3] Джон Локк (1632-1704) - английский педагог и философ

[4] Эмпатия - это осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию человека

[5] "Non progredi est regredi" - Не идти вперед, значит идти назад (крылатое выражение на латыни)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - эссе "Новое время - новые люди" (Итоговый урок по творчеству .Тургенева ,Чернышевского, Некрасова, Достоевского ).

Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей культуры устной и письменной речи; формирование активной гражданской позиции....

Классный час Новое время - новые профессии

Разработка классного часа в форме деловой игры по профориентации. Рассказывается о таких новых профессиях, как мерчендайзер, логист, криэйтор, арт-директор, медиапленнер, бренд-менеджер и других....

Статья "Новое время - новые дети"

Формы и методы работы с трудными подростками....

Классный час на тему: "Новое время — новые профессии"

познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии....

Новое время - новые профессии

– В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. “Медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер” привлекают внимание и вызывают необъ...

Открытый классный час для 10-11 классе на тему :Новое время — новые профессии

Составитель :Маер Елена Владимировна ,учитель географии,классный руководитель 10 классаМКОУ Киргинцевская СОШ  Классный час Новое время — новые профессии  Цели:познакомить уча...