Внеклассное мероприятие "Do you know English?"
план-конспект по английскому языку

Ситникова Светлана Витальевна

Разработка внеклассного мероприятия "Do you know English?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_you_know_english.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного мероприятия по английскому языку на тему:

 “Do you know English ?” 

Форма: игра-соревнование

   Цель:  формирование навыков работы в коллективе при решении определённых задач и повышение уровня мотивации к изучению английского языка.
   Задачи: 
1) Практическая. Проконтролировать умения чтения по транскрипции, знаний лексических единиц по теме «Животные», «Продукты питания», «Цвета»и т.д,  выявление уровня знаний, умений и навыков по пройденным темам.
2) Развивающая. Способствовать развитию языковой и контекстуальной догадки, развитию речи ,развитию долговременной и кратковременной памяти, мышления.
3) Воспитательная. Способствовать воспитанию чувства уважения к изучаемому языку, воспитание умения работать в команде,воспитание чувства взаимопомощи, воспитание уважительного отношения к соперникам,воспитание культуры общения

Оснащение: раздаточный материал отдельных конкурсов (заданий).

Схема плана урока

Начало урока: 5 мин.

  • организационный момент  
  • сообщение темы мероприятия

Основная часть мероприятия: 35 мин.

  • Конкурс 1 «Лучший знаток фонетики»
  • Конкурс 2 «Знание цветов»
  • Конкурс 3 «Лучший переводчик»
  • Конкурс 4 «Отгадай загадку»
  • Конкурс 5 «Конкурс капитанов»
  • Конкурс 6 «Составь предложение»
  • Конкурс 7 «Назови числа»

Завершение мероприятия: 5 мин.

  • подведение итогов

Ход мероприятия

Этапы мероприятия

Речевые действия учителя

Речевые действия учащегося

1.Начало мероприятия

Речевая зарядка:

- Stand up!

- Good morning, boys and girls.

-I am glad to see you too!

- Sit down, please! 

Today we will have an unusual lesson.

 First we have the guests today. Please say "Hello" to our guests.

And the second, today, we met with you, in order to find out who is the most loved by the English language, and who knows best of all. For this we must share with you two team members:
(Сегодня, ребята, мы встретились с вами, для того, чтобы выяснить, кто больше всех любит английский язык, и кто лучше всех его знает. Для этого мы поделились на две команды-участника:
1 команда Микки Мауса (Mickey Mouse)
2 команда Винни Пуха (Winnie the Pooh)

Также у нас будет 3 команда – команда жюри, это наши дорогие гости, которые будут вас оценивать. ( вспомнить правила работы в группе)

Перед тем как начнем наше мероприятие, давайте вспомним слова по темам «Цвета» и «Животные». Для этого я буду рассказывать стихотворения на русском, а вы когда услышите слова по этим темам, должны будете назвать их на английском.

1.Очень чёрный котик  Джек.                                

Чёрный по-английски – black                             2. Я тону! Иду ко дну! Синий цвет – конечно – blue

3. Коричневое платье купила эта фрау. Мы знаем очень точно:  коричневое – brown                                                                   4. Он неспелый мандарин.

Он зелёный – значит green

5. Мышонок серый, убегай быстрей!  

Цвет «серый» по-английски – grey                                     

6. Розовые розы падают на ринг. Цвет красивый розовый по-английски – pink                                                              7. Для стирки я купила «Тайд».

    Костюм стал чистым, белым – white 

8. У меня сомнений нет:

 Красный цвет – конечно – red

9. Я хочу вам рассказать

Как животных называть
Ослик по–английски –
donkey,
Обезьянка в рифму –
monkey.
Кошка –
cat, собака – dog,
А лягушка просто
frog.

10.     Вдруг я вижу
Мышка –
mouse
Забежала в домик -
house
Увидала кошку –
cat
И нырнула в шапку – hat.

 

- Good morning Good morning! Good morning to you! Good morning our teacher! We are glad to see you!

 

 

2.Основная часть мероприятия

Конкурс 1 «Лучший знаток фонетики»

Ok, good. И теперь мы начинаем первый конкурс, который называется   «Лучший знаток фонетики». You should match the words and the sounds. ( У каждого на столе звуки , вы должны соотнести звук со словом,

[ tS],[f],[ʤ], [eɪ], [e], [ʌ],  [l], [g]. [ǝ], [p]

  Cheese  Fish    Bread   Butter    Milk        Jam     Cake   Eggs  Banana  Potatoes

 Cheese [ tS]

 Fish    [f]

Bread  [e]

 Butter [ʌ]

Milk    [l]

Jam     [ʤ]

Cake   [eɪ]

Eggs   [g]

Banana [ǝ]

Potatoes [p]

Конкурс 2 «Знание цветов»

- Well done.

The next competition is “Do you know colors?Предлагается от цветочка срывать лепесток и говорить по очереди цвета.

Конкурс 3 «Лучший переводчик»

Good. The next competition is “Who is the best translator?”

You should read and translate the text.

Eat carrots, apples and cabbage. Have porridge, cheese and milk for breakfast. Drink juice every day. Don’t eat many sandwiches, sweets and cakes. You must wash your face and hands. You must clean your teeth every day. You must run every morning. You must skate and ski. You must swim, skip and jump. Don’t be lazy! Walk and play with your friends! Be healthy and happy!  

-(учащиеся читают и переводят текст)

Конкурс 4 “Отгадай загадку”

Let’s guess riddles!

1.     It lives in the house. It likes fish.

2.     It lives in the zoo. It likes bananas.

3.     This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk.

4.    This animal lives at home or in the street. It is a man’s friend.

  (a cat)

 (a monkey)

(a cow)

 
(a dog)

Конкурс 5 «Конкурс капитанов»

You should say about yourself( затем задаются вопросы , за каждый правильный ответ 1 балл.

(Капитаны рассказывают о себе)

Конкурс 6«Составь предложения»

-The next task for you is to make sentences.

1. lives, fox, a, in the forest  

2. a, is, green, frog

3.swim, dog, a, can  

4. has, Nick, cat, a.

5. winter, skate, like, to, I, in

1. A fox lives in the forest.

2. A frog is green.

3. A dog can swim.

4. Nick has a cat.

5. I like to skate in winter.

Конкурс 7 «Назови  числа»

Ok, good. The next, you should find, show and say numbers.  Каждая команда получает карточку с числами от 1 до 15. Нужно встать в нужной последовательности и назвать свое число

( встают в ряд, в нужной последователбности, называют числа )

Завершение мероприятия+ рефлексия

Well done. Thank you for your answers. А теперь слово передаем нашему уважаемому жюри. Пока наше жюри считает, давайте мы с вами обсудим наше мероприятие. Что вам понравилось? Чем оно полезно для вас ? Хотели бы вы еще такие конкурсы?

Thank you very much for your work. I think our lesson was very interesting for you. You know a lot of different things.  The team… is the winner. Our best congratulations!

Самоанализ мероприятия

Одной из форм повышения эффективности обучения является коллективная деятельность обучающихся при подготовке и проведении мероприятий. Методическая разработка данного внеурочного  мероприятия предназначена для обучающихся 3  класса  и представляет собой конкурс – соревнование «Лучший знаток английского языка». В группе 15 учащихся, из них: мальчиков – 7; девочек – 8.

Основной целью мероприятия является формирование навыков работы в коллективе при решении определённых задач и повышение уровня мотивации к изучению английского языка.


Задачи: 
1) Практическая. Выявление уровня знаний, умений и навыков по пройденным темам.
2) Развивающая. Способствовать развитию языковой и контекстуальной догадки, развитию речи ,развитию долговременной и кратковременной памяти, мышления.
3) Воспитательная. Способствовать воспитанию чувства уважения к изучаемому языку, воспитание умения работать в команде, чувства взаимопомощи, уважительного отношения к соперникам,воспитание культуры общения.

Форма: игра-соревнование

         

Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий на уроках.зыка.

Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке. Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи.

Личностные УУД делают обучение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. ( рассказ о себе-действие самоопределения, Диалог , общение со  сверстниками и учителем. Использование групповой формы работы, работа с текстом, где ребенок должен был перевести текст, в котором не просто была определенная тема, но и какую роль они играют. Учащиеся учатся объяснять, для чего они изучают английский язык, в какой ситуации им пригодятся знания, полученные сегодня на занятии.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при помощи:

Игры в процессе обучения.( игра с цветком, с цифрами)

Соедини слова со звуком,

Составления рассказа, предложений из слов  (Действия контроля — самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы. Действия коррекции — выполнить работу над ошибками), взаимоконтроль.

Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность:

запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

начинать и заканчивать разговор в нужный момент.

Познавательные УУД

работа с текстами:

  • Умение выделять главное;
  • Умение строить высказывания;
  • Понимание содержания текста;
  • Аудировние . Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. 
  • Работа с грамматическим и лексическим материалом.
  • Умение анализировать

Коммуникативные УУД:  Формируются во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме.

Это умение слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе. Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли, уважать партнера и самого себя.

Реализация принципов обучения:

Во время мероприятия были реализованы следующие принципы:

принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

принцип доступности обучения;

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия  речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась

с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников

осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся во время мероприятия осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Отобранное содержание мероприятия, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах конкурса,  индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов, работа с раздаточным материалом,  способствовали достижению образовательных целей мероприятия, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, это мероприятие послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на мероприятии имел развивающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей.

Учащиеся во время мероприятия были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было  благодаря

смене видов деятельности и форм работы.

Оценочный лист

№ конкурса

Название конкурса

Отметка

жюри  ( 1 группа)

Отметка

жюри   ( 2 группа)

1

Лучший знаток фонетики

(за каждое правильное соотнесение 1 балл)

2

Знание цветов

(за каждый правильный цвет 1б)

3

Лучший переводчик

(за правильный перевод 1 б)

4

Отгадай загадку

(за каждую правильную загадку 1 б)

5

Конкурс капитанов

(за рассказ о себе 1 б, за каждый правильный ответ на вопрос 1 б)

6

Составь предложение

(за каждое правильно-составленное предложение 1 б)

7

Назови число

(общее команде 1б, если все правильно выстроились и назвали числа)

8

итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Do you know Great Britain?"

Форма проведения: викторинаЦели: воспитание уважительного отношения к стране изучаемого языка; расширение кругозора; стимулирование интереса учащихся к изучению английского языка....

Разработка внеклассного мероприятия Брейн-ринг "What do you know about Great Britain?"

Разработка внеклассного мероприятия "Брейн-ринг "Что я знаю о Великобритании" .Эту игру можно проводить на этапе "Закрепление" в 6 классе после изучения темы "Страна и люди Великобритании"по учебнику ...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 8 класса по теме: "Travelling: Who Knows More?" КВН по английскому языку “STAR HOUR”

Цели:1. Расширение лингвострановедческой компетенции учащихся.2. Воспитание интереса к культуре стран изучаемого языка.Задачи:1. Образовательные:Обобщение страноведческих знаний учащихся, полученных в...

Викторина (внеклассное мероприятие) How much do You know about English-speaking countries?

Викторина нацелена на 7-8 классы, на проверку страноведческих знаний и общей эрудиции у учащихся, а также призвана поддержать интерес у учеников к изучению английского языка.Данная викторина была сост...

Внеклассное мероприятие “Travelling: Who Knows More?”

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса....

Внеклассное мероприятие по английскому языку - игра «Звёздный час» для 8-х классов “ Do you know Great Britain?”

Конспект внеклассного занятия по английскому языку в 8 классе для закрепления лингвострановедческого материала....

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 5 класса «Знаешь ли ты английский язык?» “Do you know English well?”

В игровой форме развивается интерес учащихся к изучению английского языка....