Адаптированная программа для обучающегося с ЗПР по английскому языку для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

 Рус - Моралес Марио

Аннотация к рабочей программе по предмету «английский язык»

Название курса

 «Английский в фокусе»

Класс

8

Количество часов

102

Составитель

Рус-Моралес М.Э.

Реализуемый УМК

УМК «Английский в фокусе—8» состоит из следующих компонентов:

Учебник (Student’sBook) Английский язык. Английский в фокусе: учебник для 8кл. общеобразоват. учреждений/[Н.И.Быкова, ДЖ.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс].-М.:ExpressPublishing:Просвещение, 2017..

Рабочая тетрадь (Workbook), 2017г.

• Языковой портфель (MyLanguagePortfolio)

• Книга для учителя (Teacher’sBook)

• CD для работы в классе,• CD для самостоятельной работы дома.

Цель курса

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

 – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий
 

 


 

 

Срок реализации программы

1 год

Место учебного предмета в учебном плане

Базовый уровень: 8класс – 102 часа (3 часа в неделю)

Результаты освоения учебного предмета (требования к выпускнику)

Личностные результаты

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма и любви к Отечеству, чувства долга перед Родиной;

- формирования ответственного отношения к учебе, готовности к саморазвитию и самообразованию;

- формированию целостного мировоззрения;

- формированию уважительного отношения к другому человеку, его мнению, языку и культуре;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;

-  ценность здорового и безопасного образа жизни;

- осознание значения семьи в жизни человека.

 

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определить цели своего обучения;
  •  умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  •  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности;
  • Владеть логическими действиями;
  • Уметь применять знаки и символы, модели и схемы;
  • Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
  • Развитие исследовательских учебных действий.

Предметные результаты

Говорение:

  • начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, стране, стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;

Аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников
  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов;
  • воспринимать на слух и выборочно понимать  с опорой на языковую догадку краткие несложные аутентичные аудиотексты , выделяя значимую информацию;

Чтение

  • читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной информации;

Письмо

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • написать личное письмо, поздравление с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности

 

 

Структура курса

1. Общение  (10 часов)

2. Еда и покупки  (9часов)

3. Великие умы “Great minds” (9 часов)

4. Be yourself «Будь самим собой » (10 часов)

5. Глобальные проблемы  (10 часов)

6. Культурные обмены (10 часов)

7. Education. Образование (10 часов)

8. «Проблемы экологии» (10 часов)

9. «Покупки» (10 часов)

10. «Здоровый образ жизни» (10 часов)

11. Языковой портфель (4 часа)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по предмету «английский язык»

Название курса

 «Английский в фокусе»

Класс

8

Количество часов

102

Составитель

Рус-Моралес М.Э.

Реализуемый УМК

УМК «Английский в фокусе—8» состоит из следующих компонентов:

Учебник (Student’sBook) Английский язык. Английский в фокусе: учебник для 8кл. общеобразоват. учреждений/[Н.И.Быкова, ДЖ.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс].-М.:ExpressPublishing:Просвещение, 2017..

Рабочая тетрадь (Workbook), 2017г.

• Языковой портфель (MyLanguagePortfolio)

• Книга для учителя (Teacher’sBook)

• CD для работы в классе,• CD для самостоятельной работы дома.

Цель курса

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

 – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий


Срок реализации программы

1 год

Место учебного предмета в учебном плане

Базовый уровень: 8класс – 102 часа (3 часа в неделю)

Результаты освоения учебного предмета (требования к выпускнику)

Личностные результаты

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма и любви к Отечеству, чувства долга перед Родиной;

- формирования ответственного отношения к учебе, готовности к саморазвитию и самообразованию;

- формированию целостного мировоззрения;

- формированию уважительного отношения к другому человеку, его мнению, языку и культуре;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;

-  ценность здорового и безопасного образа жизни;

- осознание значения семьи в жизни человека.

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определить цели своего обучения;
  •  умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  •  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности;
  • Владеть логическими действиями;
  • Уметь применять знаки и символы, модели и схемы;
  • Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
  • Развитие исследовательских учебных действий.

Предметные результаты

Говорение:

  • начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, стране, стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;

Аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников
  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов;
  • воспринимать на слух и выборочно понимать  с опорой на языковую догадку краткие несложные аутентичные аудиотексты , выделяя значимую информацию;

Чтение

  • читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной информации;

Письмо

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • написать личное письмо, поздравление с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности

Структура курса

1. Общение  (10 часов)

2. Еда и покупки  (9часов)

3. Великие умы “Great minds” (9 часов)

4. Be yourself «Будь самим собой » (10 часов)

5. Глобальные проблемы  (10 часов)

6. Культурные обмены (10 часов)

7. Education. Образование (10 часов)

8. «Проблемы экологии» (10 часов)

9. «Покупки» (10 часов)

10. «Здоровый образ жизни» (10 часов)

11. Языковой портфель (4 часа)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 2 г. Вязьмы Смоленской области

Адаптированная программа для обучающегося с ЗПР

по английскому языку для 8 класса

на 2020/2021 учебный год

                                                                                       

                                                                          Учитель Рус-Моралес М.Э.

Согласовано

на заседании методического совета

МБОУ СШ № 2

г. Вязьмы

Смоленской области, протокол  № 1 от 27.08.2020

Принято

на заседании педагогического совета

МБОУ СШ № 2

г. Вязьмы

Смоленской области, протокол  № 1 от 27.08.2020

Утверждено

приказом директора

МБОУ СШ № 2

г. Вязьмы

Смоленской области

№ 126/01.09 от 30.08.2020

8 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная программа разработана для обучающегося с ЗПР с учетом рекомендаций ПМПК и индивидуальных особенностей ребенка: испытывает выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, имеются нарушения в организации деятельности, замедленный темп познавательной деятельности, нарушения речи, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы, способен при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми  сверстниками. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, ООО, основной образовательной программой, ООО, МБОУ СШ №2 г. Вязьмы Смоленской области, уставом МБОУ СШ №2 г. Вязьмы Смоленской области, учебным планом МБОУ СШ №2 г. Вязьмы Смоленской области, учебно-методическим комплексом  УМК «Английский в фокусе» для 8 класса, авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подолякова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017 и авторской рабочей программы О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой, В. Эванс по английскому языку для 2-11 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2017 г.

Возможна реализация  программы  с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий   организуется  проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов:

 e-mail, дистанционные конкурсы, олимпиады;

 дистанционное самообучение и обучение в Интернете;

 видеоконференции;

 оп-line тестирование;

  Интернет-уроки;

 сервисы АИС «Образование», ЯКласс, Московская Электронная Школа, Российская Электронная Школа, Инфоурок, Учи.ру, «Просвещение», ozschool.vzm.su и др.;

  обучение с дистанционной поддержкой: skype, Zoom,WhatsApp, Viber и др.

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе

  1. Федерального  государственного  образовательного стандарта основного общего
  2. Примерной программы для среднего общего образования по английскому языку созданной на основе федерального  государственного образовательного стандарта;
  3. Программы для общеобразовательных учреждений «Английский язык. 5-9 классы» авторов Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой. М., «Просвещение», 2017г.
  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Программа определяет основную цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в школе, как развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира.

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Английский в фокусе» для 8 класса, авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подолякова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017 и обеспечивает обучение по образовательной области «Филология». Программа направлена на общеобразовательный уровень изучения предмета и рассчитана на 102 часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование  целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной  образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные   позиции и социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий); умение  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие  смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

Ученики 8 класса научатся:

Говорение

Диалогическая речь

- вести диалог этикетного характера,  диалог - побуждение к действию, диалог-обмен мнениями.

-задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

 В 8-9 классах количество реплик учащихся должно увеличится до 5-7 реплик.

Монологическая речь:

-руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

данной программой темой.

 -кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

-делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

-выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.

Объём монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

-прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;

-игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

- читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

-подставлять пропущенные слова и словосочетания;

-выделять ключевую информацию;

-списывать и выписывать ключевую информацию и т.д.

-дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);

-осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

-делать выписки из текста;

-ориентироваться в словарях;

Письменная речь

-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

-осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника);

--писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

-писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.

Ученики 8 класса получат возможность научиться

В говорении:

-планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

-сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

-описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В чтении:

-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

При создании программы учитывались возрастные и психолого-педагогические особенности обучающихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Предметное содержание речи

Образ жизни

слова английского языка, вошедшие во многие языки мира (в том числе и в русский), и русские слова, вошедшие в лексикон английского языка.

вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

     Время рассказов

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

      Об этом говорят и пишут

фамилии и имена выдающихся людей в странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

 Внешность и характер

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

 Глобальные проблемы

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

      Развлечения

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

оригинальные и адаптированные материалы детской поэзии и прозы;

 иноязычные сказки и легенды, рассказы;

 государственная символика (флаг, его цветовая символика, гимн, столицы страны/стран изучаемого языка);

 традиции проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

Здоровый образ жизни

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

В 8–9 классах продолжается расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  1. аффиксами:
  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
  • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);
  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
  1. словосложением:
  • прилагательное + прилагательное ( well-known);
  • прилагательное + существительное ( blackboard);
  1. конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

В 8–9 классах предусматривается расширение объёма значений грамматических явлений, изученных во 2–7 или 5–7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчинённых предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.); конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопредёленных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.); устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.; числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание
  • признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем английского и русского/родного языков

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы и темы рабочей программы

Количество часов, отведённое на изучение темы/раздела

1

Модуль 1 : . Общение  (10 часов)

 

10 часов

2

Модуль 2: Еда и покупки  

9 часов

3

Модуль 3: Великие умы “Great minds

9 часов

4

Модуль 4 : Be yourself .Будь самим собой.

10 часов

5

Модуль 5: Глобальные проблемы  

10 часов

6

Модуль 6 : Культурные обмены

10 часов

7

Модуль 7 : Education. Образование

10 часов

8

Модуль 8 :Green Issues

( Проблемы экологии)

10 часов

9

Модуль 9. Здоровый образ жизни

10 часов

10

Модуль 9. Языковой портфель

10 часов

11

Работа над языковым портфолио

4 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование. Английский язык. 2 класс. УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой

Рабочая программа и подробное календарно - тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе к УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой "Enjoy English"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс

Внеурочная деятельность по английскому языку  2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 3 класса...

Программа предпрофильного курса "Занимательная грамматика английского языка" 9 класс

Программа предпрофильного курса по английскому языку "Занимательная грамматика английского языка" 9 класс...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку 5 класс

Программа реализуется с помощью сборника дополнительных заданий в формате ГИА для учащихся 5 классов и являющегося компонентом УМК  «Английский в фокусе» под ред. Ваулиной Ю.Е., Подоляко О....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. 10 КЛАСС

Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по иностранным языкам (Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. 10-11 ...

Программа подготовки к ЕГЭ по английскому языку 11 класс.

Программа подготовки к ЕГЭ по английскому языку 11 класс ....