Индивидуальный план самообразования на 2019-2024 гг.
материал по английскому языку

Индивидуальный план самообразования  по методической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2019-2020.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный  план профессионального развития учителя

английского языка  Созоновой Елены Николаевны

на 2019-2024 годы

Пояснительная записка.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) в преподавании иностранных языков не ставит единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение учащихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения логично назвать универсальными учебными действиями (УУД). Таким образом, основной акцент на уроках английского языка делается на формирование УУД. 

Актуальность данной темы обусловлена потребностью общества и системы образования в формировании коммуникативных УУД учащихся, являющихся одной из основных составляющих умения учиться, что является требованием ФГОС ООО.

Коммуникативные компетенции включают в себя:  

- умение осуществлять монолог и диалог в соответствии с грамматическими и лексическими нормами английского языка, современных средств коммуникации;  

-  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание;  готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

К средствам формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка относятся:

  • технология интерактивного обучения
  • информационно-коммуникационная технология
  • технология проблемного обучения
  • метод проектов
  • игровая технология

Методическая тема:

«Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в  условиях реализации ФГОС ООО»

Цель работы -  развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка через использование разных видов деятельности.

Задачи:

  • проанализировать   психолого-педагогическую   литературу   по   теме;
  • определить сущность, особенности, значение коммуникативных  УУД;
  • разработать комплекс заданий для формирования  и развития коммуникативных УУД у школьников;
  • формировать и развивать коммуникативные УУД за счет ресурсов сети интернет, разных видов деятельности.

Источники самообразования:

Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Методы процесса самообразования:

Изучение ФГОС основного общего образования.

Изучение проектирования универсальных учебных действий.

Участие в вебинарах,  мероприятиях  по заявленной проблеме.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка,  сетевых сообществах.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

профессио-

нальное

  1. Изучить ФГОС основного  общего образования  (утвержден приказомМинобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897)

Сентябрь-декабрь

2019

  1. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

регулярно

  1. Пополнять  личный мини-сайт, участвовать в сетевых сообществах

регулярно

психолого-педагогичес-

кое

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

регулярно

методическое

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

регулярно

  1. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

3.  Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

раз в четверть

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, дистанционных олимпиадах.

регулярно

5. Изучать опыт работы лучших учителей округа и России через Интернет.

регулярно

6. Пополнять  собственную базу  разработок уроков, интересных приемов.

регулярно

7. Посетить и провести открытые уроки и  мастер-классы с целью обмена опытом

по плану МО

8. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании районного МО, подготовка публикации.

10.Разработка заданий для формирования коммуникативных УУД

2023-2024 уч.г.

2021-2022 уч.г

информационно-коммуника-тивные технологии

  1. Активно использовать ИКТ в учебном процессе и внеурочной деятельности.
  2. Прохождение курсов повышения квалификации.
  3. Пополнять банк Интернет-ресурсов, используемых в работе

регулярно

регулярно

регулярно

охрана здоровья

Использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии.

регулярно

психологи-ческое

1. Использовать   новые  формы мониторинга в образовательном процессе, в том числе https://edu.skysmart.ru , www.resh.edu.ru , www.yaklass.ru 

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

регулярно

Январь-март 2021

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества преподавания предмета,  результативности участия в проектной  деятельности, олимпиадах  и конкурсах
  • разработка комплекса заданий для формирования и развития коммуникативных УУД у школьников
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • повышение своего профессионального мастерства и профессиональной компетентности, пополнение личного мини-сайта на www.nsportal.ru
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах, обмен опытом в сетевых сообществах.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя математики Фадеевой М.Н. на 2019-2024 гг.

Данная публиккация содержит план самообразования для учителей математике по теме "Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках   математики  в условиях ФГОС"...

План самообразования на 2019-2024 годы

В данном документе представлена структура плана самообразования учителя истории и обществознания...

Программа самообразования на 2019 - 2024 гг

Повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через использование современных педагогических технологий и методов активного обучения, а также  через непрерывное соверше...

План самообразования на 2019-2024 гг.

План самообразования Вагизова Р.А....

Индивидуальный план самообразования классного руководителя 5 класса МАОУ СОШ п.Новониколаевский Яковлевой Натальи Васильевны на период 2019-2024 гг

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технолог...

План воспитательной работы 2019-2024

план воспитательной работы...

План самообразования на 2019-2024 гг.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:«Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального, личностного и профессионального разви...